> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви, и тут же давал по ним решения. Имя Никона сделалось славным во всей Москве, и в нем увидели большого человека. Когда Новгородский митрополит Аффоний по дряхлости и слабости отказался от своей кафедры (7 генваря 1649 г.) и отошел на покой в Хутынь монастырь, то по желанию царя на эту высшую после патриаршей кафедру избран был новоспасский архимандрит Никон. И 11 марта он был посвящен в митрополита Новгородского в Успенском соборе святейшим патриархом Иосифом. Находившийся тогда в Москве Иерусалимский патриарх Паисий легко заметил и отличил Никона. В письме своем пред наступлением Великого поста, поданном в Посольский приказ на имя государя, Паисий под самый конец присовокупил: «Находясь в прошедшие дни у вашей милости, я говорил с преподобным архимандритом спасским Никоном, и полюбилась мне беседа его. Он муж благоговейный, и досужий, и преданный вашему царскому величеству. Прошу, да будет он иметь свободу приходить к нам для собеседований на досуге, без запрещения вашего величества». В другом письме на имя государя, посланном в Посольский приказ уже по рукоположении Никона в архиерейский сан, Паисий выражался: «Прославляю благодать Божию, которою просветил вас Дух ... далее ...
Ответы молодым о посте и не только / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воспринимает пост молодежь? Постятся ли они? И понятен ли им сам смысл Рождественского поста? Читайте в материале. Назар, 29 лет: Не понимаю, зачем Церковь учреждает посты перед большими христианскими праздниками. — Я не буду поститься перед Рождеством. Просто потому, что не понимаю, зачем Церковь учреждает посты перед большими христианскими праздниками. Лично для меня пост связан с моими отношениями со Всевышним, а не просто с устоями и традициями. Хотя, конечно же, я рад, что есть люди, которые соблюдают пост в качестве традиции. Для меня главное – мотив сердца человека, а не «обязаловка». Смысл поста я вижу в воздержании не только от еды, но и от мирских забот (Интернета, телевидения) , от привычных дел, для уединения и общения с Богом. Для нашей семьи это время смирения и познания Бога. В это время мы стараемся обратить особое внимание на нужды сирот, вдов и больных – посвящаем себя благотворительности и волонтерству. Во время поста я не употребляю в пищу ничего. Только пью. Такой пост у меня длится до семи дней. Мы с семьей регулярно посещаем церковь, но решение о посте принимаем внутрисемейно, по ситуации. Протоиерей Андрей Ткачев: Важно помнить, что вы – не ... далее ...
Неделя Торжества Православия. Ответы на вопросы ...Искать в Источникеradonezh.ru
... входи. Между двумя этими крайностями — слева одно, справа другое — ты сказал греху: «анафема», а праведности: «благословение». Теперь входи в Землю и живи. Так нужно было заселиться в Землю, так они сделали при Иисусе Навине и вошли в Землю. Как говорит Андрей Критский в своём каноне: «Испытай Землю, какова есть, и вселися в ню благозаконием». Т. е. исполнением благого закона вселяйся в Землю, которую Господь Бог даёт тебе. А зачем мы это читаем сегодня, и к чему оно нам с вами, христианам, которые вроде бы никуда не путешествуют и между гор не стоят? Мы приближаемся к 1-ой неделе Великого поста, которая именуется Неделей Торжества Православия. Исторически это связано с победой иконопоклонников, которыми мы являемся, над иконоборцами. Т. е. гонения на иконы прекратились, и после VII Вселенского Собора был утверждён догмат иконопочитания, и чтители икон, как Образа Воплотившегося Христа, Бога нашего, а также Его Матери и святых Его, получили догматическое обоснование. Это исторически. А в духовном смысле во время Великого поста в 1-ю неделю Церковь произносит благословение и анафему. Благословение она произносит на всех тех, кто трудится ныне о православии и ... далее ...
Бог простит, а я подумаю... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей Мизюк Источник: Православие и современность В молитве Господней, прося Бога оставить нам наши долги, мы произносим такие слова: «якоже и мы оставляем должником (то есть — должникам) нашим». Позади Прощеное воскресенье, начался Великий пост хороший повод задуматься: «оставляем» ли на самом деле? Суть же не в том, чтобы вернуть занятые у кого-то деньги, а в оставлении, то есть прощении, нанесенного нам по умыслу или же без него душевного урона — обиды, оскорбления. Что чувствуем мы, когда злые, ранящие нас слова произнесены, эмоции выплеснуты и стена непонимания и злопамятства выросла выше потолка? В этом-то и заключается самое главное... Бывает, что человек в порыве обиды произносит в адрес другого горькие слова: «Ни за что и никогда не прошу! ». И иногда сам не понимает, насколько они страшны — эти слова. Ведь, по большому счету, — это добровольные кандалы, это согласие на мучительное многолетнее пленение, исход из которого, за давностью лет, будет все сложнее и больнее. За всякое, в том числе праздное, слово обязательно будет спрос. И поэтому сказанное нами однажды в сердцах может отозваться печальным эхом уже иных скорбей. Тех, на которые мы так часто ... далее ...
Духовный мир О бытии БожиемИскать в Источникеpravmir.ru
... воеводствах. В разговоре, между прочим, он заметил архимандриту, что ему очень часто приходилось слышать от многих, будто Киево-Печерские монахи обманывают богомольцев, выдавая простые, обыкновенные черепа за святые мироточивые главы, тогда как на самом деле они каким-то хитрым образом изливают в эти черепа обыкновенный елей и помазуют им богомольцев, называя его миром, истекающим из св. глав. При этом Музеля откровенно сознался архимандриту, что, наслушавшись таких рассказов, он вполне верил им; но, однако, желая своими собственными глазами убедиться в истине, он в 1621 году во время Великого поста посетил лавру и, по благословению бывшего тогда печерским архимандритом Елисея Плетенецкого, вошел в пещеру прп. Антония Печерского, где в церкви Введения Пресвятой Богородицы выслушал божественную литургию. По окончании литургии Музеля, мучимый сомнением, обратился к пещероначальнику иеромонаху Исайи (впоследствии бывшему архиепископом Смоленским) с просьбой показать мироточивые главы. Исайя указал ему на две сухие главы, положенные на стеклянных блюдах. И вот, когда сомневающийся врач взял в руки одно из блюд с главой, чтобы получше рассмотреть ее, вдруг он увидел, как ... далее ...
Митрополит Иларион: В каждом человеке живет грех ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании Литургии архипастырь обратился к присутствующим cо словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Великий пост предваряется Прощеным воскресеньем, когда Церковь вспоминает изгнание Адама из рая. И в течение первой седмицы Великого поста за богослужением читаются отрывки из книги Бытия о том, как Господь сотворил небо и землю, как Он сотворил светила на небе, растения и животных на земле; как сотворил человека, и чтобы тот не был на земле одиноким, Господь привел к нему жену – Еву. И вот сегодня, в пятый день Великого поста, мы слышали рассказ из книги Бытия о грехопадении первых людей, и как они были изгнаны из рая. Таким образом, вся первая седмица Великого поста проходит в воспоминании о том, с чего началась человеческая история, и как первые люди, – мужчина и женщина, – созданные Богом, нарушили заповедь Божию и были изгнаны из той земли, где должны были обитать. Какое отношение это повествование имеет к нам, живущим много тысячелетий спустя? Самое прямое. Потому что, во-первых, все мы являемся потомками Адама и Евы. И все, что произошло с ними, имеет отношение и к нам. Ведь у каждого из нас есть своя история. У нас есть родители, бабушки и дедушки. У нас ... далее ...
У нас еще есть возможность принести добрые плоды ...Искать в Источникеpravmir.ru
... цельности. А наше покаяние возвращает нас к Богу, усыновля­ет нас Ему. «О, покаяние! Ты, происходя из смертного человека, являешься средством, доставляющим бессмертие. Преиспол­ненная тобою душа говорит: я черна, но красива…черна вслед­ствие горького плача о грехах, красива – благодаря прекрасному сиянию, изливаемому покаянием…О, покаяние! Ты целитель страстей, ты смягчаешь грозный приговор, погашаешь пламень ярости, смиряешь гнев и возжигаешь неугасимый светильник дружбы…О, покаяние! Ты расторгаешь узы грехов и спасаешь охраняемые тобою души» [vii] (св. Иоанн Златоуст) . В оставшиеся дни Великого поста позаботимся об исправлении нашей жизни, принесем Богу спасительные плоды покаяния. Аминь. [i] Житие преп. Марии Египетской. «Жития всех святых». М. 1900, репринт С-Пб. 1996, с. 178. [ii] Там же. [iii] Там же. [iv] Митр. Антоний Сурожский. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди. «Христианская жизнь», Клин, 2004. с. 233-234. [v] Цит. по прот. Михаил Нейгум. Сокровищница духовной мудрости. М. 1999, с. 172. [vi] Там же, с. 173. [vii] Цит. по прот. М. Нейгум, с. 197. Теги: Великий пост, женские имена, Пост Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные ... далее ...
Митрополит Иларион: Путь Великого поста – это ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения владыка Иларион обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Накануне начала Великого поста мы слышим в Евангельском чтении слова из Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа. Господь напоминает нам о трех условиях, при которых наш пост и весь наш жизненный подвиг будет Ему благоугоден. Христос, во-первых, говорит о том, что мы должны прощать нашим ближним, как Господь прощает нам. Если же не прощаем, то и Бог нас не простит. Если хотим, чтобы Бог нам простил, то должны учиться прощать людей. Это нравственное правило, которое Господь установил для Своих последователей, отличает христиан от нехристиан, от представителей других религий. В сем мире действует закон справедливого возмездия: тебе делают плохо – ты должен воздать тем же, тебе делают хорошо – от тебя ожидается благодарность. Но Иисус Христос вводит совершенно другие правила для Своих последователей. Он говорит нам прощать, потому что мы должны помнить о том, как Господь прощает наши грехи, не наказывает нас за то зло, которое мы вольно или невольно совершаем, и Своими милостями осыпает нас, несмотря на то, что мы недостойны этих милостей. ... далее ...
Игумен Петр (Мещеринов): Музыка научила меня ...Искать в Источникеpravmir.ru
... различать глубинные, заложенные Богом в музыкальное художественное творчество некие – если можно так сказать – «эстетические зеркала», отображающие небесную гармонию. Так восприятие музыки вышло у меня на более глубокий уровень – ведь не зная о небесной гармонии, не узнаешь и ее отображения. Отвечая на ваш вопрос – мешает ли музыка христианину – я бы ответил так: музыка, как и другие искусства, дана Богом падшему человеку для того, чтобы он мог для своего утешения хоть немного восполнить божественную гармонию, утраченную в этом падении. Зачем же отказываться от такого дара? Великая музыка Великого поста Если брать баховское время, то на периоды поста (Великого и Рождественского) в церквях так называемая «фигуральная», «большая» музыка прекращалась. Последний раз кантата звучала на Прощеное воскресение, потом, как исключение, на Благовещение, и затем на Вход Господень и на Страстную. Все остальное время община пела простые хоралы, ни кантат, ни хоральных прелюдий не было. – Значит ли это, что и мы должны на время поста воздержаться от слушания музыки? – Мы с вами живем уже ведь не в баховское время. Тогда кроме музыки не было ничего, в чем можно было себя ограничить. А сейчас ... далее ...
Научное доказательство существования Души. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безусловно нужно стремиться 15 голосов 39, 5% Нет, это не возможно - это только вопрос веры 13 голосов 34, 2% Можно, но это совершенно ни к чему, - наука и религия - это разное 10 голосов 26, 3% Статус темы: Закрыта. 2 5, 1 голос Страница 10 из 47 Назад Да, святые отцы рассуждали о природе души и не более того. Но они никогда и ни кто не призывал к изучению души мирскими методами с помощью последних достижений науки своего времени. Отцам, разумеется, этого было не нужно. Это и нам не нужно, а нужно тем, кто квалифицируется как маловер (по книге Путь к покаянию свт.) Ну что за крайности? Что сразу в отрицание впадать чего надо и чего не надо? Вы, между прочим, не силой духовной и молитвенной пишите, а на клавиатуре и благодаря сервакам интернета со мной общаетесь, а это достижение того самого земного знания, что вы так неуважительно порицаете. Да, мы по немощи плотской занимаемся науками (мирскими делами) и тут происходит сращивание души с миром. Потому мы молимся, ходим в храмы, каемся, причащаемся, чтобы освободится от сращивания собственной души с миром. Никто и не смешивал и не думал смешивать. Это был тезис со стороны людей из категории сомневающихся, которые еще в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера