Великого Поста

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Житие старца Паисия Святогорца, Глава 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вновь обрел силы, стал продолжать свои подвиги и - на какое-то время - служение людям. Болезнь не ушла, ее симптомы остались прежними: кровотечение и тому подобное, - однако он чувствовал в себе силы. На пределах крепости Однако надолго этих сил не хватило. Вернулось прежнее болезненное состояние, Старец чуть не падал в обморок. Иногда он даже и падал без сознания во дворе своей каливы, и когда приходил в себя, благодарил Бога за то, что его никто не видел. Однажды зимой он упал без сознания прямо в снег. Потом он говорил: «Вы нашли бы меня в снегу «яко мех па слане». Во вторую Неделю Великого поста 1993 года во время Божественной Литургии, которая совершалась в церковке его каливы, истощение Старца дошло до предела. Вдруг он начал тяжело дышать, его глаза широко открылись, какое-то время его дыхание было похоже на предсмертные хрипы. Однако от благоговения он не согласился сесть и остался стоять на ногах. Потеряв сознание, он стал падать вперед перед собой, но отцы, стоявшие рядом, успели его подхватить. Когда он пришел в себя, то - несмотря на все просьбы и побуждения отцов - сесть так и не согласился. В конце Божественной Литургии, несмотря на то что несколько раз, ... далее ...
О святителе Андрее Критском и продолжении ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... святителе Андрее Критском и продолжении Великого поста Иерей Андрей Чиженко 21. 03. 2016 2154 Вот и подходит к завершению первая седмица Великого поста. Сегодня в последний раз читается Великий покаянный канон святого Андрея Критского, Иерусалимского. Во Святую Четыредесятницу он будет читаться полностью еще один раз 31 марта по старому стилю (13 апреля) н. ст. (в среду пятой седмицы накануне дня памяти преподобной Марии Египетской на утрене.) Особенностью данного канона является то, что святой Андрей очень гармонично совместил исторические образы из Священного Писания с духовной внутренней жизнью каждого человека. Макрокосм удивительным боговдохновенным литературным способом соединяется с микрокосмом, история всего человечества с каждой отдельной личностью. И таким образом Священная история становится историей каждого из нас, она небесным стержнем проходит сквозь душу и сердце. Хочется с Божьей помощью проделать подобный эксперимент. Только теперь совместить житие автора канона – святителя Андрея Критского – с жизнью каждого из нас, любого православного христианина, проходящего ВЕЛИКОЕ испытание Великого поста. В данном эксперименте передо мною стоят две цели ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... князе Василии Михайловиче; 6 Василий; 7 Евфимий Вислень, при князе Михаиле Александровиче; 8 Арсений чудотворец». Никон. л. 4, 284. По этому известию следует исправить ошибки в: Амвросий (Орнатский) , архим. История государства Российского. T. IV. Прим. 178. 195 Обличение святителя внесено было в «Мерило праведное» – юридический сборник. Православный Собеседник. 1851. № 1; Розенкампф Г. А. История Российской иерархии. Ч. V; Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. 199 Обращение русских князей – Аскольда и Дира – также связано с именем Фо­тия. Весною 866 г., на 1-й неделе Великого поста, руссы произвели опустошительный набег на Грецию. Дружина князей угрожала Константинополю. Народ обратился к Богу с молением о помощи. Патр. Фотий действовал при этом, как чудное орудие Божие. Совершив молебствие, он опустил в море ризу Божией Матери, хранившуюся во Влахернском храме, и внезапно восставшая буря потопила русские суда... Это так поразило русских князей Аскольда и Дира, что они пожелали принять христианскую веру и, возвратясь в Киев, послали в Константинополь просить христианских на­ставников. Фотий послал к ним греческого епископа, и тогда князья и многие с ... далее ...
Притча о блудном сыне. Евангелия Великого постаИскать в Источникеsdsmp.ru
... о блудном сыне. Евангелия Великого поста 12. 02. 2017 4529 Великий пост — совершенно неповторимый период в церковном году. Каждый день, каждая служба наполнены особым смыслом. Важнейшее место занимают евангельские чтения воскресных дней поста и подготовительных недель. Мы попросили разных людей прочитать эти евангельские отрывки и рассказать, как они их понимают и что лично для себя выносят, в рубрике Евангелия Великого поста. Евангелие второй подготовительной недели — притчу о блудном сыне — читал вместе с «Фомой» Эдуард Бояков, режиссер, продюсер, театральный педагог. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они скажут об Илии Фесвитянине, который, однажды вкусив пищи, совершил путь сорока дней ( см. 3Цар.? 19,? 8 ) ? Ибо он, истощив себя не только постом, но и путешествием в субботы этих сорока дней, нарушил субботу; и Бог, давший закон, не разгневался на него, но даже как бы в награду за подвиг добродетели, явился ему на Хориве. А что они скажут о Данииле? Не провел ли он без пищи трех седмиц ( см. Дан.? 10,? 2–3 ) ? А что весь Израиль, не обрезывает ли он младенца в субботу, если она случится в восьмой день [по рождении последнего] ( см. Лев.? 12,? 3 ) ? А также разве они не соблюдают великого поста, относительно которого им дан закон, если он случится в Субботу ( см. Лев.? 23,? 27 ) ? А также священники и левиты не оскверняют ли субботы делами при скинии, и не суть ли неповинны ( Мф.? 12,? 5 ) ? Но даже если в субботу попадет в ров домашний скот, то извлекший – не виновен, а не позаботившийся – достоин осуждения. Что же – весь Израиль, не обходили ли они Иерихонских стен, нося вокруг них кивот Божий семь дней, в числе которых непременно была и Cуббота (см. Нав.? 6) ? Итак, как я говорил, для препровождения времени с Богом, чтобы они уделяли Ему хотя бы весьма ... далее ...
Четверток 6-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Игнатий (Брянчанинов) Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения; он проповедует, трубит о себе, о делах своих, не обращая никакого внимания на воспрещение Господа ( Мф. 6, 1-18 ) ; ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде: признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных. Напротив того, делатель евангельских заповедей всегда погружен в смирение: сличая с возвышенностью и чистотою всесвятых заповедей свое исполнение их, он постоянно признает это исполнение крайне недостаточным, недостойным Бога; он видит себя заслуживающим временных и вечных казней за согрешения свои, за не расторгнутое общение с сатаною, за падение, общее всем человекам, за свое собственное пребывание в падении, наконец, за самое недостаточное и часто превратное исполнение заповедей. Господь Вседержитель, мозаика (Константинополь, монастырь Хора, XIII в.) Фото: А. Смирнов Придет ли к тебе какая благая мысль, остановись, никак не устремись к исполнению ее с опрометчивостью, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение, остановись: не дерзай ... далее ...
VIII. СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И КНИГА ДЕЯНИЙ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и найдя его, заключает его в свои объятия и, наконец, не отвечая на его покаянные воз­ражения, сразу торопится наделить его всей полнотой своих даров. И, может быть, только богодухновенные слова апостола Павла ( его Гимн Любви в 1Кор. 13, 4-7 ) могут передать нам отчасти то, что приоткры­вается нам о любви Отца в притче о блудном Сыне: «любовь долготерпит, милосердствует, … любовь не гордится, … не раздражается, не мыслит зла. Не ра­дуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Образ такой совершенной Любви предложен нам в преддверии Великого Поста, очевидно, потому, что всякий грех есть грех против любви и что по настоя­щему каяться можно только перед лицом Любви, ибо Бог есть Любовь ( 1Ин. 4: 8 ) . Но «любовь не только долготерпит, не мыслит зла», но и одаряет и наделяет, почему надлежит каяться не только в том, что мы сделали дурного, но и в том, чего не сделали доброго, надо скорбеть о бесплодности своей любви… Если притча о Блудном Сыне раскрывает образ обогащающей, дарствующей любви, то следующая, предлагаемая вниманию верующих в преддверии Вели­кого Поста, говорит уже о том, что на Страшном Суде Господнем за ... далее ...
Вторник 3-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Исаак Сирин Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом ( Пс. 2, 11 ) . Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: проклят человек, творяй дело Господне с небрежением ( Иер. 48, 10 ) . Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов. Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни ( Еккл. 12, 13 ) . А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: для того диавол бессилен. Два вида страха: если не хочешь делать зла, то ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прославляли царя своим пением, многолетиями и славословиями. Так – в общих чертах – описывается в Придворном Уставе Константина Порфирородного великий царский выход, совершавшийся в Господские праздники. Но кроме больших и весьма торжественных выходов, византийские цари ещё совершали в храме Св. Софии средние – в понедельник Пасхальной недели, в Антипасху, на Благовещение, Рождество Богородицы и в Великую субботу, которые отличались меньшей торжественностью сравнительно с первыми, и выходы малые, происходившие на Крестовоздвижение, в неделю Православия и в понедельник первой недели Великого поста. В Придворном Уставе подробно описаны выходы и двух последних видов, происходившие, конечно, с меньшей торжественностью сравнительно с великими выходами, причём памятник опять отмечает религиозный характер царской власти в Византии, тесное взаимообщение между басилевсом и патриархом, покровительство царей вере и Церкви, стремление басилевсов подчинять себя руководительству св. Церкви и жить под её благодатной сенью. В частности, средние выходы, происходившие в праздники в честь Богородицы, сопровождались церковными процессиями, совершавшимися из Св. Софии в храмы ... далее ...
Среда первой седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриархия. Ru На 1-й седмице Великого поста по традиции большая часть православных христиан приступает к Святым Христовым Тайнам после особой сосредоточенной подготовки к исповеди и причастию, обычно в субботу или воскресение. За литургией Преждеосвященных Даров на 1-й седмице причащаются те, кто не может по болезни или по какой-либо другой основательной причине строго поститься пять дней этой особой великопостной недели. В остальные великопостные седмицы за литургией Преждеосвященных Даров могут приобщаться все желающие, кроме младенцев, которых причащают только за полной литургией. Песнопения 1-й седмицы Великого Поста Безначальная, несозданная Троице, нераздельная Единице, кающася мя приими, согрешивша спаси, Твое есмь создание, не презри: но пощади и избави огненнаго мя осуждения. Повержена мя Спасе, пред враты Твоими, поне на старость не отрини мене во ад тща, но прежде конца, яко Человеколюбец, даждь ми прегрешений оставление. «Поверженного пред вратами Твоими, Спаситель, хоть в старости не отвергни во ад меня, пустого, но перед кончиной как Человеколюбец прости мои согрешения». Тропари из Великого Канона святого Андрея Критского из службы среды первой седмицы ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого Поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера