Великой пятницы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Читая службы Великой Пятницы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Елена Михайловна. " Путь на Голгофу " Мрак души моея разжени, Светодавче Христе Боже, началородную тьму изгнав бездны… — поёт Церковь и словами преподобного Андрея свидетельствует о происходящем на наших глазах — от Тайной вечери до Распятия, следуя по стопам Спасителя дорогой скорби: Ят быв Боже наш от беззаконных людей… ни вопия Агнче Божий, претерпел еси вся, испытатися, и судитися, и биен быти, связан и ведом быти… к Каиафе. И Церковь, под крики улюлюкающей толпы “возми, возми, распни со злодеи” достигая Голгофы, у подножия Креста в трепете уразумевает тайну спасения: Биен быв Зиждителю мой, и предался еси мене ради распятися, да спасение мое посреде земли соделав, источиши мирови жизнь: и обезсмертиши Честною Твоею Кровию покланяющияся Тебе. Наступает время утрени, которая начинается с обычных двух “царских” псалмов — 19-го и 20-го. Они, как и многое в эти дни, звучат от Лица Христа-Царя-Страдальца: Желание сердца Его (пострадать за людей) дал еси Ему и хотения устну Его (“про¬сти им — не ведают”) неси лишил Его. Яко предварил еси Его благословением благостынным (об этом была паремия Великой Среды) , положил еси на главе Его венец (терновый) … Господи, спаси Царя ... далее ...
«Источник жизни во гробе полагается» ...Искать в Источникеstsl.ru
... принимается как общее противопоставление, не применительно к рождению Христа, и, тем не менее, она знаменует грандиозный переворот по сравнению с языческими понятиями, где девство приравнивается к смерти, а рождение, естественно, означало жизнь. Девство в христианской традиции связывается с воскресением. Стоит вспомнить хотя бы притчу о десяти девах и ее пасхальный контекст [55]. Но вглядимся еще раз в слова седальна «мертвость нетленная». Тело Богоматери и в смерти оказывается нетленным, и в этом уподобляется телу Христову, субботствовавшему во гробе. Вспомним хотя бы стихиры вечерни Великой пятницы «Егда от древа»: «И любовию подвизашеся сердцем и устнами тело нетленное (τό σώμα σου άφθορον) Твое облобызати» [56]. Догмат об актуальном нетлении тела Христова в силу ипостасного почивания Духа Святого и о пребывании Духа Божия в нем, даже когда оно субботствовавло во гробе, становится в VI веке одним из основополагающих для православной мысли [57]. Отметим, что именно за неверие в него в XI веке были отлучены от Церкви латиняне [58]. В VII-VIII веках, по мере усиления почитания Богородицы с этим догматом связывается учение о нетлении тела Богородицы во гробе, в силу ... далее ...
«Нас ради Распятого приидите вси воспоим…» Служба ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Нас ради Распятого приидите вси воспоим…» Служба Великой Пятницы (+Аудио) «Возопив, испустил дух». В это время в Великую Пятницу как раз и совершается важнейшая служба. Протоиерей Сергий Правдолюбов, Алиса Струкова 18 апреля, 2014 Протоиерей Сергий Правдолюбов Беседа 16 из цикла: «Богослужения Великого Поста» Сердцем у Распятия Хочу поделиться такой печальной вещью: 60 лет я живу на Земле и только один раз я без рассеяния, без отвлечения мыслями, смог воспринять всю службу Стояния 12-ти Евангелий. Только один год, один раз – когда еще был школьником, когда мой организм не был тяжелым, на ногах не трудно было стоять. Я встал около отца. Отец читает, и я как погрузился – всем своим существом, умом – погрузился в евангельское чтение, и так до самого конца не отвлекался. Это было только один раз. Было восприятие каких-то фрагментов – одного, другого: замечательные Евангелия, прекрасные стихиры – все это было, но в цельности, в совокупности это было услышано только один раз. Как нужно беречь такие мгновения и как нужно трудиться, чтобы Бог давал такие переживания!.. Вот сейчас дает, а вдруг больше не даст? Ты стоишь у Распятия, слушаешь Евангелие, а вдруг это – в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Происхождение и классификация грехов в «Луге ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . Более того, косвенно скупые и маловерные братья сравниваются с Израилем, распявшим Христа. Игумен говорит далее: «Воистину два лукавая сотворихом»  (δύο πονηρὰ ἐποιήσαμεν) . Эти слова являются цитатой из пророка Иеремии: ὅτι δύο πονηρὰ ἐποίησεν ὁ λαός μον. ἐμὲ ἐγκατέλιπον, πηγὴν ὕδατος ζωη̑ς, καὶ ὤπυξαν ἑαυτοι̑ς λάκκους συντετριμμένους, ου οὐ δυνήσονται ὕδωρ συωέχειν. (два лукавая сотворил народ мой, меня оставили, источник воды живой и выкопали себе колодцы сокрушенные, где не могут почерпнуть воду) . Но эта цитата из пророка Иеремии используется в службе Великой Пятницы, в стихире на «Хвалитех»: «Два и лукавая сотвори перворожденный сын мой Израиль». Δύο καὶ πονηραὶ ἐποίησεν ὁ προτότοκος υἱὸς μου’ Ισραήλ. Мене остави, источник воды живой и ископа себе кладезь сокрушенный. Мене на древе распя, Варраву испроси и отпусти». Еще раз напомним: пшеница проросла в Великую Пятницу и именнно в ее контексте эта цитата приобретает полноту своих смыслов. Сребролюбие является угрозой для устроения монашеской жизни. В 13 рассказе из membra disiecta, опубликованном Ниссеном, рассказывается о брате, который пожертвовал игумену золото, несмотря ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... священнику Контактная информация Полезные ссылки Гостевая книга В канун Великой пятницы настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя протоиерей Александр Якушечкин возглавил утреню Великой пятницы с чтением 12-и Евангелий 29 Апрель 2016 Вечером 28 апреля, в канун Великой пятницы, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя, протоиерей Александр Якушечкин возглавил утреню Великой пятницы с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. При сослужении протоиереев Василия Корнуты и Александра Олашина, иереев Михаила Петрова и Алексея Астапова, протодиакона Леонтия Спельника, диаконов Евгения Галяса и Алексея Мандрыки было совершено особое богослужение Страстной седмицы, «Последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», которое включает 12 отрывков из Евангелия, повествующих о страданиях Иисуса Христа и Его Крестной жертве. Примечательно, что богослужебные книги не называют эту службу «утреней», хотя ее современный порядок и основывается на чине утрени. Это не случайность — служба 12 Евангелий представляет собой единственную утреню в году, которая совершается не в свое ... далее ...
Икона "Христос во гробе" и нерукотворный образ на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... являла образ всей службы, была важнейшей иконой литургического таинства. Описание Антония не позволяет реконструировать изображение на Иерусалимской катапетасме, но евангельская символика алтарной завесы как " плоти Христа " (Евр 10. 20) , более всего соответствует изображению мертвого тела Спасителя и согласуется с его образом на плащанице, как раздравшейся в пятницу иконы-завесы. Нераздельность ткани-реликвии, связанной с прикосновением мертвого тела Христа, и нерукотворного изображения на ней, также напоминает о погребальной плащанице. О связи иерусалимской реликвии с церемонией страстей Великой Пятницы свидетельствует самый древний пласт богослужебного чина св. Софии, удержанный Типиконом IX в. Patmos. 266. На конец ортроса там указаны три тропаря: один из них " Поклонимся копию " связан с почитанием здесь реликвии святого копия, а другой " Днесь церковная завеса раздираема " может относиться к реликвии завесы-катапетасмы (Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi in Byzanz..., S. 25) . Если реликвия раздравшейся завесы Иерусалимского храма, связанной с моментом смерти Христа, действительно висела у алтаря св. Софии, это объясняет устойчивую символику храмовой катапетасмы ... далее ...
Вечерня Великой ПятницыИскать в Источникеstsl.ru
... Великой Пятницы Священник Геннадий Орлов Снятие со креста и погребение пречистого и живоносного тела Господа нашего Иисуса Христа Иосифом и Никодимом последовало, по указанию евангелиста, уже позде бывшу ( Мк. 15, 42 ) . Поэтому и вечернее богослужение установлено совершать в этот день «о десятом часе дня», то есть в четыре часа пополудни. Оно прославляет и ублажает страдания, смерть и погребение Спасителя. В первые века христианства Святая и Великая Пятница называлась Пасхой Распятия или Пасхой крестной, по слову апостола Павла: ибо Пасха наша за ны пожрен бысть Христос ( 1 Кор. 5, 7 ) . Лишь со II века начала отделяться от этой Пасхи Пасха Воскресения, Пасха общего торжества и радости. На вечернем богослужении Церковь вспоминает уже совершившиеся и прославившие Господа спасительные Его страдания и смерть. Первые же песнопения вечерни переносят нас к событиям, происходившим на Голгофе. «Страшное и преславное таинство днесь действуемо зрится: Неосязаемый удержавается; вяжется разрешаяй Адама от клятвы; испытуяй сердца и утробы неправедно испытуется: в темнице затворяется, Иже бездну Затворивый; Пилату предстоит, Емуже трепетом предстоят Небесные силы; ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «выкупа» (торговой сделки) лишь до определенной степени – как сравнение (ср. 1Кор. 6, 20: «вы куплены дорогою ценою [ЕК: дорого]») , которое не может быть полным, исчерпывающим и единственно адекватным описанием события спасения во Христе. А значит, не может пониматься как богословская санкция, оправдывающая т. н. юридическую теорию искупления. Добавим также, что текст Гал. 3, 13–14 является второй частью Апостольского чтения на Утрене Великой Субботы – службы, пронизанной особыми духовно-богословскими переживаниями, предчувствиями Пасхи. Кроме того, ст. 13 взят как начальные слова тропаря Великой Пятницы, который читает священник в Православной Церкви и перед совершением проскомидии: И#скупи1л ны2 е3си2 t клz1твы зако1нныz честно1ю твое1ю кро1вiю: Читая Гал. дальше, можно увидеть, как Павел демонстрирует филигранное владение техникой толкования каждой фибры Писания. 15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. 17 Я говорю то, что завета о Христе, ... далее ...
День Великой Пятницы - самый скорбный день в году ...Искать в Источникеpravmir.ru
... портала " Православие и мир " Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». Утреня ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь решилась бы восстановить отдельное от Епифании празднование Рождества Христова. Это дало бы противникам Хал-кидонского Собора повод к новым волнениям и беспорядкам. Поэтому нет ничего невероятного в сообщении Косьмы Инди-коплова о том, что в его время жители Иерусалима праздновали Рождество Христово вместе с Епифанией 6 января. Лекционары V века и Иерусалимский канонарь VII века знакомят нас не только со структурой и компонентами древнего ночного богослужения, но также показывают известную стабильность его в течение ряда столетий. Созданное по примеру ночного богослужения Великой Пятницы IV века, рождественское богослужение до VII века включительно сохраняло эту структуру. Надо полагать, что такую же структуру и те же компоненты имело ночное богослужение во всех поместных церквах того времени. Уже равноапостольная Елена, воз-вратясь из Иерусалима, построила в Константинополе подобие Гроба Господня, монастырь, именовавшийся Вифлеем, а в портике Домнина – храм Воскресения. При преемниках императора Константина одна из площадей Константинополя называлась Лифостротоном и на ней были построены храмы – один из них в честь Богородицы. Одна из гор, прилегающих к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой пятницы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера