Великомученик Димитрий Солунский

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Хочу пособороваться! - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зла; да и в сем прославится Твое пресвятое имя, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков, Аминь». Обрати внимание: исцеление больного не является конечной целью Таинства; конечная цель – «да и в сем прославится» имя единого Бога, Единосущной и Животворящей Троицы! После этого поется несколько тропарей, то есть коротких молитвенных обращений и к Самому Господу – Исцелителю, и к Его Пречистой Матери, и к некоторым святым, имеющим от Бога благодать исцелять душевные и телесные недуги. Среди этих святых и – всякому известный великомученик и целитель Пантелеймон, и великомученик Димитрий Солунский, и безмездные врачи Косма и Дамиан, и некоторые другие святые. В их лице мы призываем к участию в предстоящем Таинстве, в предстоящей молитве за больного – и все небо, всю уже прославленную Христову Церковь. Теперь начинаются семь апостольских и семь евангельских чтений, каждая пара из которых будет завершаться особой молитвой и помазанием больного освященным елеем, с тайносовершительной молитвой. Итак, если до канона ты сам молишься; если, начиная с канона, Церковь молится за тебя; то теперь звучит Слово Божие, чтобы духовно тебя напитать, и духовно тебя ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие и гуманизм. Православие и папизм, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всё это - обесценивает человека. Мы не можем отрекаться от нашего греко-православного Предания, потому что только оно поможет нашему народу правильно оценивать шаги современной науки, технологии и социально-экономических систем, только оно даст нам возможность вести творческий диалог с настоящим, а также с западной культурой, при этом, не уподобляясь ей. Мы, православные греки, обладаем тем великим преимуществом, что имеем Евангелие Христово на своём языке, богатство святоотеческого богословия на своём языке. Сонм святых мучеников, исповедников, подвижников - это греки. Наш святой - Димитрий Великий (Солунский) . Наши святые - просветители славян Кирилл и Мефодий. Наш святой - святитель Григорий Палама. Нашим является Парфенон, который в христианское время стал храмом Пресвятой Богородицы Афинотиссы. 45 Нашим является храм Святой Софии в Константинополе. Нашей является Святая Гора Афон. И поскольку они наши, то они и всеправославные, и всечеловеческие, так как греческое Православие всегда служило спасению всего мира. Православный грек никогда не мог быть порабощён тоталитаризмом, потому что Православие - истинная свобода человека. Те, кто хотят отделить нас от ... далее ...
Странички трезвости | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... настраивают на духовный лад и рождают в душе вдохновение жить по-новому, жить как «сын света». Вот что обещает мне ежедневный труд по 11-му Шагу: «То, что раньше было наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы еще неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, возможно, мы не всегда будем испытывать вдохновение. Мы будем совершать нелепые поступки и увлекаться ложными идеями, но со временем наше понимание поднимется на уровень вдохновения» ( «Анонимные Алкоголики», с. 84 ) . Сегодня вспоминается в Церкви святой великомученик Димитрий Солунский. Будучи проконсулом Фессалоникийской области, он, не побоявшись гнева императора Максимиана, открыто исповедал христианство. За это его заключили в темницу, а потом по приказу императора пронзили копьями. Вдохновение от Духа Святого содействовало Димитрию в его мученическом подвиге. С VII века при раке с мощами великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира. Господи, молитвами святого Твоего угодника Димитрия, даруй мне вдохновение прожить сегодняшний день в свете молитвы и медитации. 9 ноября. Литургическое чтение: 1 Фес 5, 9-13 ... далее ...
Новый эклогион, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Немного задремав, он тотчас же увидел такое видение: «Мне показалось, что я и братья очутились перед дворцом. Там на троне величественно восседал царь в окружении телохранителей, вельмож и прочих чиновников. От них отделился некий архонт, который подошел к нам и, обняв меня, как бы повлек за собой. Обратившись к моим собратьям, он сказал: «Я удержу этого с собой, ибо так повелел царь, а вы идите, куда желаете, никто вам не помешает " " . Просвещенный Богом, великий Григорий поведал братьям о бывшем ему видении, и все подумали, что этот вельможа, который удержал божественного Григория, был великий Димитрий (Солунский, чудотворец) , поэтому они решили остаться в Салониках, на родине великомученика Димитрия. Находясь в Салониках, братья просили божественного Григория принять священный сан. Но сначала он не соглашался, пока не познал, что на это есть воля Божия. После его рукоположения они пришли в Берию, в один скит, и выстроили небольшой монастырь, где божественный Григорий, поистине исполненный всяких благ, вместе со своими сподвижниками снова стал подвизаться и упражняться в совершенстве по Богу. Пять дней в неделю он никуда не выходил из обители, и никого не принимал в ... далее ...
На камени веры. Вопросы и ответы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Креста – Помогите мне развеять мои сомнения насчет креста. Ведь это, по моим понятиям, орудие позорной казни, мучений и пыток. Сам Господь претерпел на кресте столько мук и страданий. Так почему же мы, христиане, так почитаем крест, почему считаем его символом и защитой? – Святые отцы называли Крест «славой Христа» и «откровением Его любви». Язычники и иудеи считали Крест унижением Бога; а мы, христиане, – победой над смертью и адом. Мы почитаем места пыток и смерти мучеников и целуем даже камни стен темниц, где они были заключены, например сохранившееся подземелье, где был заточен святой великомученик Димитрий Солунский, или пещеру в Анакопии, где был усечен мечом апостол Симон. На кресте Господь победил сатану, и он трепещет Креста – по слову Иоанна Златоуста, – как разбойник при виде царского оружия. Крест разрушил ад, соединил небо с землей, собрал под свою сень христиан из всех народов со всех концов мира. Поклоняясь Кресту, мы поклоняемся подвигу Иисуса Христа и, целуя Крест, – целуем подножье Его ног. Христианство – это религия жертвенной любви, а Крест – откровение Божественной Любви, которое удивило даже Ангелов. Крест – это безмолвная проповедь о том, что ... далее ...
Прп. Григорий Синаит и его духовные преемники, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... науку умной молитвы, изучал таинства созерцания, в полной мере осваивал исихастское учение под руководством старца Григория [1, 7-е изд., ч. 2, с. 365]. Вероятнее всего, это был преподобный Григорий Синаит. Далее известно, что в то время, когда из-за нападения турок преподобный Григорий был вынужден покинуть Святую Гору, с Афона ушел и Григорий Палама. “В таком случае, – утверждает Д. Бэлфор, – будущий святитель был одним из тех двенадцати человек, кто решил отправиться в Иерусалим и провести остаток своих дней в тишине созерцания” [136, с. 48]. Но в Фессалониках Григорию явился великомученик Димитрий Солунский и повелел ему остаться. Приблизительно через год Григорий Палама, став иеромонахом, с десятью учениками обосновался в скиту близ Верри. Бэлфор приводит еще одну версию о возможной встрече святого Григория Паламы и преподобного Григория Синаита: “После возвращения Григория Паламы на Афон (1331– 1338 годы) , когда он поселился как отшельник в исихастирии близ Великой лавры, преподобный Григорий Синаит также вернулся на время и был также принят в лавре с большим почетом” [136, с. 48]. О совместных подвигах этих двух великих исихастов в лавре святого ... далее ...
Лихие годы (1925–1941). Воспоминания. Часть 1 — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятель. Вторым священником был популярнейший питерский протоиерей отец Николай Чепурин, высококультурный человек, биолог, получивший образование в Оксфорде, впоследствии окончивший Духовную Академию. Отец. Димитрий был третий священник этого храма. Окончив в свое время Петербургскую Академию по 1-ому разряду, о. Димитрий был, пожалуй, популярен еще более, чем два его сослужителя, благодаря своей молитвенной ревности. В 1926 году митрополит Сергий постриг его в монахи (за ним сохранилось, по его просьбе, прежнее имя, только покровителем его стал вместо святителя Димитрия Ростовского великомученик Димитрий Солунский) и рукоположил во епископа Гдовского. Он служил по-прежнему в Покровском храме. Одновременно с ним был рукоположен престарелый инок, о. Сергий Дружинин. Отец Сергий был из неученых монахов: в молодости служил вагоновожатым на конке, а потом на трамвае. Затем постригся в Троице-Сергиевой пустыни, заслужил всеобщее уважение своей строгой монашеской жизнью. В 1925 году его, уже тяжело больного старца (он был болен водянкой) , митрополит Сергий также рукополагает во епископа Нарвского. Такое обилие рукоположений объясняется желанием сохранить иерархию несмотря ... далее ...
Жития святых для детейИскать в Источникеazbyka.ru
... с великою ревностью стал заботиться о благоустроении церковном и о спасении душ человеческих. Как истинный пастырь, он сам во всем был образцом благочестия и в то же время старался во всех людях, и особенно в духовенстве, искоренять злые нравы, неправду и другие пороки. Все верные сыны Церкви любили и почитали его, как отца, и сам царь глубоко уважал святителя Димитрия за его истинно добродетельную жизнь. Когда святой Димитрий преставился ко Господу, тело его не истлело, и многие больные от прикосновения к нему исцелялись во славу дивного во святых Своих Отца и Сына и Святого Духа. Великомученик Димитрий Солунский Память его празднуется 26 октября 8 ноября Димитрий Солунскй был сыном тайных христиан. По смерти отца, римского проконсула в Солуни (современные Солоники в Греции) , он был назначен на его место. Димитрий сразу же исповедал себя христианином и, управляя городом, приложил много усилий не только к военной защите от варварских племен, но и к просвещению солунян светом Христовой Веры. Во время гонений на христиан он был схвачен и подвергнут мучениям, но никакие страдания не поколебали его Веры, не заставили отречься от Иисуса Христа, и он был предан лютой ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни. Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием... » [2]. Когда же зло причиняется нашим близким, — то реакция на это должна быть уже иной! Кроме того, если насилие, причиняемое кем-то нам лично, может от того же самого источника стать насилием и для других людей, включая наших близких, то нам необходимо принять соответствующие меры в отношении этого источника зла, даже несмотря на связанный с этим собственный риск. Так святой великомученик Димитрий Солунский благословил христианина Нестора на смертный поединок с убийцей христиан — гладиатором Лийем. А апостол Павел даже говорил, что «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян... » ( Рим. 9: 3, 4 ) . Ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15: 13 ) . Также и слова «любите врагов ваших» ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) не относятся к врагам Отечества, веры и наших близких. Прп. Паисий Святогорец учит: «Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит себя ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – 1859. -Т. 1. Рязанские иерархи: [Биогр. справки]. – [СПб., 1859]. – 49 с. 66. Самовольное учительство Странник. – 1862. 67. Свидетельство времен апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – М., 1843. – Ч. 1. 68. Святая Гора Афон – земной удел Божией Матери: Местность и обитатели ее, с кратким очерком Русского Пантелеимонова монастыря. – 14е изд. – М. : Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь, 1908. – 36 с: ил. (1867, 1886) 69. Святогорская общежительная Успенская пустынь. – Харьков: Унив. тип., 1851. – 39 с. 70. Св. Великомученик Димитрий Солунский и солунские славяне Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1847. – Кн. 6. 71. Святые иконы первых шести веков Черниг. епарх. изв. – 1861. – №4. 72. Святые южных славян: Опыт описания жизни их. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1865. – 2 т. 1: Месяцы янв., февр., март, апр., май, июнь. – 1865. -V, 112 с. 2: Месяцы июль, авг., сент., окт., нояб., дек. – 1865. – 286, III с. 73. Слова, беседы и речи Филарета, архиепископа Черниговского и Нежинского: В 4 ч. – 2-е изд. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 795 с. ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великомученик Димитрий Солунский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера