Принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма в России, как и следовало ожидать, вызвало восторг на Украине и в Белоруссии, и новую кампанию по раздуванию ненависти к Москве на Западе. Политическое и информационное давление Евросоюза и США на Россию в этом вопросе столь велико, что заставляет снова призадуматься о неслыханном влиянии кругов, которые навязывают сексуальные извращения всему миру. Не так давно содержательную статью об этом написал известный публицист Дмитрий Терехов. Проанализировав тенденции моды, информационной политики в самых мощных мировых СМИ, он увидел картину многолетнего, изощренно реализуемого плана по созданию «нового человека» — бесполого дегенерата. И он задался вопросом: кто же это все делает, попутно усомнившись в том, что это делает только лишь одно пресловутое гомосексуальное лобби. Действительно, только одно лобби извращенцев даже близко не смогло бы так сильно влиять на все западные правительства, основные мировые СМИ, крупнейшие корпорации мира, подпитывающие движение «ЛГБТ» своими деньгами. Да и далеко не все извращенцы, кстати сказать, так уж хотят пресловутой легализации своих «браков» и свободного «усыновления детей». Недавно в той же Франции немало известных содомитов высказалось против этого. Так что тут вопрос значительно сложнее. Здесь вопрос религиозный, духовный, и дать ответ на него можно только с точки зрения христианства. Картина станет понятнее, если мы, наконец, посмотрим на гомосексуальную революцию, как на один из многих революционных этапов по отторжению людей от Бога и настоящему расчеловечиванию человека. Для этого дегенеративные оккультные давно старались разрушить нормальную идентичность человека во всех отношениях. Оглянувшись на историю христианской «Ойкумены» за последнюю тысячу лет, мы увидим последовательное разрушение «образа Божьего» в человеке, и основанных на нем государственных устройств. Сначала волна революций уничтожала христианскую идентичность людей. Сначала в Европе возникла великая схизма папизма, затем, уже на ее основе — победа протестантских ересей, затем пошла серия атеистических революций. Переворот 1917 года в России был не более, чем «калькой» с этих процессов в Западной Европе, и был инспирирован оттуда же.

http://pravoslavie.ru/62247.html

" РОССИЯ И ЕВРОПА " НА ПОРОГЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Очевидная битва вокруг места России и русских в мировой истории, события на Балканах, усиление не только геополитического, но и очевидного духовного давления уже на некоммунистическую Россию не оставляют сомнений, что осуществление глобальных проектов вокруг Православия и России как исторического явления, начавшееся в начале двадцатого столетия под флагом марксизма, продолжается в его конце под новыми лозунгами. Сегодня Россию заталкивают в геополитическую резервацию. Это крах не Ялты и Потсдама - такие потери можно было преодолеть через одно-два десятилетия через новую систему сдержек и противовесов. Это крушение всей русской истории. Суворов - уже не Рымникский, Потемкин - не Таврический, Румянцев - не Задунайский, Дибич - не Забалканский, Паскевич - не Эриваньский... То же происходит с сербами и Сербией. Она как форпост византийского наследия и православного мира, граница которого проходит по реке Дрине, стала объектом геполитических проектов " Mitteleuropa " начала века и грубой агрессии и оккупации в его конце. Это и есть цена за место в мировой олигархии московско-петербургской элиты, не смеющей даже возражать Западу в его задаче века - уничтожении российского великодержавия и русской исторической личности во всех их геполитических и духовных определениях. Для нынешних " западников " - сопротивление - это проявление " тоталитаризма или русского фашизма " , но только слепец не увидит за этими клише извечные западные фобии в отношении Православия и России, рядившиеся в разные одежды, но единые для папского Рима и для Вольтера, для маркиза де Кюстина и К.Маркса, для В.Ленина с Л.Троцким, но и для духовного гуру современных западников - А. Сахарова - " царизм " , " русский империализм " , византийская схизма, варварство варягов и любовь к рабству. Российский либерал как прежде отвергает русский исторический и духовный опыт, соединив в себе сегодня преклонение перед Европой со стороны петербургской России XVIIIb., презрение и ненависть к русскому и православному от раннего большевизма с уже не наивным, а воинствующим невежеством во всем, что за пределами " исторического материализма " эпохи застоя. Равнодушие образованного слоя любых политических красок к смыслу мировой истории, месту в ней русского народа - главное свойство современного западничества.

http://pravoslavie.ru/analit/global/ross...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Христианская Церковь , по естеству своему единая и вселенская , в течение своей исторической жизни подвергалась многократным разделениям; некоторые из них миновали, другие дожили до наших дней. Св. Василий Великий видит общую причину всех этих разделений в слабости у некоторых христиан чувства взаимной братской любви и уважения: в случае разномыслия они ставят мнение свое или своей партии выше мнения всякого другого лица, не соглашаются подчинить его даже голосу целых церквей и всей вселенской Церкви, всех хотят учить, а сами ни у кого не считают возможным учиться. Разногласия, подававшие повод к образованию в церкви партий, прекращавших друг с другом церковное общение, были двоякого рода: одни касались вопросов догматических , другие – вопросов церковного управления. Первым с конца II в. усвоено преимущественно название ересей ; за вторыми остался термин «схизма» ( раскол ), в I - II вв. означавший всякие церковные разделения. Реформация создала для возникших в ее время систем вероучения новый термин: «исповедание», примененный митр. Петром Могилой (XVII в.) к православному вероучению; с прошлого века он применяется у нас в светской литературе ко всем религиозным обществам христианским, а с последних десятилетий XIX в. – и нехристианским (так, говорят о « иудейском вероисповедании»). С богословской точки зрения, этот термин приложим только к системам, которые, расходясь с православием в известных пунктах, не подвергались, однако, нарочитому суду и осуждению вселенской Церкви. Из всех церковных разделений безмерно важнейшее во всемирно-историческом отношении есть существующее уже 1000 лет разделение вселенской Церкви на восточно-православную и римско-католическую . Это разделение представляется, с восточно-православной точки зрения, последствием властолюбия и умственной гордости пап и неправославных мнений и новшеств, допущенных ими в западный патриархат («латинская ересь»); с римско-католической оно рассматривается как раскол, возникший вследствие отказа Востока признавать своего законного верховного главу в лице папы Старого Рима («греческая схизма»).

http://drevo-info.ru/articles/2696.html

Разделение церквей Христианская церковь , в идее своей единая и вселенская, в течение своей исторической жизни подвергалась многократным разделениям; некоторые из них миновали, другие дожили до наших дней. Св. Василий Великий видит общую причину всех этих разделений в слабости у некоторых христиан чувства взаимной братской любви и уважения; в случаях разномыслия они ставят мнение свое или своей партии выше мнения всякого другого лица, не соглашаются подчинить его даже голосу целых церквей и всей Вселенской Церкви, всех хотят учить, а сами ни у кого не считают возможным учиться. Разногласия, подававшие повод к образованию в Церкви партий, прекращавших друг с другом церковное общение, были двоякого рода: одни касались вопросов догматических, другие – вопросов церковного управления. Первым с конца II в. усвоено преимущественно название ересей; за вторыми остался термин «схизма» (раскол), в I–II вв. означавший всякие церковные разделения. Реформация создала для возникших в ее время систем вероучения новый термин «исповедание», примененный митрополитом Петром Могилою (XVII в.) к православному вероучению; с прошлого века он применяется у нас в светской литературе ко всем религиозным обществам христианским, а с последних десятилетий XIX в. – и нехристианским (так, говорят о иудейском вероисповедании). С богословской точки зрения, этот термин приложим только к системам, которые, расходясь с православием в известных пунктах, не подвергались, однако, нарочитому суду и осуждению Вселенской Церкви. Из всех церковных разделений безмерно важнейшее во всемирно-историческом отношении есть существующее уже 1000 лет разделение Вселенской Церкви на восточно-православную и римско-католическую. Это разделение представляется, с восточно-православной точки зрения, последствием властолюбия и умственной гордости пап и неправославных мнений и новшеств, допущенных ими в западный патриархат («латинская ересь»); с римско-католической, оно рассматривается как раскол, возникший вследствие отказа Востока признавать своего законного верховного главу в лице папы Старого Рима («греческая схизма»).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕЛИКИЙ РАСКОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Раскол великий (схизма) Западной церкви ( 1378 - 1417 ) был подготовлен следующими событиями. Долговременное пребывание пап в Авиньоне сильно подорвало нравственный и политический их престиж. Уже папа Иоанн XXII , опасаясь окончательно потерять свои владения в Италии , намеревался перенести престол если не в Рим , то, по крайней мере, в Болонью . Этот план окончился неудачей, к великому огорчению всех итальянских патриотов и прежде всего Петрарки , изображавшего Рим в виде «печальной, снедаемой горем матроны, тоскующей по своему далекому супругу». Вместо папы в Италию явился с армией кардинал - легат Эгидие Альборнос . Экспедиция его принесла курии обильные плоды. Гибеллины убедились в бессилии империи; римляне разочаровались, после неудачной попытки Кола ди Риенци, в республике; буржуазия Рима была подкуплена выгодным для нее юбилейным торжеством. Мало-помалу Церковная область, наполненная хищными тиранами и революционными городами, была умиротворена; с империей были восстановлены добрые отношения. Правда, в Италии свирепствовали кондотьеры, смеявшиеся над приглашением папы двинуться на турок, а взаимное недоверие расстроило коалицию городов и князей, образовавшуюся против кондотьерских банд; но Альборнос вступил с ними в соглашение, после чего в Церковной области стало спокойнее. Не то было в южной Франции . После мира в Бретиньи ( 1360 ) тамошние банды остались без занятий. Одна из них взяла с папы большой выкуп; кондотьер Арно Серваль обращался со св. отцом, как владетельный государь. Ослабленная Франция перестала служить надежной покровительницей для авиньонского папы. Черная смерть произвела ужасное опустошение в Авиньоне и унесла многих кардиналов. Тогда папа Урбан V , уступая настойчивым просьбам римлян и императора Карла IV , переехал 16 октября 1367 г. в Рим , несмотря на протесты французских кардиналов , привыкших к роскошному Авиньону и ненавидевших опустевший, беспокойный вечный город.

http://drevo-info.ru/articles/2699.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛИТИАНСКИЙ РАСКОЛ (Мелитианская схизма), раскол в Александрийской Православной Церкви , возникший в период Великого гонения (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ). М. р. начался ок. 306 г.; последние свидетельства о существовании общин раскольников-мелитиан относятся к VIII в. Дата начала М. р. определяется по «Окружному посланию против ариан» свт. Афанасия I Великого , к-рое написано в 361 г. и где свт. Афанасий упоминает, что мелитиане были объявлены схизматиками 55 лет назад ( Athanas. Alex. Ep. ad epp. Aegypti et Lybiae. 22//PG. 25b. Col. 589-592). По сути содержание споров между церковным большинством и мелитианами близко к истории Донатистских споров в Сев. Африке в ту же эпоху (см. ст. Донатизм ). Как и во мн. др. регионах империи, в Египте в ходе гонений образовалась большая группа падших христиан, к-рые под давлением властей были вынуждены отречься от веры, чтобы спасти жизнь. Наиболее подробная, хотя не во всем достоверная, версия истории возникновения М. р. содержится в «Панарионе» свт. Епифания Кипрского (кон. IV в.). Согласно ему, перед началом Великого гонения Мелитий (греч. Μελτιος), епископ г. Ликополь (ныне Асьют, Египет), занимал в церковной иерархии 2-е место после свт. Петра I Александрийского. С началом гонения они вместе с др. многочисленными епископами и клириками оказались в темнице. Там среди христиан находились мученики, а также и те, кто принесли жертвы языческим богам ради спасения. Споры об отношении к отступникам разделили иерархию. Свт. Петр выступал за снисходительное отношение к падшим и возвращение их в Церковь после покаяния. Мелитий же отстаивал ригористическую позицию, считая, что отступники недостойны именоваться христианами. Для возвращения в Церковь миряне должны проходить через длительные епитимии, а клирики - лишаться сана и приниматься только в качестве мирян. Посередине темницы свт. Петр разместил покрывало, поделив помещение надвое, и приказал тем, кто согласен с ним, перейти на его половину, остальным же - на половину Мелития. И большинство заключенных оказались на стороне Мелития. Обе группы исповедников были сосланы в Феносские рудники и там не возобновляли общения. Последователи Петра свою Церковь назвали кафолической, а Церковь Мелития - «Церковью мучеников» (κκλησα μαρτρων; Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 68.1-3).

http://pravenc.ru/text/Мелитианский ...

27 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Обязаны ли мы быть врагами? Исторический контекст Совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла Первая в истории встреча между Патриархом Русской Православной Церкви и Римским Папой спровоцировала в информационном пространстве серьезную дискуссию. Ее продолжением является представленная статья. Статья Первая в истории встреча между Патриархом Русской Православной Церкви и Римским Папой спровоцировала в информационном пространстве серьезную дискуссию, интонация которой и ряд псевдо-критических оценок сделанного в Гаване Совместного заявления, требуют от нас обратить внимание на исторический контекст православно-католических отношений. В первую очередь, необходимо признать, что отношения между Православными Церквами и Римским Престолом никогда не были простыми. Причины тому были самые разнообразные: культурные различия между Западом и Востоком, властные притязания отдельных иерархов, политическое давление со стороны светской власти и мн. др. Более того, еще до формального разделения Церквей случались конфликты, которые на многие годы прерывали отношения между христианским Западом и Востоком. Причем не всегда прямым виновником этих конфликтов была именно Западная Церковь. Например, первый в истории многолетий разрыв евхаристического общения, «Акакиевская схизма», произошел по причине неоднозначного отношения к монофизитской ереси Константинопольского Патриарха Акакия . Только спустя 35 лет сторонам удалось тогда преодолеть схизму и восстановить церковное общение. Конечно же, это не идет ни в какое сравнение с почти тысячелетним расколом, начавшимся в 1054 г. и длящимся по сей день. Но насколько мы удалились друг от друга за это время? Неужели сегодня нельзя не только помыслить о преодолении раскола, но даже встретиться Предстоятелям Церквей? Какие события церковной истории привели к такому озлоблению и являются ли они непреодолимыми?

http://bogoslov.ru/article/4871082

Исторический очерк церковной унии. Её происхождение и характер В работе «Исторический очерк церковной унии. Её происхождение и характер» Константин Зноско исследует феномен унии (подчинение восточных церквей Ватикану) на примере двух самых ярких её примера: Флорентийской и Брестской (соответсвенно первая и вторая части книг Зноско). Исследуются предпосылки заключения унии, исторический ход, характер, и влияние. Показывается бесплодность унии и причины этой бесплодности. Протоиерей Константин Зноско. Исторический очерк Церковной унии. Ее происхождение и характер. Предисловие В 1054 г. в Церкви Христовой произошло великое смятение. Западная Церковь отделилась от Восточной, и, хотя этот раскол пока еще не имел формальных последствий, однако, между Церквами было нарушено взаимное согласие, и Западная Церковь в последующие времена стала все более и более отдаляться от Вселенской Правды и от Православно-Кафолической Церкви, носительницы этой Правды. Главным источником этого разрыва служили те изменения, которые допустила Римская Церковь внутри себя как в догматическом отношении, так и в иерархическом строе, противном канонам Вселенской Церкви и ее древним обычаям. Дальнейший ход истории папства доказывает, что требования римских первосвященников, противоречащие канонам Вселенской Церкви, сделались неумеренными. Их могущество стало столь необъятным, что единение Вселенской Церкви с Восточной в духе братской любви становилось невозможным, и если оно иногда и проявлялось, то только внешне, принужденно, так как в основе не имело тех связующих начал, которые могли бы послужить к их внутреннему, духовному единству. Немаловажным фактором, сыгравшим великую роль в деле непримиримой розни двух «Римов», являлись также крестовые походы, вначале предпринятые против неверных мусульман, а затем закончившиеся нападением на Константинополь и разграблением его православных святынь. Константинопольский патриарх должен был временно подчиниться папе, и греческий восточный обряд стал подвергаться гонениям. В самой Римской Церкви образовался великий раскол (схизма), длившийся почти 60 лет, и на папском престоле восседало сперва двое, а потом и трое пап, доведших Западную Церковь до болезненных унижений и потребовавших от самой Западной Церкви ограничения папской власти и коренных церковных реформ. Все это не могло служить связующим звеном в деле единения Церквей, а, напротив, вызывало еще больший разлад между ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Конкордат Конкордат . Понятие конкордата. Слово «конкордат» (concordare aliquid – согласовать что-л.) ко времени Констанцского собора (1414–1418 г.) употреблялось для обозначения договоров всех родов. Во время Констанцского собора так были названы соглашения римской курии с отдельными нациями, представленными на соборе, по вопросу о реформе церкви, а отсюда слово «конкордат» получило специальный, терминологический смысл. В современном словоупотреблении конкордат означает согласие между известным государством и католической церковью касательно их взаимных отношений, другими словами – касательно взаимных притязаний духовной и светской власти. По своей форме конкордат есть заключенный уполномоченными двух сторон международный договор, содержание которого впоследствии, после ратификации с обеих сторон, публикуется – государством как государственный закон, а церковью, как церковный. Назван ли акт в его тексте конкордатом, или нет – безразлично. С конкордатами не должно смешивать «циркумскрипционные буллы», имеющие своим предметов разграничение (circumscriptio) епархий в данном государстве. Они отличаются от конкордатов тем, что не имеют форм двухстороннего акта, издаются одной церковной властью, хотя содержание их вырабатывается путем дипломатических переговоров. Исторический очерк. В средние века, в эпоху высшего развития каждой власти, когда церковь видела в государстве свой служебный орган, – не было благоприятной почвы для заключения конкордатов. Церковь односторонне и властно определяла обязанности государства к ней. Тем не менее, когда церкви пришлось столкнуться с укоренившимися на почве германского правовоззрения церковно-государственными отношениями, построенными на принципах частного права (право собственности, владения и проч.), возник долгий спор об инвеституре, конец которому был положен так наз. Вормским конкордатом (1122 г.). Впрочем, это название позднейшее; мы не имеем ни одного акта с этим названием, а результаты тогдашнего (вормского) соглашения между импер. Генрихом V и папою Каликстом II изложены в двух отдельных документах: Prvillegium imperatoris и Privillegium pontificis. Благоприятная почва для конкордатов явилась в исходе средних веков, когда во Франции получила твердое выражение и осуществление идея независимого национального государства. С концом же средних веков совпала и великая схизма в католической церкви, вскрывшая органические недостатки ее установившегося порядка. Реформа церкви, к которой приступил Констанцский собор, не была им проведена во всей широте. Папа Мартин V предпочел вступить в сепаратные соглашения с отдельными нациями по вопросу о реформах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИТРИХ НИМСКИЙ [лат. Theodoricus de Niem; нем. Dietrich von Nieheim (Niem, Nyem)] (ок. 1340, Бракель, близ Нихайма (Нима), Вестфалия - 22.03.1418, Маастрихт), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. О жизни Д. Н. до 1370 г. ничего не известно, так же как и о времени его посвящения в сан и о самом сане, хотя Д. Н. называл себя клириком (clericus). Он изучал рим. и каноническое право, однако степени д-ра права так и не получил, а имел степень бакалавра свободных искусств. При папе Римском Урбане V (1362-1370) Д. Н. прибыл в Авиньон, где ок. 1370 г. поступил на службу в папскую канцелярию в качестве нотария (notarius sacri palatii). В 1376/77 г. он вместе с курией папы Григория XI переехал из Авиньона в Рим. В 1378 г. папа Урбан VI назначил Д. Н. на более высокую должность аббревиатора и писца (abbreviator et scriptor) папской канцелярии, к-рая сохранялась за ним и при последующих понтификах. Также исполнял обязанности прокуратора при курии, представляя интересы ходатаев, что позволило ему увеличить свое состояние. Папой Бонифацием IX Д. Н. был назначен епископом Вердена (1395-1399), однако преимущественно он находился при курии, хотя успешно собирал доходы от приходов в Кёльне, Бонне, Миндене, Льеже, Маастрихте. После поездок в Германию Д. Н. входил в круг приближенных пап Иннокентия VII и Григория XII и делал записи как куриальный чиновник и историограф. Кроме того, он также основал в Риме госпиталь для герм. паломников Санта-Мария делль Анима и был его 1-м ректором (до 1413). С 1401 г. был связан с Эрфуртским ун-том, возможно был зачислен студентом. В католич. Церкви с сент. 1378 г. началась т. н. Великая схизма (1378-1415). В 1408 г. Д. Н. поддержал созыв Пизанского Собора (25 марта 1409) и признал законным понтификом избранного им антипапу Александра V (1409-1410), а позднее и его преемника Иоанна XXIII (1410-1415).

http://pravenc.ru/text/178561.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010