> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великую Субботу

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Типикон, Глава 50 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... святую и великую неделю пасхи: Об часе утреннем, параекклисиарх взем благословение у настоятеля, исходит, ударяет в великое и клеплет довольно. И вшед во храм вжигает свещи вся, и кандила: устрояет же сосуды два со углием горящим, и влагает в них фимиама много благовоннаго, и поставляет един сосуд среди церкве, другий же во святом олтаре: яко да исполнится церковь вся благовония. Таже настоятель вшед во святый олтарь со иереи и диаконы облачатся в весь светлейший сан, и раздает свещи братии. И вземлет честный крест: кадило же вземлет диакон: иерей же святое евангелие, ин иерей образ воскресния Христова, и ставятся лицем на запад: И затворят врата церковная, яже к западу. Исходит настоятель со иереи в притвор, северными дверьми, предыдущим пред ним диаконом со двема свещами, и оба лики, поюще стихиру, глас 6: воскресение твое Христе спасе: [Сей стих не обретается ни во едином от уставов, ниже в пентикостариах, еже бы зде певаему быти ему. ] Таже ударяют во вся кампаны и тяжкая, и клеплют довольно. И вшедше в притвор, и станут со евангелием и со образом, лицем на запад, якоже указася прежде. Таже настоятель вземлет у диакона кадило в правую руку, крест же в левую, и кадит образы, ... далее ...
Предисловие к огласительным творениям свт. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понятий. Так, священнодействия таинств христианского посвящения (Крещение, Миропомазание, Евхаристия) он называет sacramenta, а сокровенный, таинственный смысл священнодействий – mysteria (см., напр. : expl. symb. 5; sacr. 1. 2; myst. 2 и др.) . «Тайнами испытаний» (mysteria scrutaminum) или просто «испытанием, исследованием, дознанием» (scrutamen, scrutinium, scrutatio) в западных обрядах назывались чинопоследования, которые совершались над так называемыми «просящими» (competentes – просящие [о Крещении]) или «избранными», оглашаемыми, изъявившими желание принять Крещение в ближайшую Великую Субботу. В Медиолане запись имен кандидатов на Крещение, так называемая «подача имени» (nomendatio) , совершалась в период от Богоявления до начала Чстыредесятницы ( exp. Luc. 4. 76; sacr. 3. 12 ) . С наступлением Четыредесятницы оглашаемые вступали в период подготовки к таинству Крещения, которая, помимо поста, включала в себя как обрядовую, так и дидактическую часть. Начиная с третьей недели Четыредесятницы об «избранных» и их восприемниках начинали молиться за литургией. Основную часть «испытаний» составляли экзорцизмы, или заклинания ( по-славянски- запрещения ) , ... далее ...
Ведьма подарила мне иконку! что делать с иконой?Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус (иконка которая складывается) Зачемто еше туда прикрепила свечку и подсунула мне это в пакет и я только потом увидела, когда ришла домой. Причом она еше сказала чтобы я свечку жгла на иконке (приложила какуюто свечку и якобы на иконке уже был огарок другой свечки-что жгла она) я конечно свечки выкинула иконку помыла от ограка. но понимаю что она все это специально делала, может чтото и наговаривала на икону. (я знаю что она ходила часто в церковь и потом на кладбише-делала какието ритуалы) Вообщем я не верю в ведьм и необщаюсь с такими людьми, но что делать с иконкой- выкидывать ее? както нехочется выкидывать иконку..... всетаки к ней я уже привыкла Меня смущает что это " подарок " от ведьмы и что ее в руках держала одержимая бесами. Думаю и не мучайте себя сомнениями по поводу иконки. Скорее всего она была куплена в храме, а значит освящена. А Божью благодать ни один маг или шептун перекрыть не сможет.... С них просто спросится за кощунство над святынями... Сложнее бывает с написанными специально иконами. Где-то читал, что во времена Василия блаженного, в Москве появилась чудотворный образ Богородицы. Много чудес и исцеления свершалось от нее. Икону повесили над ... далее ...
Вера в демонов в Древней Церкви и борьба с ними ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 90. Униженное положение, которое заняли в клире экзорцисты, – эти бывшие свободные харизматики, – уже само по себе показывает излишество и как бы ненадобность этого звания и соединенных с ним действий при новых порядках, наставших в церкви со времени обращения императора Константина в христианство, и исчезновение экзорцистов даже из клира пошло быстрыми шагами. Вновь открытый памятник «Завет Господа нашего Иисуса Христа», относящийся к концу IV или началу V века, уже не знает ни экзорцистов, как особой группы людей, ни самого дарования 91. Заклинание здесь производит сам епископ в великую субботу пред началом крещения. Явления бесноватости еще наблюдались в этот момент. «Если, – говорится здесь, – когда епископ произносит заклинание, кто-нибудь, придя в возбужденное состояние, вдруг поднявшись заплачет или закричит или станет испускать пену и скрежетать зубами, или, выйдя из себя, захваченный быстрым натиском убежит, то дьяконы пусть скрывают это в тайне, чтобы не произвести общаго беспорядка» 92. В настоящее время – роль экзорциста, как известно, исполняет каждый священник перед крещением, и так как заклинание произносится над бессмысленным ребенком, то понятно, ... далее ...
Православные шутят — Володя — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в монастырской лавке фиточай. Читаю: «Да хранит вас Господь! » Ниже написано: «Срок хранения 2 года». Пригласили отпевать покойника. Батюшка приехал, приготовился, и начал отпевать. Правда, обратил внимание на то, что покойник не в гробу, а на кровати лежит, но что ж, хоть так, а отпевать надо. Дойдя до момента, где надо поминать покойного, обратился он тихонько к родственникам: — Как имя усопшего? Тут покойник открыл глаза и тихо произнес: — Сергий! Опомнившись от шока, священник стал стыдить родственников и сказал, что человек, хоть и тяжело болен, но еще живой, а посему его нужно соборовать. Родственники сказали, что, мол, они в церковных делах несведущи, как батюшка скажет, пусть так и будет. Священник начал соборование. Через несколько минут, воспользовавшись паузой, одна из родственниц прошептала ему на ухо: — Вы так все хорошо делаете, может заодно его и покрестим? — Маша, гости уходят. Что нужно сказать? — Слава Богу. Девочка, воспитанная в христианской семье поднимает руку. Учительница, нехотя, спрашивает ее. – Чудо было, когда Бог перевел израильтян через Красное море. Учительница, видимо не верящая в Бога, решила придраться: – Это нельзя назвать чудом. ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принятием тела Христова: мнѣ же прилѣплѧ́тисѧ бѕ҃ѣ..., л. 47. перед принятием св. чаши: бг҃отворѧ́щѹю кро́вь ѹ҆жа́снисѧ чл҃че зрѧꙵ... В литургии везде на ектениях и молитвах поминаются князья, на великой ектении и княгини. Л. 52. Мл҃тва наⷣ кꙋтїею̀ (в честь святых) . Таже, что в служебнике митр. Киприана № 344. л. 71 об. Л. 54. Бе҃ственаꙗ слꙋжба иⷤ во ст҃ыⷯ ѿц҃а нш҃го василїа вели́каго. Излагается так же, как и в служебнике Киприановом (№ 344. л. 40 об.) . Но ектении о верных изложены в том же виде, как выше, л. 30., в литургии Златоустого. – Л. 60. Приложена особая песнь херувимская на великую субботу: «да молчит всяка плоть», с наименованием сей песни творением Василия Великого. Л. 71. В возгласе: «в первых помяни, Господи, архиепископа нашего», прибавлено: аще ли влⷣка, гл҃ть (т. е. священник) , е҆пⷵпа нш҃го. Л. 74. Прибавлено правило о напоении кровию Христовою освященных агнцев для литургии преждеосвященных, а в великий четверток для приобщения больных на целый год. Л. 78. Бе҃ственаꙗ слⷤба пре́жⷣесщ҃е́е̾ныⷯ. (№ 344. л. 62 об.) . Вероятно, ошибкою писца молитва о готовящихся к просвещению (св. крещением) надписывается: ѡ̑ гото́вающиⷯсѧ. къ ст҃омꙋ приⷱ҇. (т. е. ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В СИНАГОГУ ИХ и учил. И ВОТ, ТАМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ СУХУЮ РУКУ, и притом правую. И следили за Господом книжники и фарисеи, не исцелит ли Он этого сухорукого, чтобы найти новый повод к обвинению Его в нарушении Закона о субботе. Они рассуждали так: врач, для излечения больного, должен составлять лекарство, ухаживать за больным, словом, – утруждать себя, работать; а всякий труд в субботу запрещен заповедью Божией, значит, – исцелять болящих в субботу грешно. Они не хотели вспомнить, что спасти жизнь человеку Закон не запрещал и в субботу, следовательно, – и простому врачу не грешно было лечить болящих в день субботний. А Господь исцелял болящих единым прикосновением, единым словом Своим всемогущим. Только слепая злоба врагов Его могла истолковать в смысле труда действия Его Божественной чудотворящей силы, если бы и в самом Законе запрещалось лечить больных в субботу. Сердцеведец видел их лукавые помышления; да они и сами не утерпели, чтобы не высказать их: И СПРОСИЛИ ИИСУСА, ЧТОБЫ ОБВИНИТЬ ЕГО: МОЖНО ЛИ ИСЦЕЛЯТЬ В СУББОТЫ? Вопрос, очевидно, имел целью обвинить Его, чтобы иметь причину клеветать на Него. Вопрос был хитрый: если Он скажет «нельзя», то можно будет бросить в Него ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поздний, соблюдаемый в Малороссии. В этом же Малороссийском списке, обильном чинопоследованиями, находятся чины освящения антиминса и сосудов церковных, также чин мироварения (л. 105 и след.) . Чин омовения ног в вел. четверток, совершаемого епископом или игуменом, см. в N 371 (л. 7 об.) и 383 (л. 235 об.) ; другой неупотребительный ныне чин омовения трапезы (престола) в тот же день – в N 343 (л. 27 об.) , 356 (л. 104 об.) , 372 (л. 65) и N 375 (л. 99.) . Особенный чин омовения св. мощей можно видеть в N 344 (л. 133) , 350 (л. 185 об.) 356 (л. 96 об.) . Чин надгробного пения на утрени в великую субботу, совершаемый в России и Константинополе, с некоторыми отличиями от нынешнего, см. в N 377 (л. 84 и 92 об.) . В чине св. крещения по спискам N 347. 375 и 377 замечательны следы древности в пятикратном отречении от сатаны, как и в вопросах Кирика (Памятники XII в. стр. 182) , в помазании, после известных частей, и всего вообще тела диаконом или другим служителем церкви, по некоторым Греч. спискам у Гоара, в возложении на новокрещенного куколя, в предношении его или (если возрастной) в предхождении самого его во время литургии на вел. выносе со свечами и мн. др. С сими же и ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... КРЕСТ И ВОСКРЕСЕНИЕ Есть такая притча. В одном городе жили два товарища. Случилось так, что один из них стал наркоманом. Другой же, напротив, совершенно не пил, не курил, не кололся и посвятил свою жизнь Богу. Однажды ночью к нему забежал весь окровавленный его друг, который, добывая денег на героин, совершил убийство. Сняв окровавленную одежду, он попросился принять ванну, но в это время позвонила милиция и сказала, что ищет убийцу. Тогда, одев чужую окровавленную одежду, вышел к ним друг наркомана. Его судили и приговорили к высшей мере. Наркоман же... Надо признать, человек не всегда ценит то, что дается ему и что сделано ради него. Однако поступок пожертвовавшего собою достоин, чтобы спасенный наконец-то решил исправиться. За грехи людей, причем всех людей без исключения, умер не друг, не брат, а – Сам Бог. Он для того и стал человеком, чтобы всех искупить от греха. Но почему Христос шел страдать за людей? А вы любили когда-нибудь кого-то по-настоящему, искренно, всей душой? Если да, то вы уже знаете: искренно любящий готов положить свою жизнь за любимого. В рассказе И. С. Тургенева «Воробей» описано, как выпавшего из гнезда птенца хотела проглотить собака. Но вдруг с ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... lib. de lapsis Hieron. Ep. 50 ad Pammach. Вообще этот обычай мог продолжаться до запрещения Трулльским собором (пр. 58) : «Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе «Божественные Таины». См. : Опыт курса церковных законов архимандрита Иоанна. Вып. 2. С. 448. 1608 De orat. С. 14. 1609 Lit. Mozar. Edit. Migne. Patr. Curs. Comp. T. LXXXV, p. 421–434. Notae. В самом Риме во времена Иннокентия I († 417) еще не совершалась преждеосвященная литургия в Великий пяток, как видно из его слов ( Ер. ad Decent, С. 7 ) : traditio ecclesiae habet, isto biduo (т. е. в Великий пяток и Великую субботу) sacramenta penitus non celebrari. 1610 Renaudot. Lit. Orient. Coll. T. II. Observ. in. lit. Syriacas; Allat. Op. cit, p. 1663. 1611 Опыт курса церковных законов архимандрита Иоанна. Вып. 2. С. 430; Const. Apost. VIII: 35, 36. 1612 Толкование на 52-е правило Трулльского собора. Согласно с ним толкуют это правило Вальсамон и Аристин (XII в.) и Матфей Властарь (ХIV в.) . См. : Allat. Op. cit., р. 1570–1572. 1613 L. Allat. Op. cit., р. 1583. В правиле Трулльского собора нет постановления о совершении преждеосвященной литургии в девятый час (по греческому церковному ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великую Субботу
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера