> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великую Субботу

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского. Обре́тение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Смоле́нского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (службу зри 19 сентября) . Обре́тение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского Календарные заметки: По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи (мученика) , глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопи́х в скорби моей…» и до: «Храня́щии су́етная и ло́жная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гла́сом хвале́ния…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (мученика) , глас 3-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь ... далее ...
Эпоха гонений на христиан и утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... римского папы Аникета. Посещение Рима при Аникете, говорит критик, относится к несомненнейшим историческим фактам. Но, с точки зрения Ваддингтона, такого факта совсем не было, ибо Поликарп, умерший в 155 году, по Ваддингтону, не мог посетить папы, начавшего править Римской церковью или с 157, или с 158 года. Вообще, Визелер крепко держится церковного предания, что Поликарп мученически скончался в 166 году. Что же касается вопроса о том, в какое время этого года скончался Поликарп, то Визелер считает позднейшей вставкой все указания актов на это, за исключением указания, что Поликарп умер в Великую субботу. Поэтому для него, Визелера, теряют значение вопросы, что разуметь под 2-м числом месяца ксантика и как переводить эту дату того времени? 7 (Ренан. «Мученичество Поликарпа») Renan. Martyre de Polycarpe. Этот трактат помещен в его LEglise chretienne. Paris, 1879. P. 452–466 (. Ренан, говоря о мученической смерти Поликарпа, имел случай и даже необходимость коснуться тех вопросов, которые соединяются в науке с этим предметом, но ничего такого не сделал. Он решительно встал на точку зрения Ваддингтона, как будто бы не существует никаких возражений по поводу суждений Ваддингтона. ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... заметки: По заамвонной молитве – молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи (святителя) , глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопи́х в скорби моей…» и до: «Храня́щии су́етная и ло́жная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гла́сом хвале́ния…», и 2-й тропарь канона Минеи (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Петра́ честна́го…») . «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи (в данном случае – 2-й тропарь: «Сы́на Еди́наго…») , «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак и икос Минеи (святителя) , глас 3-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благослове́н еси, Господи, Боже оте́ц на́ших…» и до: «Благослове́н еси, ви́дяй бе́здны…» ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Oxon. 1709. За ним следовали Галланд Горнеманн, Фрей Руссель Гефеле см. о Клименте сноска № 60. См. послание Смирнский церкви о мучениях Св. Поликарпа у Евсевия H. Е. 4, 15. 16. В Христианских чтениях 1821. 2. Сие последнее издано Котельером (patr. apost. T. 2 р. 193–203) , Шмитом (Epist S. Ignatii et Policarpi Oxon. 1709) , Галландом. (Bibl. Patr. T. 1) . Лучшие издания мученичества Якобсоново ( Epist. S. Ignatii, Poliсarpi Oxon. 1838 ) , Гефелево (Patrum Apostol. operae Tubingo 1842) . Пиониево жизнеописание (in Actis S. ad 26 Иоанн, в Четь-Минеях 23 февраля) – подложное. Пострадал же блаженный Поликарп во второй день месяца Ксанфика, за семь дней до Календ Апреля, в великую субботу, в восьмом часу. ” Первый день смирнского Ксанфика соответствует 25 марта, и, следовательно, днём кончины Св. Поликарпа было 26 число марта мученической кончины Св. Поликарпа некоторые (Пеарсон, Галланд, Люмпер) поставляли 147 г., но если Св. Поликарп был в Риме при Аниките, который взошёл на кафедру не прежде 157 г., то несправедливость того мнения очевидна. В печатной хронике Евсевия мученичество отнесено к седьмому году М. Аврелия (167 по P. X.) , а в некоторых списках к шестому (166 г.) ... далее ...
Толкование паремии из книги пророка Даниила - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он еще отроком в третье лето царствования Иоакима, по взятии Иерусалима Навуходоносором) 606 г. (, в числе пленных уведен был в Вавилон, и здесь, получив имя Валтасара, воспитан был при царском дворе вместе с тремя соотечественниками, юношами Ананиею, Азархею и Мисаилом. Они обучаемы были разным наукам и Халдейскому языку для приготовления к занятию высших должностей в государстве. Живя среди язычников, они сохраняли верность закону Моисееву, воздерживаясь от пищи и вина, посылаемых им с царской трапезы, из опасения оскверниться чем-нибудь идоложертвенным, и питаясь одними овощами и водою. По окончании воспитания, продолжавшегося три года, они были представлены царю на испытание и выдержали его с таким успехом, что царь нашел их, особенно Даниила, в десять раз выше всех мудрецов, живших в его царстве. Чрез несколько после сего времени Даниил за удачное посредством откровения истолкование сна, виденного и забытого Навуходоносором, заслужил от него столь великое благоволение, что поставлен был главою общества Халдейских мудрецов и правителем Вавилонской области. Затем Даниил изъяснил Навуходоносору другое сновидение, в котором под образом древа, назначенного к посечении с ... далее ...
О таинстве елеосвящения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... елеосвящения приступать и легко больные, или изнемогающие от старости. Святой Иоанн Дамаскин, в одном слове, указывает особенный его времени обычай. О том, кто намеревается помазать святым елеем недугующего, он говорит: «сперва он, то есть, помазующий, делает себя участником помазания, а потом помазует и болящего» 54. В российской Церкви положено преподавать таинство елеосвящения больным без различия степеней болезни 55. Для здоровых же не дозволяется совершать оное особенно 56; но оставлен неприкосновенным существующий по местам обычай совершать елеосвящение в великий четверг, или в великую субботу, для всех присутствующих в храме 57. О происхождении и значении сего обычая святой Димитрий, митрополит ростовский пишет: «рекох, яко елеосвящение немощным, и яко никому не преподается, кроме больных: в великий же четверок могут принимать оное и здравии, или в великую субботу, по обычаю затверженному церковному, а не по писанному преданию. Понеже в великий четверок на вечери Христос устави завет новый тела и крове Своея: того ради и вся тайны не неприлично есть частитися хотя и здравому человеку, не ведущу дне и часа своей кончины» 58, Необходимо ли для каждого таинство ... далее ...
Об Иосифе Аримафейском и Никодиме — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... воскресенье после Светлой седмицы — память святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, которые более всех прикоснулись к тайне смерти Христовой, сохранив верность Господу до конца. Вчера на всенощной снова звучало ликование пасхальное. Мы видим победу жизни над смертью. Жизнь присутствует среди смерти победоносно. И среди жизни победоносной мы видим смерть. Память о смерти, которая всегда хранится Господом для нас, чтобы мы, как и в прошлое воскресенье, когда Господь через апостола Фому являл нам знаки Своей победы, раны на руках и ногах, прободенное ребро, видели всегда среди радости и ликования пасхального присутствие смерти Христовой и нашей, и знали, что совершается с нами, какой путь мы проходим. Церковь прославляет святых праведных Иосифа и Никодима. Мы знаем, что это были тайные ученики Христовы. Никодим ночью тайно приходит ко Христу под покровом темноты и говорит с Ним о Царстве Божием, о том, как может человек родиться для истинной жизни ( Ин. 3, 2-21 ) . И когда иудеи в злобе искали обвинения на Христа, чтобы предать Его смерти, Никодим сказал им прямо в лицо: «Разве закон наш судит человека прежде, чем выслушает его? » ... далее ...
В прямомэфире радиостанции «Радонеж» протоиерей ...Искать в Источникеradonezh.ru
... это наказаны Богом. Нужно было поддерживать однажды сшедший с небес огонь на жертвенник, и возгнетать его пищей для огня — деревом, собирать пепел отдельно, и прочее. Связь с Благодатным огнём здесь частичная. Благодатный огонь напоминаем нам о том, что Бог даёт нам с небес милость Свою, пожигающую грехи, и милость Свою, милующую нас, но не более того, потому что сегодня уже не горит огонь на алтарях, и нет смысла поддерживать огонь. Вы же знаете, что огонь Благодатный приобретает свойства обычного огня очень быстро. Это напоминание о снисхождении свыше Благодатного Дара на Пасху Святую в Великую субботу, когда Господь сошёл во ад, ад разрушать. Но что здесь очень важно, мне кажется, что схождение с небес огня — это была Пятидесятница. Т. е. «Ангели, схождение Духа Утешителя зряще, удивляхуся, како в виде огненных язык явися Дух Святый». — Вот вам схождение огня. Все остальные схождения огня, и при Дафане и Авироне, и при Надаве и Авиуде, и при Моисее и Аароне... Благодатный огонь наш тоже, на самом деле, есть напоминание о схождении однажды — раз в жизни, и больше не повторяется — Духа Святого в виде огненных языков на собранных апостолов с тем, чтобы каждый из них принял ... далее ...
25 марта 2018 года. + Православный Церковный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Благовещение и установление таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, - тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистой Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час благовещения, положено основание таинству Тела и Крови. И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинной Матерью своей, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровью, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее. ( Рим. 6, 3-11; Мф. 28, 1-20 ) . Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча. Когда же снисшел Господь, - все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, ... далее ...
История плащаницыИскать в Источникеpravmir.ru
... Евангелие, диакон пред ним с кадилом, пономарь со свещею, и пришед положит Евангелие на налои в трапезе, диякон покадит Евангелие, крестообразно глаголет премудрость " [144]. Здесь нет упоминания о воздухе. Но что представляли из себя те воздухи, которые, как видно из приведенных выше описаний входа, носились над головой игумена, а иногда и над головой каждого участвовавшего в шествии священника? Нужно думать, что это были те же самые воздухи, которые употреблялись обычно за литургией, которыми покрывались Святые Дары и которые носили во время " великого переносу " . Носить воздухи в Великую Субботу могли уже потому, что на них обычно, как мы видели, в то время и даже раньше и независимо от службы в Великую Субботу, изображалось положение тела Господня во гроб или снятие его с Креста. Но в то же время, можно полагать, обычаем носить воздухи воспользовались вообще для придания входу в Великую Субботу большей торжественности. Дальнейшей ступенью в развитии обряда следует признать возникновение обычая целовать воздух. Прежде ставился для целования только образ, икона с изображением снятия с Креста Господня телесе и положения во гроб, как мы видели в Требнике начала XVI ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великую Субботу
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера