Вениамина (Казанского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Деятельность священномученика Вениамина ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... священномученика Вениамина (Казанского) по отношению к декрету ВЦИК РСФСР «Об изъятии церковных ценностей» Статья 2012 г. Летом 1921 года русский народ после перенесенных ужасов и лишений Гражданской войны постигла еще одна беда, не менее страшная: голод. Засуха выжгла посевы в Поволжье и Предуралье, запасы хлеба у крестьян истощились из-за политики военного коммунизма и продразверстки, в общей сложности голодало около 40 миллионов человек. Бедствие приняло огромные масштабы: обезумевшие толпы голодающих разбрелись куда глаза глядят, пытаясь выбраться из умирающего края. Случаи людоедства и трупоедства стали не единичными. Государственные органы власти не могли в полной мере справиться с ситуацией. На известия, приходившие из бедствующих регионов, откликнулись общественные организации и движения, в том числе зарубежные и церковные. Одной из первых была Русская Церковь. 22 августа 1921 Святейший Патриарх написал воззвание «О помощи голодающим», в котором призвал верующих и духовенство к добровольным пожертвованиям в помощь пострадавшим жителям Поволжья и Предуралья. По инициативе Патриарха Тихона и под его председательством создается «Всероссийский общественный ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ХРАМ - К 50-летию настоятеля ...Искать в Источникеprihod.ru
... уже были известны какие-то формы образования, - высшего гуманитарного, музыкального, - по содержанию совершенно советские. Но тут, с первых же лекций, у меня возникло радостное ощущение стопроцентного попадания, полного соответствия всего всему! Здесь действительно царил какой-то высший смысл, которого нам так не хватало в миру. А в библиотеке можно было ощутить какую-то живую преемственность церковного образования: в любой старинной книге, которую ты открывал в читальном зале, мог найтись экслибрис канонизированного святого (так, мне однажды попалась книга из личной библиотеки сщмч. митр. Вениамина) Казанского (, а в читательском формуляре – подпись какого-то известного иерарха Церкви или крупного церковного ученого… Мне и моим однокурсникам очень повезло с временем нашей учебы. Мы оказались в Духовных школах в начале 1990-х годов, в условиях полной свободы и расцвета церковной жизни, но в то же время мы сами и, тем более, наши преподаватели были людьми, пережившими вместе с Церковью некоторый опыт гонений. Сейчас можно услышать множество упреков и самой разнообразной критики в адрес духовных учебных заведений. Не знаю, возможно, она и обоснованна… Но мы тогда радовались ... далее ...
Икона в творчестве Пушкина / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и общую суету, тем самым мешая всем. Против них и был направлен указ Петра, предполагавший даже денежный штраф. Пушкин обратил на него внимание, возможно, потому, что и в его время такие иконопочитатели встречались в церкви. Особое место занимают у Пушкина упоминания об иконах в «Истории пугачевского бунта»; их, по нашим подсчетам, около сорока. Описывая восстание, Пушкин говорит об иконах в следующих случаях. Во-первых, к помощи и заступлению чудотворных икон прибегают осажденные. Рассказывая о штурме пугачевцами Казани, Пушкин особо отмечает способ участия в защите города архиепископа Казанского Вениамина: «Преосвященный Вениамин [35] во всё время приступа находился в крепости, в Благовещенском соборе, и на коленах со всем народом молил Бога о спасении христиан. Едва умолкла пальба, он поднял чудотворные иконы и, несмотря на нестерпимый зной пожара и на падающие бревна, со всем бывшим при нем духовенством, сопровождаемый народом, обошел снутри крепость при молебном пении» ( 8: 173 ) . Как известно, город был выжжен дотла, но подоспевший на помощь Михельсон заставил Пугачева отступить, и Казанский кремль уцелел. Этот эпизод закончился опять при участии митрополита: ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... [209]. Исполнились чаяния владыки о созыве Поместного Собора – 12 июня 1917 года предстояло открыться Предсоборному совету для выработки устава Собора. Преосвященного просили отправить список желательных кандидатов в Совет по телеграфу 5 июня, но в это время владыка был в Тюмени, где проходил чрезвычайный съезд духовенства, так что он смог отправить ответную телеграмму только 12 июня, предлагая, в частности, избрать в Совет митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) и архиепископов Новгородского Арсения (Стадницкого) , Кишиневского Анастасия (Грибановского) и Петроградского Вениамина (Казанского) [jj] [210]. В воскресенье, 30 июля, «исполняя призыв Святейшего Синода, обращенный к чадам Всероссийской Православной Церкви и ко всем гражданам Российской державы, о покаянии в грехе небрежения законами Божескими и человеческими... епископ Гермоген... после Божественной литургии совершил на площади близ кафедрального собора всенародное покаянное моление... Были вынесены из собора на площадь чудотворные иконы Всемилостивого Спаса и Божией Матери – Тобольская и Абалакская... Перед началом молебна владыкой произнесено краткое слово о необходимости сердечного ... далее ...
«Сражение» длиной в полвека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... признания существующей власти, в отношении же обстановки внутри Церкви – убежденным противником обновленчества [18]. Непочитание священноначалия, предательство и корыстолюбие, по его наблюдениям, были «внутренними рессорами» в действиях «живоцерковников»: «Обновленчество как таковое, по существу, не ересь и даже не раскол, как мы понимаем этот термин во всем его объеме. Оно не более как рабское следование путем ветхозаветного Хама и новозаветного Иуды» [19]. В 1922 году отказ подчиниться обновленческому ВЦУ стоил епископу Алексию, вступившему в управление епархией после ареста митрополита Вениамина (Казанского) , высылки на три года в Казахстан по обвинению в «контрреволюционной деятельности» [20]. Там его застало известие о кончине патриарха Тихона. Три года владыка Алексий поддерживал переписку с архиепископом Арсением и с митрополитом Сергием (Страгородским) и после возвращения в Ленинград в 1926-м включился в работу, направленную на признание Церкви, оказавшейся в состоянии, близком к уничтожению. В тот период был арестован и сослан Патриарший местоблюститель Петр Крутицкий, часть кафедр оставалась вдовствующими, последствия обновленческого раскола оказались ... далее ...
Жажда правды / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... гг. было признано неверным, однако их канонизация до сих пор сталкивается с препятствиями. Левашово под Санкт-Петербургом Серьезной проблемой является сокрытие органами госбезопасности мест расстрела и захоронения новомучеников. Хотя там, где эти места известны, они являются центрами духовно-нравственного воспитания новых поколений: Бутово в Москве, Левашово под Петербургом, Сандармох в Карелии и др. Однако в отношении большинства пострадавших места их убийства остаются неизвестны. В частности, остается только догадываться, где в августе 1922 г. расстреляли митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) . Скорее всего, на Ржевском полигоне к северо-востоку от Санкт-Петербурга, но точных данных нет… Память о новомучениках ныне в «колыбели революции» возрождается, чтобы избежать новых потрясений. Например, в здании церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной община устроила Музей новомучеников Санкт-Петербургской епархии, посвятив часть экспозиции новомученице Екатерине Арской, дочери ктитора этого храма А. П. Уртьева. В день ее памяти, 17 декабря, устраиваются особые торжества. При храмах и монастырях создаются сестричества милосердия и братства, ... далее ...
Священномученик Влади́мир (Богоявленский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вынужден оставить собрание и уехать в Лавру. После его ухода участники съезда тут же истолковали это как бегство главы епархии и выражение крайнего неуважения к собранию. Приехав в Лавру, митрополит лег в постель и несколько часов пролежал неподвижно, так что окружающим показалось, что он близок к смерти. По окончании работы съезда митрополит Владимир выехал в Москву, где 15 августа 1917 года открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви. Собор открылся служением Божественной литургии в Успенском соборе Кремля митрополитом Владимиром в сослужении митрополитов Петроградского Вениамина (Казанского) и Тифлисского Платона (Рождественского) . Поместный Собор избрал митрополита Владимира своим почетным председателем, а также председателем отдела церковной дисциплины. Все заседания Собора происходили в Епархиальном доме, устроенном когда-то тщанием митрополита Владимира. В те смутные дни начавшейся государственной разрухи Собор принял решение о восстановлении в Русской Православной Церкви патриаршества. Было проведено несколько туров голосования. Владыка участвовал только в первом туре, так как получил всего тринадцать голосов. Голосованием Собор избрал трех ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... создавшийся после Октябрьской революции строй от выглядевших неблагонадёжными «церковников». Церковная иерархия рассматривалась как элемент, новому строю не только чуждый, но и опасный. Наступали самые сложные и болезненные годы для Русской Православной Церкви. 23 августа 1918 года епископ Алексий писал: «Я не сомневаюсь почти, что буду арестован, что очередь дойдёт и до меня. Спокойно смотрю на будущее, и даже не страшусь расстрела, рассуждая, что пуля – это есть ключ, отверзающий двери рая». 21 февраля 1921 года преосвященный Алексий был назначен помощником митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) , первым викарием епархии с титулом епископа Ямбургского. Церковный Петроград бурлил, объятый смятением из-за нестроений, вызванных «обновленческим» и «живоцерковным» расколом, принимавшим в тот момент самые бурные формы. В такой момент епископ Алексий был призван в беспокойный Петроград из своего тихого Новгорода. О своём новом правящем архиерее, будущем священномученике, епископ Алексий писал владыке Арсению в письме от 14 мая 1921 года: «Митрополит Вениамин держит в своих руках все нити управления, и от него, с одной стороны, исходит инициатива различных начинаний, ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... черная моча и глаза сами по себе вывалились наполовину… Это было состояние конца. Я даже пытался их вставлять обратно, напрямую давил на глаза, но боли не чувствовал. Все шло к смерти. В тот момент, когда я осознал, что натворил на воле, я стал метаться по камере, ища необъяснимое спасение, и вдруг что-то со мной случилось… Я спокойным шагом подошел к решетке и стал креститься, четко определив на ней крест» (Из книги В. Николаева «Из рода в род») . А теперь сравним это сообщение с тем, как реагировали на сообщение о вынесенном им смертном приговоре верующие люди. Отрывок из завещания митр. Вениамина (Казанского) , расстрелянного большевиками в 1922 году: «Я радостен и спокоен, как и всегда. Христос – наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо… Нам ли, христианам, да еще иереям, не проявить мужества даже до смерти, если есть хоть сколько-нибудь веры во Христа, в жизнь будущего века». 28 июля 2005 По просьбе М. был в одной семье, в которой случилась страшная трагедия. 1 мая этого года их машина столкнулась с большегрузным грузовиком, который выскочил на встречную полосу. В легковой машине было пять человек. Двое: водитель и женщина, сидевшая за ним, – были ... далее ...
Храмы Петербурга: Князь-Владимирский соборИскать в Источникеazbyka.ru
... и принес его в дар приходу. Освящение часовни совершил епископ Ладожский Арсений (Брянцев) 2 июня 1886 года. Десятью годами ранее между собором и часовней был разбит сквер (садовый мастер Э. Л. Регель) , получивший в 1881 году название Князь-Владимирского. На Поместном Соборе 1917-1918 годов было установлено совершать во 2-е воскресенье после Троицы празднование Всем святым, в Земле Российской просиявшим. В Петрограде этот праздник впервые был отмечен 22 (9) июня 1919 года «торжественным благолепным служением в соборе св. князя Владимира» митрополита Петроградского и Гдовского свщмч. Вениамина (Казанского) и епископа Нарвского Геннадия (Туберозова) с сонмом городского духовенства. 6 декабря 1920 года в соборном притворе был освящен придел Всех святых, в Земле Российской просиявших. (Впоследствии придел был упразднен; ныне восстановлен и освящен как крестильный храм.) В апреле 1922 года, при изъятии большевиками церковных ценностей, прихожане собора встали на их защиту. За это пришлось пострадать настоятелю храма протоиерею Михаилу Союзову: привлеченный к суду по сфабрикованному " делу " священномученика митрополита Петроградского Вениамина, он был приговорен к трем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вениамина (Казанского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера