Великое славословие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... правосл. богослужебных книгах В. с. содержится в 2 редакциях. Первая из них в совр. литургической терминологии собственно и называется «В. с. », вторая же обозначается по-разному, часто - «Слава в вышних Богу» или же «вседневное славословие» (различия в названиях обусловлены особенностями богослужебного употребления) . Обе редакции В. с. представляют собой составные тексты; различия редакций по большей части сводятся к разному порядку следования составляющих В. с. разделов. В каждой из 2 редакций присутствуют 3 основных разд. : 1-й открывает гимн словами « » и продолжается до « »; 2-й начинается со слов « » и заканчивается словами « »; 3-й частично ( в 1-й редакции В. с. ) или полностью ( во 2-й редакции В. с. ) совпадает с молитвой «Сподоби, Господи». По содержанию В. с. одновременно и хвалебный гимн и покаянная молитва. Происхождение Ядром В. с. является 1-й разд. ; древнейшие тексты В. с., относящиеся ко 2-й пол. IV - нач. V в., могут содержать только его под именем «утреннего» или «ангельского» гимна. Этот раздел был переведен на все языки христ. мира (оригинальным считается греч.) и известен в неск. версиях. Наиболее важными считаются греч. версии VII кн. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... за другом из алтаря через Северные врата, а затем входят в алтарь через Царские врата) 大聖入禮儀、 大入祭式、 大行列 Dà shèngrù lǐyí、 Dàrù shèngshì、 Dà xíngliè Великий канон Андрея Критского ( 660-740 гг ) (покаянный канон, составленный архиепископом Андреем Критским; назван «великим», т. к. является самым длинным из всех канонов Православной Церкви. Ежегодно читается во время Великого поста) 大聖頌典、 克利 里特人安德烈 列的大懺悔 (祈) 經 (克里特總主教聖安德列 烈) 660-740 Dà shèngsòngdiǎn、 Kèlì lǐtèrén Āndéliè de Dà chànhuǐ (qí) jīng Великий пост (см. Четыредесятница) 大齋 (期) 、 四旬 (大) 齋期 Dàzhāi (qī) 、 Sìxún (Dà) zhāiqī Великое славословие (песнопение, которое начинается со слов «Слава в вышних Богу…»; поётся в дни праздников и в воскресные дни в заключительной части утрени) 光榮經、 大榮耀頌 (以«在至高之處,榮耀歸於上帝»開頭的一首頌歌,通常用於節日和主日的晨時課禮儀中) Guāngróngjīng、 Dà róngyàosòng Великомученик (так называют самых известных и прославленных мучеников, например, св. Георгия Победоносца, св. Димитрия Солунского – см. Мученик; Георгий Победоносец; Димитрий Солунский) 大殉道者、 苦難聖徒、 殉教者 (特指 一些偉大而知名的殉道聖徒,如聖格奧爾吉,聖迪彌特里等) dàxùndàozhě、 kǔnàn shèngtú、 xùnjiàozhě Величания (краткие славословия в честь Иисуса Христа, Богородицы, Ангелов и ... далее ...
О песненном последовании (ᾀσματική ἀκολουθία): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друг друга. В день пасхи это приветствие было обставлено торжественнее и полнее и получило вид особаго обряда. В таком виде представляется дело в Синайском канонаре. По прочтении евангелия, говорится здесь, священник становится, держа евангелие и начинает приветствовать весь народ, говоря: Христос воскресе… после целования народ – аллилуия, а священник эктению и отпускъ 103. Из несложнаго обряда выработывается затем более сложный и округленный, который занимает видное место в пасхальном обряде и записывается в уставе особою статьею под названием „о целовании“. К этому нужно прибавить, что великое славословие составляло необходимую принадлежность утрени в светлый день, и в цветной триоди Типограф. Библиотеки, № 255 104, замечено, что слава в вышних поется на этой утрене „якоже и всегда“ (л. 55) . Наконец, к томуже заключению приводит и анализ утрени в великую субботу и в неделю крестопоклонную. Известно, что в эти дни вынос плащаницы и креста происходит по окончании „слава в вышних Богу“. Если от теперешней формы этаго обряда перенесемся к его изложению в древних уставах, то параллель между ним и входом на песненной утрене сделается еще яснее. Древнейший устав, собственно ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... обычаю. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, предпразднства: и прочее воскресно и до канона. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и триоди на 4: и предпразднства на 4. Катавасиа: отверзу уста моя: По 3-й песни, кондак предпразднства: и седален триоди. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак и икос воскресн. По 9-й песни, светилен воскресн: Слава, и ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны по обычаю. Посем глаголем припев: воскресни Господи Боже мой: и поем самогласен триоди: Слава, паки тойже. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. И прочее по обычаю. На 1-м часе, тропарь воскресн: Слава, предпразднства: И ныне, богородичен часов. святых же службы, Иоанна лествичника, и марии египтяныни, в сия недели оставляются, и поются егда екклисиарх разсудит. МРК Аще случится предпразднство благовещения в субботу пятую акафиста. В пяток вечера, на Господи воззвах, поем стихиры, самогласен дне, дважды: и мученичен: и акафиста на 4: и предпразднства, 3. Слава, предпразднства: И ныне, акафиста. Вход, прокимен, и чтения дне. Да исправится: и прочее преждесвященных. [Смотри] Четверопеснец же триоди поем на ... далее ...
12А. Богослужебный устав — до появления полных ...Искать в ИсточникеИсточник
... называемой «Шемы», в роде нашего символа веры{Посему о Шеме не говорится «молиться ею», а только «читать ее». Schurer, Gesch. D. I. V. II, 529.}, состоящей из следующих 3-х отделов Писания: Втор. 6, 4–9; 11, 13–21 и Числ. 15, 37–41 (первый отдел начинается «слушай», евр. schema, оттуда и название) . Шема предваряется и заканчивается особыми молитвами{Талмуд, Berachoth I, 4.}. В молитвах Шемы Бог прославляется за творение света и ангелов и за избрание Израиля, и содержится прошение, чтобы Бог продлили милость (с. 11) Свою потомкам св. праотцев и обратил их к исполнению заповедей{Ср. наше великое славословие: «Благословен еси Господи Блже отец наших»; «научи мя оправданием Твоим», «пробави милость Твою ведущим Тя»; все это библейские выражения, но характерен подбор их.}. Шему с ее молитвами ныне читает один чтец, а народ на молитвы отвечает «Аминь». Шему с ее молитвами обязан читать и помимо синагоги каждый еврей, за исключением женщин, детей и рабов, утром и вечером{Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии.}, но без той молитвы, в которой находится славословие серафимов: « Свят, свят»… Шема — одна из древнейших частей синагогального богослужения. Содержание ... далее ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... четвертый: литургику. Литургический подход проявляется везде, и сами выдвинутые гипотезы - литургичны. Книга предваряется Введением, где Василик дает историографию исследования канона, кратко анализирует собственную методику и касается смежных литургических вопросов и проблем, им исследованных [1]. Дается полная библиография [2]. Затем автор описывает появление жанра канона и его развитие. Вначале рассматривается история однопеснца: выделяются и взаимно сравниваются однопеснцы в Апокалипсисе, в Гомилии Мелитона Сардского, в «Завете Господа нашего Иисуса Христа». Рассматривается Великое Славословие и Сподоби Господи как древние однопеснцы (история этих песнопений - как бы отдельная «тема в теме») , а также еще два возможных однопеснца. Затем, в следующей главе, автор переходит к истории двупеснца; «краеугольным камнем» этого исследования становится папирус John Raylands Library № 466, блестяще разобранный Василиком, который реконструирует архаичную изначальную форму ирмоса Честнейшую Херувим [3]. В третьей главе автор анализирует несколько архаичных двупеснцев: в составе канонов Вознесенского, Благовещенского и Фоминой недели, двупеснец Великого Вторника, ... далее ...
Гимнографический текст в контексте истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Свят, Свят Господь, πλήρης ὁ οὐρανὸς καὶ ἡ γη της δόξης σου. – исполнены небо и земля славы Твоей. Б. Триадологическое славословие, которое имеет параллели как в 1-й части Великого славословия, так и в его 2-й части, известной также как «Сподоби, Господи». 1-й тропарь Авксентия: Δόξα τῷ Πατρὶ, – Слава Отцу, δόξα τῷ Ὑιῷ, – слава Сыну, δόξα τῷ ἁγίω Πνεύματι, – слава Святому Духу. σοὶ δόξα πρέπει – Тебе слава подобает τῷ Πατρὶ καὶ τῷ Ὑιῷ – Отцу, и Сыну, Καὶ τῷ ἁγίῳ Πνεύματι – И Святому Дух у Νυν καὶ αεὶ – Ныне и присно, Καὶ εἰς τοὺς αἰωνας τῶν αἰώνων, ἀμήν. – и во веки веков. Аминь. Великое славословие: III. Κύριε, βασιλευ ἐπουράνιε – Господи, Царю небесный, Θεὸς Πατὴρ Παντοκράτωρ, – Боже, Отче Вседержителю, Κύριε, ϒιὲ μονογενὴς – Господи Сыне Единородный, Ἰησου Χριστε – Иисусе Христе, Καὶ ᾋγιον Πνευμα. – и Святый Душе. В. Краткий символ веры, содержащий исповедание страданий, воскресения и вознесения. Сравним 4-й тропарь Авксентия с соответствующей частью Великого славословия. 4-й тропарь Авксентия: Κύριε των δυνάμεων, – Господи сил, ἒπαθες καὶ ἀνέστης, – пострадал и воскрес Ты, ὢφθης καὶ ἀνελήφθης, – явился и вознесся, ἒρχη καὶ κριναι κόσμον – приидеши и судити ... далее ...
Протоиерей Георгий Извеков: cвященномученик, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тихий. Валаамское 4. Господь воцарися. Киевского роспева 4 а. Аллилуия № 2 (после чтения Апостола) В оглавлении отсутствует 5. Хвалите имя Господне. Глас 6‑й (Введению) В конце подпись Писарева и дата: 30 мая 1934 6. Хвалите имя Господне. Валаамское 7–12. Воскресные ирмосы 2‑го, 3‑го, 5‑го, 6‑го, 7‑го и 8‑го гласов В конце подпись Писарева и дата: 10 марта 1935 13. Величит душа моя Господа 14. Припевы к хвалитным стихам «Тебе подобает» Ремарка: «Всякое дыхание» поется на глас до последней фразы «Тебе подобает песнь Богу», эту фразу в качестве припева хор поет следующим образом… 15. Великое славословие. Ор. 71 В оглавлении отсутствует, но печать автора имеется. 16. Херувимская песнь на 5‑й глас Автограф. Тэмы: Фита 5 гласа и «Святый Боже» из Великого славословия болгарского роспева, глас 5. Перед повторением слов «и нераздельней» ремарка: «Конец исполняется как можно контрастнее тише. Это ангельский собор, уносящийся в высь на небо, чтобы оттуда вместе с Землею грянуть — Свят, свят…» 18. Аллилуия после чтения Апостола на 1-й глас Автограф 19. Аллилуия после чтения Апостола на 2-й глас Автограф 20. Великое славословие (на Валаамские роспевы) Утерян конец ... далее ...
Введение в литургическое богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... словам Э. Веллеша, «в настоящее время понятен каждому, кто занимается сравнительной литургикой. Три эти группы соответствуют трем родам пения, обычным в византийском ритуале. Они происходят от еврейского богослужения синагоги, которое ученики Христа ежедневно посещали» 167. Перечень первых гимнов, употреблявшихся в Церкви, сохранился в александрийском кодексе пятого века 168, но есть все основания думать, что они употреблялись в христианском богослужении и до Константина 169. Этот перечень включает в себя наши теперешние десять ветхозаветных песней, которые позднее составят канон, а также Великое славословие, песнь Симеона Богоприимща, молитву Царя Манассии и др. Пользуясь сравнительным методом, Баумштарк показывает постепенное «становление» этой ранней гимнографической традиции, в которой первичной, по его мнению, является песнь Трех Отроков. Для нас важен сейчас только факт наличия гимнов в уставе первоначальных суточных служб. В том же, что касается термина «песни духовные», то по мнению Веллеша, они относятся к песнопениям так наз. «мелизматического» типа, главный тип которых представляют «Аллилуиа» 170. Для всякого знакомого с современным строем нашего богослужения ясно, ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем помещены некоторые неизменяемые песнопения, необходимые для певцов на клиросе, как, например, всё то, что поется на литургиях св. Иоанна Златоустого, св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Богородичны воскресные и для будничных служб, Троичны гласа, тропари, поемые по «Непорочны» воскресные и заупокойные, песнопения, поемые пред чтением Евангелия и после чтения его на утрени, песни Священного Писания, которые поются в начале каждой песни канона, припевы на 9-ой песни канона в Господские и Богородичные праздники, «Всякое Дыхание…» стихира «Преблагословенна еси…» и Великое Славословие. Типикон, или Устав Эта книга содержит подробные указания на то, в какие дни и часы, при каких божественных службах и в каком порядке должны быть возносимы молитвословия, содержащиеся в Служебнике, Часослове и, особенно, Октоихе, Минеях и Триодях. Это необходимейшее руководство для того, чтобы богослужение совершалось благообразно и по чину. По своему содержанию Типикон разделяется на три части. Первая часть от 1 до 47 главы содержит общие указания о разных службах, указания, в каком молитвенном расположении должны быть молящиеся во время разных служб и правила жизни ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великое славословие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера