> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великую Пятницу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа В Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на ... далее ...
Слова, Раздел 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... про­тивного, как в случае бедняка, так и богача. Человек идёт на исповедь, а священник, чтобы от­ пустить ему грех, требует денег 132. Как следует посту­пить? Надо сказать ему: «Как скажешь. Сколько де­нег ты хочешь? Я отдам их тебе, когда получу проще­ние своих грехов». А когда священник прочитает раз­решительную молитву, сказать ему: «Отче, я обманул тебя, ничего тебе не заплачу, ибо Дары Духа Святого продавать нельзя». Так исправляется и духовник. Братья мои, в Великую Среду Господь был предан в руки беззаконных иудеев, был поносим, бит, осмеян. В Великую Среду он был продан, а в Великую Пятницу распят. Поэтому подобает и нам, братья, благоче­стивые христиане, соблюдать пост в среду и пятницу. Также нужно поститься и в дни долговременных пос­тов, как нам предписали Святые отцы Церкви, просве­щённые Духом Святым. В своих писаниях они велели нам поститься, смирять тело и умерщвлять страсти, подобные опасным диким зверям. Опять же, питаясь умеренно, мы без труда сможем прожить, а когда много едим, то и расходы у нас большие. Мне для про­питания достаточно ста драми 133 хлеба. Их Бог благо­ словил, так как они нам необходимы. А излишки он не благословил, но проклял. ... далее ...
Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. “Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечины) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение”. Утреня Великой Пятницы служится в четверг вечером – читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая Пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – ... далее ...
Византийское государство и Церковь в XI в., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возмездие, которое их может постигнуть за смерть Романа. Зоя решилась, и все возражавшие благоразумно замолчали. 605 Вечером того же дня, после того как пропеты были Страсти Господни, во дворец от имени императора Романа был позван патриарх Алексий. Патриарх, к удивлению, нашел Романа мертвым, а Зою ожидавшей его лишь для того, чтобы обвенчать ее с Михаилом. Патриарх сначала недоумевал, но его недоумения, по словам историка, рассеяны были значительным денежным пожертвованием: бракосочетание совершилось, 606 и ночью же Михаил провозглашен императором кружком придворных. На следующий день, в Великую пятницу, 12 апреля, состоялось формальное публичное провозглашение. 607 Михаил Пафлагон был не лишен хороших качеств, украшающих частного человека, – был рассудителен, доброжелателен, бережлив и не чужд свойственных молодости благородных порывов. Вступление на престол не вскружило ему головы; позабавившись и насладившись некоторое время блеском и роскошью нового своего положения, он затем возвратился к прежним простым привычкам, не забыл в счастии старых своих приятелей и умел обуздывать умом страсти и искушения. Но эти качества хороши были в частном человеке, но далеко не ... далее ...
День Великой Пятницы - самый скорбный день в году ...Искать в Источникеpravmir.ru
... висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. “Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение”. Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером – читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... определился канон, чтение этих книг за богослужением должно было или прекратиться, или получить другой характер, чем чтение канонических книг. В некоторых церквах, по-видимому, имело место первое. Так св. Кирилл Иерусалимский (с. 190) увещавал: «ничего общего не должно иметь с апокрифами (так называет он все неканонические книги) ; то только нужно изучать, что в церкви открыто (μετὰ παῤῥησίας) мы читаем... а что в церкви не читается, то и у cебя не читай». Тем не менее Созомен говорит (неодобрительно) о чтении именно в некоторых палестинских церквах апокрифического Апокалипсиса Петра (в великую пятницу) . В большинстве же церквей не только продолжалось, как показывают вышеприведенные свидетельства, чтение неканонических книг и после того, как они решительно были признаны неканоническими, но по примеру их стали читаться писания и позднейших учителей церкви, причем лишь полагалась резкая грань между чтениями боговдохновенных писаний и этих последних. Ограничивая богослужебное чтение каноническими писаниями, собор Карфагенский воспрещает чтение других книг не безусловно, а «под именем божественных писаний». Бл. Иероним говорил о св. Ефреме Сирине: «Ефрем диакон Едесской ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... был полномочным представителем рим. власти и помимо прочего ведал смертными казнями) , к-рый отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, властвовавшему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа) . После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после неск. неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят рим. солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Моление о чаше. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 36 об.) Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и похоронили «во гробе» - небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв ее большим камнем; при погребении присутствовали женщины-последовательницы Христа (см. ст.) Жены-мироносицы (. На др. день по просьбе израильских старейшин) ... далее ...
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В них он, прежде всего, выступает как толкователь Священного Писания. Писание онназывал «единым и достаточным источником учения веры», но Священное Писание митрополит Филарет никогда не рассматривал отвлеченно и обособлено от Церкви. Священное Писание – это запись Предания. С особым вниманием святитель останавливал в своих проповедях внимание на размышление о Кресте. В Евангелии главноедля него – это Крест. «Судьба мира висит на Кресте Его, жизнь мира лежит во гробе Его. Сей Крест озаряет светом плачевную страну жизни, из гроба Его взыдетсолнце блаженного бессмертия». В проповеди на Великую пятницу он говорил о тайне Креста как о таинстве Божественной любви: «Что там!.. Ничего, кроме святойи блаженной любви Отца и Сына и Святого Духа к грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Отца – распинающая, любовь Сына – распинаемая, любовь Духа –торжествующая силою крестною». «Смерть Иисуса есть средоточие сотворенного бытия», – говорил он. «Богословие рассуждает», – любил повторять митрополитФиларет. В его богословском рассуждении, всегда взвешенном и отточенном, целомудренно строгом, чувствуется трепет верующего сердца. В 1867 году состоялось празднование 50-летнего ... далее ...
Великая пятница - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... читаются Царские Часы. Они названы так потому, что на каждом Часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом. Как сказал один человек, «если внимательно прочитать процесс Суда над Иисусом Христом, то можно разувериться в людях». Почему эти люди, недавно махавшие пальмовыми ветками и постилавшие под ноги ослику, на котором ехал Иисус одежды… теперь требуют Его смерти? Почему Понтий Пилат, этот циничный римский чиновник все же пошел на поводу иудейских старейшин и согласился казнить Иисуса? Почему над Тем, Кто сделал столько добра, творил чудеса, исцелял, ободрял, пробудил надежду на прощение от Бога… зубоскалили и хохотали, каждый норовил ущипнуть, ударить, оскорбить?.. Много вопросов, но мало ответов, очевидно одно: на всю Божественную любовь человек ответил хамской злобной неблагодарностью… Подумать над всеми этими вопросами мы можем придя утром в храм, на службу Царских Часов. Днем совершается вынос плащаницы. Христос умер около 3 часа дня. Потряслась земля, сокрыло лик свой солнце… лишь люди как ни в чем ни бывало пошли по своим домам к праздничной трапезе Песаха. Вечерня начинается как ... далее ...
Богослужение Великой Пятницы (Часть 2) — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... молитв, песнопений, паремий и чтений из Апостола и Евангелия, после которых совершаются поклонение Кресту и лобызание его, шествие с Крестом по храму, воздвижение Креста (аналогично православному чину воздвижения 14 сент.) , окропление Креста горькой смесью (из уксуса и горьких трав) и розовой водой, погребение Креста под престолом; затем верующие вкушают горькую смесь – в воспоминание оцта, который вкусил Спаситель; поются страстные песнопения и служба заканчивается. Всю ночь на приходах перед Крестом читается Псалтирь (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 179–183) . Бдение в ночь на Великую Пятницу – один из немногих в году примеров всенощной службы в обряде Церкви Востока. Оно состоит из 3 псалмических блоков (mawtba) , 19-го раздела вост. -сирийской Псалтири ( suyyaka; Пс 131–140 ) , ночной службы ( Qala-d-sahra ) , утрени (sapra) и крещального чина. Основная тема 1-го mawtba выражена в гимне «об умовении ног», 2-го – в гимне о таинстве Евхаристии, на 3-м читается составное Евангелие (Мф 26. 31–44 + Лк 22. 43–44 + Мф 26. 45–50 + Лк 22. 49–50 + Ин 18. 10 + Мф 26. 52 + Ин 18. 11 + Мф 26. 52–75) . Крещение в конце бдения знаменует собой окончание велико-постного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великую Пятницу
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера