Великого поста

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всем молящимся в храме очень хорошо знаком этот заключительный тропарь, он вместе с Богородичным предшествует молению, обращенному к преподобному Андрею 591, а затем – замечательному ирмосу, завершающему чтение канона, Безсеменнаго зачатия … Так печатлеет Преподобный свой великий труд по дополнению песен Великого канона преподобного Андрея Критского, так он проносит свою отеческую мысль, свое попечение о душах всех верных чрез последование Постной Триоди до самой Страстной седмицы. Троичны Преподобного так же нужны душе человека, как его заботливые предупреждения о прохождении дней Великого поста, как его оберегание кающегося, вступившего в подвиг покаяния, самовоззрения, исповедания. Представляется уместным сделать небольшую остановку в разборе Троичных преподобного Феодора Студита с тем, чтобы сопоставить их со святоотеческим учением о Святой Троице. Наиболее прославленным богословом Святой Троицы признается святитель Григорий, архиепископ Константинопольский, получивший именование БОГОСЛОВА главным образом за свои «Слова» о богословии Отца, Сына и Святаго Духа. Эти пять «Слов» святитель Григорий строит в форме вопросов и ответов. Указав вначале, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Службы пятой седмицы Великого поста, Воскресение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... светильничном по предначинательном псалме и обычном стихословии, на Го́споди воззва́х: поставим стихов 10. И поем Осмогласника стихиры воскресны 3, и анатолиевы 3, и преподобныя стихиры, подобны 3, творяще я на 4. Глас 6. Подобен: Всю отложи́вше: Т ебе́ у́бо возбраня́ше честны́х взира́ния, скверн пре́жде привлече́нное скверне́ние, твое́ же чу́вство, и твоя́ богому́драя соде́янных со́весть, к лу́чшим тебе́ обраще́ние соде́яша. На ико́ну бо воззре́вши благослове́нныя Богоотрокови́цы, всех пока́явшися прегреше́ний свои́х всехва́льная пре́жних, в дерзнове́нии честно́му Дре́ву поклони́лася еси́. М е́стом поклони́вшися ра́достно святы́м, доброде́тели напу́тное спаси́тельнейшее, отту́ду прия́ла еси́, и зело́ потекла́ еси́ до́брое ше́ствие, и струю́ преше́дши Иорда́нскую, в жили́ще Предте́чево усе́рдно всели́лася еси́, и страсте́й свире́пство жи́тельством омрачи́ла еси́, истончава́ющи в дерзнове́нии, приснопа́мятная ма́ти, плотска́я сво́йства. В пусты́ню всели́вшися твои́х страсте́й о́бразы от души́ отъя́ла еси́, богови́днейшее изображе́ние в души́ написа́вши, доброде́телей ви́ды, и толи́ко просия́ла еси́, я́ко и вода́ми легко́ преходи́ти блаже́нная, и от земли́ взима́тися в твои́х к ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и постоянной напряженностью внутри самой византийской цивилизации по отношению к эллинистической традиции. Византийцы нисколько не сомневались, что говорят на языке эллинов – языке Платона и Демосфена, – однако в Новом Завете эллинами назывались язычники. Несовместимость между Афинами и Иерусалимом, Платоном и Евангелием, запечатлена в византийских богослужебных текстах. Даже Пресвятая Богородица прославлялась в большом и красивом гимне – Акафисте – как «растерзающая афинские плетения» (τῶν Ἀθη v α ί ων τάς πλοκὰς διασπῶσα) . Ежегодное провозглашение догматов Церкви в первое воскресенье Великого поста, известное как «Синодик в неделю православия», содержит анафемы тем, кто предпочитает «безумное и ложное мудрование светских философов» (τοῦς τὴν μωρὰν τὴν ἔξωθεν φιλοσ ό φων λεγομ᾿ νην σοφ ί αν προτιμῶσι) . 135 Конечно, великие отцы Церкви очень широко использовали идеи греческой философии и объявляли полезность такого рода идей для выражения богословских категорий. Однако Церковь окончательно отвергла платонизм как систему, особенно после осуждения оригенизма в VI в. Таким образом, христианский эллинизм в Византии был преображенным платонизмом, отбросившим ряд основных ... далее ...
Службы пятой седмицы Великого поста, Вторник - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2-м же стихосло́вии седа́лен господи́на Ио́сифа, гла́с 3. Подо́бен: Боже́ственныя ве́ры: Теплото́ю ве́ры, воздержа́нием стра́сти попали́м невоздержа́ния, и про́пасти греха́ убежи́м, и сле́зными то́ки погаси́м ве́чнующий пла́мень, зову́ще: преблаги́й, согреши́хом Ти́, очи́сти, и да́руй на́м ве́лию ми́лость. [Два́жды. ] Богоро́дичен. Подо́бен: Боже́ственная была́ еси́ ски́ния Сло́ва, еди́на Всечи́стая Де́во Ма́ти, чистото́ю А́нгелы превозше́дшая, мене́ па́че все́х пе́рсть бы́вша оскверне́на плотски́ми согреше́ньми очи́сти моли́твами Твои́ми, Боже́ственною водо́ю, подаю́щи Чи́стая, ве́лию ми́лость. По 3-м стихосло́вии, седа́лен господи́на Фео́дора, гла́с 2. Подо́бен: Преблагослове́нна еси́: Препросла́вленная благода́ть всечестна́го поста́, и́мже Илиа́ проро́к обрета́ет колесни́цу о́гненную, и Моисе́й скрижа́ли прие́млет, Дании́л же чу́дный бы́сть, Елиссе́й ме́ртваго воздви́же, о́троцы же о́гнь угаси́ша, и вся́к кто́ к Бо́гу присво́ися. Те́м пита́ющеся возопии́м: благослове́н Христо́с Бог на́ш, та́ко благоволи́вый, сла́ва Тебе́. [Два́жды. ] Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен: Подо́бен: Пречи́стому: Необори́мую моли́тву Твою́ стяжа́в в лю́тых, избавля́юся от оскорбля́ющих мя́ па́че ... далее ...
Годы странничества. Воспоминания - схиигум. Мария ...Искать в Источникеazbyka.ru
... написано в праздник Преображения Господня. [18] Письмо написано и попразднство Рождества Христова. [19] Отрекаясь, мы обретаем опять все в Боге, но уже без пристрастия к тварному, а как благодарение Промыслителю. — Прим. авт. [20] Письмо написано ко дню Ангела епископа Парфения, В этом письме схиигумения Мария убеждает епископа Парфения принять постриг в великую схиму, заменив имя Парфений (греч. «девственный») на имя Макарий (греч. «блаженный») , в честь святого, книга которого была впервые издана на болгарском языке владыкой Парфением. [21] Письмо написано в четверг первой седмицы Великого поста. [22] Отмешуших ( ц. -сл. ) — отвергающих. [23] В этом письме схиигуменяя Мария поздравляет епископа Парфения с днем Ангела. [24] Письмо написано на первой седмице Великого поста. [25] 1Евр. 4: 12 — Прим ред. Биография, периоды жизни схиигуменьи Марии (Дохторовой, или иногда пишут Дохтуровой) Дохторова Лидия Николаевна родилась в Киеве в 1896 году. Блаженная ее кончина — в 1978 году 1896-1918 Россия (Киев, Москва) . Подготовка к подвигу жизни 1914-1918 Московский университет, историко-филологический факультет (+ философский?) 1919-1978 Странствовала и подвизалась за ... далее ...
Службы шестой седмицы Великого поста, Воскресение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Последование утрени На Бог Господь, тропарь, глас 1: О́ бщее воскресе́ние пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я, из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́ победи́телю сме́рти вопие́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. [Дважды. ] Сла́ва, и ны́не, другий, глас 4: С погре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш, безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся Воскресе́нием Твои́м, и воспева́юще зове́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. По 1-м стихословии седален, глас 4. Подобен: Удиви́ся Ио́сиф: С ве́твьми у́мно очище́ни душа́ми, я́коже де́ти Христа́ восхва́лим ве́рно, велегла́сно зову́ще Влады́це: благослове́н еси́ Спа́се в мир прише́дый, спасти́ Ада́ма от дре́вния кля́твы, духо́вно быв, Человеколю́бче, Но́вый Ада́м, я́коже благоволи́л еси́, вся, Сло́ве, к поле́зному устро́ивый, сла́ва Тебе́. Слава, и ныне, иный седален, глас 4. Подобен: Яви́ лся еси́: Ч етверодне́вна Ла́заря от гро́ба возста́вивый, Го́споди, вся научи́л еси́ вопи́ти с ва́ием и ве́твьми Тебе́: благослове́н еси́ Гряды́й. И чтение во Евангелии толковом Иоанна Златоустаг о. По 2-м стихословии седален, ... далее ...
2 апреля 1978 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... страстями, и для возбуждения во всех нас благодарности к Господу нашему Иисусу Христу, принесшему Самого Себя в жертву за грехи людские... ► Книги, статьи, стихи Прп. Мария Египетская. Мариино стояние – так называется утреня четверга пятой седмицы Великого поста (служится, обычно, в среду вечером) . Это богослужение посвящено подвигу преподобной Марии Египетской – удивительной святой, которая после греховной молодости 47 лет провела в пустыне в подвиге покаяния. Это богослужение посвящено подвигу преподобной Марии Египетской – удивительной святой... ► Юрий Рубан. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Согласно средневековой легенде, апостол Пётр, возглавлявший Римскую Церковь во время правления императора Нерона (54–68) , развязавшего первое целенаправленное гонение на христиан, поддался настойчивым уговорам единоверцев, боявшихся за его жизнь, и ночью незаметно покинул Рим. Оказавшись на Аппиевой дороге, он вдруг увидел Иисуса Христа, шедшего ему навстречу с крестом на плечах. «Quo vadis, Domine? (Камо грядеши, Господи?) », – спросил ошеломлённый Петр... ► Практические советы По счету церковного времени воскресенье открывает неделю, а не завершает ее. ... далее ...
Службы второй седмицы Великого поста, Воскресенье ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечерни Поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и анатолиевы 3: и настоящия святаго на 4, глас 2. Подобен: Ки́ими похва́льными пе́сньми: К и́ими благопохвале́ний пе́сньми воспои́м иера́рха, богосло́вия трубу́, огнедохнове́нная уста́ благода́ти, честно́е Ду́ха прия́телище, столпа́ Це́ркве непоколеби́маго, вели́кое вселе́нныя украше́ние, реку́ прему́дрости, Све́та свети́льника, звезду́ я́сную, тварь просвеща́ющую? К и́ими песнопе́ний цвета́ми венча́им иера́рха, благоче́стия побо́рника, и нече́стия проти́вника, те́плаго ве́ры предста́теля, вели́каго наста́вника и учи́теля, цевни́цу всекра́сную Ду́ха, златосия́ющий язы́к, исто́чник кипя́щий то́ки исцеле́ний ве́рным, вели́каго и досточу́днаго Григо́рия? К и́ими земноро́днии устна́ми восхва́лим иера́рха, Це́ркве учи́теля, све́та Боже́ственнаго пропове́дника, небеснотаи́нника Тро́ицы, ве́лие мона́шествующих украше́ние, дея́нием и виде́нием просия́вшаго, Фессалони́тскую похвалу́, сограждани́на иму́щаго, мирото́чнаго на Небесе́х боже́ственнаго и пречу́днаго Дими́трия? Слава, глас 6: Преподо́бне, треблаже́нне, святе́йший о́тче, па́стырю до́брый, и Архипа́стыря Христа́ учениче́, положи́вый ду́шу о овца́х, сам и ны́не ... далее ...
У Троицы окрыленные (Воспоминания) архим. Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в Чаше, куда было влито вино, закипит Христова Кровь; не произнесет — и ничего не совершится. Перед священником раскрыты все страшные тайны дел человеческих. И в исповеди он видит жизнь не такою, какою она кажется даже осведомленным людям, давно уже не строящим себе относительно ее никаких иллюзий, а какая она есть в действительности, в беспощадном и совершенном своем обнажении. Известный петроградский священник, большой работник на ниве народной трезвости, рано умерший отец Александр Васильевич Рождественский рассказывал мне о впечатлении первой принятой им исповеди на первой неделе Великого поста: «В этих коротких признаниях, произносимых отрывистыми фразами, я наслушался таких ужасов о том, что люди делают втайне, что я еле верил этим признаниям. В голове у меня мутилось. Я еле держался на ногах, а когда пришел домой, я бросился, не раздеваясь, на кровать, закрыл глаза, зажал уши руками и долго громко стонал. Вся моя душа болела невыразимо перед этими обнаженными, сочащимися язвами жизни… Господи, до чего проедена насквозь грехом человеческая природа! » И вот, накидывая на голову человека епитрахиль, — над всеми этими ужасами жизни, над людьми, которые тайно ... далее ...
Службы третьей седмицы Великого поста, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Последование вечерни Малая вечерня Стихиры на 4. Глас 6. Подобен: А́нгельския: Н ы́не а́нгельская во́инства копие но́сят Дре́во честно́е, благогове́йно окружа́юща, и вся созыва́юща ве́рныя на поклоне́ние. Прииди́те у́бо посто́м просвети́вшиися, припаде́м ему́ ра́достию и стра́хом, ве́рно зову́ще: ра́дуйся, честны́й Кре́сте, ми́ра утвержде́ние. [Дважды. ] Д а Ада́мову потреби́ши кля́тву, плоть на́шу прие́млеши кроме́ скве́рны, распина́ешися же и умира́еши, Иису́се преблаги́й, те́мже Крест Твой, и копие́, гу́бу же и трость, гво́здие ве́рно почита́ем, и Воскресе́ние Твое́ ви́дети про́сим. З аключа́ет Еде́м дре́вом дре́вле змий, дре́во же Креста́ отверза́ет сей всем хотя́щим посто́м и слеза́ми очи́ститися. Прииди́те у́бо предлежа́щее ви́дяще, тому́ припаде́м со стра́хом ве́рнии зову́ще: отве́рзи врата́ небе́сная, Кре́сте, лю́бящим тя. Слава, и ныне. Подобен: Егда́ Кресту́ пригвожде́на ви́де, Сло́ве Бо́жий, безсе́менно Тебе́ Ро́ждшая, взыва́ше вопию́щи: увы́ Мне, Ча́до сладча́йшее, ко́е Твое́ смире́ние, Бо́же Мой? Ка́ко безстра́стный страсть терпи́ши, непра́ведным судо́м? Песносло́влю Твое́ стра́шное кра́йнее снизхожде́ние. На стиховне стихиры подобны. Глас 2: Подобен: ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера