Великий пост

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Слова в Великий пост - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ослабил его, хотя вера требует от него слепого повиновения, он все еще распростирает сто крыльев, чтобы взлететь на самую высоту, раскрывает сто глаз, чтобы исследовать самое сокровенное. И еще хорошо бы было, если бы он так усиливался исследовать на земле столько дивных дел природы, ибо это – естественное стремление человека, которым он приводится к познанию всего бытия. Но он стремится проникнуть в самую невидимую глубину непостижимых божественных судеб, чтобы удостовериться, действительно ли разумно высочайший Промысел Божий управляет всем и что он положительно определяет о человеческих делах. Ведь это неприличная дерзость! Божественное предопределение есть одна из наиболее непостижимых тайн, заключенных в бездне Божественного разума и премудрости! Ум человеческий, недалекий по познанию, ограниченный в восприятии, пусть сколько угодно изучает и исследует эту тайну: все равно никогда не сможет понять ее. действует по Своей воле и кто может ему прекословить? Воли Его кто противиться может? Но нет ли поэтому какой-либо неправды у Бога? – Да не будет! – Вот все учение Ап. Павла, учение прикровенное и возвышенное, в которое чем больше мы углубляемся, тем меньше его понимаем. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всюду, где бы ни случилось быть вам, могли вы пересказывать его и другим и назидать их, чтобы слово Божие, как плоть чистых животных, непрестанным размышлением усваивая себе, могли вы из него извлечь для себя полезный сок, т. е. духовное чувство и для себя, и других, при помощи Божией». 319 Дни Великого поста преимущественно перед другими постами суть дни сокрушения о грехах и раскаяния, посему Церковь во время него самым богослужением своим издревле особенно руководствует нас к спасительному сокрушению, по возможности удаляя в это время всякую торжественность и веселье. Богослужение в Великий пост, внушая нам сокрушение о грехах, должно начинаться, по установлению Церкви, особенными молитвами, " яже священник своим прихожанам в первый понедельник Великого поста, или во иной день первыя постныя седмицы во храме чтет». В этих молитвах Церковь произносит: " Боже, пронарекий дни сия постные законом и пророки и евангелисты, сподоби всех в чистоте течение постное прейти. Даждь рабом Твоим сердечное сокрушение и болезнь о гресех, ими же Тебе Творца своего прогневаша, могущую их от грехов очистити. Даждь убо Господи им скончати без порока сей святый пост, и в нем Твоя заповеди ... далее ...
Великий Пост - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... общий закон нашего отношения к лежащему вне нас миру имеет некоторое приложение и к нашей религиозной жизни. Хотя Бог настолько близок к нам, что мы „в Нем живем, и движемся, и есмы“ (, и настоль­ко сроден нашей душе, что может ей открываться непо­средственнее, чем материальный мир, однако и Его отно­шение к нам не может совершенно обойти рамок места и времени. Нельзя отрицать, что Бог в храмах стано­вится ближе к нам, чем в другом месте. А если так, то и во взаимных отношениях между Богом и нами имеют значение определения места.) Тем более в этих отношениях должны иметь зна­чение определения времени, менее, так сказать, веществен­ные и грубые. Священные времена должны не менее приближать Бога к нам, чем священные места. Это своего рода храмы Богу во времени, более духовные, чем храмы в собственном смысле, следовательно-более приличные для Божества и более угодные Ему. Вступая в священное время, мы чувствуем благодатное влияние, аналогичное тому, которое испытываем при входе в храм. Разница, конечно, есть, но она выгоднее для священного времени… Во-первых, благодатное влияние здесь продолжительнее (хотя может быть менее интенсивно) ; во-вторых, — оно разнообразнее. Нет двух ... далее ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который считается «восьмым днем» 250, «днем Господним» и днем Его Второго пришествия, днем Его воскресения и Его присутствия в Евхаристии. Тем не менее «старая» еврейская суббота не просто отбрасывается: суббота есть день ожидания, поминания усопших, ожидающих воскресения, а также день, в который Христос, будучи во гробе, нисходил во ад, дабы уверить умерших в грядущем освобождении. Потому суббота считается, наряду с воскресеньем, евхаристическим днем, даже во время Великого Поста. Праздник Пасхи служит подвижным центром всего годичного круга. В годичном цикле имеется период подготовки (Великий Пост) и пятидесятидневный период празднования (Пятидесятница) , и их датировка определяет последующий литургический год. Для каждого из названных периодов предусмотрена своя литургическая книга, содержащая соответствующую гимнографию: Triodion (Триодь Постная) для Великого Поста, Pentekostarion (Триодь Цветная) для периода между Пасхой и Пятидесятницей и «Октоих» (Восьмигласник) , содержащий восьминедельный цикл, повторяющийся на протяжении всего периода между вторым воскресеньем по Пятидесятнице и началом следующего Великого Поста. Наконец, двенадцатитомный Menaionu ( ... далее ...
досуг и великий пост - Страница 2 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... соц. защита предложила или общественная организация? Так что же вы во всех разделах их работу ругаете? У иных и того нет. А ходить или не ходить -- вам решать, и детям, и их духовнику, сообразовываясь, в т. ч. с содержанием спектакля. Можно, конечно, сказать, что служба однозначно важнее театра, но случаются ситуации, когда очевидно, что если в этот раз не сходят дети, то и вообще не попадут на аналогичное мероприятие. Так может случиться, что допустимо сходить, а на службу выбраться в субботу с утра, напр. Ответ прот. Максима Козлова по поводу этой книги Я присоединяюсь к тем священникам, которые не рекомендуют читать эту книгу. Оговорюсь, не рекомендуют ее читать в целях духовной пользы. Тем, кто специально занимается изучением церковной и околоцерковной словесности конца ХХ века вполне можно ознакомиться. Но если мы собираемся читать книги для духовного назидания в целях аскетического строения своей души, то я бы Вам посоветовал обращаться (не только в данном частном случае, но и в принципе) – к источникам «несомненным». В сокровищнице церковной мудрости так много книг, которые просто необходимо прочесть. Из них мы знакомы с таким ничтожно малым процентом, что ... далее ...
Студийский монастырь и его церковно-служебные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лиц из Иерусалима и Антиохии 95. Марк Отрантский, прежде своего поступления на южно-италийскую кафедру, был монахом Саввиной Лавры и экономом церкви св. Мокия в Константинополе. Вот почему и историю иерусалимского устава в константинопольском патриархате нельзя начинать с первого известия об иерусалимских порядках службы в уставе Императрицы Ирины. Он уже предполагает существование этих порядков и застаёт их в Константинополе готовыми. Составитель ссылается на Синаксарь (устав) , в котором были изложены более полные и точные, недоговорённые Ириной – сведения относительно службы в Великий пост и разъяснено, в какие именно праздники должны справляться бдения 96. В студийском уставе таких рубрик о бдениях не было, и мы встречаемся с ними лишь в записях иерусалимского устава, где положена на этот счёт особая статья. Но, как видно из устава Ирины, иерусалимские порядки существовали тогда совместно с другими и уживались с обычаями студийскими и афонскими 97. Это был иерусалимский устав в более мягких формах относительно поста, в том виде, как он существовал до принятия строгих порядков, заявленных Никоном Черногорцем и Николаем Грамматиком. Следы иерусалимских ... далее ...
Готовим в Великий Пост. - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сообщений: 159 Регистрация: 24. 02. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 06. 03. 2009, 21: 12 Яланджи долма Вам нужно: виноградные листья, свежие или консервированные (свежие лучше, но их не всегда можно найти) рис длиннозерный (как на плов) , 1, 5 стакана по пучку свежей мяты, базилика, орегано (необязательно) , укропа, петрушки (какие-то из этих травок можно заменить сухими, но хотя бы половина все же должна быть свежей, иначе не получится) лук репчатый (необязательно) лимонный сок, 2-3 столовых ложки соль, черный перец по вкусу Виноградные листья нужно подготовить. Если у вас свежие, нужно опустить их на 1 минуту (не больше!) в кипящую подсоленную воду, а потом выложить в дуршлаг и дать воде стечь. Если листья консервированные, промойте их водой (чтобы не были слишком соленые) и опять-таки дайте воде стечь. Рис заливаете холодной водой и даете постоять минут 10-15 (можно больше) . Затем кладете его в разогретое оливковое масло, туда же кладете мелко нарезанные травки, лук (если вы его используте, тоже мелко порезанный, но не кашеобразный) , соль, перец, лимонный сок и заливаете половиной стакана воды (лучше горячей) . Доводите до кипения и тушите на слабом огне под крышкой, пока ... далее ...
Великий пост: священники отвечают на вопросы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Послании к римлянам Апостола Павла есть слова: “Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь…. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер”. Во время постов и постных дней на работе в светском коллективе, принято отмечать дни рождения, другие нецерковные праздники и угощать сослуживцев. Как в таких случаях не нарушить Церковную дисциплину в отношении поста и в то же время поступить по любви, а не по человекоугодию? Если Вы внимательно прочитаете 14-ю главу послания к Римлянам, то увидите, что большая часть этой главы посвящена наставлениям о неосуждении тех, кто по той или иной причине не постится, а не об оставлении поста ради того, чтобы не огорчать непостящихся. Да, в житиях святых, патериках можно встретить ситуации, когда святые по любви к ближнему нарушали пост, но это были единичные случаи, совершалось это с глубочайшим смирением и любовью к ближнему, и носило единичный, а не систематический характер. На работе вполне можно прийти на праздник, немного побыть с коллективом, поздравить виновника торжества. Но ведь никто же не заставляет Вас есть при этом непостную пищу! Не стыдитесь сказать коллегам о том, что Вы поститесь. Возможно, сначала ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поста Спасителя) и Страстной седмицы; Петров пост или Апостольский, в честь Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, начинающийся через неделю после Троицына дня и продолжающийся до 29 июня, дня памяти Апостолов; Успенский пост, продолжающийся две недели с 1 по 15 августа перед праздником Успения Божией Матери, и установленный для достойного приготовления верующих к праздникам Преображения Господня (6 августа) и Успения Богородицы. Отсюда этот пост называется и Богородичным, и Спасовым. 103. Приготовительные «недели» к Великому посту Самым важным постом считается Великий пост. К нему Св. Церковь за три воскресения приготовляет верующих особыми чтениями и песнопениями. Каждая из приготовительных «недель» или воскресений носит особые наименования, в зависимости от читаемого воскресного Евангелия. Первое приготовительное воскресение называется неделей «мытаря и фарисея». Во время Литургии в это воскресение читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее ( Луки. 18: 10–14 ) с целью показать, что слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие. Следующее ... далее ...
Готовим в Великий Пост. - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сообщений: 159 Регистрация: 24. 02. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 06. 03. 2009, 21: 12 Яланджи долма Вам нужно: виноградные листья, свежие или консервированные (свежие лучше, но их не всегда можно найти) рис длиннозерный (как на плов) , 1, 5 стакана по пучку свежей мяты, базилика, орегано (необязательно) , укропа, петрушки (какие-то из этих травок можно заменить сухими, но хотя бы половина все же должна быть свежей, иначе не получится) лук репчатый (необязательно) лимонный сок, 2-3 столовых ложки соль, черный перец по вкусу Виноградные листья нужно подготовить. Если у вас свежие, нужно опустить их на 1 минуту (не больше!) в кипящую подсоленную воду, а потом выложить в дуршлаг и дать воде стечь. Если листья консервированные, промойте их водой (чтобы не были слишком соленые) и опять-таки дайте воде стечь. Рис заливаете холодной водой и даете постоять минут 10-15 (можно больше) . Затем кладете его в разогретое оливковое масло, туда же кладете мелко нарезанные травки, лук (если вы его используте, тоже мелко порезанный, но не кашеобразный) , соль, перец, лимонный сок и заливаете половиной стакана воды (лучше горячей) . Доводите до кипения и тушите на слабом огне под крышкой, пока ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера