Закрыть itemscope itemtype="" > Греческая церковь Санкт-Петербурга в XX веке 24.01.2014 587 Время на чтение 24 минут Страницы из истории греческой общины северной столицы приоткрывает данная статья доктора исторических наук М.В. Шкаровского, посвященная судьбе прихода и храма святого великомученика Димитрия Солунского на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. Обширный каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в византийском стиле по проекту известного петербургского архитектора Р.И. Кузьмина был построен для греческой общины в столице Российской империи в 1861-1866 гг. Место для трехпрестольной церкви было выбрано у Лиговского канала (ныне Лиговский пр., д. 6) в районе традиционного расселения греков, где еще в XVIII в. существовала их слобода. Октябрьская революция принесла существенные изменения в жизнь приходской общины Греческого храма. В соответствие с декретом 1918 г. об отделении Церкви от государства и школы от Церкви все имущество, капиталы и само здание храма оказались национализированы. Исчезла возможность приглашать из Греции священнослужителей. Последний настоятель грек - архимандрит Софроний (Дука), занимавший эту должность в период I Мировой войны - служил в храме до начала 1920-х гг. Постепенно существенно сократилось проведение богослужений на греческом языке, они стали совершаться лишь в дни наиболее значительных праздников: кроме престольных, в Благовещение (25 марта) - день освобождения Греции от турецкого ига и ряда других. В конце 1917 г. число прихожан еще было довольно значительным. Так, в октябре этого года Епархиальный свечной завод продал для Греческой церкви и храма Старо-Афонского Андреевского подворья (на 5-й Рождественской ул.) около 19 тыс. просфор. Но уже через два года население Петрограда вследствие голода, эпидемий, эмиграции, репрессий сократилось в несколько раз, сильно уменьшилось и количество прихожан Димитровской церкви, прежде всего греков, уезжавших в Эллинское государство . После переезда Греческой Миссии (посольства) в Москву Димитровская церковь продолжала считаться посольской, но ее прихожанам пришлось в соответствии с советскими законами сформировать так называемую «двадцатку» - выборный руководящий орган общины из 20-25 человек, которому по договору с представителем властей передавалось в «бесплатное и бессрочное» пользование здание храма и церковное имущество. Первоначально был избран приходской совет Греческой церкви из пяти человек, утвержденный органами власти 26 января 1920 г. В него вошли: председатель Георгий Михайлович Перлоренцо, секретарь Иван Иванович Кумбарас и члены Феофил Михайлович Халкитас, Михаил Антонович Галузис и архидиакон Фома Малуф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > С сыновней любовью Поздравление монархистов митрополита Вениамина (Пушкаря) с днём рождения 08.11.2022 1433 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Сегодня, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, митрополит Вениамин (Пушкарь), долгие годы возглавлявший Владивостокскую кафедру, отмечает 84-й день своего рождения. В редакцию «Русской народной линии» поступили поздравления в адрес Владыки от общественных деятелей, патриотов-монархистов, а также отдельно от атамана В.В. Камшилова, которые мы предлагаем вниманию читателя. Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка! От всего сердца поздравляем Вас с Днём памяти святого Великомученика Димитрия Солунского и с Днём Вашего рождения! Радуемся возможности выразить Вам наши добрые чувства и слова признательности за крепкое стояние в вере Православной, за молитвы о Церкви и России, за пламенное архипастырское Слово! Дорогой Владыка, в это суровое, апокалипсическое время нас утешает то, что в Русской Церкви есть такие архиереи, как Вы, которые пронизывая духовным взором происходящие события, не впали в уныние, не поддались устрашающим окрикам сильных мира сего, но твёрдо стоят с Крестом и Евангелием на защите Православия и Святой Руси. Любовь ко Христу и преданность Ему – это суть Вашей христианской жизни, и это суть и смысл жизни всех истинных христиан и всей нашей Родины – Руси Христовой. Среди многих Ваших архипастырских дел сегодня особое значение имеют молитвенные и просветительские труды по возрождению духа Самодержавной Руси. Ваше благословение русским монархистам-державникам, их духовное окормление, вдохновляет и вселяет крепкую надежду на возвращение русского народа к своим чистым православным истокам, к тысячелетней Руси Христовой, возглавляемой Помазанником Божиим. Счастливы вместе с Вами гореть любовью ко Христу и нашей Отчизне Православной. С сыновней любовью, желаем Вам, дорогой Владыка, сил и крепости духовных и телесных! И многая-многая лета! Крупин Владимир Николаевич , русский писатель, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Первой Патриаршей премии в области литературы им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/08/s_...

Линдо-Пустынь. Церковь Жён-мироносиц. Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1852 г. благодаря стараниям нижегородского купца М.П. Смирнова и церковного старосты А.Е. Грачёва. В январе 1888 года церковь посетил епископ Модест. Первый храм был срублен в 1654 году и посвящен Святым Женам мироносицам с приделом великомученика Димитрия Солунского. В 1772 году на смену ветхому поставили новый храм. На его колокольне имелось шесть колоколов: большой в 30 пудов, восьмипудовый повседневный, остальные меньшего веса. Церковь имела тесовую крышу и главу, крытую листовым железом. Погост был обнесен оградой из бревен. Епархиальное руководство постоянно отмечало «очень усердное служение» местных священников, особенно отца Ераста Ступинского. Трёхпрестольный каменный храм появился в 1852 году стараниями нижегородского купца Н.П. Смирнова и церковного старосты А.Е. Грачева. Это кирпичный пятиглавый храм с двухпридельной трапезной и шатровой колокольней. Главный холодный придел посвящался Святым Женам Мироносицам, а теплые – Великомученику Дмитрию Солунскому, Святым Апостолам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену. В приходе значилось семь деревень: Яблонное, Ногаево, Охлобыстино, Шпынево, Хорино, Петухово, Оголихино. Прихожан до 900 человек. Решения о закрытии храма не было, но он перестал действовать после ареста в 1936 году священника В.С. Медведева. Каменное здание не использовалось, поэтому хорошо сохранилось, ждёт заботливых рук. Описание по материалам книги: «Борское Заволжье в фотографиях » Первая деревянная церковь была построена в 1654 году и посвящена Святым Женам Мироносицам и имела придел великомученика Димитрия Солунского. В 1772 году в связи с ветхостью на месте старого храма был построен новый деревянный храм, который простоял до постройки каменной трехпрестольной церкви в 1852 году. Пятиглавый храм в русско-византийском стиле был построен из красного кирпича и имел двухпридельную трапезную с шатровой колокольней. Главный холодный придел в честь Святых Жен Мироносиц, теплые приделы посвящены святым апостолам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену и великомученику Дмитрию Солунскому .

http://sobory.ru/article/?object=15019

Никандрово. Троицкий Никандров Городноезерский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты В 1831 г. на месте деревянной церкви Воскресения была построена большая каменная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы с тремя престолами: в неотапливаемой части - во имя святителя Николая Чудотворца, слева - во имя великомученика Димитрия Солунского. Возможно, престолы были освящены в память старых монастырских церквей. Жервэ Н.Н. Никандрова пустынь//София. Новгород. 1997. c. 21 Храм Святой Троицы располагается в пределах бывшей Никандрово Городноезерской пустыни, находится близ западного берега карстового озера Городно на территории нынешнего Любытинского района. Основатель пустыни прп. Никандр Городноезерский, придя сюда в 1550 году, построил храм во имя Воскресения Христова, возобновив память древней Воскресенской обители, существовавшей здесь задолго до его прихода, что отмечает в Житиях святых архиепископ Филарет Черниговский. Церковные ведомости г. Боровичей и его уезда за 1913 год упоминают уже храм не Воскресения Христова, но Святой Троицы («Ведомость о церкви Святыя Живоначальныя Троицы, бывшей Никандровской пустыни, состоящей Боровичского уезда Новгородской епархии, в погосте Никандрове за 1913 год»). Сама же Никандровская пустынь по штатам 1764 года в царствование имп. Екатерины II была упразднена и переименована в погост Никандрово с храмом во имя Воскресения Христова и в нем – приделом в честь преподобного Никандра Городноезерского. Церковные Ведомости за 1826 год сообщают: «Церковь во имя Воскресения Христова с приделом преподобного Никандра, деревянная твердая церковной утварью достаточная, поставлена в 1794 году…» Ведомости за 1831 год сообщают уже о двух храмах: старом деревянном обветшавшем — во имя Воскресения Христова и новом каменном с «крепкой колокольней, трехпрестольном» — во имя Святой Живоначальной Троицы, на каменном фундаменте и с большой колокольней. В холодном соборе был престол во имя Св. Троицы, в теплом приделе, на правой стороне – во имя святителя Чудотворца Николая, на левой – во имя св. великомученика Димитрия Мироточивого Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=09516

Оперировать вас будет священник! Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 16 декабря, 2015 Священник Михаил Геронимус – о своем отце, и о том, что меняется в жизни хирурга, который принимает священный сан 27 сентября исполнилось 70 лет со дня рождения протоиерея Александра Геронимуса (1945-2007). С 1994 года до конца жизни он был настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво Наро-Фоминского района Московской области. Теперь там настоятель его сын, священник Михаил Геронимус. До конца прошлого года он 7 лет совмещал священническое служение с врачебной хирургической практикой. О своем пути в медицину и к священству он рассказал «Правмиру». Священник Михаил Геронимус родился в 1969 году в семье недавно крестившихся и воцерковившихся математиков. В 1979 году его отец Александр Юрьевич принял сан. В 1988 году Михаил Геронимус закончил медучилище, в 1988-1990 годах служил в армии, в 1996-м закончил Московскую медицинскую академию (Первый медицинский институт), после ординатуры работал хирургом в Троицкой городской больнице. В 2006 году поступил в Коломенскую семинарию, в 2007 году рукоположен и назначен настоятелем в храм великомученика Димитрия Солунского в селе Дуброво на место скончавшегося отца. До декабря 2014 года совмещал служение с хирургией. Женат, имеет троих дочерей.   – Отец Михаил, ваши родители пришли к вере до вашего рождения? – Да, я был крещен в младенчестве, а вот как папа принял решение о рукоположении, помню. Он уволился из академического института и устроился в храм сторожем. Поскольку это мои детские воспоминания, всех мотивов я не знаю, но точно могу сказать, что из института папу никто не выгонял, просто он выбрал для себя новый путь, и сначала надо было проявить себя активным христианином на таком скромном поприще. Естественно, материально нам стало труднее, но в первую очередь папино решение изменило нашу жизнь духовно, и эти перемены, безусловно, были благими.

http://pravmir.ru/michael-geronimus/

Ступино. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Среднем. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». Поначалу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов».Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. В 1901 году в храме был проведен ремонт. Был полностью перестроен иконостас. Старый иконостас возведенный в 1819 году был выпуклой формы, и крайне неудобный для совершения службы так как затеснял солею и клиросы. На этот раз новый иконостас был сделан прямой, из-за чего пришлось переносить святой престол ближе к горнему месту. В советский период церковь закрывалась на незначительное время, поэтому не подверглась разграблению и не пострадала. В 1929 году Казённова Анастасия Ивановна, член церковного совета, певчая левого хора ездила в Москву с прошением об открытии церкви и прошение было удовлетворено. Благодаря Казённовой Анастасии храм получил второе рождение и более не закрывался. По сути, он являлся центром церковной жизни Ступинского и Каширского районов в советское время. В настоящее время в церкви ежедневно совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=08222

Юсупово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Старинное село Юсупово, в XVII в. было дворцовым. В 1628 г. стояла «в селе Исупово Димитриевская церковь — деревянная, построенная исстари…». В 1754 г. «тщанием прихожан в селе Исупово построена деревянная церковь». По ведомости за 1849 г., церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня была деревянная, крытая железом, с приделом во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Одновременно с церковью построили деревянную башенную колокольню. В церкви установили пятиярусный иконостас и выполнили художественную роспись стен. К середине XVIII в. село Юсупово насчитывало 70 дворов с жителями более 700 человек. Краевед Г.Ф.Гарин сообщил, что в 1848 г. во время эпидемии холеры «прихожане… вышли на крестный ход с чудотворной иконой Грузинской Божией Матери из церкви села Ильинское. Крестным ходом обошли все дома прихожан. Эпидемия прекратилась, и во исполнение обета христиане начали участвовать в ежегодных крестных ходах, которые проходили в течение сорока лет, а с 1885 года крестные ходы вошли в церковную обязанность». Проект каменного храма, вместо ветхого деревянного, был создан еще в 1880-х гг. архитектором А.В.Красильниковым и утвержден 8 декабря 1892 г. Каменная церковь имела три престола: главный — в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделы: во имя великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Параскевы Пятницы. Церковный староста К.А.Лопухов на своей земле и на свои средства построил кирпичный завод. Церковь в селе Юсупово строилась с 1897 по 1903 г. В нижнем ярусе церкви все оконные проемы и порталы украшены наличниками. Церковь завершена луковичной главкой на изящном барабане с кокошниками. Кирпичные барабаны поставлены и над алтарями приделов. Колокольня трехъярусная. Церковь была закрыта в 1929 г. и разорена. В течение многих лет использовалась под склады и мастерские колхоза, а позже госплемзавода «Заря коммунизма».

http://sobory.ru/article/?object=02623

Жития святых для детей Жития святых для детей Жизнеописания Сборники Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. • Благоверный князь Александр Невский • Свт. Алексий, Митрополит Московский • Прп. Алексий, человек Божий • Прп. Амвросий Оптинский • Преподобномученица Анастасия Римляныня • Прп. Антоний Печерский • Преподобный Арсений Великий • Святой отрок Артемий Веркольский • Благоверные князья Борис и Глеб • Вмч. Варвара • Прп. Варлаам Хутынский • Свт. Василий ВеликийВеликие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст • Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София • Равноап. князь Владимир • Собор архангела Гавриила • Великомученик Георгий Победоносец • Преподобный Герасим Иорданский • Благоверный князь Даниил Московский • Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец • Великомученик Димитрий СолунскийВеликомученик Евстафий Плакида • Вмч. Екатерина • Пророк Елисей • Пророк Илия • Праведные Иоаким и Анна • Апостол и евангелист Иоанн Богослов • Свт. Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский • Прп. Иоанн Лествичник • Святитель Иоанн Милостивый • Прор. Иоанн Предтеча, рождество • Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы • Праведный Иов многострадальный • Прав. Иосиф Прекрасный • Пророк Исаия • Сщмч. Киприан и мч. Иустина • Мч. Кирик и Иулитта • Сщмч. Климент, папа Римский • Равноапостольный царь Константин и матерь его Елена • Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан • Блаженная Ксения Петербургская • Апостол и евангелист Лука • Прп. Мария Египетская • Равноап. Мария Магдалина • Прп. Марк Афинский • Блаж. Матрона Московская • Свв. равноап. Мефодий и Кирилл, учители Словенские • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных • Преподобный Моисей Мурин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2022 28 мин., 23.11.2022 Обложка : На фоне темного звездного неба, подсвеченного снизу отблесками заката, светится надпись: У НАС В ЗАПАСЕ ВЕЧНОСТЬ, где последнее слово при более внимательном прочтении (первые четыре буквы в нем лишь обведены белым контуром и сливаются с общим звездно-синим фоном) оказывается ЧЕЛО ВЕЧНОСТЬ. Фото Casey Horner/Unsplash. Пролог : Райнер Мария Рильке . Осень ( «Листы летят, летят издалека . ..») . Стихотворение. Перевод Алёны Алексеевой . Фото//Фома. ноябрь 2022. — С.2. —  (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. ноябрь 2022. — С.4-7. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 26 ноября. День памяти святителя Иоанна Златоустого. [Одни звали его «Божии уста», другие сладкоглаголивым, а третьи — медоточивым. Причиной тому был удивительный дар. Еще будучи священником в Антиохии, будущий святитель много проповедовал, причем делал это без заранее подготовленной речи. Он был единственным священником, способным обращаться к народу вот так — с живым словом... ]. Ил.: Святитель Иоанн Златоуст. Мозаика. Греция, монастырь Осиос Лукас. XI b. — С.4; 5 ноября. Димитриевская родительская суббота. [Эта суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовской битве в 1380 году. На эту битву собрались воины со всех русских земель, поэтому и день поминовения павших в ней стал всенародным. Потом, с течением времени, традиция расширялась. В новгородской лemonucu XV века о Димитриевской родительской субботе говорится уже как о дне поминовения всех «от века (с начала времен) усопших» христиан]. Фото СПбДА. — С.4; 8 ноября. День памяти великомученика Димитрия Солунского. [Святой Димитрий родился в семье римского проконсула города Салоники. В это время Римской империей управляли идолопоклонники, которые устраивали жестокие гонения на верующих во Христа. Несмотря на это, родители святого были тайные христиане. Они крестили своего сына и наставляли его в вере. После смерти отца Димитрий был назначен на его место императором Максимианом. Правитель-язычник приказал святому истребить всех христиан на вверенной ему территории. Вместо этого Димитрий стал открыто проповедовать Христа, искоренять языческие обычаи в родном городе. Тогда Максимиан заключил молодого проконсула в темницу и приказал заколоть Димитрия копьями. Его тело выбросили на съедение зверям, но солунские христиане тайно его похоронили. При правлении равноапостольного Константина (306-337) над могилой святого Димитрия была построена церковь. Спустя 100 лет при перестройке храма были обретены святые мощи великомученика]. Ил.: Святой мученик Димитрий Солунский. Современная икона. — С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-235...

Закрыть itemscope itemtype="" > Профессор МДА: к Дмитрию Солунскому идут люди с самыми разными нуждами 17.02.2015 453 Время на чтение 4 минуты © РИА Новости. Сергей Пятаков В эти дни в Новоспасском монастыре Москвы находится ковчег с десницей покровителя воинов великомученика Димитрия Солунского, привезенный в Россию из греческого монастыре Панагия Довра митрополитом Верийским и Наусским Пантелеимоном (Элладская православная церковь). По словам наместника Новоспасской обители епископа Воскресенского Саввы, за первые пять дней христианской святыне в Москве поклонились уже более 20 тысяч верующих, и паломничество в монастырь к мощам Димитрия Солунского продолжается. О значении этого святого для верующих Русской православной церкви и о том, какое влияние оказывал Димитрий Солунский на российскую историю на протяжении веков, РИА Новости рассказал кандидат богословия, завкафедрой церковной истории Московской духовной академии профессор Алексей Светозарский. - Алексей Константинович, известно, что мощи Димитрия Солунского сейчас находятся в Салониках, на родине святого Димитрия. Всегда ли они пребывали там? Можем ли мы говорить о подлинности этих мощей, часть которых сейчас доставлена в Москву? - Да, о подлинности мы можем говорить абсолютно точно. Во время османского завоевания, а именно в 1493 году, храм, в котором находились мощи, был превращен в мечеть. Тем не менее, христиане имели право и привилегию поклоняться этим мощам. А те части мощей, которые оказались в руках у крестоносцев и потом пребывали в Италии, в 1978 году возвращены с большим почитанием в храм святого великомученика Димитрия в Салониках. Великомученик Димитрий - святой покровитель города, греки его очень чтут. - На Руси испокон веков святого Димитрия Солунского почитают как покровителя воинства, его защиты просили великие полководцы на протяжении многих веков. Известно, что Дмитрий Донской, чьим небесным покровителем был Димитрий Солунский, одержал решающую победу на Куликовом поле. В каких еще сюжетах русской истории мы можем наблюдать непосредственное влияние святого Димитрия Солунского?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010