Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Его творения живы, а память о нём почти угасла» В Санкт-Петербурге отпраздновали 255-летие великого русского каменотеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова 12.07.2023 423 Время на чтение 8 минут В понедельник, 10 июля, в Санкт-Петербурге отпраздновали 255-летие со дня рождения великого русского каменотеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Ленинградского областного отделения Александро-Невского братства. «Не лишне напомнить, что уроженцем Вологодской губернии Самсоном Сухановым и его артелью строителей было построено много знаковых и любимых в Санкт-Петербурге зданий и сооружений, которые до сих пор удивляют жителей и гостей города на Неве своей неповторимой петербургской красотой. Его творения живы, а вот память о великом каменотесе и ваятеле со временем почти угасла. Изучить историко-культурное, духовное и архитектурно-ландшафтное наследие Самсона Суханова и является задача Рабочей группы, созданной в год празднования его 250-летия со дня рождения», - говорится в пресс-релизе Ленинградского областного отделения Александро-Невского братства. «Вот уже прошло пять лет с того памятного юбилейного дня, празднование которого было отмечено молебном в Казанском соборе, научно-практической конференцией в Доме архитекторов, выходом в свет материалов конференции, выпуском юбилейной Сухановской медали, выпуском юбилейного копорского (русского) чая, подготовкой диска с фильмографией о сухановских объектах и других делах и мероприятиях. Это время рабочая группа по изучению и сохранению историко-культурного, духовного и архитектурно-ландшафтного наследия великого русского каменотеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова времени зря не теряла. В.П.Столбовой, В.А.Васильевым, Н.В.Иевлевым, С.В.Степановым, Н.А.Арютиной, Т.В.Позняк, В.Варгановым и другими членами нашей группы были подготовлены статьи и материалы о Самсоне Суханове и его творениях в печатные и электронные СМИ, а также в материалы различных научно-практических и историко-краеведческих конференций», - отметили в Ленинградском областном отделении Александро-Невского братства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/eg...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Партия «За правду», возглавляемая Захаром Прилепиным, и движение «Патриоты Великого Отечества» во главе с Николаем Стариковым объявили об объединении 02.12.2020 806 Политическая партия «За правду», возглавляемая Захаром Прилепиным, и движение «Патриоты Великого Отечества» во главе с Николаем Стариковым объявили об объединении. В федеральный список на выборах в Госдуму в 2021 году войдут Прилепин, Стариков и журналист Сергей Михеев, сообщил на пресс-конференции в ТАСС в понедельник секретарь центрального комитета партии Николай Новичков. «Будем с этого момента считать, что партия " За правду " и движение " Патриоты Великого Отечества " , мы находимся в единой организации и движемся единым списком на выборы в Государственную думу в 2021 году. Есть решение центрального комитета партии " За правду " о том, что в федеральный список будет включено как минимум три известных человека. Список возглавит Захар Прилепин, в список будет включен Николай Стариков и известный журналист, политолог, теле- и радиоведущий Сергей Михеев», - сказал Новичков. По его словам, решением центрального комитета этим людям запретили выдвигаться по одномандатным округам, «чтобы они сосредоточились на работе именно на федеральном списке». Новичков отметил, что партия «За правду» видит себя платформой для объединения всех левых и патриотических сил. «Мы готовы вести переговоры с любой политической организацией для того, чтобы сформировать в Государственной думе не просто устойчивую, влиятельную левопатриотическую фракцию, а двигаться к тому, чтобы было сформировано левопатриотическое большинство», - сказал он. Прилепин в свою очередь отметил, что партия видит себя в центре российской политической системы в том числе в силу предлагаемой программы и собранной команды. «Мы пришли с четким убеждением, что то место, которое мы должны занимать в политической системе в России, оно пустует, потому что есть совершенно очевидные запросы, что называется, и на новую политику, на новые силы», - сказал он.

http://ruskline.ru/politnews/2020/12/02/...

К вопросу о заупокойной литургии в дни Великого поста В 10-м «Церковного вестника» напечатана моя статья под заглавием: «Какую совершать литургию в седмичные дни Великого поста при погребении усопшего». Статья эта вызвана тем обстоятельством, что в священнической практике на этот случай (особенно у сельских священников) существуют крайние недоумения и противоречия. Одни священники, случись это погребение в понедельник какой-нибудь седмицы Великого поста, вовсе не совершают никакой литургии; другие совершают литургию Преждеосвящённых Даров; третьи относятся к епархиальному начальству и получают разрешение совершать литургию Златоустого. Помещая свою статью, я желал, чтобы лица авторитетные, компетентные высказали точно и определенно свое мнение, чтобы вывести из этой путаницы пастырей церкви и указать им одну точку зрения, которой должны они держаться все. На мою статью ответил в том же «Церковном вестнике» о. протоиерей Серединский. Об этом ответе и будет моя речь. К сожалению, заметка о. протоиерея Серединского не только не даёт удовлетворительного разрешения поставленного мною вопроса, но ещё более усложняет его и подаёт повод к ещё большим недоумениям. В своей статье я писал, между прочим, что так как устав церковный воспрещает в седмичные дни поста совершать литургию Златоустого, а разрешает, смотря по нуждам, во все эти дни – литургию Преждеосвящённую, то и не настоит надобности просить разрешения дела противозаконного, а следует творить дело законное, согласное с уставом церкви, то есть совершать литургию Преждеосвящённую и за ней прилагать эктенью за усопшего и заупокойные Апостол и Евангелие, что и будет иметь смысл в словесной службе поминовения усопшего пред жертвою тайною совершенною. О. протоиерей Серединский утверждает, напротив, что при погребении усопшего настоит надобность именно в совершении литургии Златоустого, что Преждеосвященная литургия не может быть умилительным жертвоприношением за усопших, что на ней Тело и Кровь Иисуса Христа не приносятся в жертву Богу Отцу за умерших, а только предлагаются для причащения живым, что на ней не бывает усвоения усопшим плодов бескровной жертвы. Из таких очень ясных и решительных положений о. Серединского вытекают само собою следующие новые положения:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

     Голос плоти Мы живем во времена, когда люди отказываются жить согласно воле разума и всецело покоряются голосу плоти. Этому служит то, что мы называем современной культурой, хотя в данном случае слово «культура» лучше взять в кавычки. Подлинная культура никогда не раскрепощает голос плоти настолько, чтобы он господствовал над человеком. А то, что мы видим сейчас, направлено на то, чтобы человек слушался не голоса своего разума, но голоса плоти, жил по плотской мудрости. Чтобы сопротивляться всем этим искушениям, сохранять способность разумно управлять своими поступками, нужно умерять голос плоти. Когда человек отказывается от пищи определенного рода или вообще сокращает ее потребление, исключает спиртные напитки, создаются физические и даже физиологические условия, необходимые для того, чтобы разум, просвещенный светом Божественной истины, взял верх над голосом человеческой плоти. Смирение – это не слабость, а великая сила человека Смирение – это не слабость, а великая сила человека. Это отсутствие злобы в душе, это неспособность ответить злом на зло, это нежелание с помощью зла утверждать свою правоту. Смирение – это и есть доброта в человеческих отношениях. Когда люди не понимают такой доброты, им может показаться, что это слабость, однако на самом деле доброта – это великая сила, потому что Бог есть абсолютное Добро и абсолютная Сила. И когда мы совершаем доброделание, мы прикасаемся к Божественной жизни и тоже становимся сильными. Опыт жизни многих людей свидетельствует о том, насколько эффективнее окружающий мир преобразуется через добро, нежели зло, гордость, противление – все то, что умножает беззаконие. Из слова после богослужения в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 27 февраля 2017 года, в понедельник первой седмицы Великого поста Страсть Обычно пристрастия связываются с неким удовольствием, с положительными эмоциями – именно поэтому люди так часто попадают в зависимость от них. Но если не положить пристрастию конец, оно приобретет очень опасные качества. Былая радость уходит на задний план, удовольствие превращается в страдание – такое состояние именуется страстью.

http://pravoslavie.ru/101609.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Возрождение России как великой державы Политолог Анастасия Митрофанова поделилась своими ожиданиями от нового президентского срока Владимира Путина 03.05.2012 1365 В ближайший понедельник, 7 мая, в Кремле состоится инаугурация избранного Президента России Владимира Путина . Своими ожиданиями от нового президентского срока В.Путина делится в интервью «Русской народной линии» доктор политических наук, профессор Анастасия Митрофанова : Наверное, все могут солидарно сказать, что мы ожидаем от нового президентского срока Владимира Путина: возрождения России как великой державы. Но это звучит абстрактно, поэтому надо рассмотреть более подробно, что означает великая держава. Великая держава - это не только военная мощь, ядерное оружие, потому что если на территории страны мало населения, которое к тому же больное и необразованное, совсем мало молодежи, если распространяется наркомания, алкоголизм и т.д., то никакие ракеты не помогут, никакой великой державы не будет. Великая держава - это, прежде всего, восстановление социальной поддержки населения, чтобы население было многочисленным, духовно и физически здоровым, образованным и т.д. Мы ждем от Путина восстановления социальной защиты, восстановления системы образования, отмены тех крайне вредных реформ, которые уже произошли или намечены на ближайшее будущее в образовании, в частности, перехода на Болонскую систему. Восстановление бесплатного школьного образования, бесплатного здравоохранения, восстановление семейных ценностей - этого мы ожидаем. Надо чтобы дети могли воспитываться в нормальных здоровых семьях и из школ выходили люди морально и физически здоровые, а не наркоманы с разрушенным здоровьем, как это сейчас часто бывает. Чтобы из ВУЗов выходили образованные люди, а не две категории: безграмотные выпускники или бездушные карьеристы, которые думают только о том, как выгоднее себя продать. Этого мы ждем в первую очередь. Начать надо с борьбы с коррупцией, потому что, в отличие от многих других стран, у нас материальные ресурсы есть. Нашей стране есть, что продать на мировом рынке, вопрос в том, куда потом эти деньги идут. Формально реализуется много проектов, в которые вкладывают огромные суммы, но часто это все либо просто разворовывается, либо тратится на попытки реализации бессмысленных, оторванных от реальности идей. Деньги, которые выделены на образование, на здравоохранение, на полицию, должны доходить до адресата, а не оседать в карманах коррупционеров. Без уничтожения коррупции ничего не получится. Было бы замечательно, если бы Путин начал именно с этого.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/03/vo...

Календарь постов и трапез на 2014 год   Православные посты в 2014 году Православный календарь постов и трапез на 2014 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц. Пост не в брюхе, а в духе Народная пословица       Н ичего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.      В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.   ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником. Даты указаны по новому стилю Календарь постов и трапез на 2014 год Периоды понедельник вторник четверг пятница суббота воскресенье Великий Пост c 3 марта по 19 апреля сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Весенний мясоед Петров пост с 16 июня по 11 июля горячая без масла сухоядение сухоядение Летний мясоед сухоядение сухоядение Успенский пост с 14 августа по 27 августа сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Осенний мясоед сухоядение сухоядение Рождественский пост с 28 ноября по 6 января до 19 декабря горячая без масла сухоядение сухоядение 20 декабря - 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение 2-6 января сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Зимний мясоед   Великий Пост   3 марта – 19 апреля 2014      Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сортировать по Исключить новости Беседы с Архипастырем. О Великом посте Пост, помимо молитвы и воздержания в пище, в наше время должен обязательно включать в себя еще и воздержание от развлечений 17 марта, 2014 Пост, помимо молитвы и воздержания в пище, в наше время должен обязательно включать в себя еще и воздержание от развлечений 15 марта вышла в эфир телепрограмма из цикла «Беседы с Архипастырем», подготовленная телестудией Саратовской митрополии. Вед.: Здравствуйте! Мы продолжаем беседовать о Великом посте с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. У наших телезрителей много вопросов о том, как лучше провести время поста, чтобы он принес духовную пользу. «Владыка, нужно ли ставить себе конкретные задачи в грядущий пост, например, бороться с какой-то одной страстью, например, ограничить себя в том, что действительно любишь. Я вот не могу жить без кофе. Или узких задач лучше не ставить, а воспринимать пост в целом?», спрашивает Арсений. Митрополит Лонгин: Лучше воспринимать пост в целом. Но если есть желание расстаться с каким-то пристрастием (кофе, мне кажется, не очень достойная цель в этом отношении), можно поставить себе такую задачу. У святых отцов есть такие советы, что в пост можно особо побороться с какой-то страстью, с каким-то недугом души, который беспокоит человека. Но нужно очень хорошо рассчитать собственные силы. Вед.: «Простите, но я все-таки не понимаю, почему пища рождает страсти?», спрашивает Иван. Митрополит Лонгин: Это чисто физиологическое действие. У сытого человека сразу возникают какие-то желания, стремления плотского характера. Это естественно и, собственно говоря, факт медицинский, даже не духовный. Вед.: Следующий вопрос: «Если нарушил пост, сорвался в чем-то, есть ли смысл продолжать поститься?» Митрополит Лонгин: Это очень важный вопрос, то, что очень многих людей останавливает и искушает. Если каким-то образом нарушил пост, то в ту же минуту нужно его продолжать, даже не ждать нового дня или следующего понедельника. В любом случае, когда человек нарушил какие-то свои обещания, обеты, он должен обязательно продолжить исполнение этого обета или обещания. К примеру, бросает человек курить и вдруг — раз!  — не удержался, выкурил сигарету. Но это не значит, что можно теперь курить следующую. Надо тут же бросить и опять держаться, тогда есть надежда, что бросишь. Так же и с любым грехом. Если человек падает, то, как только пришло осознание того, что совершилось падение, нужно немедленно вставать и идти дальше, в этом залог победы. А если упав, человек продолжает лежать, если сорвавшись, допустим, нарушив пост, он махнет рукой и скажет: «Ну все, теперь мой пост пропал» — это обман, на который поддается огромное количество людей. Это бесовское искушение, голос слева, который говорит: «Ничего у тебя не получилось, все равно это все не твое, ты все испортил…». И нужно встречать такие вещи мужественно и идти дальше.

http://pravmir.ru/besedy-s-arxipastyrem-...

I. Паримия на вечерне в понедельник первой седмицы Великого поста. Притч. I, 1–20. В сей паремии сначала говорится о писателе притчей, о цели и сущности их, за тем предлагается наставление юношам слушаться родителей и избегать общения с людьми нечестивыми и беззаконными. Гл. 1 ст. 1. Притчи Соломона, сына Давидова, иже царствова во Исраили. Под притчами, составляющими содержание книги Притчей, разумеются отрывочные, иногда же связные, в последовательном порядке изложенные изречения, в которых предлагаются то разнообразные правила благоразумия и благоповедения в жизни религиозной, нравственной, общественной, семейной и хозяйственной, то умозрительные истины, то опытные наблюдения над ходом дел человеческих. В церковно-славянской Библии эти изречения именуются притчами, в Греческой паримиями ( παροιμιαι). Смысл обоих наименований одинаков. Паримия, по объяснению св. Василия Великого (Бес. на притчи Соломона), значит припутное ( παρα – при и οιμος – путь) изречение, т.е. такое, которое служит указателем пути, руководствует человека на путях жизни, сообщая ему нужные сведения для благополучного движения по этим путям. Церковно-славянское слово притча состоит из двух слов: при и тча (теча). Корень последнего слова: теку (бегу, поспешаю), – тот же самый, который слышится и в слове предтеча 2 . Стало быть притча значит то же, что греческое паримия, именно путеуказательное изречение, такое, которое полезно и нужно помнить человеку, чтоб на отмеренном ему Провидением поприще жизни не сбиться с пути и благополучно пробежать это поприще. – Приточные изречения отличаются от других однородных с ними по содержанию наставлений и правил тем, что заключают в себе суждения, выраженные языком, напоминающим народные присловия, поговорки и загадки. – От притчей ( παραβολαι) Христовых притчи Соломоновы отличаются тем, что имеют вид суждений, тогда как притчи Христовы суть рассказы, представляющие истину под образом предметов и событий, взятых из окружающей природы и житейского быта. Многие из притчей Соломоновых представляют истину тоже в подобиях и образах, но без повествовательной формы и в этом отношении с ними сходны краткие приточные изречения Христовы, например: «слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» ( Мф. 15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Деревянные церкви в Архангельской области поможет отреставрировать Норвегия Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости Деревянные церкви в Архангельской области поможет отреставрировать Норвегия 18 февраля, 2014. Новостная служба Работы будут вестись в рамках совместного российско-норвежского проекта «Деревянная архитектура в культурном ландшафте Кенозерского национального парка. 18 февраля, ПРАВМИР. Норвегия в этом году профинансирует противоаварийные работы в двух старинных деревянных церквях на территории Кенозерского национального парка в Архангельской области. Об этом в понедельник ИТАР-ТАСС сообщила замдиректора нацпарка по развитию Александра Яковлева по итогам визита делегации норвежского директората по охране культурного наследия Riksantikvaren.

http://pravmir.ru/derevyannye-cerkvi-v-a...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Владыка Марк: Мирянину желательно причащаться три раза в месяц Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский о частоте причащения и о взаимосвязи исповеди и причастия 21.02.2013 1444 В интервью порталу Православие.ru архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк рассказал об итогах прошедшего 2-5 февраля 2013 года в Москве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В частности, он затронул вопрос о взаимосвязи таинств исповеди и причастия. Многие участники дискуссии, основываясь на опыте грекоязычных Поместных Церквей, призывают Священноначалие разрешить мирянам причащаться за каждой Литургией без непременной предварительной исповеди, как это сейчас принято в Русской Православной Церкви. По словам владыки Марка, «человек должен приступать к таинству причастия как можно чаще». «Если меня спрашивают, как часто это желательно делать, то, полагаю, обычному мирянину - три раза в месяц: может быть, в два воскресенья и один какой-нибудь праздник среди недели. При этом наши верующие редко пользуются возможностью приступать к Чаше без повторной исповеди, хотя многие имеют эту возможность. Я, например, благословляю своих духовных чад причащаться без повторной исповеди, и в наших монастырях такая практика существует: я исповедую монашествующих раз в неделю, а причащаются они три раза за эти семь дней. Но я говорю о небольших промежутках времени. Когда же эти промежутки между участием в таинстве причастия достигают двух-трех недель, тогда уже новая исповедь необходима. Нет человека, который жил бы такой жизнью, что мог бы быть уверен: он провел это время, не совершая никакого греха», - отметил архиерей. Он также сообщил, что на Страстной седмице разрешает причащаться каждый день до понедельника Светлой седмицы тем своим чадам, кто приступал к исповеди в Лазареву субботу. «Так же советую поступать своим священникам. Но это я могу позволить только тем, кого я хорошо знаю», - добавил архипастырь. «Редкая исповедь в грекоязычных Церквях - порочное явление.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/21/vl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010