Великую Схиму



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Монахиня Корнилия (Рис). «Нам надо возвращаться к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Корнилия (Рис) «Нам надо возвращаться к своим корням» Беседа со схиархимандритом Гавриилом (Бунге) Беспрецедентным чудом Господним будет приход всех к византийскому Православию, потому что есть целая культура, которая этому противостоит. Люди должны вернуться к своему собственному Православию, к своим исконным традициям. Отец Гавриил (Бунге) . Постриг в великую схиму Около 15 лет назад у меня была уникальная возможность посетить место отшельнической жизни католического священника-монаха и богослова в горах Швейцарии. Он был хорошо известен своими публикациями о святых отцах ранней Церкви, в еще большей степени – своей монашеской жизнью – необычной с точки зрения современного Запада. Я примерно знала, как выглядят сегодня католические монастыри, и потому не ожидала, что, пребывая в православной монашеской традиции, буду чувствовать себя как дома в католической обители. Когда мы поднялись по горной тропинке к небольшому домику среди деревьев, нас встретил строгий пожилой человек с седой бородой, в черных одеяниях. На голове – клобук с нашитым красным крестом. Было ощущение, что нас словно перенесли в египетскую пустыню, чтобы посмотреть на святого Антония Великого. Пока ... текст полностью ...
Раз Господь призывает, то надо становиться ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что все студенты с немалой пользой для себя, да и для нас, их наставников и воспитателей, исполнили это послушание. Все без исключения их наблюдения и записки необычайно интересны. С некоторыми из этих работ мы готовы познакомить наших читателей. Епископ Тихон, главный редактор портала Православие. ру. Путь к священническому сану для о. Анатолия был непростым – родные призывали к служению, а безбожные власти старались с этого пути сбить. Но несмотря на разные препятствия, всю свою жизнь он был священником в Одесской области. Последнее время о. Анатолий много болел и принял монашество и великую схиму по благословению своего духовника с именем Василий, а в мае прошлого года он упокоился. Это интервью было записано 16 января 2016 года в Сергиевом Посаде. Протоиерей Анатолий Зубрий – Отец Анатолий, хотелось бы поговорить о вашей жизни и о той эпохе, том времени, в которое вам довелось жить, трудиться и служить Церкви. Ведь тогда жили люди – особые ревнители православной веры. Это было действительно непростое время. Ваша жизнь, ваше наследство – восстановленный храм, ваши дети – это яркое свидетельство того, что ваша жизнь была благодатной, и в то же время трудной. Хотелось бы ... текст полностью ...
«Отбрось временное – и получи вечное» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кормила множество неимущих. Преподобный Иосиф Волоцкий трудился наравне с братией, одевался как нищий, ночи пребывал на молитве. За духовным наставлением к нему стекались люди всех сословий. Он стал известен как ревностный поборник Православия: вместе со святителем Геннадием Новгородским преподобный Иосиф боролся с ересью жидовствующих и церковными нестроениями. Его замечательная книга «Просветитель» – мудрая, живая, благодатная – звучит так, будто написана в наше время и обращена к читателям XXI века. Преподобный отошел ко Господу на 76-м году жизни, незадолго до кончины приняв великую схиму. Общецерковное почитание преподобного установлено в 1591 году. Многие из его учеников также прославлены в лике святых, а сам монастырь стал центром духовного просвещения на многие столетия. Духовные наставления преподобного Иосифа Волоцкого Спрашивают – отвечай, не спрашивают – безмолвствуй «Будь молчалив на празднословие, разумен же на полезное». «Да будет ключом твоим страх Божий: пусть он отворяет уста твои, он же и затворяет». «Спрашивают – отвечай, не спрашивают – безмолвствуй, чтобы язык твой, подталкиваемый дерзким сердцем, не уязвил бы кого, но пусть слово утешения ... текст полностью ...
Святогорское братство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чаще бывать в ближайшей. Православные верят, что молитва иноков ограждает страну от нестроений и природных катаклизмов. В самой Антониевой обители, где подвизается отец Ефрем, духовничество многонациональных (не грекоговорящих) паломников поручено игумену монастыря – архимандриту Паисию. Паломницы имеют возможность, не покидая континента и даже страны, подольше пожить и потрудиться в одном из семи основанных старцем женских монастырей – в США и одном – в Канаде. Накануне отъезда за ночной литургией мысли возвращались к словам афонского игумена Авеля, постриженного на Святой Горе в великую схиму с именем Серафим: «Когда весь мир спит, мы – молимся». Именно за этой молитвой, за стяжанием мирного духа люди и сегодня едут «к Антонию» в Аризону и еще 16 «Ефремовых» монастырей – в более доступную для многих «частичку Святой Афонской Горы». Отстояв последнюю ночную литургию, похлопав по носу провожавшую меня кошку-сфинкса, отправляюсь восвояси – в тот мир, где мир потерян. У нас есть всё, но мы хотим больше, рвемся вперед, расталкивая других локтями, а то и кулаками. Но вдруг обнаруживаем, что душа наша – не насыщается, и радости в сердце не становится больше. Ищем причину, ... текст полностью ...
Святой Александр Невский: победа Христа и «баланс ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Монголии, то, как вариант, извержением крупного вулкана в Венесуэле, то появлением у европейских варваров небольшого технологического преимущества. Смотрите сами: крещение Руси произошло в 988 году, но уже к середине 12 века шла великая междоусобица, сделавшая очередную волну кочевников фатальной. Иго азиатских варваров было сброшено в 1480 году, а новая смута началась в 1598 году, сразу по пресечению династии Рюриковичей. Да и от 1613 до 1917 года прошло совсем не много бурных веков. Положительно, у правителей Третьего Рима совсем не с проста был обычай близь часа смертного принимать великую схиму. Владимир 5 декабря 2014, 14: 52 Святый благоверный, великий княже Александре, моли Бога о нас!!! Наталья 5 декабря 2014, 13: 11 Истинный правитель России немыслим без Веры во Христа. И великими правителями были те из них, для кого символы Веры были главным в любом выборе, любом политическом решении. Мир без Христа - это мир без добра, счастья, справедливости, сострадания и, наконец, без самих Законов Божьих. События на русской Украине слишком наглядно показывают это. Св. Александр Невский - пример того, как противостоять вооруженному до зубов злу. Как истинный последователь ... текст полностью ...
«В послушании я увидел великие вещи!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Старец Ефрем Катунакский (в миру Евангелис) родился 6 декабря 1912 года в деревне Амбелохори, близ Фив, в Греции, в бедной крестьянской семье. Кроме него в семье росли еще трое детей. Дедушка его, отец Никита, был деревенским священником. В семье старца все глубоко верили в Бога, детей воспитывали в благочестии и целомудрии. Евангелис с детских лет навык к посту, молитве и послушанию родителям. В возрасте 21 года юноша приехал на Афон. Он был принят послушником в братство своих земляков Ефрема и Никифора – в скит святого Ефрема в Катунакии. В 1935 году молодой инок принял постриг в великую схиму с именем Ефрем, а через год был рукоположен в иеромонаха и с тех пор известен как отец Ефрем Катунакский. Несмотря на отсутствие серьезного духовного руководства, уже в эти молодые годы отец Ефрем благодаря своей ревности и благочестию достиг многих благодатных состояний. Однажды, на вечерне, во время чтения предначинательного псалма, ум отца Ефрема был пленен гор е, и он призывал всю тварь к славословию Бога. Как только закончился псалом, он снова пришел в себя. В другой раз, когда его старец Никифор возвращался из Афин на Святую Гору, отец Ефрем духовным зрением увидел ... текст полностью ...
Преподобный Георгий Иверский, Афонский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... монастыре от блаженного старца Илариона Туалели. Спустя некоторое время инок Георгий, отдав свои одежды нищему и одевшись в его ветхое рубище, отправился на поклонение святым местам Палестины. После непродолжительного пребывания в обителях на Черной горе (близ Антиохии) инок Георгий отправился на Дивную гору, в монастырь святого Симеона Дивногорца († 459) . Там он обрел духовного наставника старца Георгия Молчальника († 1068) , тоже грузина, жившего в расселине скалы. Три года провел он в монастыре святого Романа (с 1036 по 1039 гг.) . В 30-летнем возрасте преподобный Георгий принял великую схиму от старца Георгия Молчальника. Затем, напутствуемый им, он отправился на Афон, в Иверский монастырь. По дороге святой посетил Иерусалим и поклонился Гробу Господню. Преподобный Георгий прибыл на Афон в 1040 году и продолжил работу над переводом Богослужебных книг и творений святых отцов Церкви, начатую преподобным Евфимием Иверским (память 13 мая) . И поныне Грузинская Православная Церковь признает канонической и допустимой для церковного употребления только ту редакцию Священного Писания, которая принадлежит перу преподобного Георгия Иверского, достойно ... текст полностью ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... страшные раны на ногах. В житии святой Геновефы, написанном вскоре после ее смерти (в начале VI в.) , говорится, что прп. Симеон послал ей привет через сирийских купцов, шедших в Галлию 227 (. Духовное влияние Симеона было огромно. Дважды в день он поучал толпу с высоты своего столпа; он боролся против ересей и направлял послания к епископам и императорам. Память его празднуется 1 сентября.) Наша икона ( Россия, XVI в. ) изображает прп. Симеона на столпе, напоминающем что-то вроде башни с дверью и окруженном стеной. Святой стоит на этом столпе за перилами. Он одет в белый подрясник и великую схиму (?????? ?????) со страстными крестами. На нем коричневый плащ и синий куколь. Правой рукой он благословляет, в левой держит свиток. Лик обрамлен седой бородой и курчавыми волосами. Горки с лещадками на фоне обозначают пустыню. Св. Симеон Столпник. Россия. XVI в. Национальный музей. Париж Святой Макарий Унженский и Желтоводский Святой Макарий, основатель трех монастырей, в агиографической литературе более известен под именем Желтоводский 228 (как игумен второго по счету основанного им монастыря во имя Святой Живоначальной Троицы на озере Желтые Воды. В 1432 г. этот монастырь ... текст полностью ...
Преподобноисповедница Фамарь (Марджанова), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) Схиигумения Фамарь, в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили (Марджанова) , родилась 1 апреля 1868 года в Грузии. После кончины родителей она приняла постриг в монастыре святой равноапостольной Нины в Бодби с именем Ювеналия. В 1905 году указом Святейшего Синода она была назначена настоятельницей Покровской женской обители в Москве. В 1910 году ее заботами началось строительство Серафимо-Знаменского скита под Москвой, где в 1915 году она была пострижена в великую схиму с именем Фамарь. В 1924 году скит был закрыт. В 1931 году схиигумению Фамарь с двумя сестрами ее обители арестовали и приговорили к ссылке в Иркутскую область. После окончания срока ссылки она, уже тяжело больная туберкулезом, вернулась в Москву и 23 июня 1936 года отошла ко Господу. 22 декабря 2016 года Священный Синод Грузинского Патриархата принял решение о канонизации преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) . 28 декабря 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить имя святой в месяцеслов, с определением празднования ее памяти 10 23 июня, как это установлено в Грузинской Церкви. Полное житие ... текст полностью ...
Преподобномученик Исаакий (Бобраков), Оптинский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... венец, вместе со старцами Никоном и Нектарием он достойно нес крест исповедничества в годы утверждавшегося безбожия, явив пример последования Христу до смерти. «Это будет последний оптинский архимандрит... » Иван Николаевич Бобраков родился в 1865 году в деревне Остров Малоархангельского уезда Орловской губернии в крестьянской семье. Его родители были людьми благочестивыми, с детства приучили детей к храму, домашней молитве, воспитывали их в страхе Божием. Отец Николай Родионович со временем поступил в Оптину пустынь, где подвизался до конца жизни, перед смертью принял пострижение в великую схиму с именем Николай. Неудивительно, что из такой семьи произошел будущий подвижник. Иван еще юношей принял решение посвятить свою жизнь служению Господу и в 1884 году, в возрасте двадцати лет, поступил в Оптину пустынь. Он пришел в монастырь, когда еще был жив великий старец Амвросий, застав самый расцвет Оптиной. Позднее старец Нектарий рассказывал одной из своих духовных дочерей, как появился будущий архимандрит Исаакий в Оптиной: «Блаженный Василий привел его к батюшке Амвросию и сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний оптинский архимандрит». А юноше он сказал: ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великую Схиму
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"