Преосвященный Вениамин – уроженец Курской губернии, сын священника о. Николая Платонова; в мире носил имя Василия. Образование Василий Николаевич Платонов получил в Курской духовной семинарии и Киевской духовной академии, где в июне 1845 г. окончил курс учения по первому разряду и в январе 1846 г. удостоен степени магистра. Службу Василий Николаевич начал с должности помощника ректора по учебной части, т. е. преподавателя богословских наук в родной ему семинарии – Курской, назначенный на эту должность определением Духовно-учебного Управления от 24/29 сентября 1845 г. Будучи профессором семинарии Курской, Василий Николаевич, вследствие прошения своего, в июне 1848 г. был пострижен в монашество, с именем Вениамина, а в августе месяце того же года инок Вениамин рукоположен был сначала в иеродиакона, а потом в иеромонаха. В декабре месяце 1851 г., профессор Курской духовной семинарии иеромонах Вениамин Платонов , определением Св. Синода, перемещен был в Литовскую духовную семинарию на должность инспектора и профессора по классу логики, психологии и латинского языка. Здесь о. Вениамин, в январе I860 г., по определению Св. Синода, за отлично-усердную службу, возведен в сан архимандрита, с присвоением ему лично степени настоятеля третьеклассного монастыря. В декабре 1859 г., о. архимандрит Вениамин перемещен Св. Синодом на должность инспектора и профессора богословских наук в Казанскую духовную академию, а в марте месяце 1864 г. – на должность ректора и профессора богословских наук в Харьковскую духовную семинарию и назначен настоятелем Старо-Харьковского Преображенского монастыря; в то же время, на основании устава духовных консисторий, он должен был вступить в исполнение обязанностей члена Харьковской духовной консистории. Должность настоятеля монастыря и члена консистории о. Вениамин в 1867 году должен был оставить, по силе требований нового устава духовных семинарий, высочайше утвержденного 14 мая 1867 года; но в должности ректора и преподавателя Харьковской семинарии он пробыл по июнь месяц 1872 г. 24 июня 1872 г. высочайше утвержден был всеподданнейший доклад Св. Синода о бытии ректору Харьковской духовной семинарии, архимандриту Вениамину епископом Сумским, виварием Харьковской епархии и 30 июля, того же года, о. архимандрит Вениамин хиротонисан был во епископа. Епископом Сумским Преосвященный состоял до 9 апреля 1883 г., когда состоялось высочайшее утверждение всеподданнейшего доклада Св. Синода о бытии ему епископом Кинешемским, виварием Костромской епархии. – За служебные отличия Преосвященный имеет ордена: св. Владимира 2-й и З-й степени, св. Анны 1-й ст., 2-й ст. с императорской короной и 3-й ст.; кресты имеет: магистерский, наперсный, жалуемый Св. Синодом пресвитерам и наперсный в память войны 1853–1856 гг. Орден св. Владимира 2-й степени Преосвященный получил за свою отлично-усердную пятидесятилетнюю службу пред своим юбилейным торжеством. Отроду Преосвященному 78 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало На соборе и с паствой Торжественное открытие Поместного Собора было приурочено к престольному празднику Большого Успенского собора Московского Кремля. Этот древнейший храм Первопрестольной с 1589 по 1700 год служил кафедрой Патриархов Всероссийских. Накануне Успения, 14 августа, всенощное бдение в нем совершили все три иерарха, только что утвержденные в митрополичьем сане – св.Тихон (Беллавин), Платон (Рождественский) и св. Вениамин (Казанский). Синодальное определение от 13 августа стало последним, получившим утверждение правительства. Отныне Святейшему Синоду предоставлялось право назначать митрополитов, архиепископов и епископов самостоятельно. Утром 15 августа Божественная литургия архиерейским чином служилась в 25 соборах и церквях Москвы. В Успенском соборе Кремля ее совершали митрополиты Киевский и Галицкий св. Владимир, Тифлисский Платон и Петроградский Вениамин. Затем крестные ходы со всех концов Москвы направились на Красную площадь. Сюда прибыли и все члены открывающегося Собора. На запруженной народом площади, как встарь, был совершен молебен на начало великого церковного дела. Преосвященные митрополиты, Владимир, Тихон, Платон и Вениамин, архиепископы и епископы-члены Собора взошли для молитвы на Лобное место. Многим из них уже в очень скорое время предстояло подняться и на собственную Голгофу... Первое пленарное заседание Собора состоялось 16 августа в храме Христа Спасителя. Архиереи в мантиях вышли из алтаря на середину храма и воссели на уготованных им местах. С трех сторон расположились скамьи для остальных депутатов – клириков и мирян. С приветствием от Временного правительства выступил министр исповеданий А.В. Карташев , который выразил уверенность, что усилиями Собора Православная Церковь «будет выведена на путь полного обновления». Поместному Собору предстояло разрешить множество вопросов, накопившихся за столетия «опеки» Церкви самодержавием, кроме того, множество новых задач ставила сама стремительно меняющаяся жизнь. С 17 августа начались рабочие заседания – они проходили в здании Епархиального дома в Лиховом переулке, зал которого был реконструирован к этому дню и получил официальное название Соборной палаты. Председателем Собора 18 августа был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон. Секретарем стал избранный 19 августа бывший начальник законодательного отдела канцелярии Государственной Думы, а затем ее депутат IV созыва, петроградец Василий Павлович Шеин (священномученик архимандрит Сергий). В новой должности он в полной мере смог проявить свои широкие организаторские таланты. Для подготовки материалов к пленарным заседаниям Собор сформировал 22 отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужна Ваша молитва о Соратниках! Враги православной России чувствуют, что их тайновластие в правоохранительной системе доживает последние сроки 14.10.2022 1418 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора В условиях Специальной военной операции, особенно в связи с бедами, трудностями, испытаниями внутри России подспудно и порой незаметно для нас происходят масштабные, тектонические перемены. Громко трещит старый чиновничий мiponopядok, который сложился в девяностые при Ельцине и цепко удерживал властные рычаги по множеству позиций в идеологии, политике, культуре, финансах, образовании, гуманитарных науках и в нулевые, и в десятые, и даже в начале двадцатых. Однако многими признаками проявляющаяся агония строя, установленного «криминальной революцией» в 1991–1993 годах, при нашей духовной безпечности и расслабленности может принести ещё немало бед Русскому Народу, видным его представителям, да и каждому из нас. Агония вызывает обострение борьбы старого строя за хотя бы его продление ещё на несколько лет. Особенно процесс борьбы нагляден в новой активизации судебных преследований по разным делам наших Соратников — Олега Анатольевича Платонова, Валерия Михайловича Ерчака и Василия Вадимовича Бойко-Великого. Об их укреплении нужна молитва неравнодушных православных христиан. 9 Октября в Союзе писателей России проходило торжественной собрание русских патриотов, посвященное 100-летию Земского Собора во Владивостоке, 85-й годовщине кончины Михаила Константиновича Дитерихса и 95-летию со дня рождения Митрополита Иоанн (Снычева). Президиум Приамурского Земского Собора. Владивосток, 1922 год Проведение торжества благословил Приморский Старец — Митрополит Вениамин (Пушкарь), его видеообращение доставил в Москву помощник Владыки — Игорь Анатольевич Романов, который совместно с нашей великолепной поэтессой Ниной Васильевной Карташёвой вел торжественное собрание. На мой взгляд, наиболее яркими и содержательными были выступления Олега Анатольевича Платонова и Василия Вадимовича Бойко-Великого.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/14/nu...

Л. Анисов XXV глава В XVIII веке особым событием церковной жизни стало новое издание Библии . Она вышла в свет в Санкт-Петербурге в 1751-м и в Москве в 1756 году и неоднократно с тех пор переиздавалась. Кроме Библии , богослужебных книг, Церковь стремилась издавать и духовно-нравственную литературу. В 1779 году вышло «Краткое руководство к чтению книг Ветхого и Нового Завета» епископа Амвросия (Подобедова) . Пять изданий выдержало сочинение святителя Тихона, епископа Воронежского, «Наставление о собственных всякого христианства должностях». Епископом Вениамином (Краснопевковым) в 1774 году напечатана «Священная история, краткими вопросами и ответами сочиненная». Особой же популярностью пользовались труды митрополита Платона. Его «Начальное учение человеком, хотящим разумети писания» только в XVIII веке издавалось шестнадцать раз, а «Сокращенный катехизис для священнослужителей» выдержал четырнадцать изданий 246 . Его «Православное учение, или Сокращенная христианская богословия» переводилась на греческий, армянский, грузинский, немецкий, английский, голландский и французский языки. Имя митрополита Платона было почитаемо не только в России, но и в Европе. Ученые из Германии, Италии, Швейцарии и Франции вели переписку с митрополитом, желая лучше познакомиться с духовным состоянием России. Английские ученые обращались к владыке через русского посланника графа Воронцова с вопросами о разделении Восточной и Западной Церквей, к чему дало повод сочинение Дютенса «О Греко-Российской Церкви». Митрополит Платон послал им в ответ свои примечания на книгу Дютенса, приложив к ним и свою «Христианскую богословию» в латинском переводе; эти сочинения были переведены на английский язык. Многие из знаменитых писателей как русских, так и европейских, отзывались с уважением о достоинствах и заслугах митрополита Московского. Тот же Вольтер, ярый противник христианства, писал: «Греко-Российская Церковь имеет проповедника по имени Платон, такие сочиняющий проповеди, коих не постыдился бы признать своими и греческий Платон».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

  Он был первым духовным наставником митрополитов священномученика Вениамина Петроградского (Казанского), экзарха Русской Православной Церкви в США Алеутского и Сан-Францисского Вениамина (Федченкова), Японского Сергия (Тихомирова), Ленинградского Григория (Чукова), Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича); архиепископов святителя Серафима (Соболева) Богучарского чудотворца, духовника царской семьи Полтавского и Переяславского Феофана (Быстрова), Казанского и Свияжского Венедикта (Плотникова); священномучеников епископов Ревельского Платона (Кульбуша) и Сарапульского Амвросия (Гудко); протопресвитера военного и морского духовенства Георгия Шавельского и других выдающихся церковных деятелей. Отдавший в годы Первой Мировой войны свой дом под лазарет для раненых воинов, отец Философ постоянно выезжал для совершения богослужений в районы боевых действий на передовые рубежи русской армии с многочисленными подарками для доблестных защитников Отечества. Огромной была народная любовь к этому бескорыстному служителю на ниве Христовой.    Великий исповедник Православия, отец Философ одним из первых встал на защиту Александро-Невской лавры при попытке захвата ее богоборцами в январе 1918 года. Крестный ход по Невскому проспекту в защиту главной обители Петрограда, состоявшийся по призыву батюшки, собрал около полумиллиона верующих. Так удалось отстоять эту дивную святыню северной столицы. Протоиерей Философ Орнатский вызывал у богоборцев лютую ненависть и страх, участь его была предрешена в рамках начинавшегося " красного террора " ...  На заседании Всероссийского Поместного Собора 24 января 1918 года в Москве отец Философ призвал всех верных чад Русской Православной Церкви встать на защиту Ее святынь: " Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами, - сказал он. - Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души - Святая Церковь... На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, это надо будет сделать. Крестные ходы докажут всем, что верующий народ объединяется. Духовенству надо проповедовать народу не по праздникам только, а всегда и везде, где можно. Все должны говорить, что необходимо защищать святую веру, надо кричать об этом в трамваях, кинематографах, на железных дорогах… "

http://mitropolia.spb.ru/docs/umeret-na-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (2-я пол. XV в.), священник-доминиканец, зап. (чех) или (менее вероятно) юж. (словенец, хорват) славянин, переводчик с латыни, церковный писатель-полемист. В кон. XV в. работал в Новгороде, в окружении архиеп. Геннадия (Гонзова) . Биографические сведения о В., содержащиеся в неск. записях на рукописях, ограничиваются новгородским периодом его жизни. Судьба его до приезда на Русь представляется (на основании косвенных данных) весьма сложной и в чем-то даже загадочной. Совр. исследователи (И. В. Платонова, В. А. Ромодановская) на основании использования В. при переводе отдельных книг Вульгаты помимо лат. Библии также чеш. (пражское изд. 1488 г.) и особенностей транскрипции переводчиком имен собственных убедительно устанавливают тесную связь В. с Чехией (если не его чеш. происхождение). Эта связь с гуситской в XV в. страной (еретической по отношению к католич. Церкви) причудливо сочетается у В. с принадлежностью к инквизиторскому ордену. По предположению А. Д. Седельникова, с В., возможно, был связан (по всей видимости, ученичеством) писец-каллиграф Геннадиевского кружка Тимофей Вениаминов (предположение основано на редком прозвище последнего). В случае достоверности этой гипотезы следует полагать, что В. приехал на Русь не позднее 1489 г., поскольку уже в том году Тимофей называет себя «Вениаминовым» в записи на Сборнике слов Афанасия Александрийского против ариан (РГБ. Вол. 437. Л. 237). Первое несомненное упоминание В. на Руси содержится в записи 1491 г. на кодексе, содержащем сочинения Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника (РГБ. Рум. 93). Вероятно, вскоре после приезда на Русь В. (не позднее 1490) был привлечен Новгородским архиеп. Геннадием (если не был приглашен для этого специально) к работе по составлению полного корпуса библейских книг на церковнослав. языке в качестве переводчика, владеющего латынью, греч. и итал. языками. К авг. 1493 г. он перевел с латыни (при участии Д. Герасимова и В. Иванова) отсутствовавшие в слав. традиции ветхозаветные книги Паралипоменон, Ездры и Неемии, Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Маккавеев и частично пророков Иеремии и Иезекииля, а также кн. Есфири (см.: Библия . Переводы на церковнослав. язык ) с предисловиями блж. Иеронима и толкованиями-глоссами средневек. зап. богословов Николая Лиры , Иоанна Мархесина и нем. гуманиста И. Рейхлина , существовавших к кон. XV в. в печатном виде. В ряде случаев к переводу привлекалась и чеш. Библия. Помимо собственно Геннадиевской Библии 1499 г. (и полных списков с нее XVI в.) книги, переведенные В., дошли в ряде списков кон. XV в. и рубежа XV-XVI вв. (БАН. 33. 10. 4; РГБ. Вол. 9 и 11 и др.), а также более позднего времени, среди к-рых особо выделяется сборник ветхозаветных книг 50-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 84), восходящий к черновику перевода. Рукописная традиция переводов В. в последнее время обстоятельно изучена Ромодановской.

http://pravenc.ru/text/150281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ (ВЦУЗ), высший орган исполнительной и судебной власти Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), действовавший с кон. 1920 по 2 сент. 1922 г. В нояб. 1920 г., после наступления Красной Армии, из Крыма в К-поль эмигрировала часть правосл. духовенства, в т. ч. неск. иерархов, входивших в состав Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР). Вначале председатель ВВЦУ ЮВР Киевский митр. Антоний (Храповицкий) полагал, что за границей деятельность высшей рус. церковной власти следует прекратить, а попечение о духовных нуждах эмиграции должны взять на себя Поместные Православные Церкви, но, получив сведения о намерении ген. П. Н. Врангеля сохранить военную организацию для борьбы с большевиками и следуя совету Севастопольского еп. Вениамина (Федченкова) , он пришел к иному решению. 19 нояб. 1920 г. в к-польском порту на борту парохода «Великий кн. Александр Михайлович» состоялось 1-е заграничное заседание ВВЦУ ЮВР с участием митр. Антония, Херсонского и Одесского митр. Платона (Рождественского) , Полтавского и Переяславского архиеп. Феофана (Быстрова) и еп. Вениамина (Федченкова), к-рое приняло постановление о продлении полномочий ВВЦУ ЮВР «с обслуживанием всех сторон церковной жизни беженцев и армии во всех государствах». 22 нояб. в число членов ВВЦУ ЮВР в эмиграции был включен проживавший в К-поле Кишинёвский и Хотинский архиеп. Анастасий (Грибановский) . 29 нояб. ВВЦУ ЮВР в эмиграции поручило митр. Антонию и еп. Вениамину провести переговоры с Местоблюстителем К-польского Патриаршего престола митр. Прусийским Дорофеем о церковно-правовом статусе рус. архиереев и беженцев на канонической территории К-польского Патриархата. Митр. Антоний (Храповицкий). Фотография. 20-е гг. ХХ в. Митр. Антоний (Храповицкий). Фотография. 20-е гг. ХХ в. 2 дек. Синод К-польского Патриархата направил митр. Антонию грамоту, разрешавшую образовать из иерархов-членов ВВЦУ ЮВР временную комиссию (эпитропию) под высшим упр.

http://pravenc.ru/text/161107.html

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Вятская Основана в 1657 г. (местопребывание – в г. Вятка, с 1934 г. – Киров). Выделена по соборному определению в 1657 г. из территории Казанской епархии, с включением в нее Новгородской четверти территории Великой Перми. Прот. Г. Никитников сообщает об утверждении епархии следующее: «В 1658 году, по указу Государя и Великого князя Алексея Михайловича и по благословению Святейшаго Патриарха Никона , учреждена была епархия в Вятке с присоединением к ней Великой Перми; почему и архипастыри ее, до восстановления особой епархии в последней (1799), назывались Вятскими и Великопермскими» (Иерархия Вятской епархии, состав- ленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка, 1863. С. 5). Архиепископия с 12.03.1682 по 1719 (с 1719 г. обычно замещалась епископами). С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Вятская и Великопермская; с 16.10.1799 – Вятская и Слободская; с 23.08(05.09)1918 – Вятская и Глазовская; с 1934 г. – Кировская и Слободская; с 08(21)04.1994 – Вятская и Слободская. Викарные кафедры: Сарапульская, Глазовская, Слободская, Уржумская, Яранская, Котельническая, Нолинская. 05.12.1657 08.01.1674 23.08.1674 08.10.1699 04.08.1700 07.02.1718 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков 07.02.1718 25.01.1719 25.01.1719 26.09.1733 26.09.1733 09.04.1737 31.12.1737 18.05.1739 18.05.1739 02.12.1742 Вениамин Сахновский Серб 27.02.1743 28.02.1748 Варлаам Скамницкий 25.05.1748 16.11.1755 19.06.1758 05.06.1774 06.08.1774 13.03.1796 01.06.1796 29.01.1804 Амвросий Яковлев-Орлин 29.01.1804 07.07.1805 Серафим Глаголевский 15.07.1805 03.05.1817 15.07.1817 28.10.1822 Амвросий II Рождественский-Вещезеров 27.05.1823 19.03.1827 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.03.1827 24.01.1832 Кирилл Богословский-Платонов 03.04.1832 16.11.1835 Иоанникий Образцов 08.12.1835 23.04.1838 Нил Исакович 23.04.1838 29.03.1851 Неофит Соснин 29.03.1851 07.01.1860 Елпидифор Бенедиктов 18.05.1859 25.03.1860 06.02.1860 17.06.1866 Агафангел Соловьев 17.06.1866 05.10.1866

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриаршие приходы в США. Современное состояние 23 березня 2011 р. 13:00 Статья игумена Иосифа (Крюкова) опубликована в «Церковном вестнике» от 22 марта 2011 г. 10 апреля 2010 года исполнилось 40 лет со дня подписания Святейшим Патриархом Алексием I Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке . Одним из этапов подготовки этого решения стало упразднение Экзархата Русской Православной Церкви Северной и Южной Америки и создание на его основе Патриарших приходов в Соединенных Штатах и Канаде. В 1987 году эти административно-церковные изменения завершились разделением управления в этих двух странах и назначением в каждую из них викарных архиереев Московской епархии . К началу XX века Русская Православная Церковь была единственной из Поместных Церквей, обладавшей в Соединенных Штатах организованной и разветвленной системой епархиальной жизни. Накануне 1917 года здесь служили пять епископов и 309 священников и диаконов. В состав 27-ми церковных округов входили 461 церковь и часовня. Зарегистрировано было 100 тысяч прихожан, но фактическое их число превышало 300 тысяч, а вместе с верующими Сирийско-Арабской, Сербской и Албанской миссий — 600 тысяч. После трагических событий 1917 года финансовое обеспечение жизнедеятельности епархиальных структур и приходов, ранее в значительной мере обеспечивавшееся путем ассигнований из государственного бюджета Российской империи, полностью легло на плечи православного духовенства и мирян США. В письме из Одессы епископу Алеутскому и Северо-Американскому Александру (Немоловскому) митрополит Платон (Рождественский), занимавший эту кафедру до него, писал, что в России на русское духовенство в США «смотрят как на рать людей, обреченных на голодную смерть». (Позднее митрополит Платон снова вернется в Америку, чтобы возглавить церковное движение, на основе которого впоследствии сформируется Православная Церковь в Америке). Острая нехватка средств и общеполитические процессы, повлекшие за собой ослабление административного контроля, стали причиной обособления приходов. К 1933 году, когда в Америку — с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского и в звании экзарха — был назначен Вениамин (Федченков), лишь считанные единицы храмов сохранили верность Московскому Патриархату. В экзархат входило 50 храмов — максимум, достигнутый за все время его существования.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1435569...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010