Скачать epub pdf Митрополит Антоний Сурожский (Блум Андрей Борисович; 1914–2003) – глава Сурожской епархии Московского Патриархата. Беседа с ним была записана в Лондоне 27 апреля 2002 г. В ней также принимал участие ключарь кафедрального собора Успения Божией Матери и Всех Святых в Лондоне протоиерей Михаил Фортунато. Беседу вела С.Г. Зверева. С.Г. Зверева: Трехсвятительскому подворью в Париже исполнилось 70 лет. Не могли бы вы, пожалуйста, рассказать о подворье, о тех людях, которые были связаны с церковным пением. К примеру, о владыке Вениамине (Федченкове) . Владыка Антоний: Владыка Вениамин – один из ранних основателей Трехсвятительского подворья 1 . Он сыграл для нас большую роль своей молитвой и своей личностью: во время богослужения он стоял перед иконостасом, и было такое чувство, что он уносит всю нашу молитву к небу. Описать, объяснить я не умею, могу только сказать, что это было вот такое чувство. То же самое чувство было в свое время с владыкой Владимиром (Тихоницким) 2 . Совершенно разные люди они были, но когда становились на молитву, ничего не оставалось кроме молитвы. Это одно. Второе: как личность владыка Вениамин был смесью литургического величия и изумительной человеческой простоты. Я его тогда мало знал, потому что я был юношей и в такие высокие круги не ходил, но помню, как-то я пришел на Трехсвятительское подворье поздно вечером, церковь была в подвальном помещении, там была маленькая лесенка, коридор и кельи, где спали наши священники. И я вижу, владыка Вениамин лежит на каменном полу, укутавшись в своей черной монашеской рясе. Я говорю: «Владыка, что вы здесь делаете?» – «Да, знаешь, у меня в комнате места не хватает». Я говорю: «То есть как?» – «Один нищий сейчас на кровати лежит, а другой нищий лежит на матрасе, а третий закутался в моих одеялах, а четвертый уже без одеяла, но на подушках, а мне там места уж не хватило, и я решил здесь поспать спокойно». Вот что меня в нем так поразило: с одной стороны, литургическое величие, а с другой стороны – такая подлинная христианская простота и великодушие.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата ; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев.-Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С.-Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. 10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. приходами и передаче их под временное упр. викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому) . После отказа архиеп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. митр. Сергий поручил временное управление рус. приходами в Зап. Европе Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому ; с 30 апр. 1931 управляющий западноевроп. приходами). Однако большинство приходов остались в подчинении митр. Евлогию и были по его просьбе приняты в февр. 1931 г. под омофор К-польского Патриарха в качестве Экзархата. В марте того же года еп. бывш. Севастопольский Вениамин (Федченков ; с апр. 1932 архиепископ, впосл. митрополит) организовал в Париже Патриаршее подворье с храмом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (Трехсвятительское подворье). Оно стало новым центром русских правосл. приходов в Зап. Европе, сохранивших верность Московской Патриархии. Архиеп. Вениамин исполнял в Париже обязанности викария митр. Елевферия до своего отбытия в 1933 г. в США, где был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. В 1937 г. во Франции существовало 3 рус. и 2 франц. прихода Московской Патриархии. Также в каноническом подчинении митр. Елевферия находился приход Московского Патриархата при Владимирской ц. в Берлине. После начала второй мировой войны и кончины митр. Елевферия в дек. 1940 г. западноевроп. русские приходы Московского Патриархата остались без архиерейского окормления.

http://pravenc.ru/text/182575.html

24 дек. того же года избран епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии. 31 янв. 1899 г. Киевский и Галицкий митр. Иоанникий (Руднев) возглавил в С.-Петербурге архиерейскую хиротонию М. 20 окт. того же года М. переведен на Ковенскую викарную кафедру Литовской епархии. 6 сент. 1903 г. назначен епископом Омским и Семипалатинским. Во время его управления епархией в Омске был построен новый Архиерейский дом с домовым храмом, начал работать епархиальный свечной завод. 9 дек. М. был назначен епископом Гродненским и Брестским. В 1907 г. добился учреждения в епархии викарной кафедры в Белостоке. 6 мая 1912 г. возведен в сан архиепископа. Участвовал в сессиях Синода, читал лекции в СПбДА. Во время первой мировой войны при приближении нем. войск М. ежедневно совершал богослужения в кафедральном соборе. 14 февр. 1915 г. архиерей прибыл на рус. оборонительные позиции близ Гродно, совершил торжественное богослужение и произнес речь перед защитниками города; обошел под артиллерийским обстрелом противника укрепления, окропляя их защитников св. водой и благословляя Коложской иконой Божией Матери. Тогда нем. наступление было остановлено, но в авг. 1915 г. рус. войска были вынуждены оставить Гродно. Еще до этого М. был эвакуирован в Москву с братией гродненского Борисоглебского мон-ря. Он вывез с собой епархиальные святыни - фоб с частицей мощей мч. Гавриила Белостокского и Жировицкую икону Божией Матери, помещенные в храм Василия Блаженного. М. проживал в митрополичьих покоях Чудова мон-ря, проводил богослужения в храмах на Мясницкой ул., где в штате состояли эвакуированные гродненские священнослужители. После Февральской революции 1917 г., 14 апр. того же года, уволен Временным правительством из состава Синода вместе с др. его членами. Был участником Предсоборного Совета в Петрограде в июне-июле 1917 г. и Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве В окт.-нояб. 1917 г., во время боев между отрядами большевиков и войсками Временного правительства, находился в кремлевском Чудовом мон-ре. Под артиллерийским обстрелом вместе с Петроградским митр. сщмч. Вениамином (Казанским) и иноками перенес мощи митр. свт. Алексия в пещерную Ермогеновскую ц. и отслужил молебен. Во время гражданской войны М. оставался в Москве, принимал участие в заседаниях Синода под председательством патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) . Управление Гродненской епархией с сент. 1918 г. взял на себя викарий М. Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий ; впосл. митрополит, глава Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов К-польского Патриархата). После советско-польск. войны 1920 г. Гродненская епархия оказалась на территории Польского гос-ва и в дальнейшем была включена в состав неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. Возвращение М. на Гродненскую кафедру стало невозможным. В нач. 1921 г. он был назначен настоятелем московского Донского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2563636.html

Луптюг. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь. Карта и ближайшие объекты В архивном фонде Вологодской духовной консистории и в объединенном архивном фонде церквей Вологодской епархии, в клировых ведомостях Христорождественской Луптюжской церкви Никольского уезда имеются следующие сведения о строениях, принадлежащих комплексу церкви Рождества Христова. За 1903 год: «…теплая церковь – каменная, построена в 1894 году, освящена 12 декабря того же года. Фундамент холодной церкви заложен в 1890 году…, в 1902 году наружная постройка окончена.  Первоначальное свое существование в приходе церковь восприяла в 1699 году по благословению Высокопреосвященнейшего Александра, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, что усматривается из храмозданной грамоты, данной им от 14 марта 1699 года…». За 1917 год: «Главная теплая церковь во имя Рождества Христова построена в одной связи с холодной церковью и с колокольней, каменные, крыты железом. Стены холодной церкви были оштукатурены в 1914 году. В зимнем храме два престола: правый освящен в честь Рождества Христова, левый – во имя Серафима Саровского Чудотворца». В настоящее время в зимнем храме: престол Рождества Христова, освятил епископ Костромской и Галичский Никодим (Руснак) 23 декабря 1962 года. Престол в честь преподобного Серафима Саровского, освящен архиепископом Кировским и Слободским Вениамином (Тихоницким) 12 августа 1950 года. Летний храм не достроен и в нем нет престола. Материалы приходского сайта ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. КОМПЛЕКС, нач. 20 в. Незаурядный пример крупной сельской церкви периода эклектики, выделяющейся усложненной объемно-пространственной композицией и развитым фасадным декором, в котором преобладают черты русского стиля. По рассказам местных жителей, строительство церкви Рождества Христова началось на средства прихожан в 1905 г. и продолжалось около десяти лет. Однако при разборке строительных лесов перекрытие основного объема рухнуло и его пришлось возводить заново. К 1915 г. была отделана и освящена лишь трапезная, а основной престол не успели освятить из-за начавшейся революции.

http://sobory.ru/article/?object=45354

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере ноября 2020 Он призвал: русские подвижники в эмиграции Мы ищем добрые примеры, по которым можем строить жизнь: профессиональную, семейную, церковную. Хорошо, если эти примеры нам предлагает текущая действительность, но чаще всего нам нужно предпринимать усилия: искать вдохновение в книгах, фильмах и, конечно, в истории. Подвижники русского зарубежья — монахи, священники, епископы, — такие разные по своему характеру, по складу ума и по набору земных умений, учат нас одному и тому же: верности Богу, последовательности в любви к ближнему и неуклонному стремлению к духовной цели. О них в своей лекции, подготовленной для портала predanie.ru, рассказывает протоиерей Георгий Пименов. Протоиерей Сергий Булгаков, архиепископ Владимир (Тихоницкий), митрополит Евлогий (Георгиевский), епископ Вениамин (Федченков), А.В. Карташев. Париж. Вторая половина 1920-х годов Христос за столом Андрей Блум родился в 1914 году в семье русского дипломата, детство провел в Персии. Он принадлежал к православной семье, но не имел опыта церковной жизни. После революции 1917 года семья эмигрировала в Европу, в 1923 году поселилась в Париже. Именно там, в возрасте 14 лет, Андрей Блум случайно оказался на лекции одного известного русского богослова и священника. Это был отец Сергий Булгаков, ректор православного Свято-Сергиевского института. Андрей не верил в Бога и не интересовался вопросами Церкви, но его наставник уговорил его посетить лекцию в качестве представителя скаутской организации. Андрей не собирался слушать рассказчика, но тот говорил громко, и говорил такие вещи, которые его очень возмутили и разозлили. Что же так поразило Андрея Блума? Русским эмигрантам было очень сложно устроиться во французской среде, потому что они были приезжие. Мы ведь тоже не всегда хорошо относимся к приезжим. Окружавшие его люди очень переживали о своей оставленной родине и воспитывали своих детей так, чтобы, когда придет час, они готовы были выйти на защиту России от коммунизма с оружием в руках. Для этого нужна была хорошая физическая подготовка. Необходимо хорошее образование, чтобы знания и опыт, полученные за годы вынужденной жизни на Западе, применить для возрождения Родины, когда коммунизм умрет и можно будет наконец вернуться домой. Именно так понимали русские подростки мужество и ответственность. Но отец Сергий проповедовал совершенно другое. Он говорил о кротости, смирении, прощении, и это было абсолютно чуждо скаутским идеалам.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=183460

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Тихоницкий), архиеп. Кировский. Фотография. 1950 г. (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 12.10.1869, пос. Ижевский Завод Вятской губ. (ныне Ижевск, Удмуртия) - 2.04.1957, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат митр. Владимира (Тихоницкого) . В 1890 г. окончил Вятскую ДС по 1-му разряду. 1 авг. 1891 г. Вятским еп. Сергием (Серафимовым) рукоположен во священника к храму в с. Юмском Котельничского у. (ныне с. Юма Кировской обл.), в 1891-1894 гг. был директором и законоучителем юмской церковноприходской школы. 28 июля 1894 г. переведен в клир Александро-Невского собора Вятки. С 1894 г. преподавал естественную историю в Вятском епархиальном уч-ще, Закон Божий и лат. язык - в Вятской общине сестер милосердия. C 1895 г. являлся членом правления эмеритальной кассы духовенства Вятки, с 1897 г.- ее председателем. 17 дек. 1896 г. назначен благочинным церквей города. 1 апр. 1898 г. переведен во Владимирскую ц. Вятки. В 1901 г. назначен членом правления Вятской ДС и жен. епархиального уч-ща, в 1908 г.- управляющим Вятским епархиальным домом. В 1908-1909 гг. свящ. Вениамин прослушал курс естественных наук в СПбДА. Неоднократно участвовал в епархиальных съездах, с 1912 г. избирался депутатом губ. земских собраний. Был награжден орденом св. Анны 3-й степени. После начала первой мировой войны руководил госпиталем в Вятке, участвовал в работе комитета по устройству беженцев. 1 нояб. 1917 г. свящ. Вениамин был назначен членом епархиального совета при Вятском архиерее. В 1921 г. преподавал литургику на пастырских курсах, в том же году награжден Патриархом св. Тихоном правом ношения митры. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. подвергся кратковременному аресту. В нач. 1927 г. по состоянию здоровья уехал в Ленинград, где находился на лечении. После возвращения в Вятку 16 сент. 1927 г. свящ. Вениамин вновь был арестован. Во время следствия от него пытались добиться признания в «контрреволюционных связях», к-рые якобы он поддерживал с «братом белогвардейцем Владимиром - эмигрантом в Ницце во Франции, близким другом и сподвижником, известным русским эмигрантом контрреволюционером Антонием Храповицким», в «использовании легального существования церкви в антисоветских целях», в «участии в организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии». Священник виновным себя не признал. По приговору от 23 дек. 1927 г. свящ. Вениамин был освобожден без права проживания в крупных городах, а по дополнительному решению от 13 янв. 1928 г. подлежал адм. высылке в г. Галич. В 1930 г., по окончании срока высылки, о. Вениамин вернулся в Вятку, служил настоятелем Владимирской ц. до ее закрытия в 1936 г. 2 нояб. 1938 г. овдовел. 26 окт. 1942 г. возобновил богослужения в Серафимовской ц. в Кирове (название Вятки с 1934), где стал настоятелем.

http://pravenc.ru/text/150321.html

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Скончался архиепископ Евкарпийский Сергий (Коновалов) (комментарий в аспекте культуры) Храм преп. Сергия Радонежского Православного Свято-Сергиевского института в Париже Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже основан в 1925 г. В 1924 г., благодаря необыкновенному упорству Михаила Михайловича Осоргина и финансовой поддержке, полученной через Джона Р. Мотта, состоялось приобретение на аукционе здание будущего Сергиевского Подворья. Занятия начались тотчас после Пасхи, в четверг на Фоминой неделе, 30 апреля 1925 г. Это и принято за дату начала работы Богословского института. Институт оказал огромное влияние на духовное становление Русского Зарубежья. Преподавателями и студентами института были многие видные иерархи Русского Зарубежья, ведущие духовные писатели и богословы. Среди наиболее выдающихся церковных ученых, которые преподавали в институте, прежде всего следует вспомнить имена протоиерея Николая Афанасьева, протоиерея Сергия Булгакова, епископа Вениамина (Федченкова) (впоследствие митрополит), профессора Б.П.Вышеславцева, профессора Н.Н.Глубоковского, протопресвитера Василия Зеньковского, епископа Кассиана (Безобразова), профессора А.Акарташева, архимандрита Киприана (Керна), профессора Н.В.Лосского, протоиерея Иоанна Мейендорфа, профессора Г.П.Федотова, протоиерея Георгия Флоровского, профессора С.Л.Франка, протопресвитера Александра Шмемана. В настоящее время здесь учатся студенты из Франции, России, Румынии, Греции, Белоруссии и других стран мира. Ректоры института: Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1926 – 1946 гг.) Митрополит Владимир (Тихоницкий) (1946 –1947 гг.) Епископ Кассиан (Безобразов) (1947 – 1965 гг.) Протопресвитер Алексий Князев (1965 – 1991 гг.)

http://sedmitza.ru/text/395907.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник»

http://pravenc.ru/rubrics/121700_2.html

ТИХОНИЦКИЙ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Награды Литература Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить ТИХОНИЦКИЙ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Михаил Тихоницкий Михаил Петрович Тихоницкий ( 1846 - 1918 ), протоиерей , священномученик Память 7 сентября , в Соборах  Вятских  и  Удмуртских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1846 году в селе Ошеть Нолинского уезда Вятской губернии в семье псаломщика . Рос послушным любознательным мальчиком, помогал отцу читать и петь на клиросе. Учитель, Александр Добринский, отзывался о нем как об ученике довольно хороших способностей, ревностного прилежания и удовлетворительных успехов. В 1868 году окончил полный курс Вятской духовной семинарии . Женился на Аполлинарии Верещагиной, дочери священника Владимира Верещагина. Впоследствии у них родилось несколько детей, среди них: Вениамин (Тихоницкий Вениамин) (1869 - 1957), архиеп. Владимир (Тихоницкий Вячеслав) (1873 - 1959), митр. Леонид (1879 - 1882) Елпидифор, учитель Мария, учитель Юлия, учитель Вера, учитель В том же 1868 году был рукоположен в сан диакона , а в 1870 году - во священника , к Ильинской единоверческой церкви Ижевского завода . Незадолго до этого храм был отдан единоверцам , и молодой священник стал подвизаться на поприще проповеди Слова Божия и обращения из раскола прихожан. Многих людей он удержал от заблуждений, многих раскольников вернул в лоно Церкви. В 1872 году был переведен в село Подрелье Вятской губ., где он также преподавателем в сельском земском училище. Благочинный писал: " Ревностен в проповедании Слова Божия и разъяснения учения Святой Церкви. Располагает к ней зараженных расколом прихожан. По многотрудной пастырской деятельности заслуживает внимания епархиального начальства " .

http://drevo-info.ru/articles/309.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010