> Дело дня: Помогите ребёнку <

Великого поста

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
6-я седмица Великого поста – седмица ВаийИскать в Источникеazbyka.ru
... праздник называется Неделей ваий (ветвей) , Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами. Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник – в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому († 312) , оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII–IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь. Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, так как окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа ... далее ...
О христианской медитации : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Братство во имя святого Александра Невского, 2003. 4. Декрет № 758 07 епископа Брешии Джулио Сангвинетти об утверждении Международного Общества Христианской Медитации (WCCM) Частным Сообществом Верных от 11 июля 2007 года 5. Демченко М. Путь Сатчитананды. М. : Издательство «Ганга», 2008. 6. Документы II Ватиканского собора Пер. А. Коваля М. : Паолине, 1998. 7. Игнaтий Брянчaнинoв, cвятитeль. Пoлнoe coбрaниe твoрeний. В ceми тoмaх. М. : Прaвилo вeры, 1993. Т. I: Acкeтичecкиe oпыты. 8. Каллист (Уэр) , еписк. Сила Имени. Молитва Иисусова в православной духовности. 9. Мейн Дж. Дух Великого поста. М. : б. и., 2007. 10. Ошо. Безмолвие ума. Как мысли заслоняют реальность. М. : ИГ «Весь», 2007. 11. Писания мужей апостольских. М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 12. Правила Православной Церкви с толкованиями епископа Никодима (Милоша) . В II-х томах. М. : Отчий дом, 2001. Т. I. 13. Серафим (Роуз) , иеромонах. Приношение православного американца. Калифорния; М. : Братство Преподобного Германа Аляскинского; Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 2003. 14. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты Пер., вступ. ст. ... далее ...
Седмица 2-я Великого Поста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Святителя Григория Паламы архиепископа Фессалонитского, Седмица 2-я Великого Поста Суббота 2-я Великого поста Мк, 6 зач., 1, 35—44 А утром, встав весьма рано, Иисус вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. «А утром, встав весьма рано, Иисус вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Он молился наедине, давая нам образ сокровенной молитвы. Будучи Богом, Он принимал молитвы других, будучи человеком, Он Сам молился. Он находил время быть наедине со Своим Отцом. ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ибо знали, " кто " она; а другой, со стороны будто бы рачительной бережливости, задает именно тот вопрос, который задается мне, а стоит ли? стоит ли драгоценное масло впустую на " чьи-то " ноги проливать, не лучше ли продать и в сумочку денежную переложить?.) Действительно, как обрести Её, первозданную Еву, потерянную и потерявшуюся под обломками былой цивилизации, где обрести Её искупление? Но ведь это разговор о тех двух женщинах, которые Церковью же (кстати, тоже — Женщиной, состоящей в таинственной взаимосвязи со Своим Женихом — Христом) ставятся в некую взаимосвязь в самом конце Великого Поста, когда читаем Великий покаянный канон Андрея Критского, и одну из тех женщин просим: " Преподобная мати Марие, моли Бога о нас " , о " нечистоте " которой в ея оцерковлении отпадает разговор именно в 5-ю неделю (воскресенье) Великого Поста, в день особой её церковной памяти; а между Великим каноном и 5-й неделей поста вставляется Суббота Акафиста, Похвала пресвятой Богородице, когда " собравшеся в церковь, благословившу иерею, начинаем утреню, якоже предписася начало утрени в четверток Великаго канона " и особо поем акафист Пречистой и Преблагословенной: Радуйся, ... далее ...
Седмица 6-я Великого Поста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... 39 зач., 11, 1—45 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый ... далее ...
«Священство не должно быть профессией»: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этим, и раскрывается то, что вера не столько утверждает, но чего присутствием - очевидным - она является " (с. 648) . Не любил Шмеман читать отцов - факт, но вот почему-то проповеди его стольких людей обратили к православной вере, открыли им лик Христов, евангельскую правду о жизни, радость о Церкви. В конце концов, что важнее в глазах Бога - внешняя традиционность или живое свидетельство о Христе, приносящее добрые плоды? По о. Максиму получается, что Шмеман совсем не чувствителен к покаянным нотам в богослужении. Хочу напомнить о. Максиму, что последнее издание шмемановского " Великого Поста " было осуществлено именно МГУ-шным татьянинским храмом, в котором о. Максим настоятель. Что ж Вы выбрали такого односторонне радостного автора для научения паствы покаянию и сокрушению? Тут какая-то неувязка... Андрей Шишков, Россия, Москва 20. 12. 2008 в 21: 02 Сегодня перечитал еще раз " У стен Церкви " С. И. Фуделя. Поднимаются те же вопросы, что и Шмеманом, но разница огромная. А главное нет внутреннего неприятия и какой-то предвзятости, потому что нет такого " пессимизма " , как у о. Александра, хотя отрицательные примеры, которые приводятся Фуделем из церковной ... далее ...
Седмица 4-я Великого Поста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Преподобного Иоанна Лествичника, Седмица 4-я Великого Поста Суббота 4-я Великого поста Мк, 31 зач., 7, 31—37 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими. Этот рассказ об исцелении глухого косноязычного — о нас. Сколько таких глухих косноязычных в нашем мире! Сколько людей, лишенных слуха и осмысленного слова. Обратим внимание, как совершается исцеление, и увидим, что в нем раскрывается не только чудотворная сила Господа. Оно помогает нам лучше понять «Таинство нашего богословия», а также таинства Церкви, к которым мы получили доступ с принятием крещения. «Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус ... далее ...
Рождество, Крещение, Сретение и Великий пост в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... путешествие началось в Рождественский сочельник и через Великие праздники Рождества, Крещения и Сретения Господня прошло в начало Великого поста. Достойное окончание его было бы в Светлую Пасху – и так все и складывалось поначалу, но после Прощеного воскресенья, когда сказаны были путешественниками друг другу простые слова: «Прости меня! – Бог простит! », вдруг окончилось плавание, оборвавшись как бы на полуслове… В чилийский порт Талькуано каждый день входят корабли береговой охраны «Армада де Чили», но 21 марта 2016 года стал днем необычным: у пирса пришвартовался патрульный корабль «Piloto Pardo», который доставил на берег после проведения спасательной операции экипажи Международной экспериментальной экспедиции «Кон-Тики–2». 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Новой Зеландии, Перу и России пытались на двух плотах из бальсы пройти маршрут по «ревущим сороковым» широтам Тихого океана от острова Пасхи до континента, но после 72 суток борьбы со стихиями вынуждены были просить помощи и эвакуации, пройдя лишь 1000 миль в нужном направлении. О главных событиях столь удивительного плавания на плоту рассказывает один из участников экспедиции – путешественник из России, ... далее ...
Седмица 5-я Великого Поста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Мк, 35 зач., 8, 27—31 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Восходя к Крестным Страданиям, Господь спрашивает Своих учеников, за кого почитают Его люди. Он хочет узнать о мнении народа для того, чтобы задать им более важный вопрос: «А вы за кого почитаете Меня? » У учеников — особые с Ним отношения. Он избрал их, дал им учение, сокрытое от толпы. Он берет их с Собой почти всюду, Он посылает их на проповедь. Они — ядро будущей Церкви, где Господь научает их вере с большим или меньшим успехом, ибо их сердца бывают ожесточенными, и их неверие порой преобладает над верой. Потому и задает Господь этот вопрос: «А вы за кого почитаете Меня? » Вне сомнения, это самый главный вопрос. Через Своих учеников ... далее ...
Триодь постная и ее авторы в период начального ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в себе Святую Троицу, ведь трижды три составляет девять. Удовлетворительной причины усечения песен до восьми литургисты не нашли до сих пор. В отдельных исследованиях доказывается даже, что «канон изначально формировался в двух формах – со второй песнью и без нее… отсутствие песни Моисея из Второзакония – не новация, а архаика» [2]. Наиболее популярной долгое время была точка зрения о несоответствии второй песни, покаянной, обличительной, лишенной прошений к Господу, общему настроению канона – ввиду ее ориентации на ветхозаветный прототип [3] (она читается сейчас только по вторникам седмиц Великого поста и на утрени заупокойных суббот) Мясопустной и Троицкой (. Протоиерей Владимир Рыбаков весьма доказательно опровергает приведенное мнение. Он, не указывая какого-либо конкретно фактического повода, представляет это явление как церковно-бытовое [4]. Его рассуждения таковы: традицию девятипесенного канона ввел в VIII веке преподобный Андрей Критский. После него в том же столетии Феофан Грапт, Иоанн Дамаскин и особенно Косма Маиумский создают другую практику – восьмипесенную, опустив вторую песнь. Таким образом, получилось две системы – старая и новая. В IX веке они то мирно ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера