Неизвестный церковно-исторический проект иеромонаха Германа (Вейнберга), будущего епископа Алма-Атинского Источник Аннотация: Статья посвящена научному наследию епископа Германа (Вейнберга), который подготовил справочник, содержащий сведения более чем о ста службах русским святым, составленным в XVIII – начале XX в. До настоящего времени о научной деятельности епископа Германа, погибшего в лагере в 1942 г., ничего не было известно. Некоторое время назад в Российской Национальной библиотеке были обнаружены рукопись его диссертации «Службы русским святым, появившиеся за синодальный период русской церковной жизни» и дополнительные материалы к этому труду. В настоящее время эти материалы готовятся к публикации. Ценность исследования епископа Германа заключается в том, что при подготовке истории служб он обратился к архивам Синода и цензурного ведомства. Согласно российским законам, утверждение богослужебного текста к печати сопровождалось большой бюрократической перепиской. Эта переписка является ценнейшим источником для воссоздания истории составления и редактирования церковных служб. В результате исследования были установлены имена авторов и редакторов огромного числа церковных служб. Работу епископа Германа следует рассматривать в общем контексте возрождения интереса к русским святым, которые мы наблюдаем в царствование Николая II. Поскольку о существовании этого исследования ничего не было известно, в XX в. были предприняты по крайней мере три попытки составить подобный справочник. В Хельсинки материалы для подобной работы собирал Борис Сове , в Париже Феодосий Спасский издал в 1951 г. историю служб русским святым, а в 1964–1965 гг. протоиерей Ростислав Лозинский представил в Московскую духовную академию диссертацию на эту тему. Однако ни один из этих авторов не обращался к архивным материалам, и исследование епископа Германа остается непревзойденным и актуальным. В настоящее время готовится издание материалов епископа Германа, дополненных сведениями о той редакторской правке, которой службы русским святым были подвергнуты в послереволюционную эпоху. I

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Герман (Вейнберг). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) (Вейнберг Александр Адамович; 8.10.1885, Елисаветград, ныне Кировоград - 24.05.1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ),еп. Алма-Атинский. Сын потомственного почетного гражданина. В раннем детстве лишился отца, воспитывался глубоко религ. матерью, происходившей из московского купечества. Окончил физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та (1912) и Петроградскую ДА (1916). Во время учебы в ДА, 24 нояб. 1913 г., принял монашеский постриг, рукоположен во диакона. 30 дек. 1914 г. рукоположен во иерея. В 1916-1917 гг. преподавал в Житомирском уч-ще пастырства им. о. Иоанна Кронштадтского. 1 нояб. 1926 г. хиротонисан во епископа Масальского, викария Калужской епархии. С 5 февр. 1929 г. викарный епископ Бугульминский (по др. данным, управлял Бугурусланским вик-ством). В апр. 1930 г. назначен епископом Алма-Атинским. Служил в Николо- Кучугурском храме - в то время единственном в Алма-Ате, находившемся в юрисдикции Московской Патриархии. Проявил себя смелым защитником Православия, открыто обличал в проповедях обновленчество , старался удержать свою паству в духе канонической Церкви. Оказывал духовное попечение и посильную материальную помощь ссыльным, среди к-рых было много священнослужителей. При совершении литургии благословлял ссыльных священников причащаться в алтаре в полном облачении. В трудах Г. содействовали отбывавшие ссылку в Алма-Ате Херсонский и Николаевский архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) и Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский) . В ночь на 10 дек. 1932 г. Г. был арестован в Алма-Ате в Николо-Кучугурской ц. вместе с архим. прмч. Феогеном (Козыревым) и всем клиром храма: протоиереями священномучениками Александром Скальским , Стефаном Пономарёвым , Филиппом Григорьевым . 25 июня 1933 г. постановлением Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ в Казахстане осужден как «вдохновитель и руководитель контрреволюционной организации церковников» на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок в лагере пос. Долинка Карагандинской обл. Работал на скотном дворе, с 1934 г.- картотетчиком и курьером. Лагерное начальство характеризовало Г. как «убежденного служителя культа». В 1937 г. признан инвалидом, не годным к физическому труду. 7 июня 1938 г. вместе со свящ. Михаилом Лярго и фельдшером Иваном Драгомирецким отд-нием Карагандинского обл. суда при Карлаге НКВД дополнительно осужден к 10 годам лишения свободы за высказывания, «дискредитирующие советское строительство и оскорбляющие вождей партии». Скончался от сердечного приступа в стационаре командировки (удаленного отд-ния) «Акмолинское» Карлага. Похоронен на кладбище командировки, местонахождение кладбища неизвестно.

http://pravenc.ru/text/164761.html

[  назад  ] Самарска митрополия Самарская митрополия Создана 15 марта 2012 года в составе Самарской, Отрадненской и Кинельской епархий. Самарская епархия С. и Ставропольские (1850-1935), Куйбышевско-Сызранская (1935-1991), С. и Сызранские (1991- 1. Евсевий (Орлинский) ( 10 декабря 1850 - 3 ноября 1856 ) 2. Феофил (Надеждин) (  13 января 1857 -  31 декабря 1865) 3. Герасим (Дрбросердов) ( 25 января 1866 - 8 декабря 1877 ) 4. Серафим (Протопопов) ( 8 декабря 1877 -  11 января 1891) 5. Владимир (Богоявленский) ( 19 января 1891 - 18 октября 1892 ) 6. Гурий (Буртасовский) ( 24 октября 1892 - 23 апреля 1904 ) 7. Константин (Булычев) ( 23 апреля 1904 - 4 октября 1911 ) 8. Симеон (Покровский) ( 4 октября 1911 -  20 ноября 1913) 9. Питирим (Окнов) ( 22 декабря 1913 - 26 июня 1914 ) 10. Михаил (Богданов) ( 11 июля 1914 -  1918 ) 11. Филарет (Никольский) (1919-1920) 1922-1922 - не было 12. Анатолий (Грисюк) (1922-1928) Сергий (Зверев) (1924-1928) в/у 13. Александр (Трапицын) (1928-1933) 14. Петр (Руднев) (1933-1934) 15. Ириней (Шульмин) (1935-1937) 1937-1941 - не было 16. Андрей (Комаров) (осень 1941) 17. Алексей (Палицын) (январь 1942-1952) 18. Иероним (Захаров) (1952-1956) 19. Митрофан (Гутовский) (1956-1959) Палладий (Жертенников) (осень 1959 - весна 1960) в/у 20. Мануил (Лемешевский) (1960-1965) 21. Иоанн (Снычев) (1965 - август 1990) (до 1969 - в/у) Евсевий (Саввин) (июль 1990 - 23 февраля 1993) в/у 22. Сергий (Полеткин) (23 февраля 1993- Викариатство Николаевский епископ, с 7 ноября 1908 - Уральский епископ, а после 1918 - архиепископ Тихон (Оболенский) (  14 января 1901 -  май 1926) Викариатство Бугульминский епископ Павел (Введенский) (1 февраля 1924 - апрель 1924) в/у Никита (Делекторский) (12 мая 1924 - 1924) Митрофан (Поликарпов) (20 января 1925 - 1927) Герман (Коккель) (1926 - 1927) Антоний (Миловидов) (10 мая 1928 - 16 июня 1933) Герман (Вейнберг) (5 февраля 1929 - 16 апреля 1930) ? Викариатство Бугурусланский епископ Герман (Коккель) (1927 - 1928) Ириней (Шульмин) (15 июля 1930 - 15 декабря 1930)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

В этой статье речь пойдет об исследовании, посвященном истории служб русским святым, которые были утверждены к печати за время синодального периода. Автор этой работы при жизни не напечатал ни строки. Поэтому в истории русской церковной науки имя епископа Германа (Александра Адамовича Вейнберга, 8.10.1885–24.05.1942) отсутствует. И в немногочисленных биографических справках, посвященных ему, о научной деятельности ничего не говорится. Биографические сведения о первых годах его жизни ненадежны и нуждаются в проверке. Одни источники указывают на его дворянское происхождение 1 , другие утверждают, что он родился в семье почетного гражданина 2 . Достоверно известно лишь то, что он родился в Елисаветграде Херсонской губернии, окончил математическое отделение Санкт-Петербургского университета, а затем поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В академии Александр Вейнберг принял монашеский постриг с именем Герман (1913), а затем был рукоположен в иерея (1914). Из 62 студентов 63-го академического выпуска только два человека имели за плечами курс светского университета – иеромонах Герман и иеромонах Владимир (Кириллов) 3 . Научным руководителем иеромонаха Германа был замечательный литургист И. А. Карабинов (кандидатское сочинение иеромонаха Германа является основным предметом настоящей статьи). После академии было преподавание в Житомирском училище пастырства имени Иоанна Кронштадтского (1916–1917), архиерейская хиротония (1926). О его служении в Калужской епархии, где он был викарием, а потом в Бугурусланской епархии информации нет. Чуть более известно о его пребывании в Алма-Ате (1930), о последовательной борьбе с обновленцами, о поддержке ссыльных, об арестах и кончине в лагерной больнице 4 . Как уже было сказано, при жизни епископ Герман не напечатал ни одной статьи, ни одной проповеди . Единственное свидетельство о его научной, а точнее, краеведческой, деятельности относится ко времени его пребывания в Алма-Ате. Приведу это свидетельство: Для поддержания духа верующих епископ Герман собирал сведения о находящихся в местности близ Алма-Аты мощах апостола и евангелиста Матфея с целью прославления этой местности. К исследовательской работе по этому вопросу он старался привлечь профессуру и образованное духовенство, отбывающих ссылку в Алма-Ате 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Затем митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение новосозданных росписей Матронинского храма. Украшение стен и сводов Матронинского храма стало подарком от благотворителей к историческому юбилею Православной Церкви Казахстана. Ранее в этом году монастырская церковь в честь почитаемой блаженной старицы была украшена тщанием меценатов резным иконостасом, киотами и индитиями (облачениями) для престола и жертвенника. Роспись выполнена артелью мастеров-изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством талантливого иконописца члена Союза художников России В.К. Курилова. Ранее эти же мастера-изографы трудились над росписью сводов и стен главного храма республики Успенского кафедрального собора Астаны, Софийского храма и часовни преподобного Серафима Саровского Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты, расписывали церковь Новомучеников и исповедников Акмолинских в поселке Акмол (Малиновка) и Никольский храм в селе Малотимофеевка Акмолинской области, Иоанно-Богословский храм в городе Рудный (Костанайская епархия). В общей сложности фресками было украшено более 15 000 квадратных метров стен казахстанских храмов. Далее митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софония (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст./+1908 ст. ст.), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов); +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Казахстане, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5022415...

ст. (+1908 ст. ст.)), митрополит Никандр (Феноменов; +1933), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937),  епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), архиепископ Афанасий (Малинин; +1939), архиепископ Борис (Шипулин; +1938), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), архиепископ Кирилл (Поспелов; +1953), митрополит Гурий (Егоров; +1965) — возобновитель церковной жизни в Средней Азии; епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), архиепископ Ермоген (Голубев; +1978), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), архиепископ Гавриил (Огородников; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф Чернов; +1975), епископ Платон (Лобанков; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982), архиепископ Варфоломей (Гондаровский; +1988). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Центральной Азии, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся». По запричастном стихе было оглашено совместное Послание архипастырей Казахстанского и Среднеазиатского Митрополичьих округов пастырям, диаконам, монашествующим и всей боголюбивой пастве Казахстана и Средней Азии. После отпуста Литургии митрополит Викентий приветствовал митрополита Александра, выразив сердечную радость в связи с возможностью общения за общей Чашей Святой Евхаристии в день, посвященный воспоминанию 145-летия образования Туркестанской епархии. На молитвенную память главе Православной Церкви Казахстана от Ташкентской епархии был преподнесен образ благоверного великого князя Александра Невского. В ответном слове митрополит Александр также тепло поблагодарил митрополита Викентия, собратьев-архипастырей, духовенство и прихожан за радость общей молитвы в воскресный день в главном храме Средней Азии, после чего вручил главе Среднеазиатского Митрополичьего округа памятную панагию. После обмена приветствиями и благопожеланиями была произнесена проповедь, а затем возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главам, архипастырям, духовенству и пастве Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов, властям, воинству и народам Богом хранимых стран Казахстана и Средней Азии, и всем православным христианам. За труды на благо Православия и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим был удостоен награды Казахстанского митрополичьего округа — ордена преподобномучеников Серафима и Феогноста. В честь 145-летия учреждения Туркестанской епархии состоялся праздничный прием. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

Нет, эта от попа идет, Что отпустил ей прегрешенья; Припал я к двери на мгновенье,– Нельзя невинней быть, скромней;– И каяться-то не в чем ей... Моя тут сила не возьмет 1 ). Über die hab» ich keino Gewalt. 1 ) Мы приводим цитаты в переводе Фета, который, не смотря на тяжелый слог, все же является лучшим поэтическим переводом Фауста на русский язык. Где требуется большая точность, мы приводим немецкий текст или прозаический перевод Вейнберга. Фауст грозит Мефистофелю: Коль ты не в силах мне помочь Ее обнять сегодня в ночь,– С тобою в полночь мы чужие... Когда б на полдня я остыл, Я б даже чорта не спросил, Чтоб соблазнить такую крошку. Теперь нам хочется спросить Гете: как назвать поступок Фауста? Без малейшего колебания он требует у чорта, чтобы тот дал ему для наслаждения четырнадцатилетнюю девочку, только что бывшую у исповеди? Для чорта ея чистота, ея вера, ея безгрешность, отпущение ея невинных грехов Церковью – являются помехой для отвратительного дела. Но Фауст оказывается менее совестлив. чем чорт, он ничего не хочет слышать. У этого героя познания, «вечного стремления» одна только цель: удовлетворить свою страсть, кипящую в его членах после того, как он отведал зелья ведьмы. Далее Гете вводить нас в домашнюю жизнь Гретхен. Мой брат солдат, Сестра умерла, С ребенком этим что я горя приняла, Но я бы с радостью опять пошла на муки, Будь жив он. Чтобы соблазнить Гретхен, Мефистофель тайно приносит в ея комнату ящик с драгоценностями. Мать Гретхен, про которую Мефистофель говорит: У этой бабы чуткий нос, Он на молитвеннике взрос И чует всюду, Святая это вещь иль нет. подозревает нечистое происхождение ящика и отдает его священнику, в дар Богородице. Здесь Гете пользуется случаем обличить корыстолюбие духовенства. У церкви все варит желудок: Она и страны пожирает, А все же сытой не бывает. Невредно церкви без сомненья Неправое приобретенье. Страсть Фауста разгорается. Он опять требует от Мефистофеля, чтобы тот дал ему Гретхен. При этом Фауст кощунствует: Ja, ich beneide schon den Leib des Heren,

http://azbyka.ru/otechnik/6/gete-i-hrist...

Существовала также одобренная Патриархом Тихоном служба Иконе Богоматери Державной. Был ли этот текст издан типографским способом, или же он существовал лишь в виде машинописных копий, неизвестно. [М_зел_март 1: 42.] В XIX веке слово новомученики встречалось в службе греческим святым, погибшим от рук турок в XV веке [Медведева 2012: 108] РГИА ф. 831, оп. 1 80 л. 57. О распространении этой службы нам ничего не известно. В изданной в 1982 г. декабрьской минее имеется служба преподобному Кириллу Челмогорскому, однако неясно, тот ли это текст. В подготовительных материалах к Декабрьской Минее имеется ссылка на рукопись БАН 33. 6. 8, однако неясно, что было оттуда заимствовано - вся служба или только тропарь.  ,,Журналы заседаний Синода при Патриархе (28.03 – 18.11.1948)”, ГАРФ, Ф. 6991, Оп. 2, Д. 66 а, Л. 45.  Ср. Кравецкий 2012а: 561. ,,Журналы заседаний Синода при Патриархе (28.03 – 18.11.1948)”, ГАРФ, Ф. 6991, Оп. 2, Д. 66 а, Л. 45. Ср. Кравецкий 2012а: 561. В архиве Миней имеется некоторое число текстов с пометой, что эта служба совершается в том или ином храме На предварительном этапе работы на основе описаний рукописных собраний выявлялись те рукописи, в которых могли содержаться последования, представляющие интерес для каждого конкретного тома. Рукописи копировались (как правило от руки, хотя имеются и фотокопии) и в отредактированном виде включались в книгу. Отдельный вопрос, чем именно пользовались составители минеи. В архивном деле имеется ссылка на издание: Изборник. Службы, жития, словеса похвалы и акафист святым учителям словенским Мефодию и Кириллу. Санкт-Петербург, 1886  Ц 7/119. Инв 23312. В архивных материалах имеются тексты, заимствованные из следующих рукописей: РГБ ф. 299, Тихонравов 584; БАН, 33. 20. 6 (Нов. 916); ГИМ СИН 677 л. 515-516; ГИМ Син. 486 (317) л. 304об-311. Иеромонах Герман (Герман Адамович Вейнберг) родился 8.10.1885 в г. Елисаветграде Херсонской губернии. После окончания физико-математического факультета Петербургского университета, поступил в СПбДА. Монашество принял в академии. В 1926 – хиротонисан во епископа. О его служении в Калужской, а затем в Бугульминской епархиях информации нет. Чуть более известно об Алма-Атинском периоде его жизни. В Алма-Ате он служил в единственном храме, принадлежавшем Московской патриархии. Известно о его последовательной борьбе с обновленцами, о поддержке ссыльных, об арестах и кончине (24 мая 1942 года) в больнице Акмолинского отделения Карагандинских исправительно-трудовых лагерей. О какой-либо научной деятельности епископа Германа до недавнего времени ничего не было известно [Королева 2006, Мануил II: 316, Герман ПСТГУ].

http://bogoslov.ru/article/4562110

Брестская (укр.) 1942–1945: Иоанн Лавриненко Бронницкая 14 .09(07.10).1923–1927: Иоанн Василевский 1927–1934: 1934–02.1936: Сергий Воскресенский Бронницкая (обн.) 22 .05(04.06).1922–1924: Иоанникий Чанцев Бруклинская 1915–: 1918–23.07(05.08).1933: Евфимий Офейн 1933–1935: 1935–18(31).10.1947: Макарий Ильинский Брюссельская 28 .11(11.12).1936–1940: Александр Немоловский Брянская 1921–1923: Амвросий Смирнов 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Агапит Борзаковский в у 12(25).05.1924–08 (21).12.1929: Агапит Борзаковосий 1930–25.03(07.04).1931: Матфей Храмцев 12 .1931–17(30).03.1934: Даниил Троицкий 23 .03(05.04).1934–15(28).02.1935: Иоасаф Шешховский-Дрылевский 21 .02(06.03).1936–1936: Иувеналий Мошковский 17(30).07.1936–1936: Иоанн Соколов , в. у. 1936–1942: Павел Мелентьев Брянская (обн.) 08(21).08.1923–12(25).06.1924: Алексий Замараев 07 .1924–10.1925: Пётр Виноградов 1926–1926: Тимофей Успенский, в. у. 28 .04.(11.05).1926–1928: Николай Поликарпов 1928–1931: 16(29).01.1931–: Александр Цветиков 11(24) .05.1933–10.1933: Михаил Соколовский 11 .1933–1934: Николай Поспелов 09(22).03.1934–: Георгий Константиновский 11(24).02.1935–29.10(11.11).1937: Владимир Досычев Бугульминская 19 .01(01.02).1924–04.1924: Павел Введенский, в. у. 29 .04(12.05).1924–1924: Никита Делекторский 07(20).01.1925–1927: Митрофан Поликарпов 1922–1927: Герман Коккель 23 .01 (05.02).1929–03(16).04.1930: Герман Вейнберг 27 .04(10.05).1928–03(16).06.1933: Антоний Миловидов Бугульминская (обн.) 21 .05(03.06).1923–1923: Алексий Орлов 1923–1929: 08(21).05.1929–27.10(09.11).1935: Феодор Преображенский 27 .01(09.02).1930–1930: Иоанн Симонов, в.у (?) 1931–1934: Николай Ашихмин, в. у. (?) Бугурусланская 1927–1928: Герман Коккель 1928–1930: 02(15).07.1930–02(15).12.1930: Ириней Шульмин 1930–1930: Иоанн Троянский 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Мефодий Абрамкин 1931–19.10(01.11).1933: Ираклий Попов 28 .06(11.07).1933–1934: Артемон Евстратов 17(30).09.1935–11.1936: Ираклий Попов. Паки 17(30).11.1936–07(20). 12.1936: Андрей Солнцев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010