КАК ПРОВЕСТИ СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА О Страстной седмице О Великом понедельнике О Великом вторнике О Великой среде О Великом четвертке О Великом пятке О Великой субботе Канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы, читаемый у Плащаницы КАК ПРОВЕСТИ СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ Московский Сретенский монастырь [ < < назад вперед > > к оглавлению ] О Великой субботе       Утреня Великой субботы обычно служится в пятницу вечером. Она начинается с пения «Бог Господь...», тропаря «Благообразный Иосиф...» и следующих тропарей:       «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершыя от преисподних воскресил еси, вся Силы Небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе».       «Мироносицам женам, при гробе представ Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична (то есть миро, благовоние, подобает мёртвым), Христос же истления явися чуждь».       Потом поется 118-й псалом с припевами или стихами новозаветных песнопений, называемыми «непорочные».       Этот псалом является словесной иконой Иисуса Христа как Праведника, Чья жизнь находится в руках Божиих и Кто поэтому не может остаться мертвым.       А «непорочные» прославляют Христа Бога, как «Воскресение и Жизнь» и дивятся Его смиренному нисхождению в смерть. В Нем сливаются воедино совершенная любовь человека к Богу и совершенная любовь Бога к человеку.       И именно эту божественно-человеческую любовь мы созерцаем и славим у гроба Спасителя.       Постепенно «непорочные» делаются все короче, все более сосредоточиваясь на конечной победе Господа, и так подходят к полному своему завершению:       «Возжелал спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение Мое есть.

http://zavet.ru/ssedm06.htm

О Великой субботе: Кассия Константинопольская, Косма Маюмский, Амфилохий Иконийский, Епифаний Кипрский, Фотий Константинопольский, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Серафим (Звездинский), Антоний Сурожский, Александр Мень, Георгий Чистяков, Иоанн Мейендорф, Иларион (Алфеев), Александр Геронимус, Мария Красовицкая, Триодь Постная. Группа Вконтакте Facebook группа Великая суббота О Великой субботе: Кассия Константинопольская, Косьма Маюмский, Амфилохий Иконийский, Епифаний Кипрский, Фотий Константинопольский, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Серафим (Звездинский), Антоний Сурожский, Александр Мень, Георгий Чистяков, Иоанн Мейендорф, Иларион (Алфеев), Александр Геронимус, Мария Красовицкая, Триодь Постная. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Кассия Константинопольская. «Волною морскою…» (канон на Великую Субботу) «Волною морскою…» (канон на Великую Субботу). Пер. Т. А, Сенина (Перевод с комментарием приводится по публикации: Т. А. Сенина (монахиня Кассия), " Волною морскою… " . Канон на Великую Субботу, составленный св. инокиней Кассией, песнописицей Константинопольской/Пер. с древнегреч. и комм.//Τχνη γραμματικ (Искусство грамматики). Вып. 2 (Новосибирск, 2006) 473–481.) Песнь 1, глас 6 Скрывшего некогда волною морскою гонителя мучителя под землёй скрыли спасённых дети; но мы, подобно отроковицам, Господу да воспоём, ибо Он славно прославился. Безумный старец, ненасытный ад, разверзшись, принимаешь всех Жизнью Погллощая же , извергаешь души праведных, которые поглотил прежде; разрушает тебя Господь, ибо Он славно прославился. Иисусе, Боже мой, воспеваю Твои страдания, ибо Ты добровольно умер за жизнь всех и удостоил быть погребенным в плащанице и в смирне; гроб прославляю Твой, воспеваю и Твое воскресение. Песнь3. Тебя, повесившего на водах всю землю без опоры, видя висящего на лобном месте, тварь содрогалась от многого ужаса, «нет святого, кроме Тебя, Господи», взывая.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Сошествие во ад. Мастер Феофан Критский. XVI в., монастырь Ставроникита на Афоне, Греция ЖМП 4 апрель 2022 /  22 апреля 2022 г. 13:00 Если Христос снисходит в ад — нисходи с Ним и ты О СМЫСЛАХ БОГОСЛУЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ Великая Суббота — один из наиболее значимых дней Страстной седмицы. В большинстве случаев в православном храме в этот день большую часть пришедших на Литургию будет интересовать один-единственный вопрос: когда же священник освятит пасхальные угощения? Даже среди постоянных прихожан есть те, кто, несмотря на все разъяснения, продолжают воспринимать Великую Субботу как день ожидания наступления грандиозного пасхального торжества или как некую передышку между Великой Пятницей и Светлым Христовым Воскресением. Какое место занимает Великая Суббота в сотериологическом замысле Божием, правильно ли считать ее неким днем бездействия и что на самом деле означает Божественный покой, о котором говорят нам богослужебные песнопения накануне Пасхи, рассуждает кандидат богословия, доцент кафедры богословия Московской духовной академии  священник Антоний Борисов.  PDF-bepcuя. Проявление Божественного кенозиса Для оправдания своего отношения к Великой Субботе всего лишь как к времени ожидания Пасхи подчас используется неверно понятое богослужебное выражение «Господь субботствует» 1 . Логика здесь примерно такова: «Отдыхает Он — отдохнем и мы». Некорректность данного отношения вполне отчетливо была отмечена протопресвитером ­Иоанном Мейендорфом: «Богословие искупления не будет ни полным, ни адекватным, если оно станет рассматривать смерть и воскресение Христа просто как два события мгновенные ­и раздельные. Подлинное значение таинства Пасхи открывается в литургическом " тридневии " — таинстве, являющем нам полноту человечества Христа, равно как и величие Божественной любви. Таким образом, вершина искупительного служения Иисуса Христа есть Его пребывание во гробе: тайна Великой Субботы» 2 . Вспомним, что после телесной смерти Иисуса Христа на Голгофе Его искупительный подвиг продолжился — только за границей возможностей телесного зрения. А тот кенозис (Божественное самоуничижение), которым был ознаменован весь земной путь Спасителя, не только не сошел на нет, но даже усилился. Ведь вочеловечившийся Господь, пережив мучительный опыт умирания тела, душой отправился туда, где богооставленность присутствовала во всей своей угнетающей мощи. Сын Божий осуществил искупительное путешествие в глубины адовой тьмы, что требует от нас соответствующего отклика.

http://e-vestnik.ru/church/velikaja_subb...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Краткое предисловие к синаксарям, то есть к собраниям пояснений Ксанфопула на триодь Собрания Никифора Каллиста Ксанфопула, посвященные известным праздникам Триоди и изъясняющие каждый из них: как и когда появился, по какой причине был установлен святыми и богоносными отцами и ныне празднуется, – с некоторыми дополнительными сведениями, начиная от Недели мытаря и фарисея и кончая Неделей всех святых. (Здесь – Великой Субботой (только Постная Триодь)). Перед седьмой песнью канона на утрени следует читать вначале по обычаю месячный синаксарь, а затем настоящий. Синаксарь в неделю о мытаре и фарисее Стихи на трипеснцы: Создатель неба и земли! Как Трисвятую песнь от Ангелов, Трипеснец от людей прими. На мытаря и фарисея: По-фарисейски кто живет, тот удаляется от Церкви; Христос же вами обретается, смиренные, внутри. В настоящий день с Богом начинаем Триодь, которую многие из наших святых и богоносных отцов-поэтов, движимые Святым Духом, прекрасно и подобающим образом составили, наполнив песнями. Первым придумал трипеснец – полагаю, что во образ Святой и Живоначальной Троицы, – великий стихотворец Косьма 1  для Великой седмицы святых Страстей Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, сочинив песни с кратким названием каждого дня в акростихе. После него и иные отцы, особенно Феодор и Иосиф Студиты 2 , следуя его примеру, составили богослужебные последования для других недель Великого поста, – вначале для своей Студийской обители; прежде всего они написали трипеснцы, а затем, руководствуясь указаниями отцов, составили и выверили и другие богослужебные книги. Поскольку неделю завершает главный из дней, воскресенье, являясь и первым, и восьмым, последним, днем, то первую песнь они приурочили ко второму дню, то есть понедельнику. Соответственно к третьему дню, то есть вторнику, – вторую песнь; к четвертому, среде, – третью; к пятому, четвергу, – четвертую; к шестому, пятнице, – пятую; к субботе же – шестую и седьмую; восьмая же и девятая песнь поются каждый день. Ибо таким образом устроил божественный Косьма, написав для Великой Субботы четверопеснец, хотя впоследствии по повелению царя Льва Мудрого 3  он был расширен до полного канона монахом Марком, епископом Отрантским.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

Божественная литургия Великого четвертка и особые чинопоследования этого дня: освящение мира, омовение св. престола, общее маслоосвящение, умовение ног Великий четверток, то есть четверг Страстной седмицы, посвящен воспоминанию событий, непосредственно предшествовавших взятию Господа Иисуса Христа под стражу и Его Распятию: Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии и омыл ноги ученикам, ночного моления Христа в Гефсиманском саду и, наконец, предательского лобзания Иуды, послужившего знаком для взятия Господа под стражу (Мф 26. 17-56; Мк 14. 12-50; Лк 22.1-53; Ин 13; 18. 1-11). Великий четверг, непосредственно примыкая к трем главным дням церковного года - Великой пятнице, Великой субботе и Пасхе, приближается к ним и по своей значимости. Это, в первую очередь, связано с особым статусом Божественной литургии, совершаемой в Великий четверг, которая посвящена Тайной вечере вдвойне: и вообще, как всякая евхаристическая литургия, и особенным образом, как день ежегодного воспоминания последней трапезы Христа с учениками, во время которой и было установлено таинство Евхаристии. Божественная литургия и вечерняя трапеза Особый статус литургии Великого четверга проявляется в целом ряде ее особенностей. Эта литургия традиционно связана с вечерним богослужением i , поскольку является воспоминанием вéчери, то есть ужина. С этим воспоминанием связано и то, что особый статус имеет также трапеза Великого четверга - в древности существовал даже обычай (впрочем, осужденный 50-м правилом Лаодикийского Собора) вовсе разрешать пост в Великий четверг, а в позднейших Типиконах (в том числе - и в принятой ныне в Русской Церкви редакции) этот день имеет несколько более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы. Далее, за литургией Великого четверга, как правило, стремятся причаститься даже те, кто привык к редкому приобщению - это отражено, в частности, в том, что из всего лишь двух святоотеческих проповедей, помещенных в современном русском издании Большого Требника ii , одно слово - это знаменитое Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста на Святую Пасху, а другое - слово на Великий четверг, где сказано, с каким внутренним состоянием следует причащаться (см.: Большой Требник. Гл. 67= Приложение 1 к настоящей заметке). В византийской практике было принято запасать Святые Дары для приобщения больных в течение всего года именно в Великий четверг -соответствующие предписания доныне печатаются в Служебнике (см. Учительное известие, разд. «Како хранити Божественные Таины больных ради») iii .Наконец, к литургии Великого четверга могут быть приурочены и некоторые особенные чины, совершаемые только в этот день - в первую очередь, чин освящения мира и чин умовения ног, но также и омовение св. престола и общее маслоосвящение.

http://pravoslavie.ru/37408.html

КАК ПРОВЕСТИ СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА О Страстной седмице О Великом понедельнике О Великом вторнике О Великой среде О Великом четвертке О Великом пятке О Великой субботе Канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы, читаемый у Плащаницы КАК ПРОВЕСТИ СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ Московский Сретенский монастырь [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Канон о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы. Глас 6-й. Творение Симеона Логофета Песнь 1       Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема. Богу победную песнь поим, вопияше.       Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.       Обешена яко виде на Кресте Сына и Господа Дева Чистая, терзающися, вопияше горце, со другими женами стенящи глаголаше.       Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.       Вижу Тя ныне, возлюбленное Мое Чадо и любимое, на Кресте висяща, и уязвляюся горце сердцем, рече Чистая: но даждь слово, Благий, Рабе Твоей.       Слава: Волею, Сыне Мой, и Творче, терпиши на древе лютую смерть, Дева глаголаше предстоящи у Креста со возлюбленным учеником.       И ныне: Ныне Моего чаяния радости и веселия, Сына Моего и Господа лишена бых: увы Мне, болезную сердцем! Чистая плачущи глаголаше. Песнь 3       Ирмос: Несть Свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.       Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе .       Страха ради иудейска Петр скрыся, и вей отбегоша вернии, оставльше Христа, Дева рыдающи глаголаше.       Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе .       О страшном Твоем Рождестве и странном, Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых Аз: но увы Мне, ныне Тя видяши на древе, распалаюся утробою.       Слава: Хощу утробу Мою на руку, имаже яко Младенца держах, с древа прияти, вещаше Чистая: но никтоже, увы Мне, Сего даде.       И ныне: Се Свет Мои сладкий, Надежда и Живот Мой Благий, Бог Мой, угасе на Кресте, распалаюся утробою, Дева стенящи глаголаше.

http://zavet.ru/ssedm07.htm

В этом фильме показывается, что в любом человеке сразу может быть все: Христос, Мария Магдалина, Иуда. Фильм «Ида» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Свою оценку фильму во время просмотра в киноклубе при храме Живоначальной Троицы в Хохлах дал протоиерей Алексий Уминский. Этот фильм о том, что Бог умер. Вспомните первые же кадры: девушки-послушницы несут статую Христа под музыку Баха – они хоронят Христа. Все начинается с погребения Христа. Умер Бог, Его нет в этом мире. И это все время доказывается всем фильмом. Прежде всего, это показывает Ванда, а затем в какой-то момент это происходит и с Идой: она теряет Бога. Я бы назвал это фильмом о Великой субботе. Когда мы переживаем Великую субботу, мы знаем, что будет Пасха, но когда Великую субботу переживали те, кто был со Христом, они не знали, что Пасха наступит. И вот Великая суббота, которая показана нам в этом фильме, – та, первая, в которой нет больше Бога. Красивая, чистая девочка хочет служить Богу, а Бога нет. Когда она старается полюбить и начинает понимать свою тетку, именно через нее она и увидела, что Бога нет в этом мире, что все умирает. Она пытается начать другую жизнь, найти смысл в жизни без Бога, но «а что потом?», где смысл жизни без Бога? Его тоже нет. И вот этот последний кадр возвращения: конечно, она идет в монастырь, но она идет пока еще без Бога, она только пытается снова встретить Его в своей жизни. Как мироносицы идут ко гробу, еще не зная что там увидят, примерно так идет и Ида. В этом фильме показывается, что в любом человеке сразу может быть все: Христос, Мария Магдалина, Иуда – и измена, и глубочайшее покаяние, и отчаяние «почто Ты Меня оставил?». Поэтому фильм так красив, красив, как богослужение, он вводит человека в это великопостное переживание Великой субботы. Это седьмой день – мир, в котором нет Бога. И поэтому странно задавать вопрос «почему в этом мире так много зла?», «почему умирают дети?», «почему так много несправедливости?», «почему все так ужасно и отвратительно?». Потому что умер Бог.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Вышел апрельский номер журнала " Вода живая " марта 2023 Открывает его пасхальное послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и проповедь владыки " На пороге великого события " , посвященная Великой Субботе. Тема раздела " Подробно " - " Иностранные студенты СПбДА " . В материале " Иностранцы за партами " Евгений Перевалов беседует с методистом международного отдела СПбДА Иваном Ивановым. Материал " Академия без границ " , подготовленный группой студентов духовной академии, - серия мини-интервью со студентами-иностранцами, получающими образование в Санкт-Петербургских духовных школах. Раздел " Образы и смыслы " открывает интервью Татьяны Кириллиной с кинорежиссером Сергеем Дебижевым, озаглавленное " Я - последовательный традиционалист " . Режиссер рассказывает о своем фильме " Святой архипелаг " , посвященном Соловецкому монастырю. Фильм получил ряд престижных наград, а главное - вышел в широкий прокат в кинотеатрах Санкт-Петербурга. Продолжает раздел материал Тимура Щукина " Церковь в ожидании турок и под турками " , герой которого - византийский патриарх Геннадий II Схоларий, времена правления которого пришлись на захват Константинополя турками. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " По ступенькам вверх " , посвященный приходу Спасо-Парголовского храма . Материал Татьяны Кириллиной " Носитель живого предания " посвящен памяти недавно ушедшего из жизни протоиерея Бориса Глебова (1936-2023). Очерк Марины Ланской " Ключ для многих дверей " посвящен недавно открытому в Гатчине православному детскому развивающему центру " Ключ разумения " . В материале " Театр - нравственная кафедра " Наталья Савельева беседует с режиссером Романом Грибковым и его супругой, актрисой и театральным педагогом Марией Маркеловой. В разделе " Что читать, слушать, смотреть " - обзор интересных выставок месяца. Страничка радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " посвящена новым аудиодискам: циклу бесед " Забытая музыка при дворах российских императоров XVIII века " Андрея Решетина и Ольги Суровегиной, аудиокниге " Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании " Анне-Катрине Вестли, циклу бесед протоиерея Георгия Митрофанова " История Русской Православной Церкви XX века " , аудиокниге Николая Лескова " Праведники " , циклу бесед Константина Махлака и Марины Лобановой " Святые отцы богословы. Василий Великий " , сборнику " Великий пост. Православные посты и праздники " , аудиокниге Николая Бердяева " Спасение и творчество. Два понимания христианства " , циклу бесед Даниила Варламова и Елены Якубовской " Музыкальный фольклор. Архив Пушкинского Дома " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Утрени Великого Пятка и Великой Субботы (как, впрочем, и любая утреня), по Уставу, должны быть ночными службами, должны совершаться действительно в течение всей ночи. Утреня Великой Субботы в полной мере нам являет исключительность этого дня в церковном году, и одновременно — богослужебную сущность субботы как дня седмицы. Часть 1   Утрени Великого Пятка и Великой Субботы (как, впрочем, и любая утреня), по Уставу, должны быть ночными службами, должны совершаться действительно в течение всей ночи. Утреня Великой Субботы в полной мере нам являет исключительность этого дня в церковном году, и одновременно — богослужебную сущность субботы как дня седмицы. Суббота — это день смерти и Воскресения. Это бывший седьмой день; в Ветхом Завете это был день, посвященный Богу, и в этот день нельзя было делать мирских дел. В христианском богослужении главным днем и началом седмицы стало воскресенье, но суббота остается особым днем и никогда не бывает днем постным. Суббота — самый таинственный день в седмице; воскресное празднование понятно, а в субботе оказывается очень много недоговоренного. С одной стороны, это день, когда Господь лежал во гробе, с другой — в это время уже совершается победа над смертью и адом. Смерть и воскресение в этот день всегда вспоминаются вместе, и именно поэтому суббота становится естественным днем для поминовения усопших. Радоница, вторник второй седмицы по Пасхе — это праздник не уставной, это просто русская традиция, идущая в разрез с устроением нашего богослужения. Чтобы понять богослужение Великой Субботы, надо поговорить прежде всего об источниках церковного знания о Великой Субботе. Дело в том, что в Четвероевангелии, как известно, не сказано ничего о сошествии Господа во ад; там говорится только о смерти и воскресении. Сошествие во ад в Четвероевангелии не упоминается, о нем говорится лишь в посланиях апостольских (Еф. 4, 8-7; 1 Петр. 3, 19-20), причем довольно кратко. Но вместе с тем мы имеем очень развитое богослужение этого дня, в котором говорится именно о сошествии во ад, причем в таких подробностях, которые домыслить невозможно. С другой стороны, мы имеем древнюю и разработанную иконографию.

http://pravmir.ru/velikaya-subbota-my-st...

О Великой субботе 18 апреля 2009 г. 00:00 Великая Суббота это последний день перед Пасхой. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. В этот день Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. В этот день Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства, можно было, предавать их погребению. Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа. Фарисеи знали, слова Христа о Своем воскресении, и опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения. По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во гробе Святая Плащаница. Песнопения утреннего канона славят Христа, Своею смертью победившего смерть. После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. Именно на этой службе в первый раз, говорится, что эта суббота самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира. Это день, когда Слово Божие, «через Которое все начало быть», лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы. Утром в субботу служится вечерня с литургией св. Василия Великого одна из самых красивых служб года. Часть Литургии вход в Евангелием, Великий вход совершаются в центре храма перед Плащаницей. На службе читаются 15 паремий отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.

http://patriarchia.ru/db/text/619845.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010