Великий (Покаянный) канон



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Помилуй мя, Боже, помилуй мя»: покаянный канон ...Искать в Источникеchurch.ua
... мя, Боже, помилуй мя»: покаянный канон Андрея Критского 14. 03. 2016 В первые четыре дня святого Великого поста во всех храмах Православной Церкви поётся и читается по частям Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Полностью он будет читаться на пятой седмице Великого поста, в день так называемого Марииного стояния. А в начале первой седмицы Великого поста, как исходный его тон, на который должна настроиться каждая душа христианская в эти святые дни, по вечерам во всех храмах люди слушают пение ирмосов и чтение тропарей Великого покаянного канона, разделённого на четыре части. «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? » (1-й тропарь 1-й песни Великого покаянного канона) Это творение святого Андрея Критского можно описать как покаянный плач увидевшего всю необъятную бездну греховности человеческой души, потрясённой отчаянием, раскаянием, но в тоже время и окрылённой надеждой. Святитель Андрей, архиеп. Критский Духовная гениальность Великого канона в том, что его автору удалось через великие образы Священного Писания — Адама и Еву, рая и грехопадения, патриарха Ноя и всемирного потопа, ... текст полностью ...
Великий покаянный канон Андрея Критского | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Великий покаянный канон Андрея Критского Первые четыре дня Великого поста на повечерии мы слышим удивительный покаянный канон Андрея Критского. В нем вереница ярких библейских образов, от Адама и Евы до благоразумного разбойника, переплетается с исповеданием грехов и раскаянием, верой во Христа Спасителя и надеждой на прощение. В четверг 5-й недели поста канон читается целиком, и вместе с житием Марии Египетской раскрывается во всей своей полноте и красоте, звучит как особое молитвенное состояние и молитвенный подвиг – «стояние». О преподобном Андрее Критском, его роли в развитии и становлении жанра канона и о венце всего его творчества – Великом покаянном каноне будет наша очередная статья. Преподобный Андрей Критский (ок. 660–740 гг.) оставил глубокий след в православном предании как выдающийся проповедник, яркий и плодотворный песнотворец, сочинитель слов и мелодий церковных песнопений. Родом святой Андрей был из Дамаска, с юности подвизался в лавре Саввы Освященного и иерусалимском монастыре Братства Гроба Господня, позже был дьяконом Великой церкви Константинополя и одновременно возглавлял дом для сирот. После двадцатилетнего дьяконского ... текст полностью ...
Великий покаянный канон: читаем и понимаемИскать в Источникеsdsmp.ru
... покаянный канон: читаем и понимаем Валентин Фролов 13. 04. 2016 11859 Иисус Христос начинает Свою проповедь актуальными на все времена словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . А как каяться? – спросим мы. Какой есть эталон покаяния? Еще царь Давид «во-образил», то есть, поставил нам как бы памятник навечно – образ покаяния в своем псалме. Так и святой Андрей Критский «во-образил» нам на века канон покаянный, т. е. образец для покаянного делания. Но в каноне есть много слов, которые не всегда сразу понятны. И об этих словах – «заметки на полях». Чтение Великого канона в Храме Христа Спасителя. Патриаршее богослужение Песнь 1 2. Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Русское слово бессловесный как «лишенный дара речи» не имеет значения, предлагаемого в церковнославянских словарях: бессмыслие, неразумие, неведение, незнание Бога, непричастность к христианству, отсутствие духовного разумения, понимания; безсловeсный – глупый, свойственный бессловесным (животным) . Это слово соответствует греческому слову ἀλογία, поэтому ... текст полностью ...
Покаянный канон: служба спасения - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... канон: служба спасения Протоиерей Сергий Правдолюбов об Андрее Критском и его Великом каноне На пятой неделе Великого поста во всех храмах совершается особая служба — Мариино стояние. Она посвящена подвигу преподобной Марии Египетской, святой, которая прошла путь от полного нравственного падения к покаянию, жизнь которой в какой-то момент развернулась на 180 градусов. Во время службы житие преподобной переплетается с каноном Андрея Критского, а сам покаянный канон в этот день читается в храмах полностью. Об исторических источниках канона, его силе и значении рассказал на встрече с прихожанами храма мученицы Татианы при МГУ протоиерей Сергий Правдолюбов, профессор Московской духовной академии, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. С Андреем Критским меня связывает гораздо большее, чем просто чтение его трудов. В свое время я провел большую работу и написал диссертацию о его творчестве, в том числе и о Великом покаянном каноне. Я хотел найти разгадку красоты канона в его поэтике, то есть в словесном искусстве. Вместе с тем, у тех, кто пишет диссертацию, кусочек жизни оказывается погруженным в жизнь другого человека, в его творения. Для ... текст полностью ...
Великий покаянний канон преподобного Андрія ...Искать в Источникеchurch.ua
... прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния Божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Брение Здатель живосоздав, вложил еси мне плоть и кости, и дыхание, и жизнь; но, о Творче мой, Избавителю мой и Судие, кающася приими мя. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Извещаю Ти, Спасе, грехи, яже содеях, и души и тела моего язвы, яже внутрь убийственнии помыслы разбойнически на мя возложиша. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Аще и согреших, Спасе, но вем, яко Человеколюбец еси, наказуеши милостивно и милосердствуеши тепле, слезяща зриши и притекаеши, яко отец, призывая блуднаго. Слава, Троичен: Пресущная Троице, во Единице покланяемая, возми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. И ныне, Богородичен: Богородице, Надежде и ... текст полностью ...
Великий покаянний канон св.Андрія Критського. ...Искать в Источникеchurch.ua
... юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя. Повержена мя, Спасе, пред враты Твоими, поне на старость не отрини мене во ад тща, но прежде конца, яко Человеколюбец, даждь ми прегрешений оставление. Богатство мое, Спасе, изнурив в блуде, пуст есмь плодов благочестивых, алчен же зову: Отче щедрот, предварив Ты мя ущедри. В разбойники впадый аз есмь помышленьми моими, весь от них уязвихся ныне и исполнихся ран, но, Сам ми представ, Христе Спасе, исцели. Священник, мя предвидев мимо иде, и левит, видев в лютых нага, презре, но из Марии возсиявый Иисусе, Ты, представ, ущедри мя. Ты ми даждь светозарную благодать от Божественнаго свыше Промышления избежати страстей омрачения и пети усердно Твоего, Марие, жития красная исправления. Слава, Троичен: Пресущная Троице, во Единице покланяемая, возми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. И ныне, Богородичен: Богородице, Надежде и Предстательство Тебе поющих, возми бремя от мене тяжкое греховное и, яко Владычица Чистая, кающася приими мя. Песнь 2 Ирмос: Вонми небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию ... текст полностью ...
Великий покаянний канон преподобного Андрія ...Искать в Источникеchurch.ua
... Божий, вземляй грехи всех, возми бремя от мене тяжкое греховное, и яко благоутробен, даждь ми слезы умиления. Тебе припадаю, Иисусе, согреших Ти, очисти мя, возми бремя от мене тяжкое греховное и яко благоутробен, даждь ми слезы умиления. Не вниди со мною в суд, нося моя деяния, словеса изыскуя и исправляя стремления. Но в щедротах Твоих презирая моя лютая, спаси мя, Всесильне. Покаяния время, прихожду Ти, Создателю моему: возми бремя от мене тяжкое греховное и яко благоутробен, даждь ми слезы умиления. Богатство душевное иждив грехом, пуст есмь добродетелей благочестивых, гладствуя же зову: милости подателю Господи, спаси мя. Приклоньшися Христовым Божественным законом, к Сему приступила еси, сладостей неудержимая стремления оставивши, и всякую добродетель всеблагоговейно, яко едину, исправила еси. Слава, Троичен: Пресущественная Троице, во Единице покланяемая, возми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. И ныне, Богородичен: Богородице, Надеждо и Предстательство Тебе поющих, возми бремя от мене тяжкое греховное и, яко Владычица Чистая, кающася приими мя. Песнь 2 Ирмос: Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из ... текст полностью ...
Великий покаянний канон преподобного Андрія ...Искать в Источникеchurch.ua
... перші дні Великого посту з понеділка по четвер увечері в храмах читається покаянний канон святого Андрія Критського. Канон цей названий Великим як через ту кількість думок і образів, що в ньому вміщено, так і за обсягом — він складається з 250 тропарів (у звичайних канонах їх близько 30) . Для читання на першій седмиці Великого пост у канон розподіляється на чотири частини, по числу днів. У середу і четвер до Великого канону додається кілька тропарів на честь преподобної Марії Єгипетської. Завершується кожна частина тропарем на честь його творця — святого Андрія Критського. ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Первозданнаго ... текст полностью ...
Храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, ...Искать в Источникеprihod.ru
... начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. [С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений. ] Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. [Прииди, несчастная душа, с плотию своею, исповедайся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безрассудства и с раскаянием принеси Богу слезы. ] Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих. [Подражая в преступлении первозданному Адаму, я сознаю себя лишенным Бога, вечного Царства и блаженства за мои грехи. ] ( Быт. 3, 6-7 ) Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди. [Горе мне, моя несчастная душа, для чего ты уподобилась первосозданной Еве? Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву ... текст полностью ...
Великий покаянный канон преп. Андрея Критского - ...Искать в Источникеmoral.ru
... поразительные слова в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского! Понимаем ли мы их, слышим ли, или просто произносим как красивые стихи? Существуют ложные грешники, которые называют себя «великими грешниками», «без числа согрешившими». Но внутри себя они не сознают, что это такое, не испытывают ни печали, ни угрызений совести. Для таковых нет покаяния, даже если они каждый день произносят тысячи молитв, ибо Христос — искусный Врач, умеющий отличать настоящего больного от притворного. Христос пришел в мир не водою только, говорит апостол Иоанн Богослов, но водою и кровью. Прежде всего водою, чтобы омыть кровоточащие раны греха, раздирающие сердце человека, а затем Своей Пречистой и Животворящей Кровью, чтобы исцелить его от смертельной болезни и восставить живым. Пророк Исаия сравнивает наши грехи с багряным цветом: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» ( Ис. 1, 18 ) , — слышали мы сегодня утром. Это есть образ такого кровотечения греха, который сообщает жизни человека цвет смерти. Истекающий кровью человек погружается в состояние отчаяния и страха. Таковы грешники, совесть которых ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великий (Покаянный) канон
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"