Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_42.html

13 нояб. «Ночь не спал. Литургию не служил и в церкви не был. Целый день страдал удушьем. Вечером работал». 14 нояб. «Опять ночь не спал и весь день страдал. Впрочем, переводом занимался». 17 нояб. «Ночью 4 часа спал сидя, оттого день был сносный». 18 нояб. «Астма слабее. После ванной ночь проспал». 19 нояб. «Вялость от астмы; письма писать не мог. За всенощной был и к службе готовился». 20 нояб. «Служить литургии не мог: целый день астма ужасно мучила». 21 нояб. «С трудом отслужил литургию». 25 Нояб. «Астма хуже и хуже; ослабел, едва хожу». 26 нояб. «Усиление астмы заставило послать за доктором Ясосимой. «А что, доктор, не посоветуете ли написать завещание? – спрашиваю. «От астмы редко кто помирает; ваша астма не опасна. Но завещание отчего не написать? Я моложе вас, но завещание и у меня написано». 27 нояб. «В церкви был. Целый день мучила астма». 28 нояб. «Здоровье несколько лучше». Таковы записи самого Владыки о состоянии его здоровья в ноябре. Чувствуется, что болезнь не покидала его весь месяц. Вероятно, не желая меня беспокоить во время путешествия, Владыка мало мне писал о своей болезни в ноябре. Лишь после начала болезни, 3 ноября, он подписался мне в письме: «Весь ваш, еще живой, слуга и богомолец А. Ник.». Затем 15(28) ноября он сообщил мне: «Здесь все благополучно. Только астма по временам весьма забижает меня. Прошлое воскресенье служить не мог, несмотря на то, что с вечера готовился. Как ночь не поспишь (да еще подряд три ночи), так сильно ослабеваешь. Перевод, впрочем, идет без малейшего ущерба». Пишет мне Владыка и утром 21 ноября: «Иду обедню служить, а вчера не мог – астма целый день несносно мучила. Вас да хранит Бог от всех подобных дряней!» Записи Владыки пред глазами читателя. С одной стороны, болезнь, усиливающаяся болезнь. С другой – упорные отметки Владыки: «Вечером работал... переводом занимался. Перевод идет без малейшего ущерба». Нелегко было бы и опытному доктору успокоить все усиливавшуюся астму Владыки. И конечно, такая задача была совершенно не под силу специалисту ушному Ясосиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

(О приказе Суворова о взятии Праги)», «Соврем. Летопись», 1868, 18. – Килинский, «Записки башмачника Яна Килинского о варшавских событиях 1794 г. и о своей неволе», «Р. Старина», 1895, февраль, 92–120; март, 115–146. – «Корреспонденция Суворова в походе 1794 г.», «Суворовский Сборник», Варш., 1900, стр. 203–261. – Костомаров, «Последние годы речи Посполитой», т. 11. – Левенштерн, «Записки», «Р. Стар.», 1900, август, 275–277; сентябрь, 486–491. – Марков, «История конницы», ч. IV, отд. I, Тверь, 1890. – Масловский, Д., «Записки», вып. 2, ч. 2. – «Похождения или история жизни Ивана Мигрина, черноморского казака», «Р. Старина», 1878, т. 23, стр. 15–17. – Михайлов, «Штурм Праги в 1794 г.», М., 1835. – «Очерки, исторические и бытовые, Западной Старины. Дневник Краковского восстания в 1794 г.», «Р. Старина», 1906, январь, 174–188. – Понятовский, «Воспоминания князя Станислава Понятовского». ib., 1898, сентябрь, 577–578. – Письмо Суворова Державину по поводу взятия Варшавы», ib., 1890, т. 66, стр. 135–136. – Орлов, «Штурм Праги Суворовым», СПб., 1894. – «Суворов в Варшаве (Историческая справка). Сообщил В. Лугановский», «Р. Старина», 1902, июль, стр. 128. – Харкевич, «Розыски на Суворовских полях сражений», «Варш. Воен. Журнал», 1902, 2, стр. 116–119; 3, стр. 226–231. – «Суворовский Сборник», Варшава, 1900. – Цешковский, «Последние судьбы Польши», «Р. Архив», 1904, III, 305–309. – Шмидт, «Гуго Колонтай и его последователи», Львов, 1873. – Штурм Праги 24 октября 1794: г.», Москва, 1835. – «Военный Журнал», 1811, ч. XII. – «Beitrag zur Geschichte der Polnischen Revolution und des Dombrowskishen Feldzuges», s. 1. 1796. – «Beiträge zur Geschichte der polnischen Revolution i. J. 1794», Frankfurt & Leipzig, 1796. – Beiträge, wichtige, und Aktenstücke zur Geschichte des Aufstandes in Polen 1794», Lepzig, 1831. – de Couronnel, A., «Considerations historiques sur la chute de la Pologne», Paris, 1862. – Dabrowski, «Wyprawa do wielkiej Polski w roku 1794, tudzicz wyjatek z autobiografi zego, wyd prez E.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1034 Место первого издания неизвестно. Второе было в Спб. в 1787 году (ср. Наст. состяз. с раск., прим. на стр. 7, изд. 1839 г.), 48 стр. in 16°. Хотя имя автора не означено, но сомневаться в принадлежности сочинения Журавлеву нет оснований. 1035 В 1799 году было третье издание «исправленное» и «умноженное» некоторыми «прибавлениями» (стр. 396–434). 1036 В IV части напечатаны некоторые (не имеющиеся в издания 1794 г.) документы и сведения по истории, так называемого, «согласия» в Стародубье (стр. 122–43). Кроме того, отличия второго издания «Известия» от первого касаются: внесения новых §§ (ч. 2, стр. 101–3) и др. вставок (ч. 1, стр. 88–97 ср. по изд. 1794, стр. 33), опущения в тексте (ч. 2, стр. 50–1 ср. по изд. 1794, ч. 1. стр. 111–12) и примечаниях (ч. 1, стр. 75 ср. по изд. 1794, прим. на стр. 15, ч. 1), в переделке текста на примечание (ч. 1, стр. 71 ср. по изд. 1794, стр. 9–10, ч. 1), в замене документальной выдержка передачей её содержания (ч. 1, стр. 72 ср. по изд. 1794, ч. 1, стр. 11–12), изложения (ч. 2. стр. 16, пр. 3 ср. по изд. 1794, ч. 1 стр. 68 прим.); при опущениях, автор, можно думать, руководился соображениями о фактической достоверности в сведениях (ч. 2, стр. 10 ср. по изд. 1794, прим. на стр. 58–9). 1037 Впрочем, выражения Иоаннова «приобщаю здесь самую точную копию» и под. иногда следует понимать условно, ибо дело ограничивается приведением из документа только отрывков и притом с поправками против подлинника в тексте, хотя и незначительными по существу (напр. изд. 1795, ч. IV, стр. 53–77 ср. Бр. Сл. 1888, I, 10. 85. 167. 263). 1041 Мудрые и драгоценные наставления давал питомцах преосвященный – о том, чтобы ученики брались за дело изучения раскола с охотою, вниманием и прилежанием, ибо иначе не возможно надеяться на «хороший конец», – о том, чтобы, имея под руками руководство, не ограничивались им, но читали бы первоисточники, особенно уважаемые старообрядцами книги, – о том, наконец, чтобы при беседе с заблуждающимися, не делали им «огорчения», – хотя бы и сами заблуждающие своим поведением вызывали на то, – подражая кротости Христа и помня что нельзя «огнем огня угасить» (Наст. состяз. с раск. стр. I–VIII, М. 1839). – Одно время (между 1808–25 гг.) в Московской академии начались было уроки о расколе и о «средствах к вразумлению впадающих в него», но скоро прекратились (Собр. мн. и отз. м. Филар. II, 159–60).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

По заказу И. в 1463-1464 гг. был переписан комплект пергаменных служебных Миней. На 2 томах имеются записи писцов: РНБ. Соф. 201 (апр.) и 205 (май). К этому же комплекту могут быть уверенно отнесены рукописи РНБ. Соф. 194 (дек.), 197 (февр.), 209 (июль), БАН. 16.14.14, РГАДА. Ф. 381. 86 (сент.) и, вероятно, 108 (март) (см.: Шварц Е. М. Новгородские рукописи XV в.: Кодикологическое исследование рукописей Новгородско-Софийского собр. ГПБ. М.; Л., 1989. С. 20-21, 23-25; Жучкова И. Л., Мошкова Л. В., Турилов А. А. Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 140-142 40), 154-155 49)). В большинстве летописей, отметивших кончину И., смерть архиепископа отнесена к осени 1470 г. В Строевском списке Псковской 3-й летописи указывается 4 нояб. (Псковские летописи. Вып. 2. С. 170; ср.: С. 172 (5 нояб.)), в Московском своде кон. XV в. и в Новгородской летописи по списку Дубровского приводится дата 8 нояб. (ПСРЛ. Т. 25. С. 284; Т. 43. С. 188). В заглавии Жития И. кончина святителя отнесена к 5 нояб.; как следует из текста, эта дата была назнаменована на гробнице святителя (БЛДР. Т. 7. С. 252). Мнения исследователей по вопросу о дне смерти И. расходятся. Одни авторы придерживаются даты 5 нояб. ( Хорошев. 1980. С. 188; Рождественская. 1988. С. 426 (относит ее к 1471)), другие называют осень ( Бернадский. 1961. С. 270), окт. ( Янин. 1991. С. 117, 118) или нач. нояб. 1470 г. ( Петров. 1995. S. 122. Примеч. 62). Во всяком случае И. скончался до избрания и наречения Новгородским архиепископом Феофила 15 нояб. 1470 г. (см.: Янин. 1991. С. 187). Поскольку в великокняжеском своде 1-й пол. 90-х гг. XV в. кончина И. отнесена к 8 нояб. и эта дата подтверждается Новгородской летописью по списку Дубровского, представляющей собой новгородский свод архиеп. св. Макария ( Лурье Я. С. Летопись Новгородская Дубровского//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 52-54), то данную информацию, по-видимому, следует считать наиболее достоверной (Житие И., составленное, что наиболее вероятно, для Великих Четьих-Миней ок. 1539, является более поздним и менее надежным источником).

http://pravenc.ru/text/578254.html

425 . Яцимирский А. И. Рукописная библиотека Паисия и его учеников//Он же. 9 .51). 555–583. 426 . Aubray М. Saint Paissius Velichkovski. Lausanne 1966. 166. 427 . Hainsworth C. D. Starets Paisy Velichkovsky (1722–1794). Doctrine of spiritual guidance. Excerpta e Dissertatione ad Lauream. Rome 1976. 428 . Hainsworth C. D. Starets Paisy Velichkovsky (1722–1794). The spiritual father’s moral and intellectual prerequisites//Carmelus. 1976. 23. 223–280. 429 . Kotel " nikov V. Paisij Velikovskij e il momento creativo nella tradizione ascetica russa//PS 9 .432). 83–90. 430 . Kobišanov J. M. Le radici famigliari di Paisij Velikovskyj//PS 9 .432). 97–114. 431 . Okara A. N. Paisij Velikovskij e Grigorij Skovoroda//PS 9 .432). 115–128. 432 . Paisij, lo Starec. Atti del III Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «Paisij Velikovskij e il suo movimento spirituale», Bose 20–23 settembre 1995/A cura di Adalberto Mainardi, monaco di Bose. Bose 1997. 324. [PS]. 433 . Papoulidis C. Le starets Paissij Velitchkovskij (1722–1794)// Θεολογα. 1968. 39. 231–240. 434 . Papoulidis С. El starets Paissij Velitchkovskij (1722–1794)//Unidad cristiana – Oriente cristiano. 1969. 4. 429–435. 435 . Pelin V. La correspondance du staretz Paisie du monastère de Neamtu//RESEE 1993. 31(3–4). 397–411. 436 . Pelin V. The correspondence of abbot Paisie from Neamts (Unpublished texts)//RESEE 1994. 32(1–2). 73–81. 437 . Pelin V. I manoscritti dello «Starec» Paisij nella biblioteca del monastero di Neamt//PS 9 .432). 129–136. 438 . Pirard M. Le Starec Paisij Velikovskij (1722–1794). La tradition philologico-ascétique en Russie et en Europe Orientale//ВРЗПЭ 1973. 81–82. 35–57. 439 . Prochorov G. M. La formazione della coscienza nazionale Russa tra Medioevo e Modernita. Paisij Velikovskij e la traduzione del «Corpus areopagiticum»//PS 9 .432). 91–96. 440 . Syšikova M. A. Manoscritti paisiani nella biblioteca deli’Academia delle Scienze Russa//PS 9 .432). 137–139. 441 . Tachiaos Α.– Ε. Πασιος Βελιτσκφσκι (1722–1794) κα σκητικοφιλολογικ σχολ του. Θεσσαλονκη 1964. 150. 1984. (Publications of the Institute for Balkan Studies. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

2333 Бобруйского повета: Рудобелка; Мозырского Грабье, Колки, Косин, Хойно, Хоростов. – АСС., 1794 г., 265, лл. 573574. 2334 Бобруйского повета: Бобруйск (три церкви – Николаевская, Илиинская, Успенская). Иванищевичи, Королевская Слобода, Кривоносы, Панкратовичи, Паричи, Полонка, Поречье, Телуши, Чернин, Чирковичи, Яминск; Мозырского Багримовичи, Грабов, Рог, Речицкого Азаричи, Вязок, Горбовичи, Домоновичи, Оршичи, Шеичи. – АСС., 1794 г., 265, гл. 574578. 2337 АСС., 1794 г., 265, лл. 505522. 502. По уездам Владимирскому, Луцкому и Ковельскому. – После этого « в городе Владимире и всем его уезде не осталось в унии ни одной церкви». – АСС., 1794 г., 265, л. 504. 2343 По ведомости, составленной преосвященного Виктора в июне 1795 г. в Брацлавской епархии числилось не воссоединившихся церквей лишь 15 и в отошедших от неё к Киевскому и Вознесенскому наместничествам – 98. – АСС., 1794 г., 265, л. 330. 2345 ПЕВ., 1873 г., 507508. «Меры, прин.преосв. Иоанникием», П. Троицкого. – Преосвященный Иоанникий , сообщая губернатору о присоединении одной церкви, замечает, что «что обобращении в православные и остающихся в других уездах трех церквей с одним монастырем, он приложит пастырское попечение». Это было в ноябре 1795 г. – См. ТКИСОПЕ., II, 727. – ПЕВ., 1873 г., 586. – ПЕВ., 1874 г., 189. «Прис. к прав.», П. Троицкого. – См. также прим. 2333. 2346 Поименный список воссоеднившихся церквей по двум уездам Брацлавской епархии – Гайсинскому и Рашковскому – напечатан в ТКИСОПЕ., II. – Такие же списки воссоединившихся церквей по Изяславской губернии можно найти в АМДК 877 и др. 2347 АКОП., 8799, лл. 1. 2. 36. – У М. О. Кояловича,, в «Ист. восс.», 363, итог украинского воссоединения подведён неточно. Здесь допущена какя-то ошибка. В деле АСС., 1794 г., 265, лл. 198207, на которое делается ссылка в этом случае, находится только перечневая по округам ведомость воссоединения по Изяславской составленная 13 марта 1795 года, с итогом церквей 77, священников 57, прихожан 34.061. На л. 197 – другая, общая ведомость, составленная 23 марта, с итогом церквей 121, священников 77, прихожан 52.606. На л. 212 – синодальная справка с итогом двух вышеприведённых ведомостей: церквей 198, священников 134, прихожан 86.667.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

4-5 июня 1919 г. произошли уличные бои между красными и белогвардейцами в Керчи, а 18 июня армия А. И. Деникина начала успешное контрнаступление на Ак-Монайском фронте. 24 июня белые заняли Симферополь. 28 июня главноначальник Таврической губ. упразднил татар. директорию. Был восстановлен в правах бывш. таврический муфтий Кипчакский, на полуострове нашли приют тысячи беженцев с территорий, контролируемых большевиками. В окт. 1919 г. Красная Армия начала наступление на Южном фронте и в янв. 1920 г. вела бои уже на подступах к К. 4 апр. 1920 г. Деникин передал П. Н. Врангелю должность главнокомандующего войсками Юга России, вся власть перешла в его ведение. В июне 1920 г. войска Врангеля перешли в наступление в Сев. Таврии. Но 2 нояб. они вынуждены покинуть Сев. Таврию, а 8-12 нояб. Красная Армия взяла штурмом укрепления Перекопского перешейка и прорвалась в К. 11 нояб. 1920 г. Врангель подписал указ об эвакуации всех белогвардейских учреждений К. 13 нояб. Красная Армия снова вступила в Симферополь, 16 нояб. заняла Севастополь и Керчь и окончательно вытеснила войска Врангеля с полуострова. Последней 17 нояб. была взята Ялта. В К. начался красный террор. 18 окт. 1921 г. вместо ранее существовавшей Крымской ССР совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР в пределах Крымского п-ова была организована Крымская АССР как часть РСФСР; при этом оставался нерешенным территориальный спор между Крымской АССР и Украинской ССР по поводу сев. уездов бывш. Таврической губ., отошедших Украине; для разрешения проблемы тем же постановлением создавалась специальная комиссия из представителей РСФСР и УССР. 10 февр. 1922 г. ЦИК и СНК Крымской АССР издали указ «О татаризации советских государственных аппаратов и о применении татарского языка в учреждениях республики». Согласно этому указу, делопроизводство во всех учреждениях республики должны были перевести на крымско-татар. язык, получивший в республике статус официального. 17 мая 1924 г. Крымский обком принял решение расселить на свободных землях Крымской АССР (50 тыс.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Донесение о сем посла доложено было Совету 7 апреля 1793 г. Пруссия получила воеводства Великопольские с Гданьском и Торном. Приведение в исполнение плана раздела поручено Сиверсу. Гродненская конфедерация 11/22 июля подписала трактат об уступленных землях. VII. Третий раздел и падение Польши Спокойствие, установившееся в Польше после означенных событий, продолжалось недолго. 4-го апреля 1794 г., в четверг на страстной неделе, вспыхнул мятеж в Варшаве, и скоро обозначилось, что заговор распространился по всей Польше, и что в нём участвует сам король с знатнейшими членами правительства. Прусские польские области также возмутились. Главными вождями мятежа были: Мадалинский, Бржиковский и Зайончек. Сделав, согласно рассуждениям Совета, предварительные распоряжения к обеспечению наших границ и снесшись с союзными дворами (20 апреля 1794 г.), Императрица призвала Румянцева, а румянцев отрядил в Польшу командиром генерал-аншефа графа Суворова-Рымникского (31-го августа 1794 г.). 25 сентября, читан в Совете рапорт Суворова из Брест-Литовска о совершенном разбитии неприятельского корпуса с генералом Рущицы; 30 октября – донесение графа Румянцева-Задунайского о разбитии бригадира Дениско с немалою толпою польских мятежников отрядом части из войск, командуемой генерал-майором графом Разумовским. 24 октября, взята Прага (Варшавское укреплённое предместье), а 29-го сдалась и Варшава. Суворов прислал ключи польского столичного города, а генерал донёс о взятии в плен польского корпуса, ушедшего было из Варшавы, и самого предводителя их Вавржевского, преемника Костюшки, с несколькими генералами (20-го ноября 1794 г.). Императрица потребовала мнения Совета, какие бы вследствие того учинить распоряжения. Совет положил: 1) в наказание Поляков за вероломство взять с жителей контрибуцию, предоставив количество её определить графу Суворову; 2) сохраняя всё принадлежащее собственно особе короля Польского, взять и прислать сюда все, какие найдутся, регалии, также знаки разных чинов, именно гетманские булавы, знамёна, бунчуки, печати, маршальские жезлы, словом все те вещи, кои принадлежат короне Польской и великому княжеству Литовскому, включая тут государственный архив и библиотеку публичную, Залускою называемую; 3) Суворову продолжать пребывать в Польше до тех пор, пока переговоры с союзными дворами о будущем жребии Польши успех свой возымеют, и чтобы между тем правление в Варшаве производимо было от имени Её Величества и восстановлены были суды по гродненскому сейму и тарговицкой конфедерации; 4) короля перевести в Гродно; 5) хотя протестации суть незначащие средства, обыкновенно по слабости употребляемые, но тем не меньше надлежит оных не дозволять и тех, кто их учинит, брать под стражу и посылать в Россию (13-го ноября 1794 г.). Граф Суворов пожалован генерал-фельдмаршалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1881. 17. С. 160-168; Исмайлов Ф. Ф. Из восп. прокурора Грузино-Имеретинской синод. конторы/Сообщ.: Ф. Терновский//Странник. 1883. Май. С. 69-84; Июнь. С. 231-245; Июль. С. 448-461; Горталов Н. К. 11 нояб. 1834 г.- 11 нояб. 1884 г.: [Юбилей митр. Исидора]. Каз., 1884; Архипастырь и его паства: Два приветствия С.-Петербургской паствы высокопреосв. Исидору, митр. Новгородскому, С.-Петербургскому и Финляндскому, в дни 50-летних юбилеев: священнослужения - 5 сент. 1875 г. и святительства - 11 нояб. 1884 г. СПб., 1884; Высокопреосв. митр. Исидор//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 8. С. 74-80; К юбилею (1834-1884) высокопреосв. Исидора, митр. Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского, в день 50-летнего служения его в архиерейском сане 11 нояб. 1884 г. СПб., 1884; Образцов И. Я., прот. Слово на 11 нояб. СПб., 1884; Павел (Доброхотов), еп. Речь, сказанная по совершении литургии в Петрозаводском кафедр. Воскресенском соборе 11 нояб. 1884 г. Петрозаводск, 1884; Празднование в Казани юбилея высокопреосв. Исидора, митр. Новгородского и С.-Петербургского//Изв. по Казанской епархии. 1884. 22. С. 721-722; 23. С. 725, 743-750; Преображенский И. Высокопреосв. митр. Исидор. СПб., 1884; Троицкий И. Е. Иером. Исидор, бакалавр и библиотекарь СПбДА. СПб., 1884; Юбилей высокопреосв. Исидора, митр. С.-Петербургского//ЦОВ. 1884. 133. С. 5-6; 134. С. 3-5; 135. С. 2-5; 137. С. 3-5; Юбилейное торжество в память 50-летнего служения в епископском сане высокопреосв. Исидора. СПб., 1884; Сердечный привет: Сб. ст., изд. СПбДА в память 50-летнего святительского служения высокопреосв. Исидора. СПб., 1885; К юбилею высокопреосв. митр. Исидора//Изв. по Казанской епархии. 1885. 18. С. 595-596; О памятнике на Бородинском поле//РА. 1887. Кн. 3. 10. С. 198-199; Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов. М., 1887. Т. 5. Ч. 1. С. 43-50, 359-362, 396-399, 422-424, 480-482; 1888. Ч. 2. С. 499-502, 548-551, 769-771, 884-886, 961-962, 978-979, 983-984; Благовидов Ф. В. Деятельность рус.

http://pravenc.ru/text/Исидора ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010