Великий пост

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Великий пост и общество потребления — еп. Каллист ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Греции, по крайней мере в прошлом, первый день Великого поста — так называемый Чистый понедельник (поскольку в Православной Церкви пост начинается не в среду, как в западной, а на два дня раньше) , был первым в году праздником, который отмечался на открытом воздухе. Люди целыми семьями выезжали в сельскую местность, поднимались на холмы и с крутых холмов запускали воздушных змеев. Вот хороший образ начала Великого поста, чтобы сопоставить его с обрядами западной Пепельной среды. Очевидно они очень различаются по своим акцентам. Пепел, посыпаемый на головы и оставляющий след на наших лицах, со всем его символизмом покаяния и неотвратимости смерти, безусловно, отражает важную и неотделимую составляющую значения поста в целом. Но греческое православие, отмечая вхождение в пост, делает акцент не на этом. Напротив, мы стараемся связать пост со свежим воздухом, с ветром, веющим поверх холмов, с приходом весны. Великий пост — это время воздушных змеев, время приключений, открытий, новых инициатив, новых надежд. В этой связи, конечно, не является случайностью, что время Великого поста наступает не осенью, когда опадают листья и дни становятся короче, и не в середине зимы, когда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великий пост - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Фарисеи и мытари не по имени, а по делам, есть и теперь. Страсть превозношения и самохвальства господствует и ныне в сынах падшего Адама. Побеседуем, по призыву матери нашей Церкви о том, как пагубна эта страсть и о побуждениях к смирению. Откуда в нас страсть превозношения и самохвальства? Оттуда же, откуда произошли все грехи наши: от первого прародительского греха. Человек создан был с тем, чтобы он любил Бога, как виновника своего бытия больше всего, чтобы взирал на Его совершенства и подражал им, свято исполняя Его волю. Но он полюбил больше себя, а не Бога, захотел совершенства Его присвоить себе, пожелал быть сам столь же великим, как Бог, захотел быть самозаконником, подвергся самолюбию и гордости и – пал. Таким образом, превозношение или гордость есть душепагубная страсть человека, делающая его враждебным Богу и презрительным относительно ближних. Может ли Бог с благоволением взирать на тварь, которая надмевается какими то собственными совершенствами и не находит себе равного в них, как будто у нас есть что-нибудь свое? Вот начало нашей страсти к самопревозношению. Как страсть, она естественно есть болезнь нашей души, заразившая ее в минуты падения первых людей. Как ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что год эмволимический по александрийскому счислению будет простым по иудейскому и константинопольскому, и праздник пасхи в одних церквах придется ранее или позже, чем в других. Так, 311-й год есть 8-й год 19-летия по александрийской пасхалии, и 14-е нисана этого года приходится по ней на 18-е апреля, так что пасху нужно было праздновать 22 апреля. Между тем по иудейскому счислению этот год [как 5-й год лунного круга] простой, и иудеи должны были праздновать пасху 22 марта и притом в четверг только потому, что нельзя было в среду 92. Если держаться обычая иудейского, то нужно бы и великий пост начинать гораздо ранее, чем начали его в Александрии. Выходило то, что в то время, как одни веселились, другие постились. Но нужно заметить, что вопрос в указанном смысле не был поставлен в настоящем освещении. Вследствие этого разногласия во времени празднования пасхи продолжались и после Никейского собора. AD годы от Р. Х. Буквы ю и т. д. еврейские и константинопольские эмволимические годы. Цифры: ?? , ?? , ? и т. д. александрийские эмволимические годы. Таким образом, и по К и по А годы 320, 325, 328, 333, 336, 339, 344 были anni ombolismi и не давали повода ни к каким ... далее ...
Великий пост: упражнения в добродетели или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и календарная структура Великий пост – это важнейший покаянный период христианского календаря, предназначенный для нравственной и интеллектуальной подготовки верующих к празднованию Светлого Христова Воскресения, или Пасхи. Православный Великий пост предваряется тремя подготовительными неделями («седм и цами») , постепенно вводящими христиан в строгий богослужебный и бытовой жизненный ритм, и начинается с Чистого понедельника, следующего за Прощёным воскресеньем. Он продолжается семь недель и состоит из двух неравнозначных по смыслу и продолжительности временн ы х периодов – 1 («Святой Четыредес я тницы») букв. «Сорокадн е вицы» (, установленной в память сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне перед выходом на общественное служение) оканчивается в пятницу накануне Лазаревой субботы (, и 2) Страстн о й седмицы (недели Страданий Господних) . Календарное начало Великого поста, входящего в структуру подвижного годового цикла, определяется датой Пасхи, и в XX–XXI веках перемещается от 2 15 февраля (при самой ранней Пасхе – 22 марта 4 апреля) до 8 21 марта (при самой поздней Пасхе – 25 апреля 8 мая) . Все воскресенья ( по-славянски «недели» ) подготовительного ... далее ...
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... цели полемические и направляет свою речь против ходившего в его время мнения, разделяемого даже высшими лицами иерархии, будто один великий пост есть учреждение Божественное, а прочие изобретены монахами; вот почему для него важно было заручиться свидетельством такого древнего и компетентного источника, как Апостольские Постановления. По мнению некоторых церковных писателей, этот пост существовал уже во времена Анастасия Синаита, и есть один из тех трех главных постов, о которых он ведет речь в своем 64 ответе. Но мы уже видели, что в этом ответе определенно указан только один великий пост, а остальные два – не названы, Мы склоняемся к мысли, что под неназванными разумеются посты рождественский и св. апостолов, а не успенский, потому что существование двух первых заверено положительными свидетельствами, а о последнем нигде, до того времени, не упоминается, так что пришлось бы, в противном случае, отдать предпочтение факту известному перед сомнительным, твердо заверенному перед неустановившимся. В этом смысле объясняет триаду Анастасия διδασκαλία χρονικη и автор трактата de rtibus quadragesimis. Первый начинает с ветхозаветного постановления о трех главных годовых ... далее ...
Великий пост - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же став, сице в себе моляшеся, Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несм якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь» ( Лк. 18: 11 ) Будучи учителями веры у Иудейского народа, фарисеи хвалились знанием закона, и между тем, более всех бесчестили Бога преступлением закона и своим крайним лицемерием. Спаситель прекрасно оценил их, сказавши, что они любят председания на сонмищах и целования на торжищах. Эта несчастная страсть превозношения происходила в них от ложного преувеличения своих достоинств, так как будучи общественными учителями веры, они знали хорошо закон Моисеев, которого весьма многие из Иудеев не знали. Мытари же были сборщиками податей, и, по своему званию, прибегали весьма часто к незаконным средствам своих поборов. В Евангелии мы видим изумительный пример смирения и самоотвержения одного мытаря в Закхее, старшине мытарей. Когда Спаситель пришел к нему в дом, Закхей, в глубоком чувстве раскаяния, сказал Господу: «се пол имения моего, Господи дам нищим: и Аще кого чим обидех, возвращу четверицею» ( Лк. 19: 8 ) . Фарисеи и мытари не по имени, а по делам, есть и теперь. Страсть превозношения и самохвальства господствует и ныне в ... далее ...
Быстрая еда в Великий пост - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Александр Е. участник Сообщений: 13, 207 Регистрация: 06. 09. 2011 Быстрая еда в Великий пост - 13. 02. 2012, 15: 42 Предлагаю собрать на этой ветке до кучи все самые простые и быстрые) но хорошо поддерживающие силы (рецепты для Поста.) Здесь много собрано рецептов, но в одних присутствует рыба и морепродукты (а не все готовы сразу ослабить пост до их ядения) . Другие порой сложны: жарить, парить, припускать на трех сковородках - не каждому по силам и по времени, да и корпеть над едой в пост как-то не совсем. Пускай настоящие хозяйки и гастрономические знатоки посмотрят на нас с насмешкой, но я предлагаю обменяться простыми, может быть многим известными блюдами - а кому-то может и неизвестными - которые можно сбацать на быструю руку. Начинаю со своих главных по значимости постных блюд. На завтрак: - овсяная каша (вполне годятся пакетики, которые только залить кипятком) - овощная икра на блендере Кусок капусты + разные сочетания из: помидор, пара редисок, стебель сельдерея, сектор репчатого лука, пророщеная фасоль из магазина, огурец. Раздолбать в кашу на блендере. Капля подсолн. масла, соль - супер, не хуже яичницы, можно бодро приступать к работе. Ещё вариант вместо ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... года. Вот его описание этого момента: «Когда мы вышли на берег, я взял икону Божией Матери, для которой справил в Курске серебряную, вызолоченную и украшенную бриллиантами и драгоценными камнями ризу. Как стали мы подходить к воротам, тотчас зазвонили во все колокола и встретили нас архимандрит (настоятель наш) , духовник и вся братия. Я отдал геронте (настоятелю) икону, поклонился ему в ноги, а он благословил меня и поцеловал в голову. И духовник отец Иероним благословил меня и сказал: „Благодарим тебя, отец Сильвестр, за труды твои; не от нас ожидай награды, а от Царицы Небесной! “» В Великий пост постригли отца Сильвестра в схиму с именем Селевкий и дали ему новое послушание - разбивать камни порохом. После долгих испытаний ему благословили жить в Георгиевской (дальней) келлии, которая к этому времени была совершенно разорена. Многими трудами и стараниями отец Селевкий смог восстановить келлию: «Сделал я себе маленькую берложечку, - как писал впоследствии он, - (келеечку) только по своему росту, т. е. в нее можно влезать, только нагнувшись. Она освещается дневным светом через маленькое окошко. А для приходящих была другая келлия. Господь помог нам поправить иконостас, ... далее ...
Великий пост. Фильм 1 канала | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... такое Великий пост? Многие воспринимают это время только как отказ от привычных продуктов и в итоге ничего, кроме чувства голода и раздражения, не испытывают. В лучшем случае потерю пары килограммов. Что же мы делаем не так? Фильм расскажет об истории и традициях Великого поста. О том, что целых шесть недель нужно во всем себя ограничивать – в еде и поступках. О шести неделях, когда можно все изменить к лучшему. Согласно христианской традиции, в основе поста лежит сознательное, добровольное самоограничение, цель которого – освободиться от всего лишнего, ненастоящего, ненужного. Но главное, нужно понимать: жестких универсальных инструкций к Великому посту нет – каждый из нас принимает решение сам. В фильме принимают участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма св. Троицы в Хохлах, Протоиерей Максим Козлов, настоятель Храма святой мученицы Татианы, Иеромонах Димитрий Першин, Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела МП РПЦ, Елизавета Глинка, врач паллиативной медицины, руководитель фонда “Справедливая помощь”, Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия) , Люк Ферри, философ (Франция) , Илья ... далее ...
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Перед праздниками по всем корпусам делали уборку. Некрашеные полы вымывались добела и все застилалось самоткаными новыми половиками, кровати украшали чистыми покрывалами. Три дня Рождества и всю Светлую неделю не работали, а только ходили в церковь, по канавке, по пустынькам, а дома читали духовные книжки. Бедные певчие, бывало, к концу Пасхальной седмицы лишались голоса от постоянного пения. Ведь на Пасху вся служба заменялась пением, а вместо монастырского правила после вечерни пели весь Пасхальный канон. Когда я поступила в монастырь, меня больше всего поразило, как в монастыре проводили Великий пост и как особенно радостно справляли праздники. Трапеза в монастыре была очень скудная. В обычные дни раздавали по корпусам кислые щи, больше с черными грибами, квас, капусту, огурцы, черный хлеб. В праздничные дни ходили в трапезную и ели; если три блюда, то квас с рыбой, щи и суп; при 4-х переменах добавлялась еще каша. В тех послушаниях, где имелся свой доход, к трапезе добавляли приварок. Так было принято, например, в таком серьезном послушании, как живописная. В мастерской все силы сестер уходили в работу, и если бы не добавка, на монастырской пище сестрам не выдержать. И ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера