Великого Поста

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Неделя 3-я Великого поста, КрестопоклоннаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Христа Св. Петру на Аппиевой дороге (конец XVI в.) Согласно средневековой легенде, апостол Пётр, возглавлявший Римскую Церковь во время правления императора Нерона (54–68) , развязавшего первое целенаправленное гонение на христиан, поддался настойчивым уговорам единоверцев, боявшихся за его жизнь, и ночью незаметно покинул Рим. Оказавшись на Аппиевой дороге, он вдруг увидел Иисуса Христа, шедшего ему навстречу с крестом на плечах. «Quo vadis, Domine? (К а мо гряд е ши, Господи?) », – спросил ошеломлённый Петр. «Я иду в Рим, – ответил Иисус, – чтобы Меня там опять распяли», – и стал невидим. Петр внял вразумлению, вернулся в Рим, вскоре был арестован и распят (ок. 67 г.) . Считая себя недостойным умереть так, как Учитель, он попросил пригвоздить его ко кресту вниз головой. Источник этого поучительного сказания – диалог Петра и Иисуса из Евангелия от Иоанна ( Ин. 13: 36 ) : «Dicit ei Simon Petrus: „Domine, quo vadis? “ Respondit Jesus: „Quo ego vado, non potes me modo sequi; sequeris, autem postea. “» «Говорит Ему Симон Петр: „Господи, куда Ты идешь? “ Ответил Иисус: „Куда Я иду, ты не можешь теперь последовать за Мной, но последуешь поздн е е“». Апостольское ... далее ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... записью обычаев и традиций богослужения в Константинопольском патриаршем соборе. [7] См. напр. : T 4 Paront ipik 4 n, Ben 1 tia, 1577г., (РГАДА, БМСТ ИН 77) 3046 () , л. 87 об. [8] Правленая пореформенная Цветная Триодь печаталась с корректурного экземпляра ( ГИМ, Син. 323 ) , в основу которого была положена Триодь Цветная, изданная в Киеве в 1631 г. ( см. : Сиромаха, 364 ) . Из украинских книг справщики заимствовали целые службы, неизвестные староверам и введеные в позднейшее время в Греции и затем на Украине. Примером может служить служба святителю Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого Поста ( см. : Асмус ) . [9] Эта Праздничная Минея (она называется русскими справщиками Анфологием, Трефологием, Трефолоем - см. об этой книге Мансветов, 360-361) была издана в Киеве в 1619 г. ( см. : Украинские книги, вып. I, № 28 ) . В книге два предисловия. Первое - Елисея Плетинецкого, второе - от лица иноков Лавры, где сказано о лицах, принявших участие в переводе и печатании. Перевод с греческого Иова Борецкого; исправление текста Захарии Копыстенского; печатал книгу Памва Берында («с поспешники») . Книга - результат книжной справы на Украине (краткий перечень ... далее ...
Чтение на каждый день Великого постаИскать в Источникеpravmir.ru
... Церковь задолго начинает приготовлять верующих к Великому посту как к спасительному времени всеобщего духовного очищения и освящения. Это очищение и освящение возможны только при условии совершенного оставления греха, совершенного изменения образа жизни — мыслей, чувствований и действий, совершенного обновления и возрождения духовного. Но такое возрождение требует подвига продолжительного, тяжкого, болезненного и упорного, к которому постепенно должно возбуждать, нудить и располагать себя. Кроме того, хотя решимость на такой подвиг и постоянство в нем и зависит от нас, но более зависит от милосердия Божия, возбуждается в сердце и совершается Его вседействующею благодатью. Потому много и с усердием должно молиться, чтобы Господь отверз нам двери покаяния, сокрушил окаменение сердца нашего и возбудил скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния; воспламенил сердце наше любовью к Себе, без которой и самое искреннее раскаяние будет непрочно; оживотворил и воскрылил дух наш упованием святым, без которого сердце кающегося было бы подавлено скорбью. Вот почему Святая Церковь в приготовительных службах не забывает сказать все то, что может расположить верующих к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проектирование устройства высшего управления ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разделения епархий на группы, так что каждая из групп была представлена в Синоде» [24]. 29 октября 1930 года деятельность Временного Патриаршего Священного Синода была урегулирована предложением митрополита Сергия о порядке заседаний Синода. Все заседания Синода делились на малые и полные. Полные собрания происходили три раза в сессию. Весь год делился на две сессии: летнюю и зимнюю. В летнюю сессию полные заседания проходили в середине Фоминой недели, в конце июля, после Крестовоздвижения. В зимнюю сессию полные собрания созывались в середине ноября, в конце января и на четвертой неделе Великого поста. Каждое заседание продолжалось неделю. В промежутках между сессиями действовало малое собрание Синода, в компетенцию которого входило рассмотрение текущих дел и подготовка более серьезных вопросов для рассмотрения на полных заседаниях. В состав малого собрания входили Управляющий Московской епархией и два архиерея из числа вызванных на данную сессию. На полных собраниях присутствовали как все постоянные члены, так и все вызванные на сессию. Обычно собрания Синода проходили под председательством митрополита Сергия. Несмотря на существование Временного Патриаршего Синода с ... далее ...
СУББОТА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... великомученик Феодор Тирон В этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. Когда Юлиан Отступник[1] наследовал царство после Констанция, сына Константина Великого[2], и обратился от Христа к идолослужению, то началось великое гонение на христиан, явное и вместе с тем скрытое. Ибо нечестивый царь запретил жестоко мучить, а также откровенно бесчеловечно покушаться на христиан, — стыдясь и в то же время опасаясь, чтобы к ним не присоединились многие, но задумал мерзкий обманщик некоторым тайным способом осквернить христиан. Для чего он, помня, что христиане в первую седмицу святого поста особенно очищаются и внимают Богу, призвав градоначальника, повелел обычно продаваемые продукты убрать, а выставить на рынке другую пищу, то есть хлеб и напитки, предварительно окропив их идоложертвенной кровью и осквернив этим окроплением, чтобы покупающие их после поста христиане осквернились в момент наибольшего очищения. Градоначальник сразу осуществил на деле повеленное ему, и на всем торжище разложили оскверненные идоложертвенной кровью пищу и питие. Но Всевидящий ... далее ...
Образ последнего российского императора в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... От фанфар «Варшавянки», сотрясавших балкон, Кто-то, самый умный, назвал Революцию Менструацией этих кровавых знамён! (24) Но отношение Булгакова к революционному мороку осложнялось сокровенным другим: «... я любил Царя и изнывал в тревоге за Царскую семью. ... пришёл красный хам... ... жизнь становится вульгарной и низкой... » (25) . Страх за Царя и его семью — на фоне «брехни Керенского... ничтожного болтуна» — становился ведущим мотивом присутствия отца Сергия на необратимо тонущем корабле дураков: «Я, мрачным Гамлетом, ... проходил среди этих сумасшедших. Была Крестопоклонная неделя Великого Поста. — Об этом, конечно, все забыли, а у меня были самые тяжёлые предчувствия от этого символического совпадения. Затем поползли слухи о вынужденном отречении: я и этого ждал, потому что знал сердцем, как там, в центре революции, ненавидели именно Царя, как там хотели не конституции, а именно свержения Царя, какие жиды там давали направление. Всё это я знал вперёд и всего боялся — до цареубийства включительно с первого же дня революции, ибо эта великая подлость не может быть ничем по существу, как цареубийством, которая есть настоящая чёрная месса революции. И вот, понеслась весть ... далее ...
ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... катехизис На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко причащению Святых Христовых Таин. Прежде всего, они очищают свою душу в Таинстве покаяния. Фото: Патриархия. Ru Господь Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам Своим: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18, 18 ) . И в другом месте Спаситель, дунув, сказал апостолам: «Приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20, 21-23 ) . Апостолы же, исполняя волю Господа, передали эту власть своим преемникам – пастырям Церкви Христовой, и по сей день каждый верующий православно и исповедующий чистосердечно пред православным священником свои грехи может получить чрез его молитву разрешение, прощение, полное отпущение их. В этом и состоит суть Таинства покаяния. Для того чтобы это Таинство совершилось, необходимо: со стороны кающегося искреннее покаяние, раскаяние в своих грехах, желание оставить грех, не повторять его; вера в то, что Таинство исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... еще 7 дней [6]. Дальнейшее увеличение поста отражено в «Апостольских постановлениях» [7] и в постановлении I Вселенского Собора, в 5-м правиле которого определено проводить первый ежегодный областной собор перед началом Четыредесятницы. Следующие слова о посте прп. Симеона Нового Богослова подтверждают, что впоследствии в Византии помнили о начальных этапах становления поста: «Сему, братья мои, не возможно совершиться ни в один день, ни в течение одной седмицы, но за многое время и с большим трудом в соответствии с намерением и произволением каждого» [8]. В целом, традиция проведения Великого поста, предшествующего событиям Страстной Седмицы, проникнута стремлением к более достойному приготовлению к Пасхе. В Древней Церкви этот пост мог длиться 3, 6, 7 или даже 8 недель. Так, по описанию Никифора Каллиста Ксанфопула, в Риме постились 3 недели, в Элладе и Александрии – 6 недель, наконец, в Константинополе - 7 недель [9]. Страстная седмица или включалась в число постных дней, как, например, в Палестине [10], месте появления традиции святой 40-цы, или исключалась, как например у Михаила Пселла, который насчитывал 48 дней [11], или у прп. Неофита Затворника, ... далее ...
О Великом посте: суть Великого постаИскать в Источникеchurch.ua
... когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано) , но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же. А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым. В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была привычка поститься два раза в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
В среду первой седмицы Великого поста |Искать в Источникеprihod.ru
... и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился. Исх. 15, 1-2 Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя. С юности, Христе, я пренебрегал Твоими заповедями, всю жизнь провел в страстях, беспечности и нерадении. Поэтому и взываю к Тебе, Спаситель: хотя при кончине спаси меня. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Повержена мя, Спасе, пред враты Твоими, поне на старость не отрини мене во ад тща, но прежде конца, яко Человеколюбец, даждь ми прегрешений оставление. Поверженного пред вратами Твоими, Спаситель, хотя в старости, не низринь меня в ад, как невоздержанного, но прежде кончины, как Человеколюбец, даруй мне оставление прегрешений. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Богатство мое, Спасе, изнурив в блуде, пуст есмь плодов благочестивых, алчен же зову: Отче щедрот, предварив Ты мя ущедри. Расточив богатство мое в распутстве, Спаситель, я чужд плодов благочестия, но, чувствуя голод, взываю: Отец Милосердный, поспеши и умилосердись надо мною. Припев: ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого Поста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера