Владимир, архиепископ Тобольский и Сибирский (Алявдин Василий Федорович) Родился 28 июля 1791 года в г. Владимире в семье священника Успенского женского монастыря. В мае 1799 года Василий поступил во Владимирскую духовную семинарию и еще до окончания ее, в марте 1812 года, был назначен в ней учителем французского языка. В 1814 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1818 году со степенью магистра. По окончании академии определен инспектором Пензенской духовной семинарии и профессором философии и еврейского языка. Вскоре был назначен и ректором Пензенских духовного и уездного училищ. В 1820 году, по его просьбе, был переведен во Владимирскую духовную семинарию на те же должности, какие занимал в Пензенской. Как профессор Василий отличался прекрасным знанием своего предмета, умело и увлекательно преподавал его. 7 января 1826 года в Боголюбском монастыре Василий был пострижен в монашество архимандритом Никодимом, а 20 января епископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) рукоположен во иеромонаха и назначен строителем Солбинской Николаевской пустыни (в Переславльском уезде). 15 октября 1827 года иеромонах Владимир переведен ректором и профессором философии в Санкт-Петербургскую духовную семинарию и одновременно назначен ректором Александро-Невского духовного училища. 29 января 1828 года возведен в сан архимандрита и определен действительным членом конференции Петербургской духовной академии. С 25 сентября 1829 года – ректор и профессор богословия Калужской духовной семинарии и настоятель Лихвинского Доброго Покровского монастыря. 5 декабря 1834 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 20 января 1835 года в Духовской церкви Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Хиротонию совершали: Санкт-Петербургский митрополит Серафим, бывший митрополит Карталинский и Кахетинский Иона (Василевский), архиепископ Тверской и Кашинский Григорий (Постников) и Венедикт (Григорович), епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Назначение в Киевскую епархию радовало епископа Владимира, но служить там ему пришлось недолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (28.02.1815, Елабуга Вятской губ.- 29.11.1872, Москва), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА, член Сербского ученого об-ва в Белграде и Югославянской академии в Загребе. Род. в многодетной семье (у Н. было трое братьев и сестра) свящ. Ивана Феодосиевича Невоструева (1778-1831). Мать - Татьяна Ивановна (род. 1789), старший брат - Александр (1806-1872), проф. Вифанской ДС, протоиерей московского собора в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1823-1830 гг. Н. учился в Елабужском уездном уч-ще, в 1830-1836 гг.- в Вифанской ДС, где начал изучать древние рукописи под влиянием ректора архим. Венедикта (Григоровича) и др. преподавателей. В 1836-1840 гг. студент МДА, ректором к-рой был архим. Филарет (Гумилевский) , обучавший студентов навыкам работы с источниками. Очевидно, уже в это время Н. обратил на себя внимание профессора кафедры церковной истории и сотрудника б-ки МДА А. В. Горского , что сыграло решающую роль в его биографии. 17 сент. 1840 г. Н. окончил академию со степенью магистра богословия и был распределен профессором во вновь открытую Симбирскую ДС. 7 нояб. того же года прибыл в Симбирск. Преподавал в семинарии Свящ. Писание, герменевтику, патристику, евр. язык, учение отцов Церкви греческих и латинских на высшем отд-нии. Одновременно активно занимался археографической и археологической деятельностью в губерниях Ср. Поволжья. В 1840-1849 гг. составил описание 7 существовавших и ок. 20 упраздненных мон-рей, церквей и пустыней Симбирской и Самарской епархий, написал «Историческое обозрение Симбирска», которое опубликовал А. И. Соловьёв в 1909 г. Привел в порядок архивы и хранилища десятков храмов и обителей, составил их описание. Знакомился и с частными рукописными собраниями (напр., симбирских помещиков Языковых). Летом 1849 г. митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) предложил Горскому взяться за описание слав. рукописей Синодальной (Патриаршей) б-ки с правом выбрать себе сотрудника. В качестве помощника Горский пригласил Н., к-рый в авг. 1849 г. переехал на постоянное жительство в Москву с сохранением жалованья семинарского преподавателя. Н. был размещен в 3 кельях митрополичьих покоев Чудова мон-ря в Кремле, где он и прожил до кончины. 2 сент. 1849 г. Н. и Горский приступили к трудам по описанию древних слав. рукописей, хранившихся в Синодальной б-ке, по предварительно разработанным плану и принципам. Горский жил в Сергиевом Посаде, между соавторами шла активная переписка; Горский написал более 500 писем Н., а тот ему - ок. 650. (Подробнее о работе над описанием Синодального собр. см. ст.: Горский А. В.//ПЭ. Т. 12. С. 150-151.)

http://pravenc.ru/text/2564818.html

Преосвященный Гавриил (по фамилии Городков), магистр первого выпуска с.-петербургской духовной академии, уже по окончании в ней курса, в 1815 году, принял монашество, через год был сделан архимандритом, еще через год назначен ректором семинарии орловской, отсюда через два года, в 1819 году, был переведен ректором в семинарию нижегородскую, где пробыл девять лет. В 1828 году он был назначен епископом в Калугу, оттуда в 1831 году был переведен в Могилев, наконец в 1837 году занял кафедру епархии Рязанской, на которой и оставался до 1858 года, когда вследствие старости и слабости здоровья уволен был на покой в любимый свой Ольгов монастырь (в двенадцати верстах от Рязани), им приведенный в благоустройство. Здесь он скончался в 1862 году. Преосвященный Гавриил принадлежит к числу достойнейших иерархов отечественной церкви, наиболее видных и выдающихся ее представителей, группировавшихся около Московского святителя Филарета. Сверстник и товарищ по академии Г. П. Панского, Григория Постникова (в последствии митрополита с.-петербургского), Кирилла Богословского-Платонова, Моисея Платонова, Поликарпа Гайтапникова, Мелетия Леонтовича, Венедикта Григоровича, в этой плеяде учеников Филарета, из которых каждый занимал более или менее выдающееся положение в иерархи и ознаменовал свое служение Церкви более или менее важными услугами и полезною деятельностью, преосвященный Гавриил занимал одно из самых видных мест. Уже в 1834 году он был архиепископом и затем присутствовал в Синоде одновременно с двумя Филаретами, Московским и Киевским. Филарет Московский , по-видимому, особенно любивший его, вел с ним переписку о вопросах догматических, канонических и церковно-административных (см. письма его к преосв. Гавриилу в чтениях москов. общ. ист. и древ. 1868 г. II, стр. 114–207). Затем с ним имели постоянные почти письменные сношения и совещались по вопросам епархиального управления и общецерковным Иосиф, митрополит Литовский, Никанор, архиеп. Минский, Григорий, архиеп. Тверской, Владимир, архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Венедикт, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский (Григорович Василий Иванович) Родился 26 декабря 1774 года в Могилевской области. Окончил Александровскую духовную семинарию. С 1809 по 1814 год обучался в Санкт-Петербургской духовной академии и окончил ее со степенью магистра. По окончании академического курса постригся в монашество. В 1814 году назначен ректором Могилевской духовной семинарии. С 25 апреля 1815 года – архимандрит Кутеенского Оршанского монастыря Могилевской епархии. В 1821 году переведен ректором в Калужскую, а затем в Вифанскую духовные семинарии. С октября 1821 года – архимандрит Пафнутиева Боровского монастыря. С 4 ноября 1831 года – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 11 июня 1833 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 14 ноября 1842 года – архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. Скончался 7 декабря 1850 года. По воспоминаниям современников, это был «честный, бескорыстный и деловой человек». Отличался неподкупной совестью, старался решать все дела строго по закону. В высшей степени прямой, правдивый, ненавидящий все окольные пути, владыка Венедикт не кривил душою ни перед кем и смело, со свойственной ему резкостью, приближавшейся к грубости, отказывал в несправедливых требованиях даже знаменитым людям. Не было от него пощады и своим товарищам по академии, когда они действовали несправедливо и незаконно. Поэтому он приобрел репутацию законника, канцеляриста и неисправимого формалиста. Однажды, доверившись другу, владыка Венедикт попал в большую неприятность (имел растрату). После этого случая преосвященному Венедикту приходилось быть очень бережливым в расходах на свое содержание. По некоторым сведениям, он иногда употреблял только черный хлеб, кислую капусту или щи с соленою рыбою, а то и без нее, и гречневую кашу. Такая неприхотливость обратилась у него мало-помалу в привычку. «Когда денежные средства уже позволяли ему иметь пышную одежду и изысканный стол, он не роскошествовал... Даже в день Святой Пасхи иногда довольствовался капустой и ломтем черного хлеба».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венедикт (Григорович), архиеп. Олонецкий. Гравюра. XIX в. (РГИА) (Григорович Василий Иоаннович; 26.12.1784, г. Рогачёв Могилёвской губ.- 7.12.1850, Петрозаводск), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье прот. Иоанна Григоровича, мать, М. Р. Конисская,- племянница Белорусского архиеп. св. Георгия (Конисского) , один из братьев - прот. Иоанн Григорович - историк, археограф, издатель «Актов Западной России» и др. документов. В раннем детстве Василий был приписан сержантом в батальон Рогачёвской крепости и поставлен на довольствие, т. к. семья была небогатой. С 1797 г. обучался в Могилёвской ДС, позднее в Александро-Невской ДА (1804-1808), затем служил учителем риторики в Могилёвской семинарии. С 1809 г. продолжил образование в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра. В авг. 1814 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен ректором и профессором богословских наук Могилёвской ДС. 25 апр. 1815 г. возведен в сан архимандрита, получил в управление Кутеинский оршанский в честь Богоявления Господня мон-рь . В сент. 1821 г. переведен на должность ректора в Калужскую ДС с управлением Пафнутиевым боровским мон-рем. С 31 авг. 1829 г. ректор Вифанской ДС. С 4 нояб. 1831 по 8 июня 1833 г. ректор СПбДА, ординарный профессор догматического богословия, редактор академического ж. «Христианское чтение» , сохранял за собой настоятельство в Пафнутиевом боровском мон-ре. 11 июня 1833 г. В. был хиротонисан во епископа Ревельского, вик. С.-Петербургской епархии, с назначением настоятелем санкт-петербургской Троице-Сергиевой пуст . В течение 9 лет был ближайшим помощником в управлении епархией престарелого С.-Петербургского и Новгородского митр. Серафима (Глаголевского) . В нач. 40-х гг. рассматривал дело о выпуске студентами СПбДА тиражом ок. 300 экз. литографированного перевода Библии с евр. языка на русский, выполненного под рук. проф. академии Г. П. Павского (бывш. однокурсник В.). Разбор дела закончился разысканием и уничтожением большего числа литографий.

http://pravenc.ru/text/150211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Кононов Дамиан; 22 окт. 1795, дер. Репенки (Репинка) Старицкого у. Тверской губ.- 23 янв. 1881 г., Спасо-Преображенский Валаамский муж. мон-рь), игум. Валаамского мон-ря. В 1817 г. паломничал, в т. ч. в Соловецкий монастырь , Андрусовскую пустынь и Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . В июле 1819 г. поступил в Валаамский мон-рь, 10 сент. 1820 г. определен в послушники: был конюхом, пекарем, с 1822 г. нарядчиком рабочих, охранником монастырского имущества острова. С 1820 г. наставником Д. Кононова был старец Евфимий (Ушаков [Уштовский]). На Рождество Христово 1823 г. игум. Иннокентием (Моруевым) был пострижен в рясофор, 12 дек. 1825 г. казначеем иером. Арсением - в монашество. С 1826 г. Д. жил в скиту Всех святых, с 1 июля 1827 г.- в уединенной пустыни (впосл. скит в честь Коневской иконы Божией Матери), нек-рое время с ним подвизался иером. Амфилохий (Брелихов). Ежедневно повар оставлял у двери кельи Д. кусок булки, к-рую пустынник съедал, запивая водой. Носил вериги, занимался рукоделием, вырезал деревянные ложки, переписывал книги. Игум. Дамаскин (Кононов). Портрет. Посл. четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) Игум. Дамаскин (Кононов). Портрет. Посл. четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) 30 апр. 1833 г. Д. был назначен начальником скита во имя Всех святых. В нояб. 1838 г. благочинным мон-рей С.-Петербургской епархии архим. св. Игнатием (Брянчаниновым) он был вызван в столицу, 4 дек. 1838 г. Ревельским еп. Венедиктом (Григоровичем) рукоположен в сан диакона, 7 дек. того же года стал иеромонахом. 30 янв. 1839 г. по представлению архим. Игнатия (Брянчанинова) в Петропавловском соборе С.-Петербурга Д. был возведен в сан игумена с награждением набедренником и палицей; 14 февр. (по др. сведениям, 11 февр.) того же года утвержден в должности настоятеля Валаамского мон-ря. С 22 марта 1879 г. благочинный Коневецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря .

http://pravenc.ru/text/168712.html

2. Исидор Никольский 5 июня 1837 перев. из викариев Минских, а 19 апр. 1840 перев. в Могилев. 17 апр. 1840 велено именоваться «епископ Полоцкий и Витебский». 3. Василий Лужинский , бывший униатский епископ Оршинский, приобщён 7 июля 1840; с 5 апр. 1841 архиепископ, а 27 мар. 1866 уволен, с назначением членом св. синода. 4. Савва Тихомиров 16 июня 1866 перев. из викариев Московских; 7 дек. 1874 перев. в Харьков. 5. Викторин Любимов 7 дек. 1874 перев. из викариев Казанских. Униаты Архиеписк. Нафанаил Селецкий , 1595. Григорий Хребтович , 1596–1600. Гедеон Брольницкий , 1601–1618. Иоасаф Кунцевич , 1618–23. Антоний Селява , 1624–42. Гавриил Коленда , 1655–64. Киприан Жоховский , 1674–93. Марциал Белозор , 1697–1707. Сильвестр Пешкевич ,1709–1719. Флориан Гребницкий , 1719–62. Иассон Смогоржевский , 1762–83. Ираклий Лисянский … Монастыри 1 Братский Богоявленский, в Могилеве, основан в 1602 г. 3-го класса. [III, 440.] Возведён во 2-й класс 14 окт. 1828. Ныне 1-го класса. Игумены Севастиан , чёрный поп, в февр. 1656. Гедеон Савицкий , в июле 1686. Иосиф Блажевский , 1775–83. Евфимий , 1783–88. Ефрем , 1792. Иоасаф , 1792–95; архим. до 1815. Архимандриты Венедикт Григорович (вместе и Оршанский), до 1821. Созонт , 1823–26. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. в Мценский Петропавловский. Гавриил 30 нояб. 1827 перев. из Мценского Петропавловского; до 1829. Поликарп Радкевич определён 1829–36, перев. в Смоленский Авраамиев. Леонид Зарецкий 1836 перев. из Смоленского Авраамиева, а 10 янв. 1843 хирот. в викария Новгородского. Василий , 1843–1847. Софоний , 1848 и 49. Серафим , 1850–52. Иоасаф , 1853–58. Павел Доброхотов определён 29 янв. 1859 138 ; 26 апр. 1863 перемещён в ректоры Вятской семинарии, а 21 авг. 1866 хирот. в епископа Вологодского. Палладий Ганкевич , с 1863; 22 авг. 1871 хирот. в епископа Выборгского. 2 Братский Богоявленский, в Полоцке, возобновлён в XVII веке. [III, 441.] Ныне (с 1832) второклассный. Игумены Елиссей , 3 мар. 1655. Игнатий Иевлевич , 1656–1659, 10 дек. перев. в Полоцкий Борисоглебский. (С оставлением за ним и сего). Упом. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

за подписью его духовного отца Макария, иером. Машезерской пуст. во имя прор. Илии ( Барсов. 1870. С. 98). По преданию, зафиксированному в работах совр. историков мон-ря, Господь открыл преподобному день его кончины, и он, приняв образ великой схимы, удалился в пещеру в полутора верстах от мон-ря, где вскоре его тело нашла братия. И. был погребен в притворе монастырского Преображенского храма. По др. данным, мощи преподобного покоились под спудом в часовне под колокольней ( Он же. 1869. С. 66). В 1721 г. Яшезерская пуст. была приписана к Александрову Свирскому монастырю, накануне секуляризационной реформы обитель подчинялась Клименецкому во имя Святой Троицы монастырю (Архив СПб. ФИРИ РАН. Ф. 3. Оп. 1. Д. 11/2). В 1764 г. пустынь упразднили и преобразовали в приход. В 1809 г. Благовещенская ц. была приписана к Ивинской приходской церкви. После открытия Олонецкой епархии ее 2-й архипастырь Венедикт (Григорович) обратил внимание на Яшезерскую обитель. В 1846 г. архиерей создал хозяйственную комиссию для обследования состояния монастыря, с этого времени начались восстановление пустыни и сбор сведений о ее истории и об основателе. В 1852-1857 гг. Яшезерская обитель была приписана к Олонецкому архиерейскому дому, в 1857 г. стала самостоятельной. В сер. XIX в. в пустыни велось активное строительство. Трудами хозяйственной комиссии была отреставрирована старинная деревянная Благовещенская ц., построенная в 1675 г. (не сохр.), на средства петрозаводского купца М. П. Пименова в 1853-1855 гг. сооружен каменный Преображенский храм (Ведомость о недвижимом имуществе Яшезерской пустыни за 1905 г.//НАРК. Ф. 25. Оп. 4. Д. 67/2). В храме над погребением И. была устроена деревянная резная рака. В обители хранились связанные с преподобным вещи: кожаные дорожные сумки и вырезанный им из карельской березы малый ковшец для теплоты, используемый на литургии ( Барсов. 1870. С. 98). Пещера святого, в к-рой находились каменное ложе и стол, стала местом паломничества, рядом с ней была устроена часовня, разрушенная в XX в.

http://pravenc.ru/text/578262.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010