Венанцию Фортунату

 001   002
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... христ. гос-в Испании возникло массовое почитание древних епископов Вестготской Церкви, были составлены их жития ( напр., после перенесения мощей свт. ) Григорий Турский и свт. Венанций Фортунат. Первому из них принадлежит сб. кратких жизнеописаний галльских подвижников IV-VI вв. «Житие отцов» (Vita patrum) , а также «Восемь книг о чудесах», в т. ч. «О славе мучеников» (De gloria martyrum) , «О славе исповедников» (De gloria confessorum - краткие заметки о жизни и чудесах многих святых, в т. ч. восточных) , сборники Чудес свт. Мартина Милостивого и мч. Иулиана Бриватского. Венанцию Фортунату принадлежит ряд разнородных прозаических агиографических сочинений (Мученичество сщмч. Дионисия, Житие свт. Илария Пиктавийского, Жития свт. Германа Паризийского и св. кор. -инокини Радегунды и др.) и стихотворное Житие в 4 книгах свт. Мартина Милостивого. Слава Венанция Фортуната как агиографа была столь велика, что впосл. ему стали приписывать авторство и ряда др. житий ( напр., Житие свт. Медарда и проч. ) . Ионе из Боббио (сер. VII в.) принадлежит цикл житий, посвященных прп. Колумбану и его ученикам Евстасию и Аттале, Бертульфу и Бургундофаре. В кон. VII в. ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обосновать древность изображений распятия содержанием приписываемого Лактанцию стихотворения «De passione Christi» 2045, где предлагается входящему в храм (in limine templi medii) верующему преклонить колена перед крестным древом и описывается внешний вид распятого Иисуса Христа; обильные следы крови на Нем, терновый венец, язвы, закрытые глаза и проч. Сама подлинность этого стихотворения – предмет спорный не только для старых, но и для новых исследователей христианской письменности: одни признают его подлинным произведением Лактанция 2046, другие отрицают это 2047 и приписывают его Венанцию Фортунату VI в. 2048. Но независимо от того или другого решения этого вопроса сам характер описываемого здесь распятия показывает, что речь идет не об изображении, действительно бывшем перед глазами поэта, а об идеальном образе, созданном личным воображением его: мертвенный вид распятого, обилие крови, терновый венец суть признаки, противоречащие древнейшим художественным представлениям о распятии, насколько последние известны нам по памятникам. Древнейшие в памятниках письменности свидетельства о распятии принадлежат Хорицию и Григорию Турскому 2049. Первый говорит об изображении ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обосновать древность изображений распятия содержанием приписываемого Лактанцию стихотворения «De passione Christi» 2045, где предлагается входящему в храм (in limine templi medii) верующему преклонить колена перед крестным древом и описывается внешний вид распятого Иисуса Христа; обильные следы крови на Нем, терновый венец, язвы, закрытые глаза и проч. Сама подлинность этого стихотворения - предмет спорный не только для старых, но и для новых исследователей христианской письменности: одни признают его подлинным произведением Лактанция 2046, другие отрицают это 2047 и приписывают его Венанцию Фортунату VI в. 2048. Но независимо от того или другого решения этого вопроса сам характер описываемого здесь распятия показывает, что речь идет не об изображении, действительно бывшем перед глазами поэта, а об идеальном образе, созданном личным воображением его: мертвенный вид распятого, обилие крови, терновый венец суть признаки, противоречащие древнейшим художественным представлениям о распятии, насколько последние известны нам по памятникам. Древнейшие в памятниках письменности свидетельства о распятии принадлежат Хорицию и Григорию Турскому 2049. Первый говорит об изображении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обосновать древность изображений распятия содержанием приписываемого Лактанцию стихотворения «De passione Christi» 2045, где предлагается входящему в храм (in limine templi medii) верующему преклонить колена перед крестным древом и описывается внешний вид распятого Иисуса Христа; обильные следы крови на Нем, терновый венец, язвы, закрытые глаза и проч. Сама подлинность этого стихотворения – предмет спорный не только для старых, но и для новых исследователей христианской письменности: одни признают его подлинным произведением Лактанция 2046, другие отрицают это 2047 и приписывают его Венанцию Фортунату VI в. 2048. Но независимо от того или другого решения этого вопроса сам характер описываемого здесь распятия показывает, что речь идет не об изображении, действительно бывшем перед глазами поэта, а об идеальном образе, созданном личным воображением его: мертвенный вид распятого, обилие крови, терновый венец суть признаки, противоречащие древнейшим художественным представлениям о распятии, насколько последние известны нам по памятникам. Древнейшие в памятниках письменности свидетельства о распятии принадлежат Хорицию и Григорию Турскому 2049. Первый говорит об изображении ... далее ...
Раннехристианские жития галльских святых, Часть 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедра в городе Родезе пустовала. Этим знанием мы обязаны небезызвестному письму Сидония Аполлинария, датируемому 475 г. 1138, где он перечисляет города, в которых епископские кафедры при вестготах оставались вакантными. В их числе и Родез, но, видимо, вскоре ситуация меняется и на кафедре Родеза появляется первый епископ. Им был некто Аманций, достаточно почитаемый и знаменитый в VI в., что нашло отражение и в житии Далмация 1139, где его не преминули упомянуть. Видимо, благодаря популярности культа этого епископа, было впоследствии составлено и его житие 1140, которое приписывают Венанцию Фортунату и которое сохранилось до наших дней. Этот документ не дает нам возможности точно определить ни год назначения Аманция, ни срок его служения. Однако в тексте есть упоминание, что промежуток времени между ним и его последователем, епископом Квинцианом, был невелик 1141. Также мы обладаем свидетельством Григория Турского о том, что Аманций был непосредственным предшественником Квинциана 1142. Таким образом, приблизительные временные рамки, в которые епископом Родеза был Аманций, можно определить как 475–506 гг. Однако в действительности это время было меньше 1143, но точнее ... далее ...
Путь, что ведет нас к БогуИскать в ИсточникеИсточник
... тексте о Благовещении и о молитве Ave Maria. Что касается датировки этого гимна, то это неизвестный автор VI-VII века, это очень раннее для латинского Средневековья песнопение, прекрасное и очень раннее. Текст его впервые встречается в т. н. Codex Sangallensis — манускрипте IX в., хранящемся в настоящее время в Швейцарии в Сен–Галлене. Наличие Ave maris Stella в Сен–Галленском кодексе дает все основания отвергнуть достаточно распространенную атрибуцию, приписывающую этот гимн Бернарду Клервос- скому, который, как известно, родился в конце XI в. Есть основания приписывать этот гимн Венанцию Фортунату (умер в 609 г.) или Павлу Диакону (умер в 787 г.) . Что же касается тоже начинающегося со слова Аве молитвенного обращения к Богородице, которое известно всем как Аве, Мария, то у него довольно сложное, как это ни удивительно, происхождение. Потому что первая часть практически такая же, как в греческом ангельском приветствии: Богородице, Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего. И так же по–латыни: Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum. Benedicta tu in mulieribus et benedictus fructus ventris tui ... далее ...
ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... том, что И. С. писал стихи, в рукописях сохранились 27 эпиграмм (Versus Ed. J. M. Sánchez Martín. Turnhout, 2000.) CCSL; 113A ( ; ср. : CPL, N 1212 ) , написанных И. С. вскоре после 604 г. и посвященных гл. обр. восхвалению знаменитых церковных деятелей, писателей и поэтов (упоминаются Ориген, свт. Иларий, еп. Пиктавийский, свт. Амвросий, еп. Медиоланский, блж. Августин, блж. Иероним, свт. Иоанн Златоуст, сщмч. Киприан, еп. Карфагенский, Пруденций и др.) . Эпиграммы И. С. обладают легкостью и изяществом, они большей частью написаны в форме дистихов в подражание Марциалу, Пруденцию и Венанцию Фортунату. Письма Не считая писем, являющихся предисловиями или посвящениями для сочинений И. С., сохранилось еще 8 писем И. С. разным лицам (Epistolae PL. 83. Col. 893-914; крит. изд. : Epistolario de San Braulio Introd., ed. crít. y trad. L. R. Terrero. Sevilla, 1975. P. 62-66, 74, 76) : 5 писем еп. Браулио, написанных с 610 по 633 г. по разным поводам, связанным с церковной и лит. деятельностью И. С. ; письмо Массону, еп. г. Эмерита, написанное в 605 6 г. по вопросу о восстановлении в правах клириков, принесших покаяние в совершенных ими грехах; письмо еп. Элладию и др. ... далее ...
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 2-й пол. VIII в. в Риме (возможно, в мон-ре святых Стефана, Сильвестра и Дионисия) были созданы агиографические памятники, посвященные Д. А. Среди них - т. н. Третье Житие, в к-ром история Д. А. сливается с историей мученичества св. Дионисия в Паризиях. Житие вскоре было переведено на греч. язык (BHG, N 554) и распространилось в Византии раньше, чем на Западе. Составитель Третьего Жития использовал «Мученичество... », приписываемое свт. Венанцию Фортунату. В 30-х гг. IX в. аббат мон-ря Сен-Дени Гилдуин составил Пространное Житие Д. А., в к-ром объединил все известные ему легенды о святом (т. н. Второе Житие) . Гилдуин попытался свести в единое целое разбросанные по различным источникам данные, он включил в Житие и сведения об авторе корпуса «Ареопагитик». В Житие, составленное Гилдуином, вошли как сведения древних авторов (Евсевий Кесарийский, Руфин Аквилейский, святители Амвросий Медиоланский, Венанций Фортунат) , так и заимствования из позднейших источников (Евгений Толедский, литургические чтения из миссалов, послание Аристарха) . Основным источником для Гилдуина послужило Третье Житие Д. А., в котором святой был отождествлен с 1-м епископом Паризиев. Гилдуин ... далее ...
АМВРОСИАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... от отцов) . утрени, к-рая включает шестопсалмие и кафизмы (, Laudes) букв. - Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени ( , 1, 3, 6 и 9-го часов ) лат. horae minores - малые часы (, вечерни) vesperae (и повечерия) completorium (. Основой служб были псалмы и библейские песни) cantica (, помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о. - гимн, антифон и респонсорий) см. Амвросианское пение (. Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию, еп. Венанцию Фортунату, св. папе Григорию I Великому, и множество анонимных.) На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3) . Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria) , на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср.) Кафизма (. По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии, Анны, Ионы, в зимнее время - Аввакума) Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3 (.) На Laudes пели песнь Захарии ( Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32) , песнь Исхода (Исх 15) , ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
, С. 527-528 опубликовано: 24 июня 2013г. ИУЛИАН ...Искать в Источникеpravenc.ru
... г. (ГИМ) [франц. Julien] (I или IV в.?) , свт. ( пам. 13 июля; пам. зап. 27 янв. ) , 1-й еп. г. Ценоманы ( ныне Ле-Ман, деп. Сарта, Франция ) . Большинство сведений, относящихся к жизни и деятельности И., носят легендарный характер. Самый ранний источник относится к сер. IX в. - это «Деяния Ценоманских епископов» (Actus pontificum Cenomannis in urbe degentium) , история Ле-Манской кафедры в 19 частях, составленные по заказу еп. Альбериха. На его сведениях основывались 2 версии 1-го Жития И. (BHL, N 4545, 4546) , содержащие заимствования из Мученичества сщмч. Дионисия, приписываемого Венанцию Фортунату (BHL, N 2171) , и Мученичества сщмч. Климента Римского (BHL, N 1848) . «Деяния... » и обе версии Жития, по мнению У. Гоффарта, принадлежали авторству т. н. Ле-Манского поддельщика, анонима, который с помощью агиографических источников и местных преданий пытался обосновать претензии Ле-Манского епископа на мон-рь Сен-Кале (Goffart. 1966. P. 55) . Первое Житие И. известно в нескольких списках (кодексы из Флёри Vat. Reg. Christin. lat. 318) кон. IX в. (, Paris. lat. 12606) нач. XIII в. (и утраченная в 1944 рукопись из Шартра) , что может объясняться большей популярностью др. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Венанцию Фортунату
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера