Закрыть itemscope itemtype="" > О помощи Пресвятой Богородицы в Великой Отечественной войне 29.10.2021 2212 Время на чтение 10 минут Книга архимандрита Наума (Байбородина; 1927-2017) с этим названием вышла в издательстве «Сибирская Благозвонница» (М., 2020, 222 с). В редакционном предисловии к ней говорится: «Автор этой книги – ветеран Великой Отечественной войны, известный и почитаемый в России и за ее пределами Лаврский старец архимандрит Наум (Байбородин, 1927–2017). В октябре 1944 года Николай Байбородин был призван в ряды Красной Армии и проходил срочную службу в авиатехнических частях… Участвовал в войне с фашистской Германией и Японией… В ноябре 1952 года демобилизовался в звании старшего сержанта. Вернувшись домой, поступил на физико-математический факультет Киргизского государственного университета, а в 1957 году – в Московскую духовную семинарию. 14 октября того же года он был принят послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Спустя год пострижен в монашество. Затем он был хиротонисан во иеродиакона, а ровно через год – рукоположен в иеромонаха. В 1960 году успешно окончил семинарию по первому разряду. 25 апреля 1970 года возведён во игумены, в 1979 году ко дню Святой Пасхи – в сан архимандрита. В течение многих десятилетий после братского молебна он ежедневно принимал богомольцев для исповеди и духовного наставления. Его неустанное молитвенное делание и ревность к служению являлись высоким примером для монастырской братии. Преставился ко Господу 13 октября 2017 года на 90-м году жизни. Похоронен за алтарем Духовского храма Свято-Троицкой Сергиевой Лавры рядом с могилой архимандрита Кирилла (Павлова). В своих трудах о Победе в Великой Отечественной войне архимандрит Наум (Байбородин) много внимания уделял и вопросам технического оснащения нашей армии, и событиям операций боевых действий на фронтах, и политической обстановке. Но особо он отмечал помощь Господа, Пресвятой Богородицы и Небесных Сил нашему Отечеству, которая и принесла Победу. Русские люди всегда молитвенно обращались за помощью к Богу».

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Главный смысл величайшей битвы» Обзор нового номера журнала «Родная Ладога» 2, 2015) 18.04.2015 487 Время на чтение 7 минут Вышел в свет новый номер журнала " Родная Ладога " . Этот праздничный, боевой номер целиком посвящён святой дате - 70-й годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, Победы СССР во Второй мировой войне. Содержание издания подчинено одной главной задаче, которую сформулировала в первой статье номера " За что и с кем мы воевали " доктор исторических наук Н.Нарочницкая: " Наша задача - вернуть Второй мировой войне её главный смысл - смысл величайшей битвы за право народов быть творцами собственной истории, а не массой без прошлого, без культуры и языка, без исторического выбора с его неизбежными взлётами и падениями, прозрениями и заблуждениями " . В следующем материале рубрики «История и современность» публикуется работа архиепископа Курганского и Шадринского Константина ( Горянова ) " Сильнее смерти " , в который известный богослов и историк исследует философские и духовные аспекты победы русского народа в Великой Отечественной войне, осмысливает богословский аспект войны как таковой: " Для Иисуса Христа смерть не была необходимостью: в Нём дух не служил смертному телу, а тело являлось органом нравственной жизни бессмертного духа. Поэтому Иисус Христос выпадал из общей закономерности, и поэтому Его мученическая смерть была искупительной, она уничтожила грех в мире... Конечно, советские воины не знали всех этих доказательств возможности воскресения, но верили в него, знали о нем от рода, поэтому и осознавали себя сильнее смерти в порыве христианской любви, неискоренимой никакими социальными системами " . Подводя итог своих размышлений, автор статьи напоминает нам: " Не требуется пояснять библейское пророчество " Взявши меч мечом погибнут " (Мф. 26 :52). В этих словах Спасителя содержится обоснование справедливой войны. Подтверждаются они сегодня на Донбассе, где трудная победа ополченцев, бойцов за свою землю, за русский язык, за свою веру кажется невероятной. Но она имеет нравственную подоплёку и потому бесспорна. Как бесспорна Победа многонационального советского народа в Великой Отечественной войне, как бы ни старались её оклеветать и унизить наши идеологические враги. Россия, русский народ, Русская Православная Церковь - являются в совокупности спасительным шансом человечества, загипнотизированного постмодернистской идеей самоликвидации ». « И вывести его из этого состояния , - как отмечает Владыка Константин, - может только новый Парад русской Победы " .

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Стыдливое либеральное жульничество Изображения Сталина, Путина, Шойгу и ордена Отечественной войны на витраже Главного храма ВС России как предмет для спекуляций 25.04.2020 4956 Время на чтение 9 минут В среду, 22 апреля, министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу проверил ход строительства Главного храма Вооруженных Сил России, который возводится в подмосковном парке «Патриот» в честь Победы в Великой Отечественной войне, сообщает сайт ведомства. В настоящее время специалисты Военно-строительного комплекса завершают работы по внутренней и внешней отделке храма. Художники, мастера-мозаичисты, монтажники – все, кто участвует в создании храма, трудятся в круглосуточном режиме. Храм Победы и музей «Дорога памяти» будут готовы к 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В возведении храма, а также при изготовлении элементов художественно-архитектурного убранства применяются современные технологии и способы строительства. Нижний (малый) храм уже готов полностью – отделка выполнена из керамики и украшена гжельской росписью, а при изготовлении мозаичных панно использовались кусочки стеклянной смальты. В ходе осмотра, Сергей Шойгу обсудил с главным архитектором, художниками и скульпторами проводимые работы по художественно-архитектурному убранству верхнего храма. В настоящее время работа мастеров практически завершена. Впервые в истории центральная апсида, посвящённая Воскресению Христову, выполнена в виде металлического рельефа. Уникальная отделка храма, икона и иконостас созданы из меди с эмалями, как это делалось на походных воинских иконах. Уникальны и своды Храма Победы. Они собраны из витражей с изображением орденов, которыми награждали за ратные подвиги в разные периоды истории нашей страны. Образ Спаса Нерукотворного в центральном куполе храма – самое большое изображение лика Христа, выполненное в мозаике. Министр обороны также осмотрел уникальный музейный комплекс «Дорога Памяти». В нем будут размещены исторические экспонаты времен Великой Отечественной войны, в том числе фотографии, документы, награды, оружие, личные вещи солдат и офицеров из запасников Центрального музея Вооруженных Сил России. Протяжённость мемориальной галереи «Дорога памяти» 1418 шагов, что равняется 1418 дням Великой отечественной войны. Центральное место занимает уникальная мультимедийная галерея «Дорога памяти». В составе её экспозиции создан единый информационный массив с данными обо всех участниках Великой Отечественной войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/25/st...

Перед возложением венка и цветов была возглашена «Вечная память». В этот же день от имени Генерального консульства Российской Федерации в Алма-Ате был дан торжественный прием, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. По приглашению Генерального консула России в Казахстане А.М. Демина в мероприятии принял участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Глава Православной Церкви Казахстана тепло поздравил собравшихся с Днем Великой Победы, сказав слова особой признательности присутствующим ветеранам войны и труда, труженикам тыла. Перед участниками мероприятия с праздничной концертной программой, включающей песни и стихи военных лет, выступили студенты Алма-Атинской духовной семинарии (музыкальный преподаватель — А.М. Бортникова) и учащиеся воскресной школы Вознесенского кафедрального собора (музыкальный руководитель — Н.О. Головина). 9 мая, в праздник Великой Победы, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Константино-Еленинском соборе Астаны. Главе Митрополичьего округа сослужили благочинный храмов столицы архимандрит Сергий (Карамышев) и духовенство столичных храмов. За богослужением в День Победы в Великой Отечественной войне, в соответствие с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года, состоялось особое поминовение усопших. На заупокойной ектении во время Литургии и после окончания службы — на литии, митрополит Александр, духовенство и верующие молились о упокоении «вождей и воинов, на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, и всех Победы ради потрудившихся». По отпусте Литургии был совершен благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ежегодно совершаемый по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, а также состоялось славление светлому Христову Воскресению — духовенство и хор поочередно исполнили стихиры Святой Пасхи, после чего митрополит Александр похристосовался с духовенством и верующими. Владыка митрополит обратился ко всем участникам богослужения со словами поздравления с Днем Великой Победы и архипастырской проповедью.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4076264...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Культура Литература, история, кинематограф Великая Отечественная Война «Война вместила в себя не только вооруженную борьбу, но и борьбу мировоззрений» В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Редакция " Правмира " 23 апреля, 2010 23 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». 21 апреля в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Публикуем его итоговый документ: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна 15.  13) День Победы! Шестьдесят пять лет эти слова вызывают у наших соотечественников не только самые радостные, но и скорбные чувства. Празднуя Победу в Великой Отечественной войне , мы чтим память о беспримерном мужестве и стойкости защитников Родины и тружеников тыла, о миллионах людей, павших на полях сражений, замученных в концлагерях и гетто, погибших от ран и болезней, голода и лишений. Не случайно 9 мая, в годовщину окончания этой страшной войны, в Русской Православной Церкви совершается поминовение усопших воинов, а 22 июня отмечается как День памяти и скорби. К огромному сожалению, в последнее время нередко приходится сталкиваться с попытками, и прежде всего на постсоветском пространстве, поставить под сомнение подвиг советского солдата, спасшего Европу и все человечество от «коричневой чумы», освободительный характер боевых операций Красной Армии. Умаляется роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии, героизируются нацистские преступники и их пособники , совершаются акты вандализма в отношении  захоронений.

http://pravmir.ru/vojna-vmestila-v-sebya...

Закрыть «Где Маршал Жуков – там Победа!» Расчищать страну от преступных элементов так, как это сделал Г.К. Жуков в Одессе 30.05.2020 1086 Время на чтение 4 минуты В России год от года усиливаются русофобские заявления либеральствующей публики во время празднования Дня Победы. Накануне и сразу после самого значимого национального светского праздника на авансцену, как по расписанию, вылезают остервеневшие персонажи с одной целью - очернить, дискредитировать Великую Победу, величие русского народа и народов России и СССР в достижении Победы над мировым злом.Наилучший вариант для них - не праздновать День Победы , а признать поражение в Великой Отечественной войне. Именно подобных персонажей в своё время обозначил «бесами» Ф.М. Достоевский в своем бессмертном произведении. Прошлый год был не юбилейным с точки зрения Победы в Великой Отечественной войне. Но уже тогда из всех щелей повылезали «пораженобесы» на все лады пытающиеся умалить значение нашей Победы. Тогда, в 2019 году, накануне Дня Победы и сразу после него, отметились своим беснованием по дискредитации Великой Победы «яркие либеральные деятели»: Леонид Гозман, Евгений Ройзман, Евгения Альбац, Юлия Латынина, Максим Виторган, Ирина Прохорова (сестра Михаила Прохорова), Чулпан Хаматова, Елена Чижова (малоизвестная «русскоязычная еврейская писательница»), некоторые иные. Что же говорить об этом юбилейном годе 75-летия Победы?! 9 мая по известной причине ( коронавирус ) не удалось на должном уровне провести парад Победы на Красной Площади. При всем минусе этого факта получилось усиление звучания Победы. В.В. Путин определил дату проведения военного Парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне на 24 июня, именно на день, когда в 1945 году состоялся легендарный исторический парад Победителей, когда по Красной Площади прошли бойцы, освобождавшие Европу, бравшие штурмом Берлин. Апогеем того памятного парада стало символическое бросание нацистских флагов и штандартов к стенам Кремля. И тут же началась истерика у тех же одержимых лиц, из того же, вышеназванного, ряда «пораженобесов». То ли еще будет!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/30/gd...

На всех нужна одна Победа: Русская Православная Церковь и начало Великой Отечественной войны О патриотической работе церковного руководства в начале войны упоминают не часто, и для многих прихожан эта страница церковной истории остается неизвестной. 22 июня, 2010 О патриотической работе церковного руководства в начале войны упоминают не часто, и для многих прихожан эта страница церковной истории остается неизвестной. В последнее время нередко приходится сталкиваться с мнением о том, что Русская Православная Церковь, будучи в Советском Союзе гонимой, не прикладывала никаких усилий для победы и даже прямо или косвенно поддерживала германских агрессоров. Не только антиклерикалы, но и верующие требуют во имя исторической справедливости тему участия Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне не поднимать. Насколько правомерен такой подход? 22 июня во всех храмах Русской Православной Церкви по сложившейся традиции служат панихиды по воинам и мирным жителям России, погибшим в Великой Отечественной войне. В своих обращениях к верующим в этот день пастыри часто напоминают людям о «вождех и воинех за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада почивших, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, в блокаду скончавшихся и всех для Победы потрудившихся». О народном героизме, в свою очередь, вспоминают обычно 9 мая. А вот о патриотической работе церковного руководства в начале войны упоминают не часто, и для многих прихожан эта страница церковной истории остается неизвестной. В советской школе на уроках истории об этом умалчивалось, в современных российских учебных пособиях церковно-патриотический сюжет хотя и упоминается, но учителя, как правило, в силу опять-таки своего советского образования по привычке не уделяют ему внимания. Это особенно прискорбно, поскольку вся Русская Церковь, подчинявшаяся патриаршему местоблюстителю митрополиту Сергию (Страгородскому), с редкой по тем временам решимостью выступила с осуждением германской агрессии против СССР. Быстрота реакции и объем работы на благо армии и тыла, которую осуществило тогда церковное руководство, поражает ещё более, если вспомнить о катастрофическом положении самой Русской Церкви. К началу войны в СССР в живых и на свободе оставалось всего лишь 4 правящих архиерея: сам патриарший местоблюститель митрополит Сергий, а также митрополиты Сергий (Воскресенский) , Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич) , которые не исключали возможности и своего собственного ареста, что ставило Церковь в СССР на грань полного и окончательного уничтожения.

http://pravmir.ru/na-vsex-nuzhna-odna-po...

9 мая 2010 г. Храмы в память о войне: от Мамаева кургана до Поклонной горы Традиция ставить храмы в честь побед российского воинства пошла со времени Димитрия Донского. Почему именно храмы? Потому, что всякая победа — это не только торжество воинской доблести и героизма, но одновременно и печаль по солдатам, не вернувшимся с поля битвы. А тех, кто отдал за победу самое дорогое — свою жизнь, надо непременно помнить и поминать в молитвах. Сегодня мы рассказываем о храмах, возведенных в память о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. На Мамаевом кургане В Волгограде на территории памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане завершается строительство храма Всех Святых. Первый камень в основание белокаменного пятикупольного храма был заложен в ноябре 2000 года, но само место строительства освящено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием в 1995 году. Все это время строительство церкви велось на добровольные пожертвования верующих и деньги спонсоров. Сегодня уже закончены отделочные работы внутри помещений, на пол положена трехцветная гранитная плитка, осталось установить иконостас и облагородить зелеными насаждениями прилегающую территорию. Ко дню Победы в обновленном виде предстанет и военно-мемориальное кладбище. Здесь будут установлены 540 гранитных плит с именами воинов, погибших в боях под Сталинградом. 9 мая 2005 года состоится торжественный крестный ход из центра города на Мамаев курган, который возглавит мотрополит Волгоградский и Камышинский Герман.   На Курской дуге 12 июля 1943 года, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, произошло крупнейшее в истории Великой Отечественной войны танковое сражение. Битва под Прохоровкой, в которой сошлись свыше 1200 танков, стала переломным моментом в ходе войны. Это было настолько значимое событие, что тогда в честь победы наших танкистов прозвучал первый салют Великой Отечественной войны. В наши дни в этих легендарных местах на Курской дуге построен мемориал, включающий в себя несколько храмов и колокол единения. 

http://e-vestnik.ru/society/hramy_v_pamy...

Архив Пн У стен Храма Христа Спасителя прошел концерт, посвященный 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 10 мая 2015 г. 18:43 10 мая 2015 года, по окончании  Литургии  в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, Святейший Патриарх Московской и всея Руси Кирилл посетил концерт на площади перед Храмом Христа Спасителя, посвященный 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На концерте присутствовали председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Воскресенский Савва , ключарь Храма Христа Спасителя  протоиерей Михаил Рязанцев , руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы В.В. Черников, президент благотворительного фонда «Лукойл» Н.Ю. Алекперова. Также в числе зрителей находились апостольский нунций в Российской Федерации  архиепископ Иван Юркович , Чрезвычайный и Полномочный Посол Австрийской Республики в РФ Эмиль Брикс, Чрезвычайный и Полномочный Посол Ирландии в РФ Оун О’Лири, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в РФ Бойко Коцев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Великого Герцогства Люксембург в РФ Пьер Ферринг, Чрезвычайный и Полномочный Посол Мексиканских Соединенных Штатов в РФ Рубен Бельтран, Чрезвычайный и Полномочный Посол Многонационального Государства Боливия в РФ Мария Луиса Рамос, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Южная Осетия в РФ Д.Н. Медоев, поверенная в делах Республики Колумбия в РФ Клаудиа Лилиана Самбрано. Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский синодальный хор и Академический хор МГУ имени М.В. Ломоносова (хормейстеры Алексей Пузаков и Мирза Аскеров) под управлением Владимира Федосеева исполнили два сочинения Чайковского — кантату «Москва» и торжественную увертюру «1812 год». Кантата «Москва» была написана по заказу Московской городской коронационной комиссии к коронации императора Александра III, ее первое исполнение состоялось 15 мая 1883 года в Грановитой палате Московского Кремля.

http://patriarchia.ru/db/text/4076213.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > О помощи Пресвятой Богородицы в Великой Отечественной войне Из новой книги 02.11.2021 5036 Время на чтение 16 минут Предлагаем читателям ещё два отрывка из книги «О помощи Пресвятой Богородицы в Великой Отечественной войне» (М.: «Сибирская благозвонница», 2020). Сборник, как сказано в нём, составлен из проповедей и произведений старца Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Наума (Байбородина; 1927-2017). Первый фрагмент см. здесь. Россия молилась… Религиозный подъем в народе фик­сировала и немецкая агентура в СССР . В донесении штаба полиции безопас­ности и СД в Берлин о положении в Москве в конце 1941-го - начале 1942 года, в частности, сообщалось: «...В последние месяцы советское пра­вительство все больше ограничивало мероприятия, враждебные церкви. Не­давно даже было объявлено о свобо­де церкви. Все сохранившиеся храмы были открыты, их посещает много на­рода. Регулярно проводятся богослуже­ния, в которых звучат молитвы о свобо­де русской земли». Россия молилась. Молился и Сталин (об этом есть свидетельства). И именно Божией Матери. Было решено перене­сти мощи святителя Алексия, митропо­лита Московского и всея Руси, в Бого­явленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная Казанская ико­на Божией Матери, которая была еще с ополчением 1612 года. Пришло время возвращения веры на Русскую землю, как и предсказывали наши святые. Православные люди, оказавшиеся по обе стороны фронта, постарались мак­симально воспользоваться дарованной им Богом вынужденной религиозной терпимостью советских и немецких вла­стей. Но вопреки ожиданиям немцев, религиозное возрождение на оккупи­рованных территориях было самым тес­ным образом сопряжено с ростом наци­онального самосознания и патриотизма русских людей. Большинство народа России правильно определило, где наи­большая угроза. Массовое открытие церквей на окку­пированной территории шло по иници­ативе и при непосредственном участии народа. Немцы довольно скоро увидели, что большие массы народа, особенно крестьян, остались верны Православной вере. В бюллетене полиции безопасно­сти и СД в сентябре 1942 года говори­лось: «Церкви переполнены молящими­ся. Священники имеют так много дел, что едва с ними справляются, число при­частников и детей, которых крестят, по­разительно большое. Верующие с усер­дием и самопожертвованием заботятся о ремонте и убранстве своих церквей. Священные предметы, которые во вре­мя ограбления церквей большевика­ми были спасены, снова возвращаются в церковь. Церковные песнопения не за­быты, и поэтому во всех приходах созда­ются церковные хоры... Родители охотно доверяют своих детей священникам для религиозного образования».

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/02/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010