Великий понедельник

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Великий понедельник - толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великий понедельник мы вспоминаем внука праотца Авраама, патриарха Иосифа, называемого иногда Прекрасным, и бесплодную смоковницу, проклятую Господом. Великий понедельник: Начало Великих дней (+ аудио + видео + поучения святых) Читая службы Великого Понедельника (+ аудио) Протоиерей Георгий Бреев о Великом понедельнике (Видео) Чертог Твой вижду, Спасе мой. Прот. Сергий Правдолюбов о Великом Понедельнике (+аудио) В Великий понедельник на страстной седмице Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить «начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в Иерусалим. Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа. Наделенный от Бога даром вещих снов (в которых он видел себя, возвышающимся над своей семьей) , Иосиф вызвал зависть братьев. Они продали его в рабство в Египет, предъявив отцу испачканную кровью одежду, как будто брата растерзали звери. В Египте Иосиф с помощью Божией и благодаря своему благочестию поднялся по карьерной лестнице, через некоторое время был оклеветан женой своего хозяина и попал в тюрьму, но, истолковав сны фараона о грядущих годах сначала изобилия, а потом голода, стал вторым ... далее ...
Весть Церкви – о том, что мы найдены | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... устроим ад в любом раю, куда нас пустят. Чтобы ввести нас в рай, нас нужно глубоко переделать. Как нам все же встретить Христа – рассуждает Сергей Худиев. Фото: Симбирская митрополия VK Великий понедельник. Мост над пропастью греха (+аудио) Великий Понедельник. Умный свет тишины Как все успеть на Страстной: 10 важных советов Великий Вторник. Пять ослепших лампад Вторник Страстной седмицы: предостережение о трех заквасках В действительности Он не учитель, а Спаситель Сергей Худиев Вершина богослужебного года, его самые важные дни — Страстная Седмица и Пасха. Конечно, на каждой Литургии воспроизводится выход Христа на проповедь; но в центре богослужения Церкви стоит нечто другое. Не учение Христа, а Его смерть и воскресение. Именно это — самые важные события в мироздании, и самые важные события в жизни каждого человека лично. И именно здесь — один из постоянных источников непонимания между Церковью и миром. Для мира Христос есть Учитель, Он провозгласил Учение, которое, в общем и целом, говорит о том, как (неким другим людям) следует себя вести. Выражение «учение Христа» в наши дни почти что маркер человека нецерковного. Если Христос — учитель, то Его учение имеет ко ... далее ...
Без комментариев | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... эмоций, запахов и привкусов. Тут срабатывает и эффект рабочей лошадки, почуявшей запах конюшни после долгой пахоты, где ждет овес и отдых. Этот запах Пасхи повсюду в атмосфере весны, начиная с Вербного воскресенья. Смоквы в руках Освящаю вербу припоздавших горожан, ставших плотным кругом. Искры радости играют в их улыбках, глазах. Окропил, а они не расходятся. Будто ждут еще чего-то, словно жаждущий человек, испив кружку студеной воды – молчаливо взглядом просит второй. Иду по второму кругу. Все смеются. В понедельник на Страстной натыкаюсь на Детскую Библию, автоматом открываю главу «Великий Понедельник». Там всего два момента – проклятие бесплодной смоквы и изгнание торгующих из храма. Сижу в епархии перед компьютером, напряжение, много работы. Отрывает монахиня, как солнечный зайчик, попавший в глаза. В руках – пакет с вялеными смоквами (инжир) . Угощает. Евангельская рифма. Какие сладкие! А Христос перед крестными муками так и не попробовал. Только горечь. А тут еще мы, такие же бесплодные. Только нам не помогут ни ЭКО, ни суррогатное материнство. Войти в долю А Спаситель, тем временем, шел на вольную смерть. В первый же день после торжественного входа в Иерусалим он ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монастырях преп. Пахомия Великого это было обязательно для каждого монаха: см. Rousseau H. Pachomius. California–London, 1985, p. 81. 17 См. Изречения пустынных отцов, Ахилла 5 PG 65, 125AB. 18 Там же, Геронтий 1 PG 65, 153AB. 19 Там же, Антоний 3 PG 65, 76C. 20 Ср. Burton D. —Christie. The Word in the Desert. Oxford, 1993, p. 166. 21 О духовном законе 4, 24, 87 Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Марка Подвижника Нравственно-подвижнические слова. М., 1858, сс. 10 (гл. 6) , 13 (гл. 26) и 23 (гл. 85) ; см. PG 65, 905B, 908D, 916C. 22 Песнь 1. 23 Песнь 8. 24 Песнь 1. 25 Святой и Великий Понедельник, Утреня, Стихира на стиховне, глас 8. 26 Святая и Великая Пятница, Служба 12 Евангелий, седален. 27 Святая и Великая Суббота, Утреня, Похвалы. 28 Cat. 3, 278–281. 29 Eth. 12, 1–5. 30 Термин ўnЈgnwsij (чтение) в святоотеческой литературе обычно означает “чтение Писания”, в особенности “чтение псалмов”. 31 Cat. 26, 73; 249; 273. 32 Vie 26, 19–27, 3; 27, 11–15. 33 Cat. 31, 29–31. 34 Cat. 4, 338–341. 35 Легко заметить разницу между интересом к библейской критике у Оригена и советом Симеона избегать дискуссий по поводу “внешнего” смысла текста. Тем не менее оба автора ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... пришлось все говорить и мало попользоваться им, в каких видах я пообедал ранее дома. — После обеда, часов до одиннадцати, беседовали. Дмитрий Федорович Самарин прекрасно говорил о том, что в Русской Церкви следует восстановить соборность, то есть выборы в священники, совещание с прихожанами касательно, например. средств для улучшения быта духовенства и прочее. Иван Сергеевич Аксаков иногда вставлял свои замечания. Княгиня была радушной хозяйкой, но как же она поражена смертию мужа! И до сих пор не оправилась, все будто только что перестала плакать и опять сейчас заплачет. 14 апреля 1880. Великий Понедельник. В Москве Пишу уже 24–го апреля. Все это время некогда было; к каждому вечеру очень уставал; сутолока; впрочем, не без пользы; теперь имеется уже двадцать одна тысяча, собранная в Москве на храм и училище. — Отмечу хоть кое–что из ежедневного. Утром в Великий Понедельник, в восьмом часу, незнакомый господин средних лет, белокурый, вошедши, подает три тысячи рублей на Миссию. «От кого? » — «От неизвестного». — «Скажите хоть имя Ваше, чтобы упоминать в молитвах». — «Что ж имя! Пустой звук». Так и не сказал ничего; в записочке при деньгах написано было лишь «за упокой ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман: Только Чехов не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великой субботы, отдельно — первые признаки болезни, тифа, преосвященного Петра, они появляются на всенощной под Вход Господень в Иерусалим, и умирает он под Великую субботу. Чехов этот рассказ пятнадцать лет писал. Я думаю, что он хотел в этом рассказе эти два момента соединить, он чувствовал, что самое последнее, самое свое задушевное он только может высказать, написав рассказ о том, как в те дни, когда вспоминается последнее истощание Христа, происходит истощание владыки Петра, подчеркиваемое присутствием его матери, отмечаемое все время — всенощная под Вербное, первые эти три дня – Великий понедельник, пение «Чертог Твой вижду…» (монахи поют, он слушает) , Двенадцать евангелий и наконец его спуск в темноту и в свет Великой пятницы и в смерть. Этот рассказ, я думаю, [прочитав один даже раз, ] никогда в жизни не забудешь. В нем — и это не поддается рациональному анализу или нужно книгу об этом писать — есть несколько моментов, когда Чехов показывает что-то, являет в нем что-то, может быть, самое главное в Православии, что несводимо ни к чему в нем, не может быть сводимо только к догматике или канонам, то, в чем сущность христианства, ибо христианство заключается в ... далее ...
Прот. Алексий Уминский: Великий пост – смысл ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еврейский удивився, с ваием и ветвьми Того срящут, и явятся похваляющии дети, Емуже завидят отцы. Благословен грядый во имя Господне Царь Израилев». «Горький и несытый ад», — какие удивительные слова, характеризующие эту адскую сущность. Вот уже приближается Господь ко гробу Лазаря, на следующий день — это Лазарева суббота, во время которой уже поется песнопение «Воскресение Христово видевше», а после нее совершается вход Господень в Иерусалим, это вход в Страстную неделю, вход всей Церкви в Иерусалим, вход каждого из нас в Страстную неделю и наше пребывание в Иерусалиме. В Святой Великий Понедельник, понедельник Страстной недели звучит совершенно удивительно и пронзительно. “Грядый Господь к вольней страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже писано о Нем. Придите убо и мы, очищенными смыслы, сшествуим Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: не ктому в земный Иерусалим за еже страдати, но восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу моему и Богу вашему, и совозвышу вас в горний Иерусалим, в Царство Небесное». И далее: «Достигше вернии спасительную ... далее ...
Место великого канона преподобного Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... людей: Прииде кроткий и молчаливый на страсть, Агнец сый и Пастырь наш, Христос Царь Израилев 98. Кажется, лучше невозможно выразить всей глубины служения Христова. Но, по мысли Святителя, для того, чтобы мы могли быть вместе со Христом, мы тоже должны быть готовы к страданию. Готови будем, — пишет преподобный Андрей в 1-й песни того же трипеснца, — на оплевание, на поругания, и на уничижения, яко да пречистыми Его страстьми спрославимся вернии 99. Вот достоинства христиан — даже до дня сего! — оплевания, поругания и уничижения; что и сбывается для них во всем мире. В трипеснце на Великий понедельник в связи с чтением в грядущий день Евангелия о кончине мира 100 Преподобный говорит и о веке седьмом ( 8-я песнь ) , о конце мира и о вечном царстве Христовом ( 2-я песнь ) . Кто времена положи? — восклицает преподобный Андрей. — Кто веки соблюдаяй? Кто вся определяяй и совоздвизаяй? Разве Безначальный, присно сый со Отцем, якоже заря во свете 101. Заря во свете! Какой образ нашел преподобный поэт, чтобы изобразить Того, Кто в Символе нашей веры назван Светом от Света! Этот образ могла внушить Преподобному только та любовь ко Христу, о которой мы писали, заканчивая ... далее ...
Если бы мы не помнили, что через три дня Пасха… | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... удивительная седмица в году… День за днем, за шагом шаг приближается христианин вместе с Господом своим к великому и страшному часу окончания земного подвига Спасителя. Каждый из этих дней связан с определенными евангельскими событиями, имеет свой духовный смысл и по большому счету неповторим — потому что мы сами каждый год разные и по-разному переживаем и ощущаем эти дни… …Еще вот только-только мы праздновали торжественный и величественный Вход Господень в Иерусалим, освящали трогательные, мохнатые веточки вербы, и уже наступает вечер — и мы входим в пространство Страстной, наступает Великий Понедельник. И мы, придя после утреннего торжества в погрузившийся снова в полумрак храм, слышим: «Се, мы восходим во Иерусалим…» Слышим о том, что на вольную страсть и смерть грядет от славы входа Своего во Святый Град Господь, и получаем такое страшное и такое вожделенное для верного христианского сердца приглашение: последовать за Ним и сораспяться Ему. И тут же мысленному взору нашему предстает — и в чтении евангельском, и в стихирах службы Понедельника образ смоковницы, проклятой за бесплодие свое ( см. : Мф. 21, 18–22; Мк. 11, 12–14 ) . И волей-неволей вспоминаем: ... далее ...
Господь стоит пред сердцем нашим | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... милости Божией дожили мы до тех дней, в которые могут оставаться черствыми немногие человеческие сердца. Господь идет на вольные страдания… Поистине страшные и спасительные дни. Господь стоит пред сердцем нашим. Сколько раз в жизни своей переживали мы воспоминания спасительной страсти Господней… И каждый раз эти воспоминания непосредственно обращены к нашему сознанию и чувству. В них — спасение мира, в них спасение каждой отдельной человеческой души. Лишь бы только осознала и восчувствовала эта душа Божию любовь и к ней устремилась. Великий Понедельник: Чертог Христов “ Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя “. В этом умилительном песнопении Страстной Седмицы рисуются переживания души, познавшей ужас пребывания вне спасительного Божьего чертога. В жизни человека бывают моменты, когда он, отрешившись от обычной суеты, чувствует, что то, чем он живет, не может дать ему удовлетворения и подлинного счастья. Душа стремится к полной и радостной жизни. Где-то в глубинах ее открывается ей неправда земного бытия, в котором все кончается, все не вечно, все предается забвению. Путь к Отцу, — ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий понедельник
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера