Великим постом



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

“Ой, и меня вот этим помажьте!” | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ” Священник Сергий Круглов 20 марта 2017 г. “Про суеверия, связанные с соборованием, хорошо знает всякий батюшка. Про то, что в соборовании прощаются «забытые грехи», что «соборное масло» надо хранить в красном углу всю жизнь, что болезни человека сгорают в свече, которую он держит в руках при соборовании, и если свеча в процессе случайно погасла – скоро помрешь. ” Священник Сергий Круглов рассказывает о собственном чудесном исцелении и своей упрямой любви к соборованию. Конечно, все мы знаем храмы и монастыри, где соборование совершается гораздо чаще, даже, бывает, и еженедельно; но уж Великим постом – непременно всюду. Как вы уже поняли, я говорю не о частном совершении соборования, когда конкретный больной прихожанин доползает до храма и просит его пособоровать (или призывает священника на дом) – я именно об «общем» соборовании (забавно, когда некоторые клирики называют его «общественным»; в современном сознании, в языке масс-медиа и соцсетей, «общественное») светское (и «церковное» как раз противостоят друг другу; ну, это уж я к слову помянул, простите меня, филолога!..) . Простите и за то, что догматически правильное название «елеосвящение» именую кратким ... далее ...
Хочется спросить Симеона: «Как же ты будешь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слону: «Кала-Наг, Кала-Наг, подожди меня!.. » Трудный путь за Ним вверх, немое восхищение Новорожденным, бегство в Египет и встреча в храме на сороковой день, Крещение и камни дорог Галилеи и Иудеи, братство и такая, казалось бы, нерушимая любовь Тайной вечери, бессилие слов и чувств перед Распятым в Великий Пяток, неудержимая весна, чумная звенящая от усталости радость в пасхальную ночь и играющее на восходе солнце – это реальность переживаемого нами, происходящего с нами снова и снова, такого больше не повторится, отныне это будет всегда. Фото: spbda. ru Это жизнь вместе со Христом. Великим постом она особенно убедительна. Если же кто-то думает, что единственная цель поста самосовершенствование в аскезе, избавление от грехов или соблюдение «традиций», без которых рухнет наш уклад мира… Что ж, индусские йоги постятся куда строже и являют чудеса аскетизма, но при чем тут я, и при чем тут свет Воскресения? И царство кесаря, распявшее Христа, пытается забетонировать свои устои традициями из века в век – но много ли преуспевает, и сколько этих земных скреп рушилось и возводилось, и снова рушилось, даже на нашей недолговечной памяти?.. И Симеон больше не один Сретение – ... далее ...
Мы просим прощения, потому что не любим людей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты. – Прости меня! – Бог простит, и я прощаю! – сколько раз этот диалог будет звучать в Прощеное воскресенье воскресный день перед началом Великого поста. Это тень достаточно древней традиции, когда монахи, желающие особо выделить пост перед светлым Христовым праздником, уходили из монастыря для совершения молитвенных трудов и, не зная, встретятся ли они вновь, примирялись друг с другом, прося прощения. Сейчас в пустыню для молитвенных подвигов почти никто из христиан не уходит, но в день перед Великим постом практически все говорят друг другу: «Прости меня». Но есть у традиции просить прощения и прощать еще более «древние» корни: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6: 14-15 ) . Как раз этот евангельский отрывок и прочитывается за воскресной литургией Недели сыропустной. Если мы имеем обиду на кого-то, не стоит ждать определенного дня, чтобы эту обиду аннулировать, прощать и просить прощения нужно сразу же. Как нам говорит Священное ... далее ...
Письмо № 1. Великий пост: прятать эту красоту ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Критерий постных ограничений: что я не позволил бы себе делать, если бы созерцал Страсти Христовы? Это простой вопрос. Он очень многое проясняет в наших церковных уставах, снимая целый ворох пустых вопросов. Из него надо исходить, когда пытаешься определить свою меру аскетического усилия. Хочешь определить свою меру поста, спроси себя еще раз: что я не позволил бы себе делать, если бы созерцал Страсти Христовы? Есть люди, которые не могут ругаться или врать, если в комнате есть иконы. В церкви мы инстинктивно, не сговариваясь, говорим шепотом. Нас останавливает священное пространство. Великим постом обуздывает священное время. Если в святые недели я предаюсь богомыслию, разве я могу вместе с этим развлекаться на пирушке или смотреть комедию? Все очень просто. Фото: tatarstan-mitropolia. ru Пост дело всей Церкви. Общецерковный характер поста заключается в том, что в большие посты вся Церковь, то есть каждый крещеный человек, даже ребенок, получает конкретное церковное задание, тему для созерцания и богомыслия: если это рождественский пост, тема – «Воплощение Бога-Слова, Творца нашего мира», если Великий пост «Страдание Господа, Его смерть и победа над смертью». Для ... далее ...
Гендель – музыкант и человек. Лекция игумена ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к органу и затем повернули лицом к публике, чтобы, согласно обычаю, он мог поклониться». Гендель садился за орган — и весь зал замирал, слушая его импровизации. Для оркестра был написан только, так сказать, каркас отдельных частей, то есть проигрыши, ритурнели, а всё остальное композитор импровизировал вслепую. Впоследствии записанные, они составили сборник органных концертов, являющихся самыми последними его сочинениями. Давайте послушаем две части из Концерта ор. 7 № 1, одну — с оркестровым сопровождением, другую — орган соло. Надгробный памятник Генделя в Вестминстерском аббатстве Великим Постом 1759 года Гендель почувствовал приближение смерти. Он составил окончательную редакцию завещания, сделал все распоряжения, которые счёл нужным, простился с друзьями и после этого попросил, чтобы его больше не тревожили и оставили одного. При этом он сказал: «я хочу быть один и умереть в Страстную Пятницу, чтобы с Богом и Спасителем моим увидеть и день Воскресения». Такого выражения глубокой веры от него не слышал никто и никогда за всю его жизнь. Его желание исполнилось. Он умер совершенно один в ночь с Великой Пятницы на Великую Субботу 14 апреля 1759 года. Похоронен ... далее ...
Как ощутить радость в христианской жизни | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... незлобный доброжелательный юмор; Креативность; Сопротивление окультуриванию; вне любой определённой культуры. У меня ощущение (хотя я не могу его как-то аргументировать) , что люди, близкие к святости, по крайней мере те, которых мне пришлось в жизни встретить, очень хорошо подпадают под эти характеристики. И в этом нет ничего удивительного. Пасхальная песня Гребенщикова Мы сейчас переживаем Светлую седмицу, празднуется Пасха. В эти дни я уже не раз вспоминаю замечательные строчки, связанные для меня с пасхальным временем. У меня есть такая личная традиция: я очень люблю рок-музыку и Великим постом никогда ее не слушаю – такое небольшое воздержание от того, что доставляет удовольствие. И вот на Пасху я включаю свои любимые песни. Есть одна, которая — всегда первая. Мы служим ночью у нас в Никольском храме (о. Вячеслав — настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово Московской области. — Ред.) , а утром я еду в наш маленький приписной храм, в Черноголовку. И вот по дороге — ехать мне 5-10 минут — я ставлю эту песенку и ее слушаю. Это песня — «Сидя на красивом холме» Бориса Гребенщикова, и там есть такие слова: «И все, что у нас есть, это радость и ... далее ...
Законы духовной жизни. Лекция профессора ОсиповаИскать в Источникеpravmir.ru
... Не противоречит ли это евангельской заповеди о любви к врагам? – Апостол Павел говорил, что Ветхий Завет – это своего рода тень или прообраз, образ того, что должно быть. Образ, некая притча, как аналог. Все эти выражения о ненависти, об отмщении, когда Богу даже приписываются такие выражения: «Мне отмщение, Я воздам», – понимаются в христианстве в переносном смысле. Все это относится не к врагам-людям, а к врагам духовным, духам, как об этом пишет апостол Павел: «Наша брань (наша война) не к плоти и крови (то есть не к людям) , а духам злобы поднебесным». Помните, например, Великим постом «На реках Вавилонских»? «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень». В Ветхом Завете для них это имело прямой смысл, к сожалению. Для христианства этот смысл совсем другой – духовный смысл: как только появилась злая мысль, не развивай ее ни в коем случае – тут же отбрасывай, тут же! Иначе потом всё, ты не остановишься, этот младенец тут же вырастает, и уже тебя хватает и делает рабом, и ты себе места не находишь, мечешься от этой злой мысли, которая у тебя возникла. Тут же погибают младенцы твои. Какой камень? Под камнем разумеется Христос. То есть во имя Его ... далее ...
Угодно ли Богу ожирение, или Великий пост и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лжи и клятвопреступления». Постные правила написаны тем, у кого нет явных проблем со здоровьем. Пост способствует более глубокой и более чистой молитве. Если у человека нет возможности, по состоянию здоровья и обмена веществ, строго поститься, ему важно помнить, что речь идет о душе, а не о желудке. Если физическое состояние препятствует строгому соблюдению поста, то нужно прислушаться к советам врача. Пост должен быть путем в Царствие Небесное, а не в больницу. Нельзя за важными вещами забывать о самых важных. Известен пример в житии святителя Спиридона Тримифунтского, который Великим постом ничего не вкушал, но на Великий Четверг на Страстной Седмице к нему пришел голодный путник, а у него не было запасов пищи, не считая скоромной, приготовленной к Пасхе. Тогда святитель Спиридон велел дочери взять пищу и подать, а, чтобы путник не смущался, и сам стал вкушать скоромную пищу. Это вовсе не было преступлением Заповеди Божьей, это было проявлением настоящей христианской любви к голодному путнику. Святитель Спиридон не забывал основные цели духовной жизни, мы же часто путаем главную цель и то, что способствует ее достижению. Но. Правмир — это ежедневные статьи, ... далее ...
Три опасности | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... достичь, надо всем рискнуть: покоем, обеспеченностью, отношениями, жизнью, – всем, или хотя бы чем-нибудь; и мы думаем: нет, верну я Господу то, что Он мне дал, но рискнуть потерять себя и ответить перед Богом – нет… А когда суд приходит, оказывается, что когда-то нам данное нашим никогда не было, а все время оставалось Господним. И часто Господь вернет это Себе и отдаст тому, кто был готов рисковать жизнью, и покоем, и обеспеченностью, и всем телом и душой, чтобы принести плод, чтобы не быть заживо мертвым, но быть живым и животворящим. И наконец, притча, которую мы читаем перед самым Великим постом, об овцах и козлищах, о последнем суде. О чем этот суд? Не о том, что мы не имели каких-то великих откровений, а о том, что мы не были просто людьми, не могли сердцем человеческим, плотяным, живым отозваться на нужды, на горе, на боль другого человека, на грозящую ему опасность. Кто не может быть человеком на земле, тот не может быть человеком и на небе; кто в малом не может быть человеком, тот никогда не вырастет в меру Человека Иисуса Христа. В этом предупреждение Господне о суде: суд не в том, что Господь придет и это страшно будет, а в том, что Он придет, и будет так ... далее ...
Рыжий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... еще двое как-то так напугались такому повороту, что в воскресенье на всякий случай пошли в храм Божий. Там Сергею понравилось, он подошел к священнику, тот оказался образованный дядька смешного роста с удивительным высоким голосом, но очень умный и даже, кажется, прозорливый, в любом случае — задушевный. Надавал книжек. И стал Сергей потихоньку воцерковляться. И чем больше он воцерковляется, тем больше ему Иван Иванович не нравится. Вроде про Христианство на каждой лекции говорит, но совсем он непохож на Зосиму из Достоевского, а хлещет из него голимая гордыня и самовозношение. Как-то Великим постом подошел Сергей к Ивану Ивановичу и говорит: — Я против вас помыслы имею. — Ну имеешь и имей. — Мне кажется, что вы – грешник. — Конечно, да еще и какой грешник! — Так как же вы о Христе говорите? — А я, как верстовой столб, только путь в Царствие Божие показываю. Представляешь себе, ты идешь в город, а все указательные столбы уже туда ускакали. Как дойдешь? — Бог доведет… — Это ладно. Невеста-то у тебя есть? — Была, да замуж за мента вышла. — Ничего, найдем тебе хорошую. И на следующей литургии Иван Иванович подвел к нему девушку: — Это Сергей, а это — Нина. Это племянница ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Справочник - ПОИСКОВ.РФ