Великой Субботы

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Свет ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... И., прот. Святоотеческая хрестоматия. - М., 1883. - С. 43) . [3] Варнава, ап. Послание ( цит. по: Там же. С. 11 ) . [4] Георгий Задонский. Письма. - Воронеж, 1860. - С. 255. [5] Киприан Карфагенский, св. Святоотеческая хрестоматия. С. 392-393. [7] Ср. : Мф. 13, 24-30, 36-43. [8] Ср. : Живой колос с духовной нивы протоиерея Иоанна Ильича Сергиева — Кронштадтского: Выписки из дневника за 1907-1908 гг. - Пг., 1918. - С. 16. [9] Пн. 1, 5 ( церк. -сл. ) . [10] Макарий Великий, преп. Духовные беседы, послание и слова. - Сергиев Посад, 1904. - С. 139, 150, 141. [11] Ср. тропарь Великой субботы: «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив... », а также икос Пасхи: «Идем, потщимся якоже волсви и поклонимся... не в пеленах, но в плащанице обвитому». [12] «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» ( церк. -сл. ) . [13] Свенцицкий Валентин Павлович (Болеславович) ( 1879-1931 ) — в 1900-1910-х гг. прозаик, драматург, публицист; в 1905 г. один из основателей «Христианского братства борьбы», ставившего своей целью «принимать самое деятельное участие в общественной и политической жизни страны, действенно осуществлять вселенскую ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
М. Скабалланович: Церковный устав о ...Искать в ИсточникеИсточник
... сближает этот день с другими днями, когда полагается вкушать коливо. А благословение колива для вкушения Уставом положено в дни памяти мучеников и других святых [2] и в дни поминовения усопших. На Рождественский сочельник, следовательно, сочиво, или коливо, снедается в честь Святейшего из святых людей и Того, в Котором тотчас по рождении Его, по убеждению Православной Церкви, волхвы прозревали тридневного Мертвеца. Спаситель пришел на землю, родился на ней, главным образом, для искупительной смерти за наши грехи. Поэтому в сочельник, как увидим ниже, полагаются на церковных службах ирмосы Великой субботы: «Волною морскою». В связи со всем этим стоит то обстоятельство, что в сочельник Рождественский иногда читается Евангелие из притчи о зерне горчичном, без сомнения, потому, что Спаситель сравнивал с зерном Себя в отношении пришествия на землю («Аще зерно пшенично пад на землю»...) и смерти на ней («... не умрет, то едино пребывает» и т. д. Ин. 12: 24) . Евангелие о зерне горчичном не всегда читается в сочельник, а только тогда, когда вечерня на сочельник служится отдельно от Литургии (что бывает, если сочельник приходится в субботу или воскресенье) и когда, следовательно, ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман. Великопостные ...Искать в ИсточникеИсточник
... панихидах. Мы должны, однако, знать, что для христианина цвет смерти – белый. Молиться за умерших – не означает скорбеть и печалиться, и нигде это лучше не выявляется, как в связи общих поминовений умерших с субботами вообще, а в особенности с великопостными субботами. Радостный день Творения стал в грехопадении днем смерти; потому что «тварь покорилась суете» ( Рим. 8: 20 ) и стала сама смертью. Но Христова смерть восстанавливает седьмой день, делая его днем нового творения, побеждая и уничтожая то, что превратило этот мир в торжество смерти. И главная цель Великого Поста – это восстановить в нас желание и надежду «откровения сынов Божиих» ( Рим. 8: 19 ) , этого исполнения христианской веры, любви и надежды. Этой надеждой «мы спасены... Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда оживаем в терпении... » ( Рим. 8: 24–25 ) . Значение христианской смерти и нашей молитвы за умерших – это свет Лазаревой Субботы и радостный покой Святой и Великой Субботы. Источник: Александр Шмеман. Великий пост. Пер. с англ. матери Серафимы (Осоргиной) . По изданию: Париж: YMCA-PRESS, 1986, 2-е ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с нею, перелагает, перестихийствует в неизменную: восстанавливается человек» [10]. Смерть нужна, чтобы разложить на первоначала человеческое естество и переплавить его к новой жизни — как переправляют почерневшее серебро. «Это необходимо было для восстановления падшего естества: разрушение смерти — тления могло совершиться именно оживлением умершего (восстановлением человека в полной духотелесной организации) , воскресением, другими словами, исправлением этой природы. Это чудо и свершилось во Христе: „тленное же Твое на нетленное преложил еси“» [11]. Преп. Косма Маюмский в Каноне Великой Субботы для этого применяет слово μεταστοιχεισασ (в славянском переводе — «преложил еси») , буквально перестихийствовал [12]. Человек в античной антропологии есть сочетание четырех основных космических стихий, первоначал. Для пересозидания он должен быть возвращен к этим первоначалам, чтобы затем из изначальных нитей сплести первоначальный, но некогда поврежденный узор… Но все это происходит не в бесчувственной плавильной печи, а в Самом Христе. По «очищении естества разложением бывшего в единении» [13] «крепость человечества Его от огня страдания возросла до крепости нетления» [14]. ... далее ...
Что происходит в храме на Пасху | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы как раз это погребение завершить, то есть воспеть все положенные псалмы, и окончательно миром умастить тело умершего Христа. А в тот момент, когда это всё совершалось после крестной смерти Христа, уже начинался субботний день с вечера пятницы, и поэтому всё это было очень поспешно. Иосиф с Никодимом сняли тело Христа с Креста и сразу же положили его во гробе. И вот когда мы плащаницу выносили из алтаря и клали на гробницу, вот это как раз и означает снятие с Креста и положение во гробе. А потом то, что мы служили, это уже было не богослужение Великой Пятницы, а богослужение Великой Субботы, потому что мы вчера вечером служили утреню Великой Субботы уже. Великая Суббота – это время воспоминания сошествия Христа во ад. И вот это обнесение плащаницы вокруг храма как раз и символизирует сошествие Христа во ад, а не погребение Его. Надо правильно понимать всё это. Христос нисходит во ад, а, как вы знаете, круг – это символ вечности. Когда мы после крещения обходим три раза вокруг купели, это значит – мы свои крещальные обеты обещаем в вечности Богу. Когда вокруг Евангелия и Креста священник венчающихся, брачующихся обводит, то это тоже знак вечности их ... далее ...
Вселенские Соборы в истории христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... в палате, называвшейся Жемчужный Триклиний, мать дала Феофилу золотой перстень со словами: отдай той, которая понравится. Была в числе невест одна благородная девица по имени Икасия, чрезвычайно красивая. Феофил увидел ее и, восхитившись ее красотой, сказал: не через жену ли произошло зло? Икасия со скромностью возразила: но через жену же берет начало и лучшее. Оскорбленный возражением, царь отверг Икасию и отдал перстень Феодоре, родом памфлагонянке” 1. Она была полуармянка. Икасия (Кассия) ушла в монастырь и стала писательницей церковных стихир. Ей принадлежат 1, 3, 4 и 5-я песни канона Великой Субботы и стихира на вечер Великого Вторника самогласна: “Господи, яже во многие грехи впадшая жена…”, которую она якобы написала под влиянием отказа царя. Итак, в 831 г. Феофил женился на святой Феодоре. С ней в его семью вошло тайное иконопочитание. Феофил закрывал на это глаза, но не мог не знать этого. Так, в отчаянии, он заболел и в 845 г. умер. Перед смертью он казнил любимого войсками генерала Феофова, опасаясь соперничества для сына, и умер с его головой в руках. На престол вступила вдова Феофила святая Феодора как регентша трехлетнего Михаила III, известного в дальнейшем ... далее ...
Протоиерей Игорь Прекуп: Сошествие во ад: где ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Суббота только ли это день, когда в храмах освящают куличи и яйца? Или Сошествие во ад Христа, почивающего телом во гробе, — это догмат, важный для нашего спасения? Есть ли покаяние в аду? К кому и зачем сходил Христос во ад? — Об этом и многом другом размышляет протоиерей Игорь Прекуп. Елена Черкасова. Сошествие во ад Тайны Страстной седмицы. Явления Воскресшего Христа “Погребением Твоим жизни моея входы отверзшему…” Служба Великой Субботы (+Аудио) Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат… Протоиерей Алексий Уминский протоиерей Игорь Прекуп — В Символе веры ( Никео-Цареградском ) нет догмата о сошествии Христа во ад, — означает ли, что верить в это необязательно для христианина? — Нет. Символ веры — это довольно краткое изложение основ православной веры. Таких деталей, как сошествие во ад, в православном вероучении много, поэтому не принципиально, что упоминания о сошествии во ад нет в Символе. Христос был погребён, а погребение — это не только похороны тела, а и всё то, что происходит с душой. Мы называем похоронами проводы покойного. Я всегда на отпевании обращаю внимание собравшихся на то, что похороны — такое слово, которое не совсем верно отражает ... далее ...
Русское песнотворчество в честь БогоматериИскать в Источникеpravmir.ru
... волнение звучит в богородичне 6-й песни: “Ныне помощи прииде время, ныне пременения потреба, Чистая, — молит он, — молися Сыну Твоему и Богу, яко да ущедрит согрешившыя и належащаго гнева избавит” 32. “Храм Тя Божий, Владычице, ведуще, — продолжает он мольбу в богородичне следующей песни, — во святем храме Твоем руки наша возносим на молитву: виждь озлобление наше, и подаждь нам помощь” 33. Каноны написаны различно. Первый из них обозначен как творение “священномонаха Пахомия Логофета”; второй не имеет этого надписания. Для ирмосов первого канона иеромонах Пахомий берет знаменитые ирмосы Великой субботы и Великого четверга. Во втором каноне имеются отдельные тонкие психологические строфы. Так, в песни 3-й читаем: “чудесный архиепископ благовествоваше народом радость, глаголя: дерзайте, Мати бо Бога нашего с нами есть” 34; или в том же каноне, в песни 7 й: “Виждь, Пречистая, озлобление раб Твоих и не отрини в конец, Твое бо есмы достояние” 35. Здесь следует добавить к сказанному выше — интересно исследовать, насколько второй канон можно приписывать творчеству Пахомия Логофета, как утверждают современные исследователи. Возможно, мы имеем здесь более древнюю основу службы. ... далее ...
«Пасха стала частью жизни людей». Как проживают ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Да, людей в храме на пасхальной службе стало меньше, зато все, кто приходит, понимают, что они тут делают. В нашем приходе практически все причащаются на ночной службе. Стало больше ходить детей на ночные службы. Появился запрос на вторую литургию, на утреннюю, чтобы и с утра могли причаститься пожилые, болящие и младенцы. На Страстной неделе, понятно, все работают. Но есть тенденция, что некоторые берут себе отпуска и отгулы, чтобы попасть на особенно значимые богослужения. А интерес тех, кто понимает все поверхностно, больше хочет поглазеть, сместился с пасхальной службы на утро Великой Субботы, точнее – на освящение куличей и пасх. Правда, и таких стало меньше. Фото: tatmitropolia. ru Но то, что они приходят на освящение, тоже неплохо. Речь даже не о материальной поддержке храма со стороны тех, кого принято чуть высокомерно называть «захожанами», хотя она ощущается однозначно в этот день, но, главное, о том, что хоть таким образом люди приобщаются к празднику. Хотя – кто знает. Храмов сейчас открывается много – за 20 лет в нашем районе вместо 19 стало 100, и, может быть, люди просто находят «свой» храм? То, что храмов стало больше, конечно, сказывается на ... далее ...
Смерть священника, как она представлена в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... следующий состав: 1 Фес 4: 13–17 и Ин 5: 24–30 Рим 5: 12–21 и Ин 5: 17–24 1 Кор 15: 1–11 и Ин 6: 35–39 1 Кор 15: 20–28 и Ин 6: 40–47 Рим 14: 6–9 и Ин 6: 48–54.) Пять групп чтений достаточно произвольно расчленяют весь ансамбль антифонов, тропарей, псалмов, седальнов и молитв, так что можно говорить о сравнительно позднем включении чтений в этот ансамбль. После Псалма 50 служба имеет структуру будничной византийской утрени, то есть той, какая служится в непраздничные дни. Действительно, после Псалма 50 читается канон. 1, 4, 5, 7, 8 я и 9-я песни канона поются с ирмосами канона утрени Великой Субботы, а ирмосы 3-й и 6-й песен заимствованы из канона 6-го гласа об усопших. После 6-й песни поется Со святыми упокой… — кондак всех служб по усопшим, но в чине погребения священников этот кондак сопровождается пением 24 икосов, как было в то время, когда кондак еще не был вытеснен каноном. Это единственный случай в современной практике византийского богослужения, когда кондак выступает в своей древней форме. После 3, 6-й и 9-й песен канона произносится ектения об усопших и молитва Боже духов…, затем поется эксапостиларий со стихом Псалма 102. Служба продолжается при пении ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Субботы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера