Великий пост

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Быстрая еда в Великий пост - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... много собрано рецептов, но в одних присутствует рыба и морепродукты (а не все готовы сразу ослабить пост до их ядения) . Другие порой сложны: жарить, парить, припускать на трех сковородках - не каждому по силам и по времени, да и корпеть над едой в пост как-то не совсем. Пускай настоящие хозяйки и гастрономические знатоки посмотрят на нас с насмешкой, но я предлагаю обменяться простыми, может быть многим известными блюдами - а кому-то может и неизвестными - которые можно сбацать на быструю руку. Начинаю со своих главных по значимости постных блюд. На завтрак: - овсяная каша (вполне годятся пакетики, которые только залить кипятком) - овощная икра на блендере Кусок капусты + разные сочетания из: помидор, пара редисок, стебель сельдерея, сектор репчатого лука, пророщеная фасоль из магазина, огурец. Раздолбать в кашу на блендере. Капля подсолн. масла, соль - супер, не хуже яичницы, можно бодро приступать к работе. Ещё вариант вместо овощной икры: Консервированная фасоль или зеленый горошек - отжимаются ложкой, кладутся в чашку, заливаются кипятком. Кипяток сливается, капля масла, соль - то что доктор прописал. Обед Если самому - то лучше супа ничего не придумаешь. Грибной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... года. Вот его описание этого момента: «Когда мы вышли на берег, я взял икону Божией Матери, для которой справил в Курске серебряную, вызолоченную и украшенную бриллиантами и драгоценными камнями ризу. Как стали мы подходить к воротам, тотчас зазвонили во все колокола и встретили нас архимандрит (настоятель наш) , духовник и вся братия. Я отдал геронте (настоятелю) икону, поклонился ему в ноги, а он благословил меня и поцеловал в голову. И духовник отец Иероним благословил меня и сказал: „Благодарим тебя, отец Сильвестр, за труды твои; не от нас ожидай награды, а от Царицы Небесной! “» В Великий пост постригли отца Сильвестра в схиму с именем Селевкий и дали ему новое послушание разбивать камни порохом. После долгих испытаний ему благословили жить в Георгиевской (дальней) келлии, которая к этому времени была совершенно разорена. Многими трудами и стараниями отец Селевкий смог восстановить келлию: «Сделал я себе маленькую берложечку, – как писал впоследствии он, – (келеечку) только по своему росту, т. е. в нее можно влезать, только нагнувшись. Она освещается дневным светом через маленькое окошко. А для приходящих была другая келлия. Господь помог нам поправить иконостас, ... далее ...
Великий пост в моей жизни - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... трепещет в ожидании этого прекрасного события. Чем ближе - тем волнительнее и радостнее. Достаю с книжной полки зачитанную книгу " Чтение на каждый день Великого Поста " . И последовательно, шаг за шагом, начиная с недели о мытаре и фарисее, стараюсь пройти каждый шаг следом за моим Господом. По сложившейся традиции уезжаю на Прощеное Воскресенье в Троице-Сергиеву лавру и остаюсь там на неделю. Мне кажется, нигде больше нет такого пронзительно-покаянного чина прощения, как в лавре. Владыка Феогност произносит проповедь и, испрашивая прощения, опускается в земном поклоне. Весь храм падает ниц вслед за владыкой. И тянется длинная цепочка братии монастыря, выстраиваясь черной змейкой внутри храма. Слышатся теплые возгласы: " Прости меня, брат " , - " Бог простит, и ты меня прости " . " Прости, отец... " , - " Бог простит " . Прости... прости... Какие радостные и счастливые лица вокруг. Но внутри - полная собранность. Завтра заплачут и затрепещут христианские души, сливаясь всеми чувствами со словами Великого Покаянного Канона Андрея Критского. " Гряди, окаянная душе... " С понедельника облачатся в темные одежды и более скромные платочки благочестивые прихожанки, ... далее ...
Письма к духовной дочери - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сгоряча. – Отеческие наставления – как жить в общежитии. О посте. Постом смиряем себя тем, что считаем его наказанием себе, эпитимией за грехи; пост не добродетель сам до себе, а только ведет к смирению, – как и эпитимийные поклоны при людях. Поэтому, хотя пост и не нравится, его нужно нести; а раздражительность во время поста отчасти от гордости. Вопросы: почему это, для чего это? Какая польза от этого? – тоже признаки гордыни. Если мы опечаливаемся, когда скажут нам, что в вас есть признаки гордости, то это еще более свидетельствует об этом недуге, скрытом в глубине души. О посте в Великий пост. Изнеможение происходит от непривычки к посту. Изнеможение является большею частию тогда, когда приходит обычный час еды; протерпишь этот час, соснешь и укрепишься. Впрочем и здесь хорошо благоразумие, без потворства плоти. Если тебе придет мысль противоречить старцу, то гони таковую от себя, как вражескую, гони от себя духа противоречия. – Как понимать совет: “писать все с плеча, и не писать сгоряча”. Писать все с плеча, – значит, не заботясь о грамматической складности, но только со смыслом, конечно, и в порядке нарождения мыслей; так ты и писала большею частью. А не писать ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. | Страница 2 | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... же Бога, что мы хотя и ослушники, но по Его благости еще не такие, каких Церковь ныне поражает анафемой. Усугубим же наше послушание к нашей Церкви! Не будем соблазняться различными против нее наговорами, о которых так часто нам приходится слышать! Это не новость: подобные наговоры и прежде были, и всегда будут и нашей Церкви ничего не сделали и не сделают. Чистоту ее учения никакая тьма не омрачит, твердость ее заповедей и силы ада не поколеблют. Она краеугольным своим камнем имеет Иисуса Христа – Божию силу и Божию премудрость, она основана богодухновенными апостолами, утверждена Вселенскими Соборами, доказана святыми отцами, испытана тысячелетиями. Но тем не менее различные наговоры против нее опасны для нас, все они большей частью приятны нашим страстям, лестны для нашего самолюбия, а в таком случае как легко ими соблазниться! В первый раз мы послушаем их с холодностью, может быть, даже с отвращением, во второй раз – с равнодушием, в третий – они нам покажутся не противными, в четвертый – мы станем защищать их. И потому всего безопаснее удаляться от подобных разговоров, не читать подобных книг, не смотреть на подобных людей или смотреть на них как на чуждых, ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... службы по месяцеслову. Эта последняя была разработана и изложена уже в полных студийских уставах соответственно развитию тогдашнего церковного года. Ὑποτυπωσις состоит из двух частей: из устава службы по триоди цветной и постной и из правил относительно поведения, стола, одежды – словом, внешнего обихода студийской братии. Запись начинается подробным изложением пасхальной утрени, за которым следует краткий очерк главных особенностей, службы в период 50-цы (§ 1–9) , в Петров пост (§ 11) и на некоторые из великих праздников (§ 12–13) . Затем, более подробно излагаются особенности службы в Великий пост (§ 14–16, 21, 23) , и эта статья служит переходом к части дисциплинарной 79. Сначала эти правила (дисциплинарные) записываются вперемежку со служебными (например, 18, 19 – дисциплинарные, 21, 21 – служебные, 22–27 дисциплинарные) , но затем излагаются более последовательно и идут в таком порядке: περὶ τῆς ἑν βρώμασι καὶ πόμασι ποσότητος καὶ ποιότητος καὶ τῆς ἑν τᾶις τραπέζαις εὐταξίας (§§ 28–29) , т. е. ο количестве и качестве пищи и пития и о благочинии на трапезе; περὶ τῆς ἀγίας καὶ μεγάλης τεσσαρακοστῆς (§ 30) , ο святой и великой четыредесятнице; περὶ τῆς ἐν διαχονίαις ... далее ...
Как провести Великий пост. | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Господь призвал нас с вами в лоно Церкви, когда мы принимали святое Крещение и затем в известный момент были облагодатствованы, когда Божественный свет коснулся наших сердец, тогда ведь мы ощущали необыкновенную радость и как бы находились в Сионской горнице вместе со Христом. Тогда все было светло и радостно, потому что Господь укреплял наши душевные и телесные силы, с тем чтобы мы вкусили и познали, как благ Господь. Но наш путь на этом не закончился. Мы последовали за Христом дальше. Последовал путь учительства, когда мы должны были оправдать ту Божественную радость, ту Божественную благодать, которая посетила наши сердца в начале нашего подвига. Здесь мы, как в свое время апостолы, как и Христос, встретили всевозможные лишения, всевозможные трудные обстоятельства и начинали даже колебаться. Или, подобно маловерным последователям Господа, даже засыпали в минуту испытаний душевных. Но для того, чтобы восторжествовать над грехом, чтобы окончательно утвердилось в наших сердцах добро, требуется идти за Христом не только до Гефсиманского сада. Необходимо продолжить путь в дом первосвященников Анны и Каиафы, пройти в претор к Понтию Пилату и услышать страшные слова: " ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. | Страница 4 | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин Сообщения: 2. 925 Симпатии: 239 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный По омовении ног Иисус Христос совершил Пасху сначала по закону Моисееву, потом установил и Пасху новую - великое Таинство святейшей Евхаристии. Установление Таинства св. Причащения есть второе событие, которое Правосл. Церковь воспоминает в Великий четверток, и на это воспоминание в синаксаре Великого Четверга составлены также стихи: Сугубая вечеря Пасху бо закона носит: И Пасху новую - кровь, тело Владычнее. Таинство св. Причащения, установленное Господом перед Его страданиями и смертью, по заповеди Иисуса Христа: сие творите в Мое воспоминание, с первых времен до сих пор непрерывно совершается на многочисленных престолах Церкви Вселенской. " Как Моисей сказал: сие да будет памятно для вас вечно ( Исх. 12, 14 ) , - так говорит св. Златоуст, - и Христос глаголал: сие творите в Мое воспоминание - до того времени, как Я приду. Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лице Христа, образ, одежду! Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Если иудеи вкушали агнца с готовностью, стоя и имея сапоги на ногах и жезлы в руках: то ... далее ...
Поездка старца Арсения Суханова в Грузию ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от такого безчиния и они царя не слушают; мы и сами того не хвалим безчиния добр... худо, а впредь станем унимать. Архимарит говорил: вы нарицаетесь христиане, а поймают у вас в свойстве, а за иным и ныне тетка двоюродная 14. И епископы говорили: у нас нет таких. И архимандрит сказал: как у вас в Грузех иерусалимской Феофан патриарх был и он хотел и розвести их и то самим вам ведомо. И архимарит говорил: в Грузех у вас поемлют себе жен и живут с ними без венца безстыдно и будут дети будет и он с вею венчатся, а детей не будет и он ту покинет поимет иную и свадбы у вас в Грузех играют в великий пост в праздник Пречистой Богородицы Благовещения и то все чюже православной христианской вере. И епископы говорили: как был в Грузех иерусалимский Феофан патриарх и он благословил по нуже в великий пост коли рыбу едят в тот день свадьбу играть велел. И архимарит им говорил: Феофан патриарх был по истинной вере поборотай, а вы на него готовы зводите за посмех лутчше было вам прощаться в том, а впред унимать от такого безчиния. На крещение Господне на воду в Грузех ходят царь и архиепископ... и прочие образа три или четыри бают... на руку мужик и пришел к реке архиепископ велит ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. | Страница 3 | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... конечно, акафист прославляет и «одушевленный храм», послуживший таинству Боговоплощения, – Богородицу. Именно поэтому с течением времени нашли нужным усилить в нем прославление Богоматери, внеся в него ублажения Ей. Дополнительным аргументом служит здесь следующее известное обстоятельство: акафист издавна служил кондаком на Благовещение, и нужно полагать, что он предназначался для этого празднества. Таким образом, анализ акафиста заставляет искать происхождение памяти субботы пятой седмицы Великого поста в празднике Благовещения. Сюда же направляют и некоторые древние уставные предписания, которые касаются данной памяти. Раньше она не была привязана непременно к субботе пятой седмицы. Память субботы являлась как бы предпразднством Благовещения. Связь ее с Благовещением видна и из того, что многие ее песнопения берутся из службы на данный праздник. То есть в рассматриваемой памяти приходится иметь дело с перенесенным праздником Благовещения. Возобновляя разговор об историко-событийной подоплеке празднования акафиста, надо констатировать: оно, в соответствии с разнообразной аргументацией И. А. Карабинова, находится в связи не с осадой Константинополя, а со всей Персидской ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера