Великий Четверг



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Пасха В Петербурге сто лет назад: Открытки 2Искать в Источникеazbyka.ru
... с заграничными, порой очень и очень странными и перейдем к русским. Из большого количества открыток я отобрал наиболее интересные. Некоторые, на мой взгляд, так и вовсе выдающиеся... Заграничные пасхальные открытки При всем уважении к пасхальному барашку, но почему баран звонит в колокола?.. Просто пугающая открытка. Существо с головой цыпленка качает такую-же подружку. Судя по рукам-ногам и фигуре — это люди, но головы цыплячьи... Мы, наконец, переходим к русским открыткам. " Великий Четверг " . По рисунку Мстислава Добужинского. 1912. Пасха у Казанского собора в Петербурге. Великолепная открытка, но, к сожалению, на нее нет выходных данных. Это тот самый художник, который прославился в советское время иллюстрацией советских книг. Помните его " Человека Рассеянного " : ? Художник неизвестен. Открытки, действительно, замечательные. Правда, на мой взгляд, есть какое-то злоупотребление целующимися детьми (смотри ниже) . Лично мне очень нравится эта открытка. При всей своей простоте, ей удается создать какое-то приподнятое, праздничное настроение. Очень удачно здесь вписана надпись " Христос Воскресе " в разноцветные воздушные шары. 23 май 2012 История Елена ... текст полностью ...
Уроды Христа радиИскать в Источникеazbyka.ru
... кто из них, проходя мимо лавки, возьмет что-нибудь из товаров, где бы он ни захотел, то [купец] почтет себя весьма любимым Богом и дорогим для святого, за то что тот взял это таким манером. Но подобного рода людей немного, потому что ходить голым в России, особенно зимою, очень нелегко и весьма холодно». Рассказ Флетчера доносит до нас формы поведения людей, выдававших себя за блаженных и бывших ими. Эти формы были характерны для юродивых во все времена. В Эдесе добропорядочных граждан за тысячу лет до описания Флетчера смущал блаженный Симеон, разгуливавший голый по улицам и поедавший мясо в Великий Четверг, в Константинополе «блажил» святой Андрей, а в Новгороде Никола Кочанов. Каждый из этих святых невольно порождал толпу подражателей, желавших жить за счет подаяния от доверчивых христиан или просто сумасшедших. Ситуация осложнялась еще и тем, что реальных сведений о жизни большинства блаженных было известно очень мало, а потому из одного агиографического сочинения в другой могли переходить рассказы о том, как люди издевались над праведниками и получали за это заслуженное наказание. Из жития Николая Кочанова можно узнать, как некий вельможа пригласил его к себе на пир, но ... текст полностью ...
Преподобный Иларион Новый, Пеликитский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу и много лет провел в затворе. За непорочность и святость жизни он сначала удостоился сана пресвитера, а затем был поставлен игуменом Пеликитского монастыря (близ пролива Дарданеллы) . Преподобный Иларион сподобился от Господа дара прозорливости и чудотворений. Благодатной силой молитвы он низводил дождь во время засухи, подобно пророку Елисею разделял воды реки, отгонял от полей вредных животных, наполнял рыбой сети рыбаков при неудачном лове и совершал много других чудес. Кроме того, он прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Преподобный пострадал в 754 году, когда в Великий четверг военачальник Лаханодракон, преследуя иконопочитателей, неожиданно напал на Пеликитский монастырь, дерзко ворвался в церковь во время Божественной литургии, прервал службу и поверг на землю Святые Дары. Сорок два инока были схвачены, закованы в цепи, отосланы в Ефесскую область и умерщвлены. Оставшимся инокам были нанесены тяжелые увечья, их били, опаляли бороды огнем, лица мазали смолой, некоторым исповедникам отрезали носы. Во время этого гонения мученически скончался за иконопочитание преподобный Иларион. Преподобный Иларион оставил духовные произведения, в которых ... текст полностью ...
Страстная седмица: день за днем: 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Литургия – вышла из Сионской горницы и будет продолжаться до скончания века. В напоминание об этом каждый раз, когда на Литургии к верующим выносится Чаша, произносятся слова: Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим Тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. (Вечери Твоей Т а инственной участником в сей день, Сыне Божий, меня приими. Ибо не поведаю я Тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя Иудина. Но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, в Царстве Твоем. – рус.) Сегодня, в Великий Четверг, эта молитва поется вместо Херувимской песни. … Вечером в Страстной Четверг совершается служба, которую можно было бы назвать «Моление в Гефсимании». Мы помним, что после Тайной Вечери Спаситель с учениками пошли в Гефсиманский сад. Там Христос стал молиться. Спаситель последние часы (один?.. два?..) на воле. Ему не хочется быть одному. Хочется, чтобы Твою грусть, Твои последние минуты перед Страданиями разделили близкие люди. Кто был для Христа самым близким, не считая Матери? Его ученики. Ученики были для Него семьей, самыми близкими. Спаситель просит: ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть чистого оливкового масла смешивается с белым виноградным вином, и эта смесь варится в котлах. Затем благовонные вещества мелко толкутся, заливаются сваренной смесью елея и вина и настаиваются две недели. ??? Утром Великого Понедельника Патриарх окропляет святой водой, освящаемой тут же, все приготовленные на Крестопоклонной седмице компоненты Мира и принадлежности мироварения (серебряные котлы и сосуды) . Он сам с помощью трикирия 21 зажигает под котлами огонь, который поддерживается священниками и диаконами. Во все время мироварения священнослужители непрерывно читают Евангелие. В Великую Среду в приготовленное Миро кладут ароматы, и оно разливается в 12 сосудов. ??? Освящение Мира. В Великий Четверг, перед чтением Часов 22 Патриарх со всем духовенством торжественно идет в мироварную палату, чтобы забрать приготовленные сосуды с Миром и перенести их в соборный алтарь, на жертвенник. Там же ставится сосуд (алавастр) с Миром, освященным прежде. Его привозят из Крестового храма Московской Патриархии, где хранится Миро, оставшееся в Церкви по преемству от апостолов, и содержащее в себе часть вещества, сваренного и освященного всеми русскими первоиерархами. Во время ... текст полностью ...
"Я - не ваш, я - Божий" читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Бога и отца с матерью», — с этими мыслями, еле передвигая ноги, опираясь на палочку, послушник отправляется к старцу Амвросию. — А умрем — тоже пользы никому не будет, — насмешливо ответил на эти помыслы старец и развеял его сомнения. А потом помолчал и сказал: «Думается мне, что ты при поступлении в обитель не во всем покаялся. Оставил грех — вставил и лазейку для бесов». Брат Гавриил подумал-подумал, но ничего не припомнил. «Ну, вылезай! » — пошутил старец Амвросий и ударил Гавриила ладонью по лбу. Преподобный Амвросий Оптинский И тут будущий схимник вдруг вспомнил, как в родной деревне «в Великий Четверг сделал наговор над пояском и хлебом и этим добился того, что их корова сама без пастуха и провожатого стала приходить домой. Дело обыкновенное в деревне, он его и за грех не считал... » Отец Амвросий благословил послушника ехать на рыбные ловли, верст за 50 от монастыря, для охраны пруда. Ехал болезный инок под хохот нескольких сот мужиков, работавших в поле: стояла жара, а он — в шубе да в шапке из-за лихорадки. Но вскоре, за год послушания, болезнь оставила страдальца. Великая схима в 48 лет Шли годы, а послушник оставался послушником. Постригом его обходили. ... текст полностью ...
Преподобная Мария ЕгипетскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... – молись, святой авва, за меня, великую грешницу.) И еще заклинаю тебя Спасителем, Господом нашим Иисусом Христом – все то, что слышал ты от меня, не сказывай ни единому до тех пор, пока Бог не возьмет меня от земли. И исполни то, о чем я сейчас скажу тебе. Будущим годом, в Великий пост, не ходи за Иордан, как ваш иноческий обычай повелевает " . Опять удивился авва Зосима, что и чин их монастырский известен святой подвижнице, хотя он пред нею не обмолвился о том ни одним словом. " Пребудь же, авва, – продолжала преподобная, – в монастыре. Впрочем, если и захочешь выйти из монастыря, ты не сможешь... А когда наступит святой Великий четверг Тайной Вечери Господней, вложи в святой сосуд Животворящего Тела и Крови Христа, Бога нашего, и принеси мне. Жди же меня на той стороне Иордана, у края пустыни, чтобы мне, придя, причаститься Святых Таин. А авве Иоанну, игумену вашей обители, так скажи: внимай себе и стаду своему (1Тим.) Весь год старец Зосима пребыл в молчании, никому не смея открыть явленное ему Господом, и прилежно молился, чтобы Господь сподобил его еще раз увидеть святую подвижницу. Когда же вновь наступила первая седмица святого Великого поста, преподобный ... текст полностью ...
Житие иже во святых Преподобного и Богоносного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывал в Лавре, оставаясь послушником до 1872 г., когда ему дали монашество. Пред своим пострижением в монашество послушник Владимир съездил в Воронеж поклониться Святителю Митрофану, во время открытия мощей которого архиеп. Антоний предсказал его рождение. Отслужил тогда в Воронеже он панихиду и над могилой архиеп. Антония. Архим. Варлаам, наместник Лавры, знал любовь послушника Владимира Шепелева к его благодетелю приснопамятному митр. Филарету и потому, намереваясь постричь Владимира в монашество, на бумаге предназначил ему имя в монашестве — Филарет. Но вот наступил и день пострижения — Великий Четверг Страстной седмицы 1872 года, 13-ое апреля. Пострижение совершал сам архиеп. Варлаам в Антониевой церкви Ближних пещер. Когда в чине пострижения подошло время назвать Владимира новым именем, архим. Варлаам забыл то имя, которым решил назвать Владимира в монашестве, а какой-то тайный голос подсказал ему другое имя: Алексий. Так он после минутной борьбы с собой и назвал Владимира Алексием в честь Алексия, человека Божия, празднуемого 17-го марта. После пострижения о. Алексия в монашество его скоро, 12-го сентября того же года, из типографии перевели на послушание ... текст полностью ...
Потому, что с этого дня Христос вышел на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крещения Иисуса получило свое глубокое развитие в литургии и в богословии иконы Восточной Церкви, которая видит сокровенную связь между содержанием праздника Крещения Господня, и содержанием праздника Пасхи. В словах Иисуса, обращенных к Иоанну: «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф 3, 15) , Восточная Церковь усматривает предвосхищение слов Иисуса, сказанных Им в Гефсиманском саду: «Отче Мой! впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26, 39) ; литургические песнопения третьего января соответствуют песнопениям среды на Страстной неделе, песнопения 16 января соответствуют песнопениям в Великий четверг, 17 и 18 января – песнопениям в Великую пятницу и в Великую субботу. Все эти соответствия находят свое отражение и в иконах. На иконе «Крещение Господне» Иисус изображен стоящим на фоне воды, ограниченной пределами темной пещеры, каковая, в свою очередь, является иконографическим символом ада, преисподней. Погружение Иисуса в эту воду, во образ погребения, в эту адову тьму, предстает как преддверие схождения в преисподнюю: «Он, нисшедши в воды, связал сильного», – говорит св. Кирилл Иерусалимский. Иоанн Златоуст пишет: «В воде символически изображается гроб и смерть, ... текст полностью ...
Святитель Иннокентий Московский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и нравственности. 31 марта 13 апреля – Преставление Однако среди всех пастырских трудов и забот старость недуги телесные давали о себе знать. Митрополит дважды ходатайствовал об увольнении на покой, однако просьбы его были отклонены. С некоторого времени ему пришлось отказаться от поездок по епархии, которые теперь за него совершали его викарии. С середины 1878 года митрополит Иннокентий почти непрерывно хворал и даже отменил в конце этого года поездку в Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. На Страстной неделе, почувствовав приближение кончины, он попросил себя пособоровать. Последний раз приобщался в Великий четверг. 30 марта 1879 года он потребовал к себе преосвященного Амвросия (позднее епископа Харьковского) для чтения канона на исход души, а 31 марта в 2 часа ночи его не стало. «Дайте знать, – говорил, умирая, преосвященный, – чтобы при погребении моем речей не было, в них много похвал. А проповедь по мне скажите, она может иметь назидание, и вот текст для нее: от Господа стопы человеку исправляются ( Пс. 36: 23 ) ». На другой день в одиннадцать часов утра колокол Ивана Великого возвестил москвичам о кончине их святителя, а 5 апреля тело почившего было предано ... текст полностью ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Великий Четверг
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"