Пароль: Запомнить меня на этом компьютере января 2024 Пустить корни в Церкви Довольно большой для деревянного, уютный храм великомученика Димитрия Солунского в Коломягах хорошо известен петербуржцам. Один из тех немногих храмов, которые никогда не закрывались. И среди них единственный «обыкновенный» — в советское время в городе действовали три больших собора, а остальные открытые храмы были кладбищенские. Храм же в Коломягах всегда был просто приходским. Перебирая старые фотографии — Я приехал в Санкт-Петербург в 1995 году, чтобы учиться в семинарии, — вспоминает нынешний настоятель протоиерей Александр Рябков . — Рекомендацию для поступления дал мой духовник протоиерей Иоанн Ковальский, который прослужил настоятелем храма в моем родном селе Красном Костромской области 47 лет. Он посоветовал мне по приезде прийти к протоиерею Ипполиту Ковальскому, его родному брату, настоятелю храма великомученика Димитрия Солунского . Отец Ипполит меня принял как родного, назначил псаломщиком. Меня рукоположили в сан диакона в нашем храме на престольный праздник, 8 ноября. Воспоминания эти мне очень дороги, я часто пересматриваю старые фотографии. В сан священника, правда, рукополагали в Петергофе. Хиротонию и в диакона, и во пресвитера совершил приснопамятный митрополит Владимир (Котляров). Вся моя жизнь в Петербурге связана с этим приходом. Долгое время я был помощником настоятеля по молодежной работе, преподавал в воскресной школе. Отец Александр рассказывает, что воскресная школа пережила несколько этапов становления и развития. Поначалу занятия проводились для всех, без различия возраста. Не было помещений, пытались заниматься в трапезной, в маленьком крестильном храме святой Евгении. Потом организовали раздельное обучение для детей и взрослых, появились свои программы для детей разных возрастных групп. Для хоров, профессионального и любительского, тоже не было помещений, надо было всё время искать, где проводить спевки, а потом появился и детский хор. Благодаря отцу Ипполиту было построено большое здание воскресной школы, и теперь никто друг другу не мешает. В классах — большие экраны, можно проводить презентации, демонстрировать фильмы.

http://aquaviva.ru/journal/pustit_korni_...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. Научный журнал Санкт-Петербургской духовной академии. за 2019 г.» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-906-0206 5 .         Заявитель: издательство «Воскресение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Сергея Комарова, протоиерея Андрея Ткачева «Рай временный и вечный. Беседы на Апостольские чтения» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Сергея Комарова, протоиерея Андрея Ткачева «Рай временный и вечный. Беседы на Апостольские чтения» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-906-0207 7 .         Заявитель: ООО «Литица». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святой благоверный великий князь Александр Невский/авт.-сост. Н. Г. Куцаева» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святой благоверный великий князь Александр Невский/авт.-сост. Н. Г. Куцаева». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-906-0208 8 .         Заявитель: ООО «Литица». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святой великомученик Димитрий Солунский/авт.-сост. А. В. Велько» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святой великомученик Димитрий Солунский/авт.-сост. А. В. Велько».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Греческая церковь Санкт-Петербурга в XX веке Страницы из истории греческой общины северной столицы приоткрывает данная статья доктора исторических наук М.В. Шкаровского, посвященная судьбе прихода и храма святого великомученика Димитрия Солунского на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. Статья Обширный каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в византийском стиле по проекту известного петербургского архитектора Р.И. Кузьмина был построен для греческой общины в столице Российской империи в 1861–1866 гг. Место для трехпрестольной церкви было выбрано у Лиговского канала (ныне Лиговский пр., д. 6) в районе традиционного расселения греков, где еще в XVIII в. существовала их слобода. Октябрьская революция принесла существенные изменения в жизнь приходской общины Греческого храма. В соответствие с декретом 1918 г. об отделении Церкви от государства и школы от Церкви все имущество, капиталы и само здание храма оказались национализированы. Исчезла возможность приглашать из Греции священнослужителей. Последний настоятель грек – архимандрит Софроний (Дука), занимавший эту должность в период I Мировой войны – служил в храме до начала 1920-х гг. Постепенно существенно сократилось проведение богослужений на греческом языке, они стали совершаться лишь в дни наиболее значительных праздников: кроме престольных, в Благовещение (25 марта) – день освобождения Греции от турецкого ига и ряда других. В конце 1917 г. число прихожан еще было довольно значительным. Так, в октябре этого года Епархиальный свечной завод продал для Греческой церкви и храма Старо-Афонского Андреевского подворья (на 5-й Рождественской ул.) около 19 тыс. просфор. Но уже через два года население Петрограда вследствие голода, эпидемий, эмиграции, репрессий сократилось в несколько раз, сильно уменьшилось и количество прихожан Димитровской церкви, прежде всего греков, уезжавших в Эллинское государство .

http://bogoslov.ru/article/3756641

Сортировать по Исключить новости Оперировать вас будет священник! Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 16 декабря, 2015 Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 27 сентября исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Александра Геронимуса (1945-2007). С 1994 года до конца жизни он был настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво Наро-Фоминского района Московской области. Теперь там настоятель его сын, священник Михаил Геронимус. До конца прошлого года он 7 лет совмещал священническое служение с врачебной хирургической практикой. О своем пути в медицину и к священству он рассказал «Правмиру». Священник Михаил Геронимус родился в 1969 году в семье недавно крестившихся и воцерковившихся математиков. В 1979 году его отец Александр Юрьевич принял сан. В 1988 году Михаил Геронимус закончил медучилище, в 1988-1990 годах служил в армии, в 1996-м закончил Московскую медицинскую академию (Первый медицинский институт), после ординатуры работал хирургом в Троицкой городской больнице. В 2006 году поступил в Коломенскую семинарию, в 2007 году рукоположен и назначен настоятелем в храм великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво на место скончавшегося отца. До декабря 2014 года совмещал служение с хирургией. Женат, имеет троих дочерей.   – Отец Михаил, ваши родители пришли к вере до вашего рождения? – Да, я был крещен в младенчестве, а вот как папа принял решение о рукоположении, помню. Он уволился из академического института и устроился в храм сторожем. Поскольку это мои детские воспоминания, всех мотивов я не знаю, но точно могу сказать, что из института папу никто не выгонял, просто он выбрал для себя новый путь, и сначала надо было проявить себя активным христианином на таком скромном поприще. Естественно, материально нам стало труднее, но в первую очередь папино решение изменило нашу жизнь духовно, и эти перемены, безусловно, были благими.

http://pravmir.ru/michael-geronimus/

Святитель Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало) родился в декабре 1651 года в местечке Макарово недалеко от Киева. Родители его были глубоко преданы Православной Церкви. Отрок Даниил, воспитываясь в благочестивой религиозной атмосфере, вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. В 1668 году Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Вскоре Димитрий был рукоположен во иеромонаха Черниговским архиепископом Лазарем (Барановичем). Несколько лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максаковской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также большие литературные дарования, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих Миней (житий святых) на весь год. Работа над этим монументальным трудом стала для иеромонаха, а затем святителя Димитрия делом всей его жизни – с 1684 по 1705 год. Составление Четиих Миней требовало от иеромонаха Димитрия величайшего напряжения сил. Он обратился к широкому кругу источников, занимался исследованием и анализом их, закладывая тем самым фундамент отечественной научной агиографии. Считая издание житий святых первостепенной задачей, иеромонах Димитрий одновременно строго исполнял другие церковные послушания, являясь поочередно настоятелем нескольких монастырей. Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в г. Тобольск. Но через некоторое время, учитывая важность научного труда и слабое здоровье святителя, император отменил свой указ, и вскоре святитель Димитрий получил назначение в Ростов Ярославский, куда прибыл в 1702 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память святого великомученика Димитрия Солунского 8 ноября Святая Церковь празднует память святого великомученика Димитрия Солунского. Великомученик Димитрий Солунский Фрагмент статьи из т. 15 «Православной энциклопедии». Москва, 2007 г. Димитрий Солунский († ок. 306), вмч. (пам. 26 окт.), один из наиболее чтимых святых в правосл. мире, покровитель г. Фессалоника (слав. Солунь). Греки именуют Д. С. Мироточцем ( μυροβλτης/μυροβλτης), т. к. его мощи источали миро, а в визант. текстах великомученик часто называется Победоносцем, поскольку большинство чудес Д. С. связано с оказанием военной помощи. На Руси особо почитается как покровитель воинов и защитник отечества. После Куликовской битвы установился обычай поминовения погибших воинов в ближайшую субботу перед празднованием памяти Д. С. Позже эта традиция распространилась на всех усопших православных, и день стал называться Димитриевской родительской субботой. «Мученичества» Сохранившиеся «Мученичества св. Димитрия» дошли до нас в текстах не ранее IX в. Болландист К. Биэй (де Би) (ActaSS. Oct. T. 4. P. 50-209), а затем И. Делеэ разделили их на 3 редакции, представляющие собой разные стадии формирования агиографической традиции, каждая из к-рых развивает и обогащает предыдущую. В основе т. н. Passio prima Д. С. («Первого Мученичества»), относящегося к IX в., лежит древнее несохранившееся сказание о великомученике. Это «Мученичество», ставшее источником всех последующих, представлено в 3 версиях: в «Библиотеке» К-польского патриарха Фотия Cod. 255 (BHG, N 496b; PG. 104. Col. 104-105), в лат. переводе Анастасия Библиотекаря 876 г. вместе с рядом посмертных чудес Д. С. (BHL, N 2122), в кратком «Мученичестве» (BHG, N 496, изд. Delehaye . 1909. P. 259-263). Согласно Passio prima, Д.

http://sedmitza.ru/text/850054.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОЛОГОДСКИЙ ЛАЗАРЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вологодский храм во имя святого праведного Лазаря Четверодневного, 2013 год. Фото Владимира Ячменёва с сайта sobory.ru Храм расположен на окраине города, в той его части, которая прежде называлась Верхним посадом и в течение многих веков была крупнейшим христианским центром края. Согласно летописи Лазаревской кладбищенской церкви, указ об отведении земли на Горбатом поле под новое кладбище и о постройке на нем церкви был издан в 1775 году. По названию этой местности, кладбище и церковь на нем впоследствии стали именоваться Горбачевскими. В 1777 году был построен теплый храм, правый придел которого был освящен во имя великомученика Димитрия Солунского (в память церкви Дмитрия Солунского, что у Убогих домов , располагавшейся в той же части города). В документах новая кладбищенская церковь первоначально именовалась Димитриевской. Левый придел храма был освящен во имя великомученика Феодора Стратилата . 1 мая 1790 года храм был освящен во имя святого Лазаря Праведного архиепископом Вологодским и Великоустюжским Иринеем (Братановским) . С момента освящения церковь официально стала называться Лазаревской. Храм был каменный, одноэтажный и находился в связи с теплой церковью и колокольней. Холодная церковь была одноглавой, теплую украшали две небольшие главы. Деревянные главы были обиты листовым железом с коваными крестами. К церкви была пристроена каменная восьмигранная колокольня с восьмью пролетами, оканчивающаяся каменным шатром и главкой с кованным " осмиконечным " крестом. Позднее к основанию церковной колокольни с северной и южной сторон были пристроены палатки, в которых были погребаемы купцы первой гильдии Колесовы - одни из богатейших жителей Вологды XVIII века. В середине XIX века Лазаревская церковь обветшала и пришла в упадок, возникла необходимость в постройке нового храма. Её организацией с 1865 года занялся вновь назначенный священник Иоанн Анурьев .

http://drevo-info.ru/articles/13675636.h...

Юсупово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Старинное село Юсупово, в XVII в. было дворцовым. В 1628 г. стояла «в селе Исупово Димитриевская церковь — деревянная, построенная исстари…». В 1754 г. «тщанием прихожан в селе Исупово построена деревянная церковь». По ведомости за 1849 г., церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня была деревянная, крытая железом, с приделом во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Одновременно с церковью построили деревянную башенную колокольню. В церкви установили пятиярусный иконостас и выполнили художественную роспись стен. К середине XVIII в. село Юсупово насчитывало 70 дворов с жителями более 700 человек. Краевед Г.Ф.Гарин сообщил, что в 1848 г. во время эпидемии холеры «прихожане… вышли на крестный ход с чудотворной иконой Грузинской Божией Матери из церкви села Ильинское. Крестным ходом обошли все дома прихожан. Эпидемия прекратилась, и во исполнение обета христиане начали участвовать в ежегодных крестных ходах, которые проходили в течение сорока лет, а с 1885 года крестные ходы вошли в церковную обязанность». Проект каменного храма, вместо ветхого деревянного, был создан еще в 1880-х гг. архитектором А.В.Красильниковым и утвержден 8 декабря 1892 г. Каменная церковь имела три престола: главный — в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделы: во имя великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Параскевы Пятницы. Церковный староста К.А.Лопухов на своей земле и на свои средства построил кирпичный завод. Церковь в селе Юсупово строилась с 1897 по 1903 г. В нижнем ярусе церкви все оконные проемы и порталы украшены наличниками. Церковь завершена луковичной главкой на изящном барабане с кокошниками. Кирпичные барабаны поставлены и над алтарями приделов. Колокольня трехъярусная. Церковь была закрыта в 1929 г. и разорена. В течение многих лет использовалась под склады и мастерские колхоза, а позже госплемзавода «Заря коммунизма».

http://sobory.ru/article/?object=02623

Рубрики Библиография. «Фома» – ноябрь 2022 28 мин., 23.11.2022 Поделиться Обложка : На фоне темного звездного неба, подсвеченного снизу отблесками заката, светится надпись: У НАС В ЗАПАСЕ ВЕЧНОСТЬ, где последнее слово при более внимательном прочтении (первые четыре буквы в нем лишь обведены белым контуром и сливаются с общим звездно-синим фоном) оказывается ЧЕЛО ВЕЧНОСТЬ. Фото Casey Horner/Unsplash. Пролог : Райнер Мария Рильке . Осень ( «Листы летят, летят издалека . ..») . Стихотворение. Перевод Алёны Алексеевой . Фото//Фома. ноябрь 2022. — С.2. —  (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. ноябрь 2022. — С.4-7. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 26 ноября. День памяти святителя Иоанна Златоустого. [Одни звали его «Божии уста», другие сладкоглаголивым, а третьи — медоточивым. Причиной тому был удивительный дар. Еще будучи священником в Антиохии, будущий святитель много проповедовал, причем делал это без заранее подготовленной речи. Он был единственным священником, способным обращаться к народу вот так — с живым словом... ]. Ил.: Святитель Иоанн Златоуст. Мозаика. Греция, монастырь Осиос Лукас. XI b. — С.4; 5 ноября. Димитриевская родительская суббота. [Эта суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовской битве в 1380 году. На эту битву собрались воины со всех русских земель, поэтому и день поминовения павших в ней стал всенародным. Потом, с течением времени, традиция расширялась. В новгородской лemonucu XV века о Димитриевской родительской субботе говорится уже как о дне поминовения всех «от века (с начала времен) усопших» христиан]. Фото СПбДА. — С.4; 8 ноября. День памяти великомученика Димитрия Солунского. [Святой Димитрий родился в семье римского проконсула города Салоники. В это время Римской империей управляли идолопоклонники, которые устраивали жестокие гонения на верующих во Христа. Несмотря на это, родители святого были тайные христиане. Они крестили своего сына и наставляли его в вере. После смерти отца Димитрий был назначен на его место императором Максимианом. Правитель-язычник приказал святому истребить всех христиан на вверенной ему территории. Вместо этого Димитрий стал открыто проповедовать Христа, искоренять языческие обычаи в родном городе. Тогда Максимиан заключил молодого проконсула в темницу и приказал заколоть Димитрия копьями. Его тело выбросили на съедение зверям, но солунские христиане тайно его похоронили. При правлении равноапостольного Константина (306-337) над могилой святого Димитрия была построена церковь. Спустя 100 лет при перестройке храма были обретены святые мощи великомученика]. Ил.: Святой мученик Димитрий Солунский. Современная икона. — С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-235...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Профессор МДА: к Дмитрию Солунскому идут люди с самыми разными нуждами 17.02.2015 452 Время на чтение 4 минуты © РИА Новости. Сергей Пятаков В эти дни в Новоспасском монастыре Москвы находится ковчег с десницей покровителя воинов великомученика Димитрия Солунского, привезенный в Россию из греческого монастыре Панагия Довра митрополитом Верийским и Наусским Пантелеимоном (Элладская православная церковь). По словам наместника Новоспасской обители епископа Воскресенского Саввы, за первые пять дней христианской святыне в Москве поклонились уже более 20 тысяч верующих, и паломничество в монастырь к мощам Димитрия Солунского продолжается. О значении этого святого для верующих Русской православной церкви и о том, какое влияние оказывал Димитрий Солунский на российскую историю на протяжении веков, РИА Новости рассказал кандидат богословия, завкафедрой церковной истории Московской духовной академии профессор Алексей Светозарский. - Алексей Константинович, известно, что мощи Димитрия Солунского сейчас находятся в Салониках, на родине святого Димитрия. Всегда ли они пребывали там? Можем ли мы говорить о подлинности этих мощей, часть которых сейчас доставлена в Москву? - Да, о подлинности мы можем говорить абсолютно точно. Во время османского завоевания, а именно в 1493 году, храм, в котором находились мощи, был превращен в мечеть. Тем не менее, христиане имели право и привилегию поклоняться этим мощам. А те части мощей, которые оказались в руках у крестоносцев и потом пребывали в Италии, в 1978 году возвращены с большим почитанием в храм святого великомученика Димитрия в Салониках. Великомученик Димитрий - святой покровитель города, греки его очень чтут. - На Руси испокон веков святого Димитрия Солунского почитают как покровителя воинства, его защиты просили великие полководцы на протяжении многих веков. Известно, что Дмитрий Донской, чьим небесным покровителем был Димитрий Солунский, одержал решающую победу на Куликовом поле. В каких еще сюжетах русской истории мы можем наблюдать непосредственное влияние святого Димитрия Солунского?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010