Великого Поста

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
3 апреля 2005 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... тот и потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее. Ибо какая польза человеку... ► Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Будущий преподобный Серафим Вырицкий был крещен с именем Василий в честь преподобного Василия Нового, исповедника (память 8 апреля) . В житии Василия Нового содержится рассказ о мытарствах Феодоры, к которому часто обращались в начале ХХ века православные пастыри и архипастыри, призывая людей к покаянию. Призывать к покаянию, молиться за своих духовных чад научил преподобного Серафима Василий Новый... Юрий Рубан. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Согласно средневековой легенде, апостол Пётр, возглавлявший Римскую Церковь во время правления императора Нерона (54–68) , развязавшего первое целенаправленное гонение на христиан, поддался настойчивым уговорам единоверцев, боявшихся за его жизнь, и ночью незаметно покинул Рим. Оказавшись на Аппиевой дороге, он вдруг увидел Иисуса Христа, шедшего ему навстречу с крестом на плечах. «Quo vadis, Domine? (Камо грядеши, Господи?) », – спросил ошеломлённый Петр... ► Случайный тест Цитата дня Для нас Крест – не символ и не тень. Это средство нашего спасения; это ... далее ...
Службы шестой седмицы Великого поста, Вторник - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ны? не, Богоро? дичен: Нача? ло спасе? ния, Гаврии? лово провеща? ние к Де? ве бы? сть: слы? ша бо, е? же ра? дуйся, не отбеже? целова? ния: не усумне? ся я? ко Са? рра в се? ни, но си? це глаго? лаше: се? раба? Госпо? дня, бу? ди мне? по глаго? лу Твоему?. По 3-м стихосло? вии седа? лен, господи? на Фео? дора. Гла? с 5: Подо? бен: Сия? ет дне? сь: Вчера? и дне? сь боле? знь Ла? зарева, сию? бо Христу? явля? ют сро? дницы. ра? достию Вифа? ние угото? вися, жизнода? вца угости? ти и царя?, с на? ми вопию? щи: Го? споди сла? ва тебе?. И ны? не, Богоро? дичен, гла? с то? йже: Ма? ти Бо? жия всесвята? я, Стено? христиа? н, изба? ви лю? ди Твоя? обы? чно, зову? щыя Ти? приле? жно: противоста? ни скве? рным и возносли? вым помысло? м, да вопие? м Ти? : ра? дуйся Присноде? во. И стихосло? вится пе? снь. Гла? с 6. Пе? снь 2. Ирмо? с: Ви? дите, ви? дите, я? ко А? з е? смь Бо? г: ма? нну одожди? вый, и во? ду из ка? мене источи? вый дре? вле в пусты? ни лю? дем Мои? м, десни? цею еди? ною, и кре? постию Мое? ю. Во? лею обнища? л еси?, естество? м бога? тый Христе? : взалка? л еси? пости? вся, насыща? яй вся? кое живо? тно. те? м мя? насы? ти а? лчущаго Твоея? благода? ти, и покажи? та? ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кровь Христова – единою древле на кресте излиянная, всего мира грехи омыла есть: ныне таяжде, а не иная, не имать ли наши грехи очистить? аще тогда кровь Христова многие бесчисленные души искупила есть от работы вражия: ныне таяжде, а не иная, не имать ли о них поминаемых душ искупить? аще тогда страдание Христово столь многие оправда: тожде ныне Христово страдание, божественные жертвы совершением воспоминаемое, не имать-ли и нам поминаемыя оправдати? Веруем несомненно силе крови Христовой с водою от ребер Его истекшей, яко очищаеть, искупует и оправдает рабов Своих») «Слово в суб. 4-й нед. Великого поста» ч. 1. Гр. Д-ко (.) 38. В основании молитвы за умерших лежит любовь христианская Православные христиане и по отшествии от сего света такоже суть братия наша о Христе, как были при жизни своей среди нас; и как при жизни их, так и по отшествии их из сей жизни, мы не можем за них не молиться, да не разорим закон любви: ибо «любовь, – по слову апостола, – николиже отпадает» ( 1Кор. 13: 8 ) . И паки глаголет апостол: «На сие бо Христос и умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает» ( Рим. 14: 9 зач. 114 ) . Размыслим о сих словах апостола. Христос, по Божеству, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Службы пятой седмицы Великого поста, Пятница - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2-м же стихосло́вии, глаго́лем настоя́щий седа́лен, Гла́с 1. Подо́бен: Гро́б тво́й: Просте́рл еси́ Христе́ дла́ни на Дре́ве, исцеля́я я́зву Ада́мову, я́звами Твои́ми. Те́мже молю́ Тя: я́звы моя́ исцели́, я́же наложи́ души́ мое́й льсте́ц, и сподо́би в моли́тве и посте́, Спа́се, угоди́ти Тебе́. [Два́жды. ] Крестобогоро́дичен. Подо́бен: Зря́щи Тя́ Христе́, Всенепоро́чная Ма́ти, ме́ртва на Кресте́ просте́рта, вопия́ше: Сы́не Мо́й, собезнача́льный Отцу́ и Ду́хови, ко́е неизрече́нное смотре́ние Твое́ сие́, и́мже спа́сл еси́ пречи́стых ру́к Твои́х Ще́дре, созда́ние. По 3-м стихосло́вии, седа́лен, гла́с 6: Подо́бен: Упова́ние ми́ра: Кре́сте, ми́ру храни́телю, де́монов прогони́телю, тя́ стяжа́вших во все́м предста́тельство необори́мое сподо́би поще́ния прейти́ про́чее, со́вестию чи́стою, исправля́я ду́шы на́шя пред Христо́м, дре́во благослове́нное. [Два́жды. ] Крестобогоро́дичен. Подо́бен: Чи́стая Де́во и Честна́я, А́нгелов сла́во, егда́ предстоя́ла еси́ Кресту́ Сы́на и Бо́га Твоего́, не терпя́щи зре́ти поруга́ния враго́в, взыва́ла еси́ боля́щи ма́терски: ка́ко терпи́ши, о Человеколю́бче, все́х преще́ния? сла́ва долготерпе́нию Твоему́. Трипе́снец господи́на Ио́сифа. И стихосло́вится ... далее ...
Введение в литургическое Предание. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ветхозаветном миропомазании, конечно же, еще не было полноты Божественного присутствия, которая была явлена в Миропомазании христианском. Ветхозаветное помазание – это прообраз христианского Миропомазания. Миро приготавливают епископы. В настоящее время в составе мира используется около сорока веществ. Раньше их было еще больше: так, в 1691 году на Руси использовалось пятьдесят пять веществ. Туда входят: оливковое масло, ладан, белое вино, лепестки розы, фиалковый, пряный, калганный корни, мускатное, розовое, гвоздичное масла и т. д. Эти вещества заготавливаются на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Они смешиваются и настаиваются. Затем на Страстной седмице осуществляется чин мироварения. Ныне миро варят в Малом соборе Донского монастыря. Мироварение происходит с понедельника по среду Страстной седмицы – при постоянном чтении Евангелия и постепенной добавке в миро различных веществ. Затем в Великий Четверг на Божественной Литургии в Патриаршем соборе миро освящается; при этом в него добавляется немного древнего мира, хранящегося на престоле, а в древнее миро добавляется новое. Таким образом, через это в Церкви также осуществляется преемственность передачи ... далее ...
Службы второй седмицы Великого поста, Четверг - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лоза́ кра́сная, гро́здия ва́с принесе́, сла́дость спаси́тельную напая́ющыя земли́, апо́столи богоно́снии: те́мже мя́ изба́вите сласте́й пия́нства, молю́ся, струи́ умиле́ния души́ мое́й да́рующе в боже́ственнем поще́ния дни́: я́ко да спа́сся живо́т получу́. И ны́не, Богоро́дичен: Милосе́рдия Твоего́ бога́тство безме́рное, и могу́тства Твоего́ держа́ву непребори́мую прие́мля во у́м, притеко́х к кро́ву твоему́, ско́рбию содержи́мь, и лю́те недоумева́я, зову́ из глубины́ моего́ се́рдца со слеза́ми: Де́во Богоро́дице, помога́й ми́, еди́на ми́ру предста́тельство. По 3-м стихосло́вии седа́лен, гла́с 6. Подо́бен: Го́споди предстоя́ше: Го́споди благоуве́тлив бу́ди на́м, в сие́ боже́ственное вре́мя, сле́зы точи́ти Тебе́ от се́рдца сподо́би всегда́, ко отмове́нию скве́рн душе́вных, и к прозябе́нию святы́х за́поведей: я́ко да си́це постя́щеся, досто́йно благоугоди́м Тебе́, и всечестну́ю Твою́ стра́сть все́м ви́дети благоизво́ли, моли́твами Твои́х мироспаси́тельных апо́стол, сла́ва Тебе́. И ны́не, Богоро́дичен: Милосе́рдия исто́чник Пречи́стая, Честна́я Де́во Ма́ти Богоро́дице, бога́тно на ны́ Чи́стая изле́й, и да́руй на́м согреше́ний оставле́ние: ты́ бо еси́ предста́тельство на́ше ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Своде Законов российской Империи правилами о внешнем устройстве и благочинии губернских присутственных мест. (Ст. 288 Уст. Дух. Конс.) Присутствие Консистории начинается в 9 или 10 часов утра, смотря по местным обстоятельствам, и продолжается, смотря по течению дел. (Ст. 289 там.) Члены Консистории собираются, исключая дней воскресных и праздничных, ежедневно в первые пять дней недели, а если потребует надобность, и в субботу. (Ст. 290 Уст. Дух. Конс.) Члены Консистории, по обязанностям священнослужительским, остаются свободными от присутствия в первую и последнюю неделю и на каждый пяток Великого Поста, от 24 до 29 Декабря и от 4 до 9 Января включительно. (Ст. 291 там.) По средам в течение Великого поста члены собираются, смотря по потребностям хода дел, после преждеосвященной литургии, и остаются в присутствии, также сообразуясь с потребностями делопроизводства. (Ст. 292 там.) Епархиальный Архиерей может: 1 (устранить члена Консистории от присутствия по делу, к которому он прикосновен, или от которого законно отводится подсудимым. 2) Члена, подвергшегося ответственности по важному обвинению, удалить от присутствия в Консистории, до рассмотрения дела о нем. 3 (В случае ... далее ...
Службы четвертой седмицы Великого поста, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ны? не, Богоро? дичен. Подо? бен: Сло? во О? тчее на зе? млю сни? де, и а? нгел све? та Богоро? дице вопия? ше: ра? дуйся Благослове? нная, черто? г еди? на сохра? ншая, зача? тие прие? мшая преве? чнаго Бо? га и Го? спода: да от пре? лести спасе? т я? ко Бо? г, ро? д челове? ческий. По 3-м стихосло? вии седа? лен, гла? с 3. Подо? бен: Красоте? де? вства: Преполови? вше ны? не воздержа? ние, и на поклоне? ние Христе? предвари? вше живоно? снаго Твоего? Креста?, припа? дающе вопие? м Ти? : ве? лий еси? Человеколю? бче, и ве? лия дела? Твоя?, я? ко яви? л еси? Кре? ст Тво? й честны? й, ему? же со стра? хом покланя? ющеся взыва? ем: сла? ва кра? йнему благоутро? бию Твоему?. И ны? не, Богоро? дичен. Подо? бен: Я? коже неде? ланная Де? во лоза?, прекра? снейший гро? зд прозябла? еси?, источа? ющий на? м вино? спаси? тельное, веселя? щее все? х ду? шы и телеса?. Те? мже я? ко вино? вную Тя? до? брых ублажа? юще, при? сно со а? нгелом вопие? м Ти? : ра? дуйся Благода? тная. Кано? н Мине? и, и настоя? щий трипе? снец, и стихосло? вится пе? снь. Гла? с 8. Пе? снь 1. Ирмо? с: Колесницегони? теля фарао? ня: Светоно? сное Креста? поклоне? ние все? м яви? ся, со? лнечную зарю? спасе? ния ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... товар – оливковое масло. В провинции же найти оливковое масло бывает сложнее, кроме того, играет роль его сравнительная дороговизна. Поэтому некоторые пресвитеры Церкви используют подсолнечное или иное растительное масло для Таинства. Однако, «эта практика, хотя и отчасти оправданная, нарушает библейскую символику елея ( ср. : Рим 11 ) и не соответствует церковной традиции (напр., визант. полемисты упрекали армян, в частности, в замене елея кунжутным маслом) » [1]. Это искажение церковной традиции в настоящее время тесно связано с практикой коллективного соборования всех желающих в дни Великого Поста, которая будет рассмотрена ниже. Однако дерзну заметить, что большое стечение людей на великопостное помазание достаточно пополняет приходскую казну для приобретения пары литров оливкового масла. Византийская традиция добавлять в елей воду или вино может быть признана приемлемой, т. к. основана на евангельской притче о милосердном самарянине ( Лк. 10: 30-35 ) . В настоящее время в некоторых храмах общее Елеосвящение с семью помазаниями становится великопостной традицией, причём совершается по нескольку раз в Пост. В других храмах такой традиции нет и её категорически ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Службы пятой седмицы Великого поста, Среда - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2-м же стихосло́вии, настоя́щий седа́лен, господи́на Ио́сифа, гла́с 8. Подо́бен: Повеле́нное та́йно: Дре́ва вкуси́в Ада́м не в ле́поту, невоздержа́ния го́рце плоды́ объя́т: возне́с же Ся на Дре́во, сего́ изба́вил еси́ Ще́дре осужде́ния лю́таго. Те́мже Ти́ вопие́м: да́ждь на́м воздержа́тися Влады́ко, от плода́ тлетво́рнаго, и твори́ти во́лю Твою́, я́ко да обря́щем ми́лость. [Два́жды. ] Крестобогоро́дичен: От крове́й Твои́х чи́стых воплоще́нна, и па́че смы́сла от Тебе́ Чи́стая рожде́нна, на Дре́ве ви́сима посреде́ злоде́ю ви́дящи, утро́бами боле́зновала еси́, и ма́терски рыда́ющи вопия́ла еси́: увы́ Мне́ Ча́до Мое́! ко́е Боже́ственное и неизрече́нное смотре́ние Твое́, и́мже оживи́л еси́ созда́ние Твое́? Воспева́ю благоутро́бие Твое́. По 3-м стихосло́вии седа́лен, господи́на Фео́дора, гла́с 2. Подо́бен: Пречи́стому Твоему́ о́бразу: Дре́во всесвято́е, кре́стное воспева́юще, кра́йней бла́гости Твое́й покланя́емся при́сно Христе́ Бо́же: на се́м бо упраздни́л еси́ си́лы вра́жия, и да́л еси́ зна́мение ве́рующым в Тя́: те́мже благода́рно вопие́м Ти́: все́х сподо́би благоду́шно ми́рно живу́щих, испо́лнити по́стное вре́мя. [Два́жды. ] Крестобогоро́дичен: Непоро́чнаго Па́стыря Тя́ зря́щи ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого Поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера