Великий Архиерей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Владимир Щербинин. «Говорят, даже в коме он ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Щербинин «Говорят, даже в коме он воздевал руки к Богу» Светлой памяти архиепископа Алексия (Фролова) Настоящий раб Божий и великий архиерей. Ему хорошо там, на берегу Божьей реки, а нам будет очень не хватать его здесь, на наших реках Вавилонских… Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) Было утро праздника Введения храм Пресвятой Богородицы. В чернильных сумерках желтый бульдозер усердно утюжил дорожки Костромского Богоявленского монастыря, превращая их в ледяной каток, и ранние богомольцы, едва не падая, скользили по направлению к семинарскому домовому храму к первой литургии. Внутри перед иконостасом студент вполголоса читал часы, остальные тихо ждали начала богослужения. Вот из алтаря вышел проректор семинарии отец Георгий, жестом остановил чтеца и сказал: «Братия! После литургии будет панихида по нашему ректору…» А ректором Костромской семинарии являлся архиепископ Алексий. Все, свершилось… Полтора года православные костромичи и те, кого привлек сюда владыка, ждали вестей из московской больницы. Вот ему сделали операцию, вроде бы успешно; он поправляется — уже дает указания из палаты, подписывает документы, собирается служить на Рождество, на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Премудрость нашего спасенияИскать в ИсточникеИсточник
... чем показал, сколь близка к Небесным вратам сия жизнь под крестом. Поэтому, исполнив все предсказания пророков, Он предал Себя распятию, умер, воскрес и послал проповедовать и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Для сего-то пред честным крестом возжигаются три светильника. Поскольку Воскресший был распят, открылся нам в своих язвах, восшел на Небо и совоздвиг нас, постольку к являющему это кресту Его, который держит иерей или архиерей, стекаются все, ибо Сам Он обновил нам недавно проложенный путь через завесу Своей плоти, через Него нашли мы вход во святое, и Сам Он, как Великий Архиерей, вошел единожды во святая и, как Искупитель, совершил вечное наше искупление. Таким образом, мы входим с Ним, нося поношение Его, которое Он претерпел за нас вне Иерусалима. Посему-то крест Его и износится из храма, чтобы ради его страданий и скорбей, которые Он претерпел вне за Адама, искушенного, побежденного и умершего внутри Эдема, из которого он был изгнан, мы через Иисуса, пострадавшего вне Иерусалима, вступили внутрь и вместе с Ним, как с Царем Небес, взошли на Небо. Если же положено чтение, особенно синаксаря, возвещающего о пострадавших за Христа, или о настоящем ... далее ...
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... закон царьский ни в чем закону духовному, понеже в вещех духовных воля царская не имать быти выше закона духовнаго, ниже что пристойнаго в Церкви царь того проуставляти или властелствовати имать. Такожде разумети должно и о архиереох и о правилех духовных, (л. 393) яже повелевают содержати и предстрегати законов царьских, ибо един единаго законы подтверждают, никто же имать правилам церковным и законом царьским и отец святых учению противитися или отвещати что. От сего разумети можеши, яко в коегождо от них уразумети, но и паче что яко душевному избавлению в вещех духовных належащих, в сих архиерей великий вышши царя. Два меча (л. 386об.) владычествовати, иже есть духовный и мирский во представителство людей своих Господь Христос в Церкви утвердил, от них же архиерей духовный, царь же мирский… Аще которые архиереови не хощут быти послушны от царя, в послушание имут быти принуждени, такожде убо от архиерея, которыя бы царя послушати не восхотели, идеже употребление будет, а сия меча суть владычества и суды двоякия, духовныя и мирския, убо яко мечем мирским казнь имут злодеи. Такожде духовным мечем души грешныя бывают удержани, ту бы кто могл промышляти, аще владычества ... далее ...
Догматическое учение о семи церковных таинствах в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... примиряющею, ходатайственною за род человеческий, преимущественно в евхаристии. По изображению Оригена, обе эти жертвы: небесная и евхаристическая имеют самое близкое отношение одна к другой, – до такой степени близкое, что он позволяет себе переносить черты небесной жертвы на евхаристическую, и наоборот, и даже усвоят одной название заимствованное от другой. В состав той и другой жертвы входят жертвы мучеников и также становятся к обеим жертвам в самое близкое отношение. Души мучеников, окружающие Агнца на небе 424, и тела их на земле, служащие алтарями для Агнца евхаристического, – великий Архиерей, приносящий жертву на небе в сослужении святых, мучеников и ангелов, и тот же Архиерей, являющийся на земле в жертве евхаристической в сослужении священников, – все это, вместе взятое, дает Оригену случай рисовать величественные картины жертвоприношения великого Архиерея неба и земли. Но это обилие различных черт, соединяемых в одно гармоническое величественное целое, этот философско-поэтический, глубокомысленно-художественный способ изображения крайне затрудняет исследователя Оригеновых творений в решении вопроса, что же именно в каждом данном случае относится у Оригена к ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... § 8 Для чего установлена Евхаристия Приобщив таким образом учеников Тела Своего и Крови, Иисус Христос благоволил завещать, чтобы они, в воспоминание о Его к нам любви и благодеяниях 124 и сами по Его примеру тож Священнодействие совершали: сие творите в мое воспоминание. Ученики, приняв сию спасительную заповедь, таинственную вечерю заключили Божественною песнию: и воспевше изыдоша в гору Елеонскую ( Мф. 26: 80 ) 125. § 9. В Евхаристии Христос принес в жертву Тело Свое и Кровь Таким образом, Иисус Христос установил и совершил первое от начала мира Священнодействие Евхаристии: как великий Архиерей, по чину Мелхиседекову 126, принес Богу Отцу, под видами хлеба и вина, Тело Свое и Кровь 127, и предложил в снедь ученикам, а в лице их и всем верующим. «Сам Себе предпожре, ядите, вопия, Тело Мое; – Сам Себе священнодействуеши, пийте, вопия, Кровь Мою», воспевает Церковь 128. «Неизреченным таинственным, невидимым для людей образом самопроизвольной Жертвы, Господь по своему смотрению предваряет насилие (смерти) , и как Священник и вместе Агнец Божий приносить за нас приношение и Жертву – Самого Себя. Когда же это было? – Тогда, когда Тело Свое в снедь, и Кровь Свою в питие ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... быть подскажите пожалуйста? На самой иконе что то написано простым карандашом, очень плохо видно, первое слово начинается М,,,, а второе на У,,, ская третье тоже как бу то на У,,,. может это не заглавная У а прописная п следующая с хвостиком в низ какая та не разберу. Третье слово две первых буквы с хвостиком в низ 2012-12-02 18: 09: 23 (640x478, 131 Kb) 2012-11-30 00: 47: 11 lms Обычно образ Христа с регалиями царской власти, т. е. с со скипетром и державой называется.. Господь Вседержитель,, -как в данном случае. Если же Христос на троне и в священническом облачении- то -это образ Великий Архиерей,, или,, Царь царем,, 2012-11-28 13: 10: 39 Marusya (3367x3891, 4689 Kb) INIH Свт. Феодосий Черниговский. Если не ошибаюсь, вот эта хромолитография: (914x691, 229 Kb) zavada (1280x1024, 548 Kb) (1704x2272, 1008 Kb) 2012-11-26 14: 27: 42 DENIS Вряд ли эти трое Гурий, Самон и Авив, т. к. из их житий известно, что священный сан (диакон) был только у святого Авива, а святые Гурий и Самон были простыми проповедниками Евангелия. А у изображенных здесь святых явно епископские одежды, да и Евангел [... ] 2012-11-22 21: 50: 43 bonbons (904x1115, 912 Kb) 2012-11-20 18: 24: 21 ... далее ...
Избранные проповеди. Таврион (Батозский), ...Искать в Источникеkateheo.ru
... беспокоится за нас и пусть Он Своими дивными, верными путями спасет нас. Это будет самое лучшее. Ведь именно вот эту преданность нашу воле Божией мы выражаем в молитве: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш! » Слава Богу, что благодатным утречком мы в Церкви Божией! Мы молимся, конечно, каждый за себя, у каждого из нас своя жизнь, но мы молимся и за наших близких, как живых, так и усопших. Так вот, именно в этот момент Церковь говорит: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». За всех приносится величайшая молитва и жертва. Сам Сын Божий как великий Архиерей и Сердцевидец совершает это великое служение и Сам Себя приносит в жертву для спасения нас, для спасения всего человечества. Сын Божий так нас возлюбил, и вот на этой вели­кой истине и существует вселенная. В сознание человека, в ра­зумность его, в деятельность его должна вливаться эта великая истина — Господь тебя возлюбил и так дивно печется о тебе! Для того чтобы это понять, проверь сам себя: что ты собою представля­ешь без благодати Божией? Насколько близок тебе Господь? Ты ведь сам из опыта знаешь, что когда хоть немного помолишься, какая отрада, какой мир приходит к ... далее ...
НИ-КА | Феодорит Кирский «История боголюбцев»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и Енох, стяжавший эту истинную и неподдельную любовь, хорошо посеял и еще лучше пожал, в награду за служение Богу будучи взят на небо, получив бессмертную доныне жизнь и славную и достопочтимую память в сердцах людей всего здешнего века ( Быт. 5, 23-24 ) . И что можно сказать о боголюбии Ноя, которого не одолел никакой напор беззаконных? Когда все уклонились и избрали любовь противную, он один шествовал прямым путём, предпочитая всему Творца; поэтому он один со своими детьми обрёл спасение, оставив семя естеству и сохранив искру жизни для рода человеческого ( Быт. 14, 18-21 ) . Также и великий архиерей Мелхиседек, возгнушавшись безумием идолопоклонников, священство своё посвятил Творцу всяческих ( Быт. 14, 18-21 ) , за что и принял великую награду, став прообразом и сенью Того, Кто поистине есть «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» ( Евр. 7, 3 ) . 17. Ход рассуждения приводит нас к тому, кто назван " другом Божиим " , кто добросовестно сохранил законы дружбы и научил им других. Ибо кто из тех, которые получили хоть какое-нибудь воспитание в вещах божественных, не знает, как великий Авраам был послушен Божию призванию, как ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 2»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Господа и исполнять ревностно Его повеления. Все заповеди Христовы даны нам в противность грехам; в этих заповедях надлежит жить и их ревностно исполнять всякому, кто желает сподобиться царствия небесного; для всего же прочего надо быть бездейственну и мертву. Христос Господь говорит: аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и дастся вам ( Ин. 15: 7 ) . Последуем же слову Христову с усердием и ревностию, пока достигнем того места, где пребывает Христос. Христос где Сам пребывает, туда влечет и последующих Ему и помещает их во святом святых, как Великий Архиерей, - там, куда, как человек, подобный нам, Он вошел первым, как Сам говорит: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Аз есмь путь и истина и живот ( Ин. 14: 6 ) . И еще: Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне ( Ин. 17: 24 ) . Распнемся же и мы со Христом, то есть будем претерпевать всякое искушение, какое ни найдет на нас, и умертвимся по любви к Нему для всех удовольствий мирских, чтобы жить с Ним. Будем вместе с Ним шествовать путем, ведущим на небо, храня чистыми сердца свои, ибо когда будем шествовать ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и так причастился Преподобный. Симон же, видя сие, был исполнен ужаса и трепета. Преподобный, отойдя от жертвенника, понял, что Симон сподобился чудного видения и, призвав его, сказал: «Чадо, почто устрашился дух твой? » Тот ответил: «Господин, видел я чудное видение: благодать Святаго Духа, действующую с тобой». Преподобный же запретил ему, говоря: «Никому не рассказывай о том, что видел, пока Господь не отзовет меня от жития сего». Вот что рассказывает и святитель Димитрий Ростовский о другом случае: «Пишется в житии святого Епифания, епископа Кипрского, вещь сицевая: имеяше бо той великий архиерей Божий сию благодать от Господа, еже сподоблятися ему во время приношения бескровные жертвы видети наитие Святаго Духа на предложенные Святые Дары, и не скончаваше молитвы возношения дондеже виде Божественного Духа нашествие. Единою же служащу ему, и обычную возношение молитву глаголющу, не бе знамения прихождения Святаго Духа: не кончащи убо молитвы паки начать ю чести из начала, но ни тогда прииде Дух Святый, се же сотвори и третицею, и Духа Святаго не видев удивляшеся, и начат плакати и умом к Богу молитися, да известит ему, коея ради вины лишаются Святаго Духа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великий Архиерей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера