Великий пост

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Великий пост. Подготовительные неделиИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Хорошо известно и многократно засвидетельствовано, что вершина православного богослужения — Страстная и Пасха. Все важнейшие тексты песнопений и молитв Святой Четыредесятницы — избранного времени церковного года — продолжают нас восхищать точностью, силой, глубиной, поэтической изысканностью. Часто, к сожалению, мы не уделяем должного внимания подготовительному периоду к Великому посту, воспринимая это глубокое в богослужебном плане время как последнее (накануне воздержания) право на расслабление. И как результат — поверхностно проведённый пост, Страстная — в суете, также и душевно­эмоциональная — не более — Пасха. Между тем как ребёнка начинают воспитывать задолго до рождения, подобно тому и плод поста взращивается ещё минимум за месяц до Прощёного воскресенья. Начало названного подготовительного периода обычно связывают с пением Триоди Постной — богослужебной книги, охватывающей трёхнедельный предпостовой интервал, саму Четыредесятницу и Страстные дни, вплоть до Великой Субботы. Но ещё раньше, в Неделю по Богоявлении, мы слышим в храме первую проповедь Господа Иисуса Христа: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... мог и хотел по сво­им телесным потребностям: один немного хлеба, другой – смоквы, кто – финики или моченую в воде пшеницу Некоторые ничего с собой не брали, кроме рубища на своем теле, и питались, когда принуждал их к тому голод, растущими в пустыне травами. Перешедши через Иордан, все расходились далеко в разные стороны и не знали друг о друге, как кто постит­ся и подвизает­ся. Если кто видел, что другой идет к нему навстречу, то уходил в другую сторону и продолжал свою жизнь в одиноче­с­т­ве в постоян­ной молитве, вкушая в определен­ное время очень мало пищи. Так иноки проводили весь Великий пост и возвращались в монастырь за неделю до Воскресения Христова, когда церковь с ваиами 2 торже­с­т­вен­но празднует праздник Ваий. Придя в монастырь, никто из братин не спрашивал друг друга, как он провел время в пустыне и чем занимал­ся, имея свидетелем одну только свою совесть. Таков был монастырский устав Прииорданского монастыря. Зосима, по обычаю того монастыря, также перешел через Иордан, взяв с собой ради немощи телесной немного пищи и ту одежду, которую носил постоян­но. Блуждая по пустыне, он совершал свой молитвен­ный подвиг и по-возможности воздерживал­ся от пищи. ... далее ...
Великий пост в большом городеИскать в Источникеrublev.com
... проект Rublev. com Великий пост в большом городе О великопостной гастрономии и московском общепите “ «Интеллигентных людей нужно назначать именно на кухню для большего богатства комбинаций, ибо дело не в том, как варить, а в том, чтобы с любовью все это комбинировать, приправу, например, и тому подобное. Возьмите, например, подливки. Человек интеллигентный, приготовляя подливку из лука, возьмет сначала всякой зелени понемногу, потушит ее в масле, затем прибавит кореньев, перцу, английского перцу, немного мускату, имбирю. Заурядный же, простой повар разварит луковицу, а потом бухнет туда муки, поджаренной на говяжьем сале, — и готово. …Человек некультурный терпим в быту, в любом обыкновенном роде занятий, но в поваренном деле без интеллигентности — пропадешь». Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка» 1 Весна духовная и немощь телесная Великий пост — время духовного обновления. В этот период многие священники в своих проповедях терпеливо объясняют прихожанам: смысл поста не только в отказе от скоромной пищи, но и в противостоянии своим греховным привычкам и страстям. Все это правильно. Все это справедливо. И все эти призывы еще не раз придется повторить ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 02. 03. 14-08. 03. 14 Прощёное воскресенье На этой седмице: заговенье на Великий пост. Последнее воскресенье перед Великим Постом называется Сыропустным ( сыро-отпустным ) , потому что в этот день мы в последний раз перед постом едим сырную (молочную) и вообще скоромную пищу. 2 марта 17 февраля: Великомученика Феодора Тирона (ок. 306) . В этом году мы дважды вспоминаем его на этой седмице. Во-первых, как мученика-исповедника веры Христовой. Во-вторых, как помощника в нашем посте. Через 50 лет после мученической смерти св. Феодора император Юлиан Отступник, чтобы надругаться над христианами, велел окроплять в 1-ую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Тогда св. Феодор, явился во сне архиепископу Евдоксию и предупредил, чтобы на рынках ничего не покупали, а ели варёную пшеницу с медом – коливо (кутью или сочиво) . Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца (1612) , неутомимого борца за чистоту Православия и единство Русской земли в тяжёлое время Смуты и польско-литовского нашествия. Его церковная и ... далее ...
Великий пост: на диету, православные?!Искать в Источникеchurch.ua
... пост: на диету, православные?! Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 21. 03. 2016 Оставить комментарий Великий Пост… В сознании многих наших соотечественников он – не более чем общеправославная диета. И даже воцерковленные люди не всегда могут четко ответить на вопрос: что меняется в пост, кроме ежедневного меню? Как должен проводить эти 40 дней современный, вечно занятой, человек? Что читать – акафисты, творения святых отцов или этикетки на упаковках продуктов? Как помогать ближнему – подавать милостыню в метро или отправляться на Дальний Восток восстанавливать монастыри? И главное – для чего нам все эти перемены? С этими вопросами наш корреспондент отправился к иерею Максиму Первозванскому. Обновление крещения – Отец Максим, чем период Великого поста принципиально отличается от остального времени года? Должно ли в нашей жизни что-то меняться, помимо рациона? – Обязательно, и в этом отношении Великий пост из всех постов наиболее показательный. Другие посты обычно сводятся для людей к каким-то ограничениям – в еде, в развлечениях, т. е. имеют негативный посыл: не делай этого, не вкушай того. А Великий пост, помимо этого, имеет исключительно мощный ... далее ...
Канон святому праведному Иоанну Кронштадтскому — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... ко гдⷭ҇ꙋ, ѻ҆́тче і҆ѡа́нне, врата̀ се́рдца твоегѡ̀ ѿвє́рста є҆мꙋ̀ и҆мѣ́лъ є҆сѝ, да ѿве́рзетсѧ и҆ на́мъ две́рь покаѧ́нїѧ мл҃твами твои́ми. Бг҃оро́диченъ: Хрⷭ҇та̀ бг҃а на́шего, пре́жде вѣ̑къ ѿ ѻ҆ц҃а̀ рожде́ннаго без̾ ма́тере, ро́ждшагосѧ же ѿ тебѣ̀ без̾ ѻ҆тца̀ на́съ ра́ди, молѝ, чⷭ҇таѧ бг҃оневѣ́сто, да сп҃се́нїе ᲂу҆лꙋчи́мъ, тѧ̀ велича́юще. Свѣти́ленъ: Ве́сь и҆спо́лнилсѧ є҆сѝ свѣ́та хрⷭ҇то́ва, ѡ҆ст҃и́въ себѐ бг҃ови, просвѣтѝ и҆ на́съ свѣ́томъ бл҃года́ти дх҃а ст҃а́гѡ мл҃твами твои́ми, і҆ѡа́нне свѣтоно́сне. Труды праведного Иоанна Кронштадтского • Беседы о Блаженствах Евангельских • Великий пост • В мире молитвы • Дневники Святого праведного Иоанна Кронштадтского • Живой Колос • Моя жизнь во Христе • О Кресте Христовом • Письма Смотреть все труды в библиотеке → Кроссворд «Праведный Иоанн Кронштадтский» Свя­тый пра­вед­ный отец наш Иоанн, Крон­штадт­ский чу­до­тво­рец, ро­дил­ся 19 ок­тяб­ря 1829 го­да в се­ле Су­ра Пи­неж­ско­го уез­да Ар­хан­гель­ской гу­бер­нии – на да­ле­ком се­ве­ре Рос­сии, в се­мье бед­но­го сель­ско­го дьяч­ка Илии Сер­ги­е­ва и же­ны его Фе­о­до­ры. Но­во­рож­ден­ный ка­зал­ся столь сла­бым и бо­лез­нен­ным, что ро­ди­те­ли по­спе­ши­ли ... далее ...
Как подготовиться и провести Великий постИскать в Источникеazbyka.ru
... Адам, вкусив плоды запретного древа, и страшная греховная порча проникла во весь человеческий род. С той самой поры диавол получил доступ к сердцу падшего человека. С той самой поры совершенное творение Божие – Адам, не ведавший прежде ни злобы, ни печали, – стал подвержен страстям, в которых доныне, как в смоле адовой, кипят наши сердца, лишившиеся блаженного Богообщения. Не потому ли Сам Господь Иисус Христос, придя в мир для спасения гибнущих грешников, начиная Свое служение на земле, сорок дней и ночей постился в пустыне, собственным примером напоминая нам о благотворности и обязательности поста? Не потому ли троекратным отвержением наветов вражиих явил Он нам образ духовной брани, неизбежной для каждого, стремящегося сочетать благой плод постнического воздержания с внутренним возрастанием духовным? Однако для того, чтобы непреткновенно шествовать по узкому пути спасения, избегая широкой дороги, ведущей, по слову Спасителя, в погибель, должно ясно понимать, что не одним лишь воздержанием в пище и плотской жизни побеждается грех, но очищением сердца и ревностным стремлением к непорочной чистоте души. Во вспомоществовании этому святому стремлению, этой благодатной ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... младенца – сами чины погребения священнического и младенческого радикально отличаются от дониконовской редакции (, чин причастия больного, чин на разлучение души от тела, последования Малого и Великого ангельского образа. 1.4.2. Текстология исправления Часослова Изменения, которым подвергся Часослов, менее существенны, чем изменения в составе и тексте Требника. Как дониконовская, так и никоновская редакция Часословов отличаются устойчивостью состава. Это последования служб Вечерни, Утрени, Часов) первого, третьего, шестого, девятого (, Обедницы, Великого Повечерия) Вечерни, совершаемой в Великий пост (, Полунощницы. Однако, в никоновской редакции Часослова иное расположение служб: текст Часослова начинается со службы Полунощницы, тогда как дониконовский – со службы Вечерни. Особенностью изменений текста Часослова является то, что основные изменения вносились в текст молитв, но не в канонический текст псалмов. Текст ряда псалмов не претерпел изменений, в других наличествуют 1-3 замены. По нашему мнению, это может говорить о том, что на этом этапе реформы канонические тексты Писания) в том числе и псалмы (в основном не правились, реформаторы были сосредоточены именно на тексте ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. 25 советов постящемусяИскать в Источникеazbyka.ru
... же нам мешает в обычной жизни, когда нет поста, так же приходить к Богу? Почему недостаточно от нас одних хороших намерений и стремлений? Почему надо обязательно воздерживаться от пищи и повседневных развлечений? Здесь все объясняется естественными свойствами. Поскольку человек имеет не только душу, но и тело, эти две природы в нем воздействуют друг на друга. Например, плотно наевшись, или выпив алкоголь, мы с трудом можем решить какую-нибудь задачу, которую в другое время с легкостью осилили бы. Или, если мы весь день развлекались или бездельничали, вечером с трудом можем себя заставить подумать о чем-то серьезном или решить сложные проблемы. Поэтому любой пост начинается с воздержания – отказа от сытной и обильной пищи, развлечений, лени и праздности (ничегонеделания) . Пост Богу не нужен. Пост нужен нам. В человеке, творении Божием, естественно заложена любовь к Богу и любовь к ближним, как в маленьком ребенке – к родителям. Во время поста, очищаясь покаянием, мы эту любовь начинаем чувствовать сызнова. Поэтому наша потребность к посту тоже естественна. Если мы сильно грязны телом, то естественна нам потребность омыть тело. Если душа наша запятналась грехом, то желание ее ... далее ...
«Один у вас учитель – Христос»: Н.С. Лесков о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подлинник этого указа, о котором «до сих пор не приходилось ничего читать» (233) , в VIII томе журнала «Исторический вестник» за 1882 год, то есть спустя более чем полтораста лет. Актуализируя полузабытый исторический документ, о котором «многие из нынешних духовных даже и совсем не знают» (234) , писатель выступает в роли носителя непраздного «учительного» слова для современного духовенства. В «Великопостном указе Петра Великого» (1882) было «изображено» (233) буквально следующее: «…по его императорскаго величества указу святейший синод, рассуждая о употреблением (sic) по церквам в великий пост чтений, согласно приговорили, в место прежняго от Ефрема Сирина и от Соборника и от прочих чтения, читать новопечатанные буквари с толкованием заповедей Божиих, распределяя оные умеренно, дабы приходящие в церковь Божию, готовлющиеся к исповеди и св. таин причастию люди, слыша заповеди Божии и осмотрясь в своей совести, лучше могли ко истинному покаянию себя приготовить» (233) . Тот же указ отмечал некомпетентность многих священников, полную неспособность исполнить возложенную на них высокую духовную миссию: «понеже духовной консистории известно учинилося, что многие ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера