> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великую Схиму

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Закон Божий, Часть 288 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О монашестве и монастырях В первые времена христианской Церкви почти все верующие вели чистую и святую жизнь, какую требует Евангелие. Но находились многие из верующих, которые искали высшего подвига. Одни добровольно отказывались от имущества и раздавали его бедным. Другие, по примеру Божией Матери, Св. Иоанна Предтечи, апостолов Павла, Иоанна и Иакова, принимали на себя обет девства, проводя время в непрестанной молитве, посте, воздержании и труде, хотя они не удалялись от мира и жили вместе со всеми. Такие люди назывались аскетами, т. е. подвижниками. С третьего столетия, когда, вследствие быстрого распространения христианства, строгость жизни среди христиан стала ослабевать, подвижники стали удаляться жить в горы и пустыни, и там, вдали от мира и его соблазнов, вели строгую подвижническую жизнь. Такие удалявшиеся от мира подвижники назывались отшельниками и пустынниками. Так положено было начало монашеству, или по-русски иночеству, т. е. иному, удаленному от соблазнов мира, образу жизни. Иноческая жизнь или монашество есть удел только немногих избранных, имеющих » призвание «, т. е. непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на ... далее ...
Старец с Патмоса Амфилохий (Макрис; 1889–1970). ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и чему учил приснопамятный старец. «Однако этого вполне достаточно для того, чтобы разжечь в нас стремление подражать его святому примеру и вере, чтобы не оставаться нам только в “похвальбе” и восхищении, но двигаться вперед, к делу и воплощению этих идеалов в жизни». Оглавление Е пископ Т р а лл ьский И сидор, игумен и Патриарший экзарх Патмоса. Предисловие От автора Вступление Глава 1. Годы подготовки Происхождение, окружение в семье Младенческие годы, Крещение, духовное окормление Пострижение в рясофор, монашеские испытания Исихаст Феоктист Паломничество на Святую Гору Пострижение в великую схиму Бегство священного сана Паломничество по святым местам Возвращение на Патмос Знакомство со святителем Нектарием Рукоположение в диакона и пресвитера Штатный клирик монастыря на Патмосе Глава 2. Первый период миссионерской деятельности Знакомство с первой соратницей. Воплощение идеи о миссионерстве Духовный наставник Поездки по островам Миссионерство на Калимносе. Начало основания монастыря Начальствующий в Пещере Апокалипсиса Глава 3. На подсвечнике: монастырь Благовещения Вопрос автокефалии Церкви Додеканеса Церковная ситуация на Патмосе. Старец — игумен Основание священной ... далее ...
Монашество – воинская служба Царю Небесному — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Схима » Монашество – воинская служба Царю Небесному Древо сайта Монашество – воинская служба Царю Небесному ( 5 голосов: 4. 6 из 5 ) преподобный Нил Мироточивый Афонский Приняв схиму, носи ее неопустительно; переодеваясь, тотчас опять надевай ее на себя; поверх схимы носи куртку и опояшься, да не уподобляешься фарисеям и не подашь сим народу великого соблазна… Но сие да будет ведомо тебе: как только скинешь с себя схиму, тотчас будешь пленен непристойными помыслами; посему неопустительно имей на себе схиму, чтобы не сделаться пищею великого отступника. Какая польза от воина, который идет в бой с духом двоедушным, идет необученным и несведущим в военном деле? Когда неожиданно наступит бой и напавшие противники увидят воина неподготовленным к битве, то не заберут ли его в плен? – То же бывает и у монаха с двоедушным настроением (при духовной брани) . Мантия же есть выступление в поход, подобно тому, как при наступлении войны войска выступают на войну и шествуют военным походом. Принятие же великого образа схимы есть вступление в решительное сражение, когда войска достигнут места боя и приведут себя в полную боевую готовность. Возвращение из ... далее ...
Старец с Патмоса Амфилохий (Макрис; 1889–1970). ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и чему учил приснопамятный старец. «Однако этого вполне достаточно для того, чтобы разжечь в нас стремление подражать его святому примеру и вере, чтобы не оставаться нам только в “похвальбе” и восхищении, но двигаться вперед, к делу и воплощению этих идеалов в жизни». Оглавление Е пископ Т р а лл ьский И сидор, игумен и Патриарший экзарх Патмоса. Предисловие От автора Вступление Глава 1. Годы подготовки Происхождение, окружение в семье Младенческие годы, Крещение, духовное окормление Пострижение в рясофор, монашеские испытания Исихаст Феоктист Паломничество на Святую Гору Пострижение в великую схиму Бегство священного сана Паломничество по святым местам Возвращение на Патмос Знакомство со святителем Нектарием Рукоположение в диакона и пресвитера Штатный клирик монастыря на Патмосе Глава 2. Первый период миссионерской деятельности Знакомство с первой соратницей. Воплощение идеи о миссионерстве Духовный наставник Поездки по островам Миссионерство на Калимносе. Начало основания монастыря Начальствующий в Пещере Апокалипсиса Глава 3. На подсвечнике: монастырь Благовещения Вопрос автокефалии Церкви Додеканеса Церковная ситуация на Патмосе. Старец — игумен Основание священной ... далее ...
Она была монахиней духа. — Покинул нас — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... января 14 18: 33 14. 01. 14 18: 33 — 720 Подвиг любвиОна была монахиней духа, но не буквы. Ее жизнь была гимном Богу, тучным всесожжением любви. Она вкладывала в сердца людей любовь, свет и крылья Геронтисса — так называют в Греции и пожилую монахиню, и игуменью, и старицу. Геронтисса Гавриилия (1897−1992) была монахиней Православной Церкви, ставшая международно известной за ее дар Духовной Наставницы, не тускневший до глубокой старости. Она была хорошо образованна, обучалась в Англии, была врачом-физиотерапевтом, владела многими иностранными языками и имела широкий кругозор. Небольшого роста, но очень живая, она сохранила до конца свою юношескую свежесть и лучезарность любящего сердца. Геронтисса «пропахала почти весь земной шар». Местами ее миссионерской деятельности и служения ближнему стали Афины, Израиль, Кипр, Ливан, Иордания, Сирия, Ирак, Пакистан, Индия, Греция, Турция, Франция, Бельгия, Дания, Швеция, Германия и множество других стран. Особое место в ее жизни занимает пребывание в Индии, где она лечила и прикасалась к «неприкасаемым» — прокаженным. Шесть месяцев в Индии эта образованная женщина из богатой семьи каждое утро стирала по сто рубашек для прокаженных ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пострижение (т. е. посвящение в монахи в монастырском соборе) упорядочивалось указом в 30-е годы ХnTП в. 899 Ранее обряд пострижения мог иногда совершаться и вне храма. (Преподобные Зосима и Герман постригли Марка, ставшего их первым учеником, до возникновения Соловецкого монастыря) . Неясно и место пострижения святого Зосимы, поскольку в 90-е годы в Новгороде он был посвящен сразу в иеромонахи и игумены 900. Монашествующие подразделялись на три степени: новоначальных (рясофорных) , малосхимников (их обычно и называли монахами) и великосхимников (их часто называли схимниками) . К XIX в. в «великую схиму» посвящались чаще престарелые или очень больные малосхимники, что, по мнению одного из соловецких старцев, было связано с трудностью обетов, принимавшихся великосхимни- ками (безмолвия и затворничества) . В соответствии с «чином» менялась и одежда инока: первоначальным полагалась ряса и камилавка (шапочка из вяленой шерсти) , малосхимникам – монашеская мантия и клобук («шлем спасения») , а великосхимникам кукуль (вид капюшона, закрывающий не только голову, но и плечи, грудь и спину, с изображениями креста на них) . Кроме того, малосхимникам полагался кожаный пояс, ... далее ...
Паломничество в Мужской монастырь Бетания – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… VI XI Мужской монастырь Бетания Монастырь Бета́ния в честь Рождества Пресвятой Богородицы, более известный как Грузинская Бетания, основан не позднее XI века. Бетания (груз. ბეთანია bɛˈtʰanɪa , от арам. בית עניא Бейт-Аниа — «Вифания») является мужским монастырем Мцхета-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в Грузии, в 16 км от Тбилиси, в ущелье реки Вере около села Квесети. Содержание 5 Ссылки История Время основания неизвестно, однако есть сведения, что к XI в. обитель уже существовала как усыпальница княжеского рода Орбели, владевшего обширными территориями в Квемо Картли. Местное предание гласит, что первоначально ктиторы намеревались строить монастырь по другую сторону пещеры Самадло, на плоской вершине высокой горы, откуда открывался вид на все окрестности, и уже начали свозить туда камни, как к утру в недоумении обнаружили их исчезновение. Найдя свои строительные материалы глубоко внизу на дне ущелья сложенными вместе, строители решили возвести храм в указанном Богом месте. Другое предание повествует, что в древности здесь была крупная и богатая Лавра, и св. Тамара, последние годы жизни подвизавшаяся в пещерном монастыре ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ранее, в ноябре 1925 г. удалились в пустынное место у оврага Корои. Весной 1926 г. они построили хижину с тремя комнатами, одна из которых использовалась как часовня. В скором времени к отшельникам присоединились покинувшие скит Сихастрия иеромонах Памва и монахи Вениамин и Галактион, так же недовольные календарной реформой. Таким образом была образована первая в Румынии старостильническая монашеская община 978) . По истечении двухлетней изоляции от внешнего мира иеромонах Гликерий и иеродиакон Давид в 1927 г. отправились на Святую Гору Афон, где проживали в течение года и были пострижены великую схиму 979 (. Вернувшись в 1928 г. в Румынию, они возвратились к своему уединению у оврага Корои, а в скором времени обрели своих первых последователей среди мирян. Ими стали пастухи из близлежащей деревни Вынэтори-Нямц, в доме одного из которых была устроена часовня. В 1929 г. иеромонах Гликерий и иеродиакон Давид были арестованы и преданы суду по обвинению в несанкционированном совершении богослужений и пропаганде раскола. Однако суд вынес старокалендаристам оправдательный приговор с условием их переселения в другое место 980) . Вся последующая жизнь непокорных монахов представляла ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... говорите, живут! Интересно! () А потом мы с Вами вместе пойдем в Вики и прочитаем про великую схиму. Потом посмотрите, пожалуйста, Ваш комментарий от 20-го августа, 6: 40. Слово " семья " там содержится в явном виде. А про великую схиму Вы все же прочитайте. Ledi мне тут понравилось 701 45 " А семья монаха – это святая обитель и все те, кого к нему приводит Господь... " ... -all. shtml Вот для своей семьи - обители, братьев и паломников - монах и трудится - и на поле, и в огороде, и на кухне, и шьет, если надо. Саш, ну Вы только дурочку из меня не делайте, ладно () Насчет великой схимы: молитва тоже является трудом и, кстати, куда более тяжелым, чем многие послушания. Так в великую схиму обычно постригают уже старых монахов или находящихся при смерти молодых, а не 30-летних и здоровых. А в 90 лет и обычный монах уже не трудится, это и так понятно. Ledi писал (а) : И даже при таком, ну весьма расширенном понимании семьи - читаем, что принявшие великую схиму от подобных послушаний в русских монастырях освобождались. Читаем, правда, в Вики, но вспоминая Феофана Затворника - видим, что Вики тут скорее всего не врет. А вспоминая афонитов-отшельников - вполне ... далее ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чт., 1978. М., 1981. С. 50; книга хранится в Национальном музее Украины им. митр. Андрея Шептицкого во Львове) . По-видимому, отец И. принял к тому времени постриг в одном из мон-рей Галичины или Волыни. Еп. Гедеон (Балабан) хотел рукоположить Иезекииля в священный сан, но святой отказался, считая себя недостойным. «Непокорения ради братии» прп. Иезекииль решил оставить Уневский мон-рь и вернуться на Афон. Однако на родине его задержала болезнь, «и в той немощи оглохнув, прият на себе великий образ ангельский, еже есть схима» (Iгнатiй з Любартова.) 1860. С. 232 (. Святой был пострижен в великую схиму с именем Иов. О месте и дате этого события в Житии не сообщается. В лит-ре встречается указание на 1603 г., но в более поздних источниках) в посланиях И. по поводу книги Кирилла ( Транквиллиона-Ставровецкого ) и в записках митр. св. Петра (Могилы) (святой назван старцем Иезекиилем Скитским. Вероятно, И. принял великую схиму уже в основанном им Манявском в честь Воздвижения Креста Господня скиту. Племянник еп. Гедеона Адам Евстафиевич Балабан попросил И. устроить в его имении при приходской ц. св. Михаила близ с. Угорники скит, чтобы святой мог «пожити в безмолвии» и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великую Схиму
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера