Петров пост в 2024 году — с 1 по 11 июля Как провести, почему мы постимся Петровским постом, что делать Петровым постом и какое задание дать себе на пост? 23 июня, 2019 Как провести, почему мы постимся Петровским постом, что делать Петровым постом и какое задание дать себе на пост? Петров пост в 2024 году: как поститься? Какого числа будет Петров пост в 2024 году? В 2024 году Петров пост длится с 1 по 11 июля. Петров пост в 2025 году — 16 июня- 11 июля В чью честь он назван? Какова история его возникновения? Всё это и многое другое читайте в нашей статье. Возникновение Петрова поста Через 7 дней после праздника  Троицы (Пятидесятницы) начинается  Апостольский, или Петров пост , в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле. Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы — относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский ? Почему Апостольский, понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что, называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.

http://pravmir.ru/vse-o-petrovom-poste/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Искушение для верующих Великим постом Искушение для верующих Великим постом Отец Георгий Максимов вступил в сомнительные споры с Издательством «Новая Фиваида» Афонского Русского Пантелеимонова монастыря… Печальные для простых верующих события стали происходить в православной среде на шестой седмице Великого поста. Верующие Русской Православной Церкви в России и странах СНГ были смущены видеообращением московского священника, доцента Московской духовной академии и члена Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви кандидата богословия протоиерея Георгия Максимова, который в предельно жёсткой форме (вплоть до обвинений в оккультизме) раскритиковал труды известного афонского подвижника старца Симона (Бескровного), пишущего под псевдонимом Симеона Афонского. Разоблачение отца Георгия привело в замешательство многих верующих, которые в итоге разделились на тех, кто благодарил священника за то, что он «раскрыл им глаза», и тех, кто вступился за труды отца Симона, поскольку они принесли им немалое утешение и духовную пользу. Результатом всего этого стала вражда верующих между собою Великим постом, и несмолкающие споры в Интернете. Не остались в стороне от этих споров и  афонские монахи , которые почитают отца Симона настоящим подвижником и старцем. Они, в свою очередь, через сайт Isihazm.ru   выступили с резкой критикой отца Георгия. Что же делать в этой ситуации простым верующим, когда между собой спорят те, кого они любят и кому привыкли доверять? Стоило ли обличение отца Георгия того, чтобы поднимать этот спор Великим постом? Очень сомнительно. Не вдаваясь в суть возникших разногласий, можно с уверенностью сказать, что поднятая отцом Георгием тема привела к смущению верующих. А ведь спор этот, по сути, ни о чём. Как известно, в Русской Православной Церкви есть священноначалие, и оно призвано блюсти за тем, что продаётся в церковных лавках и храмах. Известно, что продажа духовной литературы без грифа «одобрено Издательским Советом Русской Православной Церкви» в храмах запрещена. Ряд книг отца Симона (Бескровного) имеет такой гриф и поэтому у верующих тут не может быть никаких вопросов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2868

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Однажды Великим Постом Старца Паисия долго не было в монастыре. Рассказывает иером. Хризостом Однажды Великим Постом Старца Паисия долго не  было в монастыре. Рассказывает иером. Хризостом Однажды Великим Постом Старца Паисия долго не  было в монастыре. Тогда игумен монастыря Кутлумуш архим. Христодул выбрал время и один спустился к Панагуде, келье старца. Постучал - но никто не ответил. Тогда архим. Христодул зашел в коридор и прошел в келью. Там сидел Паисий. Перед ним лежала свежайшая просфора и только что сорванная гроздь красного винограда.   Атмосфера необыкновенного мира и радости царила в келье. Архим. Христодул  сразу все понял и спросил: - Как явилась Панагия? - В образи Иерусалимской Божией Матери. - отвели старец Паисий. Он с трудом прошел в церковку и показал эту икону. Тогда архим. Христодул понял, что лучше не беспокоить старца и удалился...   Святая Гора Афон Η εμφνιση της Μητρας το Θεο στον γ.Πασιο απ misha_sarov Комментарии Всего комментариев: 19 2013/09/30, 17:56:34 Христос,посреди нас отче Паисий.По твоих молитвах,наше положение в семье начало улучшаться.Я стала крёстной для маленькой Иустиночки,которая сейчас приболела.У Иустиночки есть ещё три старших братика,мама у них Марина и папа Антон.Муж устроился на руководящую должность,свёкр устраивается на работу в охрану,так как он хотел,у золовки дело идёт к свадьбе.Нам одна хорошая знакомая Наталья дала 1000 гривен,чтоб молились за её умершего папу Стефана.Ссоримся,иногда с мужем по мелочам,а потом я плачу.Жаль мне становиться ,что мужа обижаю.Деньги,хочем вложить в частное дело,только,вот не определилась,в какое.Одна бабуличка раба Божья Валентина помагает нам продуктами,прихожанка храма.Муж жалуется,что я плохо поступаю,считает,что я хожу побираюсь.Да сейчас уже всё налаживается.За всё слава Богу.Мне нашёлся небольшой подработок.Только одно пугает.Сердце начало беспокоить меня и мужа.Помолись отче Паисие,чтоб Господь помог наладить здоровье.Хочеться ещё Богу послужить, дочек Софию и Елену, вырастить и на ноги поставить.За всё слава Богу.Помолись за нас отче Паисие.Спаси Господи.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=147...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что читать детям в Великий пост Три произведения о грехе и покаянии 30.03.2024 92 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.ру Многие православные родители задаются вопросами о детском посте. Каким он должен быть, в чем заключаться? Что стоит ограничить, где достаточно нашего примера, а где требуется доверительный разговор? Как воспримет ребенок изменения, каким будет его опыт воздержания? Как не превратить пост в формализм, как не отвернуть детей от Церкви, не передавить? И речь здесь не только (и не столько) о пище. Каждая семья решает эти вопросы по-своему. Например, у нас Великим постом дети не едят конфеты и не смотрят мультики. Они знают, зачем это нужно: по крайней мере мы стараемся сделать ограничения не формальными, а сознательными. Сами при этом удивляемся и тихо радуемся, сколько возможностей для творчества дети используют, сколько придумывают интересных дел и игр, когда не тратят время на экран. Впрочем, конечно, с радостью ждут, когда можно будет снова в который раз пересмотреть «Валли» или любимые полнометражки Хайяо Миядзаки. А что делать с чтением? Убрать все светские книги? Читать только жития святых? А как же быть со школьными уроками литературы? Такие вопросы рискуют увести нас в область формализма, заменить внутреннее внешним. Мы хорошо знаем евангельские истории о тех, кто следовал букве закона, но кого обличал Христос. Мне кажется, читать детские книги Великим постом можно и нужно. Только выбирать стоит те, которые говорят с ребенком о жизни души. Серьезно говорят, не сюсюкают, не подменяют понятия, не льют сироп. Такие есть, и таких много. Удивительно, что особенно много их появилось в те годы, когда и пост не соблюдали, и в церковь не ходили. Но душа продолжала жить Христовым законом. Я хочу рассказать о трех небольших рассказах советских писателей. Может быть, вы уже читали их с детьми, но постом можно перечитать и побеседовать. Главное в этих историях – жизнь человеческой души: ее падения, попытки подняться, вопросы вины и прощения, честности, милосердия и любви. Расскажу о каждом отдельно.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/30/chto_c...

Великий пост — это надежда на тишину Не знаю, как вам, но для меня Великий пост — всегда надежда на тишину. Ну, думаю, вот сейчас, перед постом, насуечусь вдоволь, переделаю многочисленные свои дела, подчищу хвосты и, испросив «дежурного» прощения у тех, кого чем-то обидела и кого в спешке буден забыла, благоговейно и торжественно войду в тишину великопостную. 3 марта, 2006 Не знаю, как вам, но для меня Великий пост — всегда надежда на тишину. Ну, думаю, вот сейчас, перед постом, насуечусь вдоволь, переделаю многочисленные свои дела, подчищу хвосты и, испросив «дежурного» прощения у тех, кого чем-то обидела и кого в спешке буден забыла, благоговейно и торжественно войду в тишину великопостную. Творения старца Паисия Святогорца Не знаю, как вам, но для меня Великий пост — всегда надежда на тишину. Ну, думаю, вот сейчас, перед постом, насуечусь вдоволь, переделаю многочисленные свои дела, подчищу хвосты и, испросив «дежурного» прощения у тех, кого чем-то обидела и кого в спешке буден забыла, благоговейно и торжественно войду в тишину великопостную. И тогда уж всё, ну всё, будет совсем по-другому, не так, как до этого поста. И хватит сил выстаивать долгие великопостные службы, и хватит духа не роптать на близких, и хватит здоровья и терпения держать пост. А ещё не нарушать несмирением и суетой ту самую вожделенную тишину, которой так ждет моё сердце… Но опять жестокие грабли бьют по моему привыкшему к наказанию носу. Может, в первую седмицу и продержусь с Божией помощью. А потом потечёт все та же жизнь, в замкнутом круге которой всё привычно и всё как всегда. Бесконечная гонка в делах, с маленькими, больше формы ради, передышками — в храм, на службу, — и опять за своё — разговоры пустые, ропот, осуждение, многозаботливость, от которой, бывает, и в глазах темно. Наверное, как никогда перед Великим постом хочется духовной поддержки, доброго слова и умного совета, есть стремление не повторять ошибок, в который раз поверить в собственные силы. И сделать хоть маленький, хоть едва заметный шажок в сторону духовного возрастания. И тут случился мне — подарок. На мой стол легла книга, которая и стала поддержкой, добрым словом, умным советом. Написал её человек святой жизни, подвижник благочестия, старец Паисий Святогорец. Уже в названии книги -помощь. «С болью и любовью о современном человеке». А это значит — о нас, о вас, обо мне. Ведь все мы можем называть себя современниками старца Паисия. Почил он не так давно, летом 1994 года. Его называют одним из благодатнейших и рассудительнейших старцев нашего времени. С болью и любовью… Каждая строчка книги проникнута этой самой болью и этой самой любовью, как проникнут был ими каждый прожитый старцем день.

http://pravmir.ru/velikij-post-eto-nadez...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий 6. Совершение службы часов Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Напоминаю, что мы с вами обсуждаем тему о том, КАК УСТРОИТЬ СВОЕ ДОМАШНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЕЩАТЬ ХРАМ? Я просил вас найти и посмотреть в часослове службу Часов. Теперь я расскажу, как совершать этот Час. Откройте его перед собой и следите за тем, что я буду говорить. Чин часа 1 часть: Пение а) На каждом часе положено пение трех псалмов в честь Святой Троицы и в соответствие трем часам каждой «стражи дня», каждой из тех частей дня, которая освящается службою Часа. «А как петь псалмы?» – спросите вы. Псалмопения – это протяженное и слегка мелодичное чтение. После псалмов Великим постом на часах (хотя не всегда и не на всех) еще полагается одна кафизма, как на вечерне. Но сразу замечу, что это чисто монашеская традиция, которую мирянам соблюдать необязательно. б) Затем поется Тропарь – Тροπαριον (от τροπος – нрав, образец) – песнь, кратко изображающая событие праздника или жизнь святого. Великим постом поется тропарь часа, приноровленный к тому или иному воспоминанию. Например, на 3 часе мы читаем: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа…», на 6м – «Иже в шестый день же и час, на Кресте пригвождей…», на 9м «Иже в девятый час ради смертию смерть вкусивый…». Все эти тропари даются наряду. Причем, хорошо и даже лучше было бы читать их не только Великим Постом. Но если вы хотите и можете приурочить воспоминание дня недели или памяти святого, то тропарь часа заменяете на тропарь дня или святого. Но имейте в виду, что, согласно древним уставам, Часы вообще не совершались в воскресные и праздничные дни и даже в их попразднства, почему в древних Часословах ничего и не говорится о замене часовых тропарей минейными и воскресными. Если сообразовываться с идеей службы Часов, то их следует всегда петь со своими тропарями (в будние и непраздничные дни). в) После тропарей поется Богородичен , которым и оканчивается песенная часть часа.

http://azbyka.ru/video/06-sovershenie-sl...

Скачать epub pdf 1. Недели перед Великим постом Подготовительные недели перед Великим постом Когда Великий пост приблизился почти вплотную и отделяет нас от него только один завтрашний воскресный день, не лишне нам вспомнить о том, что когда и наступит этот пост, то подобно тому, как и перед Великим постом, последние воскресные дни, помимо чисто воскресного празднования, еще были связаны с определенными воспоминаниями. Именно, обновив их в воскресный день, именующийся Неделей о Мытаре и Фарисее, в следующей Неделе о Блудном Сыне, далее – в Неделю о Страшном Суде и, наконец, завтра – в «Прощеное Воскресение», т.е. тот воскресный день, в вечер которого христиане вступают в Великий пост, стремятся примириться друг с другом, взаимно прощая обиды и огорчения. Помимо этого, основное воспоминание завтрашнего дня – это воспоминание падения Адамова, того страшного греха, когда прародители наши в раю изменили Своему Творцу и Создателю, ослушались Его, послушавшись Божия врага, искусителя диавола, и из безгрешных, невинных, бессмертных стали грешными, безответными, должными и смертными, и вот это-то и вспоминается завтра. В течение самого Великого поста, точно так же в каждый воскресный день, помимо чисто воскресного празднования своего, имеет еще как бы дополнительное к нему. Первое воскресение Великого поста – это Неделя Православия, когда Церковь празднует победу своей православной веры над всеми лжеучениями. Во второй воскресный день Церковь воспоминает великого борца за истину православия – святителя Григория Паламу . Третий воскресный день, как вы и сами знаете, именуется Крестопоклонная неделя, потому что Церковь , для нашего поклонения, предлагает нам Животворящий Крест, чтобы укрепить своих чад в прохождении постного подвига постных и молитвенных трудов. В четвертый день к празднованию воскресения прибавляется празднование памяти одного из величайших наставников христианского благочестия – преподобного Иоанна Лествичника , а в пятый воскресный день – вспоминается великая грешница, которая стала потом величайшей праведницей и своим примером указывает всем грешникам, стремящимся к покаянию, что не нужно бояться, как бы много не нагрешил человек, ибо искреннее покаяние всецело и совершенно очищает, возрождает и претворяет самого кающегося человека и его душу. Следующий воскресный день, сам по себе большой праздник, большое торжество церковное, им вспоминается Вход Господень в Иерусалим, а в текущем году, он в особенности будет светел и торжественен, потому что к празднованию Входа Господня в Иерусалим присоединяется еще радостный, светлый, весенний праздник – Благовещение Божьей Матери, которое как раз приходится в этом году на Вербное Воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

  Слово в Неделю 2-ю Великого Поста Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (XIV) Всенощное бдение 9 марта 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Второе воскресенье Великого Поста посвящено памяти святителя Григория Паламы - великого богослова XIV-ro века, который учил о нетварном Фаворском свете. Эта неделя называется Неделею светотворных постов. Постом, молитвою и покаянием мы должны узнать о том, что Господь призывает нас к жизни, где свет и радость и где мы делаемся причастниками Божественного естества. Мы призваны с вами вкусить и увидеть, что Господь благ. Мы призваны узнать, что эта благодать дается в Церкви Христовой не только для великих святых, но и для каждого, без исключения, христианина, и что все мы, приходящие в храм и молящиеся Господу в течение Поста молитвою преподобного Ефрема Сирина " Господи и Владыко живота моего... " , молимся именно в этом благодатном свете. Мы молимся о том, чтобы Господь избавил нас не просто от праздности, уныния и празднословия, а от духа зла, которым живы эти грехи. И чтобы он даровал нам дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви - тот свет, который нам дано было ощутить как новую жизнь, ради которой создан человек; как жизнь, ради которой Бог воплотился и принял все, что есть в нашей человеческой судьбе. Жизнь, ради которой Он постился сорок дней, чтобы через этот пост мы соединялись с Ним и приобщались Его Кресту и Воскресению. Этот свет, эта благодать дают нам понять, почему в нашей главной молитве Великим Постом Церковь молится словами, которые являются печатью всех прошений: " Господи, дай мне зрети мои прегрешения и не осуждати брата моего " . - Чтобы понимать, что каждый человек призван Господом к вечности, и ради каждого из нас Господь воплотился и принял страдания. В духовной жизни существует порядок, и мы понимаем, что начинаем видеть свои грехи только тогда, когда в нашей жизни появляется хоть капля благодатного нетварного света. Когда этого света нет, нам кажется, что у нас все благополучно. Мы не видим грехов не потому, что их нет, а потому, что так темно, что мы не различаем уже свет от тьмы, и только по мере нашего приближения к этому свету начинаем видеть в себе ту страшную тьму, которая присутствует в каждом грешном человеке, в каждом из нас. Порядок духовной жизни, к которому призывает нас Святая Церковь Великим Постом, заключается в том, чтобы прежде, чем стремиться достигнуть благодати, света нетварного, мы научились противостоять всякой неправде, всякому греху, всякой праздности, всякому унынию, которое в нас есть; чтобы мы старались изо всех сил стяжать те главные качества, о которых напоминает нам Церковь. И только после этого можем мы надеяться, что нам будет дано приобщиться духу, стоящему за красотою нашей внутренней жизни.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_31...

Добрые дела Великим Постом Кому и как можно помочь в ближайшее время 7 марта, 2014 Кому и как можно помочь в ближайшее время Каждый Великий Пост в храмах читается отрывок из книги пророка Исайи, в котором есть следующие слова в 58 главе: 2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3 «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. 5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? 6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Во след этому чтению звучат многочисленные церковные наставления о том, что «пост — это не диета», и что добротворение во время поста правильно, почетно и полезно. А потому я опишу несколько дел, которые предлагается сделать именно в этом году. Разумеется, список неполон, и любой из Вас найдет гораздо больше возможностей для милосердия, просто оглянувшись вокруг. А тех, кто нуждается в пожертвовании, вокруг столько, что можно спокойно выбирать. Можно помочь адресно , непосредственно тем, кому плохо, можно поддержать системные благотворительные проекты  — если ваша душа более лежит к эффективности, нежели к ясности. Также очень рекомендую для правильно настроя пересмотреть фильм «Блеф, или С новым годом!». Это можно сделать здесь , и там же можно подписать петицию за отказ от самой системы сиротских учреждений в России.

http://pravmir.ru/dobrye-dela-velikim-po...

Прощёное воскресенье Смотрите короткий ролик игумена Силуана (Туманова) о Прощенном воскресенье. Неделя (т. е. Воскресенье) сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье – 17 марта 2024 г. Прощенным воскресеньем заканчивается Масленица, последняя седмица перед Великим постом. На это подготовительные недели к Великому посту заканчиваются и начинается собственно пост.   В последнюю неделю перед Постом Церковь вспоминает «первородный грех» человечества. Эта духовная катастрофа, постигшая людей на заре их существования, стала событием надвременным. Каждый из нас несет в себе «грех Адама», темный бунт своеволия, противления Творцу. Люди связаны между собой как части единого организма «Адама»; он запечатлен «образом и подобием Божиим», и он же заражен недугом ложного самоутверждения. Церковь указывает на «грех Адама» у порога поста, ибо он есть корень нашего несовершенства. Вознесенный Творцом над природой, человек изменил своему призванию и в результате сам подпал под власть стихий. Теперь он может овладевать ими лишь внешне, через знания и науку, но ключ к подлинному торжеству духа — внутри нашего существа. «Не думай о победе, если не победил себя», — гласит старинная мудрость. В природе тоже есть несовершенство, в ней господствует закон всеобщего пожирания. Отказываясь от животной пищи, человек противится этому закону и ставит дух выше тела. Таков смысл поста. Последнее воскресенье перед Великим постом называется прощеным. Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие, не примирившись с ближним. В монастырях издавна существовал обычай уединяться на время Четыредесятницы. Прежде чем разойтись, иноки испрашивали друг у друга прощение. В этот день (нередко сразу после Литургии) в храмах служится вечерня, в конце которой священник просит прихожан простить его, и они также просят друг у друга прощения.   Александр Мень «Таинство, Слово, Образ»     Из Триоди постной и последование богослужения на 13 марта   Создатель мой Господь,/прах от земли взяв,/животворным дуновением вложив в меня душу, оживил/и почтил, назначив на земле/владыкою всех видимых творений,/и Ангелам сообитателем./Сатана же коварный,/орудием своим змия употребив,/пищей меня соблазнил,/и от Божией славы отлучил,/и преисподней смерти предал в землю;/но, как Владыка и милосердный,/вновь меня к Себе призови.

http://predanie.ru/tema/proshhennoe-vosk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010