Великий пост

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Великий пост | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... восприимем, верные, боговдохновенное возвещение Поста. Как прежде ниневитяне, как блудницы и мытаpи, слышавшие Иоанна, который проповедовал покаяние, воздержанием приготовимся к Причащению, данномy Самим Владыкой на Сионе. Очистимся слезами пеpед этим божественным омовением. Помолимся, чтобы yвидеть совершение Пасхи, истинного Откровения. Приготовимся к поклонению Кpестy и Воскресению Христа Бога нашего. Не посрами (не лиши нас) надежды нашей, Человеколюбче! Стихиpа на вечеpне Сырного вторника Предисловие Это краткое толкование Великого Поста написано для тех все более многочисленных в наши дни читателей, которым хотелось бы лучше понять богослужебную традицию Церкви и принимать более сознательное участие в ее жизни. Мы знаем, что покаяние – начало и условие подлинной христианской жизни. Пеpвое слово Христа, когда Он начал проповедовать, было: «Покайтесь» ( Матф. 4: 17 ) . Hо что такое покаяние? В суете нашей ежедневной жизни мы не успеваем задуматься над этим и считаем, что в общем-то, к чемy нас обязывает Пост это воздерживаться от скоромной пищи и излишних развлечений, пойти исповедаться, получить от священника разрешение грехов, причаститься (один pаз за весь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... когда сердце так переполнено радостью, небесной, животворящей, торжествующей радостью, что нет места для обыденных, земных забот; а бывают дни, которые так полны горя, что нам и дела нет до земных занятий. Таковым могло бы, должно бы быть восприятие праздников у христианина, и как это далеко от сентиментального отношения, которое некоторые духовные книги пытаются в нас возбудить. Оно должно быть глубоким горем, горем сострадания, горем ответственности, горем или радостью солидарности людей, которые едины с участниками события. Вот почему к каждому великому празднику готовятся долгое время. Великий пост продолжается много недель, так же и Рождественский. Все чтения и молитвы церковные и даже мелодии постепенно сосредотачиваются на ожидаемом событии. Нас постепенно подготовляют пророчества, намеки; так что содержание праздника, его последствия для нас, его значение в человеческой истории, его важность для всего космоса становятся все более и более ясными, пока мы не пройдем, наконец, всю подготовку и не увидим многоцветную зарю праздника, и не станем готовыми встретить его полный свет. И как человеческие события не кончаются внезапно, а служат началом чего-то нового, так после ... далее ...
Великий пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Великий пост Распятие, фрагмент (монастырь Студеница, Сербия) Приуготовив верующих к подвигам поста и покаяния, Церковь вводит их в самый подвиг. Богослужения Великого поста, как и богослужения подготовительных к нему недель, постоянно побуждая к посту и покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Этому соответствует и внешний образ совершения великопостных богослужений: в седмичные дни Великого поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной литургии, этого самого торжественного и праздничного христианского богослужения. Вместо полной литургии по средам и пятницам служится литургия Преждеосвященных Даров. Состав других церковных служб изменяется сообразно с временем. В седмичные дни почти прекращается пение, предпочитается чтение из ветхозаветных писаний, особенно Псалтири, во все церковные службы вводится молитва святого Ефрема Сирина с великими (земными) поклонами, а третий, шестой и девятый часы соединяются с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост. Святая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в ... далее ...
Водою и Духом: о таинстве крещения | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... не только желательно и возможно, но что только в нем, только всеобщим восстановлением истинного значения крещения, его полноты, красоты, силы и радости, мы сможем снова сделать нашу веру «победой, победившей мир» ( 1 Ин. 5: 4 ) . Именно это свое убеждение я хотел выразить, по мере своих возможностей, в настоящей работе. Примечания [1] См. : Service Book. 2nd rev. ed. N. Y., 1922. P. 271-275. (Церковнослав. тексты приводятся по изд. : Требник. М: Изд. Московской Патриархии, 1970.) [2] См. мою книгу: Great Lent. New York: St. Vladimirs Seminary Press, 1969; Rev. ed. 1974 (рус. пер. : Великий пост. Париж YMCA-Press, 1981) . Об институте оглашения см. : Leclercq H. Catechese, catechisme, catechumene Dictionnaire darcheologie chretienne et de liturgie. Paris, 1910. T. 2. P. 2. Col. 2530-2579; Danielou J. Linstitution catechumenale aux premiers siecles Documentation catechistique (Commission nationale de 1enseignement religieux) . Dijon, 1957. P. 27-36. Также La Maison Dieu 10 (1947) : «Linitiation chretienne», и 58 (1959) : «Du catechumenat a la confirmation». [3] О богослужении как «приготовлении и исполнении» см. мою книгу: Great Lent ( рус. пер. : Великий пост ) . [4] ... далее ...
Великий пост и вопрос приоритетовИскать в Источникеazbyka.ru
... хорошая притча о старце, который вкушал в день половинку просфорки и закусывал, образно выражаясь… вагоном людей. Так как же совместить слова Христа о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» [Мф. 17: 21], и принцип, выдвигаемый этой мудрой и справедливой притчей? Сначала следует пояснить, что в Церкви всё важно. Важно не «кушать» ближнего, но и не нарушать пост. Как-то, только придя в Церковь и первые месяцы находясь в её благодатном лоне, будучи ещё неофитом, я ещё не пел в хоре, и в какой-то церковный праздник не пошёл на крестный ход вокруг кафедрального собора, рассуждая по той же логике, что главное – над душой работать, крестный ход – мелочь. В трамвае я встретил прихожанку другого храма, в котором богослужение началось и окончилось раньше, чем в соборе. Спросив меня, почему я не на крестном ходу, и получив максималистский неофитский ответ, она преподнесла мне мудрый урок, сказав, что в Церкви всё важно, всё направлено на спасение души, и пренебрегать тем, что кажется менее важным, чем участие в Таинстве, не стоит. Прошло много лет, а я до сих пор помню тот мудрый совет. Действительно, никто не спорит, что любовь к ближнему куда важнее отказа ... далее ...
Спасение и творчество. Два понимания христианства ...Искать в Источникеkateheo.ru
... жизни остается неоправданным, неосвященным, не соподчиненным религиозному началу жизни. Старое, средневековое теократически-иерократическое оправдание и освящение всего процесса жизни уже не имеет над нами силы, омертвело. Самые верующие, самые православные люди участвуют в неоправданной и неосвященной жизни мира, подчиняют себя светской, не сакральной науке, светскому, не сакральному хозяйству, светскому, не сакральному праву, быту, давно уже потерявшему сакральный характер. Верующие, православные люди живут церковной жизнью в Церкви, ходят по воскресным и праздничным дням в храм, говеют в великий пост, молятся Богу утром и вечером, но не живут церковной жизнью в мире, в культуре, в обществе. Творчество их, в жизни государственной и хозяйственной, в науках и искусствах, в изобретениях и открытиях, в повседневной морали остается внецерковным, внерелигиозным, светским, мирским. Это совсем другой ритм жизни. Бурное творческое движение происходило в мире, в культуре. В Церкви же на долгое время наступила сравнительная бездвижность, как бы окаменение и окостенение. Церковь начала жить исключительно охранением, связью с прошлым, т. е. выражала лишь одну сторону церковной жизни. ... далее ...
Великий пост с Патриархом Алексием IИскать в ИсточникеИсточник
... пост с Патриархом Алексием I О том, как проходил Великий пост Патриарх Алексий I (Симанский) , о людях и храмах той поры рассказывает Николай Сергеевич Георгиевский, первый регент и основатель Патриаршего хора храма Христа Спасителя. Николай Георгиевский – Николай Сергеевич, позвольте, прежде всего, поздравить вас с высокой наградой, врученной вам Святейшим Патриархом Кириллом «во внимание к трудам церковным», – орденом святого благоверного князя Даниила Московского. Позади уже первые седмицы Великого поста. Хотелось бы попросить вас поделиться воспоминаниями о том времени, когда наша Церковь жила, может быть, не в таких благоприятных – внешне благоприятных – условиях, как сегодня. В то время существовала подчас прямая конфронтация с властью, но жизнь церковная, тем не менее, изобиловала и святостью, и духовными подвигами, и теми сокровенными моментами, которые сейчас мы переживаем, к сожалению, не в той степени. Ваша семья была близка к приснопамятному патриарху Алексию I (Симанскому) . Как проходил Великий пост патриарх Алексий I? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) с иподиаконами. Слева: будущий митрополит Питирим (Нечаев) – ... далее ...
НИ-КА | О понятии «счастье» по христианскому ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в темнице за долг освободить, или пленного выкупить, или не могущего прокормиться питать, или в долгах увязшего освободить не хочешь — знай, что плоть и кровь свою и мирскую суету любишь только, а ко Христу никакой любви не имеешь. А когда с людей сдираешь богатство свое, которое для такой непотребной забавы употребляешь, — то не только не любишь Христа, но и гонишь Его бесстыдно со злым миром».) Феофан Затворник ( Толкование на посл. Римлянам, 12, 2 ) : «В ком качествует такой дух (века сего) , в том нет ничего христианского, хотя он христианин». Иннокентий Херсонский (Сборник «Великий пост», Слово в Великий Пяток) : «Если бы была вера в нас, то предавались ли бы мы так безумно соблазнам мира и преступным обаяниям плоти, поставляли ли бы многие из нас всю цель жизни своей в удовлетворении чувств и страстей, падали ли бы так низко пред каждым кумиром гордости житейской и похоти очес? ». Итак, во многих христианах действует ветхозаветный дух, стремящийся к благоденствию в этой жизни, любящий этот мир и во много живущий по законам мира. Этим духом они руководствовались и до обретения христианской веры. Но, придя к христианской вере, в нас должен быть новозаветный ... далее ...
Великий пост и потребительское обществоИскать в Источникеpravmir.ru
... пост и потребительское общество Содержание ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ ЖЕРТВА ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЕ С ЛЮБОВЬЮ СТУПАЮ ПО ЗЕМЛЕ Информация о первоисточнике ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ Для христианского общества, как на Востоке, так и на Западе, период Великого поста - семь недель перед Пасхой - традиционно считается высшей точкой церковного года. Это kairos - время решений и новых возможностей, специально отделенный отрезок времени. Но специально отделенный для чего? Как мы должны в современном потребительском обществе понимать цель Великого поста, или Великой четыредесятницы, как мы называем этот пост в православии? И какое отношение имеет Великий пост к экологическому кризису, с которым мы сегодня сталкиваемся? Безусловно, эти дни - очень разные по смыслу. Посыпание головы пеплом, его следы на лбу и все, что это действие символизирует - память смертную и раскаяние, - бесспорно, является одним из основных значений Великого поста. Но не на этом заостряет внимание Православная Церковь с наступлением поста. Напротив, нас учат ассоциировать Великий пост со свежим воздухом, с ветром, гуляющим по холмам, с приходом весны. Великий пост - это время воздушных змеев, время приключений, поисков, ... далее ...
Православный Приход в честь Блаженной Варвары ...Искать в Источникеprihod.ru
... выше колена. Не подвиг ли сродни столпничеству несла молитвенница в снежном затворе? Воздержание от сна. Доподлинно не известно, сколько часов оставляла себе подвижница на сон. Но и недолгое время сна проводила она в подвиге. Живя в избенке, зимой спала в печке, подложив под голову золу как подушечку, а летом на полу в углу избенки. Поселившись в сарае, спала блаженная летом на земле, зимой в снежном " гнездышке " или же сидя на сундучке. Посты. Доподлинно известно, что блаженная всегда держала все посты. Об этом знали и приносили только разрешенное Церковью. Особенно строго держала Великий пост. В последние годы Великим постом жила на хлебе и воде, еще кушала лук, но даже подсолнечного масла не употребляла. Вне постов молочко и молочное блаженная кушала, видимо, до последних дней жизни. В остальном ее еда отличалась простотой - хлеб, картошечка, яички, рыба, каши, постный супчик. Несли ей, конечно, многое - и рыбные консервы, и мясное, и печенье, и конфеты, однажды принесли даже торт. Но она все это раздавала людям. А что-то оставалось, блаженная перевязывала приношение ниточкой и вешала на перекладину (и в избенке, и в сарае) -там оно засыхало или плесневело, так и ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера