Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Никита (Делекторский). Фотография. 30-е гг. XX в. (Делекторский Федор Петрович; 22.12.1876, г. Покров Владимирской губ.- 19.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских), еп. Орехово-Зуевский. Из семьи священника. В 1897 г. окончил Владимирскую ДС по 2-му разряду и с 1 сент. того же года был направлен законоучителем в двухклассное уч-ще Министерства народного просвещения при фабрике Южской мануфактуры в Вязниковском у. Владимирской губ. В 1898 г. женился на Антонине Николаевне Флоринской, дочери протоиерея Христорождественского собора г. Александрова. 3 авг. 1898 г. Федор был рукоположен во иерея ко храму переславль-залесского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , обращенного в том году из заштатного мужского в общежительный женский. Первыми насельницами обители стали монахини, переведенные из александровского в честь Успения Божией Матери женского монастыря . В 1901-1907 гг. одновременно с настоятельством в монастырском храме свящ. Ф. Делекторский состоял с 1901 г. членом Ревизионного комитета при Переславском ДУ, а также являлся с 1905 г. законоучителем церковной школы Николаевского жен. мон-ря и с 1907 г. законоучителем и заведующим Успенской церковноприходской школой в Переславле-Залесском. В 1903 г. награжден набедренником. В 1904 г. была опубликована отдельной брошюрой написанная им история Николаевского мон-ря. 17 окт. 1907 г. освобожден от всех должностей и переведен священником к Введенской ц. и ц. св. Сорока мучеников Севастийских в Рыбацкой слободе Переславля-Залесского. 22 авг. 1909 г. уволен по прошению за штат и 31 авг. того же года стал вольнослушателем МДА. 16 янв. 1910 г., выдержав дополнительные испытания по богословским предметам семинарского курса при Холмской ДС, утвержден в звании студента семинарии.

http://pravenc.ru/text/Никиты ...

Хотень. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты В 1782 г. село Хотень вместе с деревнями Клесово, Морозово, Селиваново, Альшанка и Хватово принадлежало князю Николаю Михайловичу Голицину. В его владении было 257 дворов и 2104 крепостных. В Хотени была церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери, стоящая на писцовой церковной земле. Дом господский был деревянный. В 1859 г. Хотень числилась за казенным ведомством, здесь были 81 двор и 607 жителей (278 мужчин и 320 женщин). В 1903 г. в Хотени было 386 мужчин и 436 женщин. В «Ведомости о церкви Введенской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Хотени» за 1915 и 1916 гг. сказано, что каменная церковь с такой же колокольней была построена в 1765 г. действительным камергером князем Николаем Михайловичем Голициным. Престолов было три: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя вмц. Екатерины. Также была каменная сторожка, вокруг церкви - ограда. Церковь отапливалась духовыми печами. Приход: село Хотень (109 дворов) и деревня Альшанка (95 дворов), Морозово (99 дворов), Селиваново (122 двора), Хватово (114 дворов); Фроловской волости Мещовского уезда деревни Глазково (61 двор) и Жердево (111 дворов). Всего в приходе было 659 дворов. Прихожан было 2199 мужчин и 2413 женщин. В приходе были школы: церковно-приходская - в деревне Морозово, учреждена в 1892 году, помещалась в собственном доме, в 1915 году в школе учились 47 мальчиков и 32 девочки; двухклассная министерская - в селе Хотень, открыта в 1877 году; земская - в деревне Селиваново, открыта в 1891 году; земская - в деревне Жердево, открыта в 1896 году. По штату причт должен был состоять из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. Николай Васильевич Королёв был священником села Хотень с 1835 года до своей смерти в 1885 году. Его сын Николай Николаевич Королёв был священником села Хотень с 1885 года до своей смерти в 1891 году. Тарбеев Василий Павлович был священником и уездным наблюдателем церковно-приходских школ в селе Хотени с 1904 по 1905 гг. С 1915 г. священником был Федор Иванович Чистяков, 26 лет. С 1914 г. вторым священником был Никольский Михаил Михайлович, 29 лет. С 1913 года дьяконом был Иван Иванович Филонов, 34 лет. Первым псаломщиком был Василий Тимофеевич Васильев, 73 лет, на этом месте с 1884 года. В 1913 г. за 50-летнюю усердную службу церкви Божией был награжден золотой медалью для ношения на Александровской ленте. С 1902 г. вторым псаломщиком был Алексей Тимофеевич Добринский, 30 лет. Церковным старостой с 1914 г. был Василий Ильич Кривошеев, 49 лет. Последним священником был о. Николай Никольский (1886 г.р.) Расстрелян 6 декабря 1937 г. Сына о. Николая - Николая Николаевича Никольского (1917 г.р.) осудили на 10 лет ИТЛ.

http://sobory.ru/article/?object=44971

священномученик Димитрий Лебедев (28.09.1871–27.11.1937) священномученик Димитрий Лебедев Протоиерей, профессор Московской духовной академии по кафедре Истории Древней Церкви. Принял мученическую кончину в 1937 году на Бутовском полигоне. Память 14 ноября, в Соборе Московских святых, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в селе Спирово Волоколамского уезда Московской губернии в семье священника Введенской церкви Александра Лебедева. В 1886 году окончил Волоколамское духовное училище по I разряду в 1892 году - Вифанскую духовную семинарию. В 1894 году поступил волонтером в Московскую духовную академию, которую закончил в 1898 году. Степень кандидата богословия получил в 1904 году. В 1903 году поступил на должность учителя русского языка в Уфимское духовное училище. 4 февраля 1905 года был рукоположен во священника, определен в Никольский собор города Можайска Московской губернии. С 1908 года - настоятель собора, председатель Можайского отделения Епархиального Училищного Совета. С 1909 года - законоучитель Ченцовской земской школы Можайского уезда. С 1911 года - благочинный 1-го округа Можайского уезда. В 1915 году удостоен степени магистра богословия. С ноября 1915 года служит в Ильинской церкви погоста Стребукова Можайского уезда Московской губ. С 1915 - доцент, а с 1916 года - экстраординарный профессор Московской духовной академии по кафедре Истории Древней Церкви. Преемник профессора Спасского А.А. О. Дмитрий - автор около 50 работ, в основном, посвященных изучению церковного календаря и пасхалий. Решительный противник григорианского стиля. В таком же смысле высказался Всероссийский Церковный Собор 1917-1918 годов, сделав постановление строго держаться старого стиля для церковного времяисчисления. При этом своем постановлении Московский Собор, вместе с другими основаниями, принял во внимание мнение профессора Дмитрия Александровича Лебедева, который, в силу научно-астрономических и церковно-канонических данных, засвидетельствовал пагубность всякого сближения с Григорианским стилем, отдавая безусловное преимущество старому Юлианскому стилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕВОЛОД Иоаннович Потёминский (30.03.1870, г. Никольск Вологодской губ.- 19.09.1937), сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье пономаря ляменской Благовещенской ц. Иоанна Потёминского. Окончил 3 класса Вологодской ДС. С 1890 г. диакон Симоноволомской ц. в Устюжском у., а с 1900 г.- Введенской ц. в Никольском у. Сщмч. Всеволод Потёминский. Фотография. 10-е гг. XX в. Сщмч. Всеволод Потёминский. Фотография. 10-е гг. XX в. В 1891-1900 гг. работал учителем в школе в с. Симоноволомская Пустыня Устюжского у. В 1903 г. еп. Вологодским и Тотемским Алексием (Соболевым) рукоположен во иерея к Никольской ц. с. Семукова. Одновременно был законоучителем в местной народной школе. С 1910 г. преподавал в начальной школе с. Кырс. Имел большую б-ку, в т. ч. много книг по агрономии, открыл в своем селе школу, где преподавал по собственным учебникам; пользовался авторитетом у прихожан, к-рые неск. раз защищали его от ареста. В. был судим в 1928, 1934, 1936 гг., лишен избирательных прав и выселен с семьей из дома. Зимой 1937 г. церковь в Семукове закрыли, в здании хотели открыть клуб, неоднократно пытались уничтожить кресты, вырезанные на стенах храма, но кресты чудесным образом появлялись вновь. Арестовать В. удалось лишь обманом, вызвав его якобы на крестины. 7 авг. 1937 г. он был заключен в сыктывкарскую тюрьму. В. обвинялся в том, что «систематически проводил контрреволюционную деятельность, направленную против мероприятий сов. власти. В июне месяце 1937 г. распространял провокационные слухи о войне и падении сов. власти. Проводил подготовку к выборам в советы, выставлял кандидатуры из числа контрреволюционных элементов и агитировал среди населения за поддержку этих кандидатур». Дело В. было проведено с грубейшими нарушениями: право на защиту не обеспечено, обвинительное заключение не мотивировано и прокурором не утверждено. В. виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки НКВД Коми АССР от 16 сент. 1937 г. в районе В. Чова. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода от 6 окт. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/155462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Иоанн Чернов. Фотография. Бутырская тюрьма. 1938 г. Алексеевич Чернов (1880, дер. Алексеевка Боровского у. Калужской губ. (ныне Наро-Фоминского р-на Московской обл.) - 10.04. 1939, Беломоро-Балтийский ИТЛ), мч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик. Из крестьянской семьи. Работал на фабрике в Наро-Фоминске; занимал должность псаломщика Петровской ц. Начальство, не добившись того, чтобы он прекратил посещать храм, уволило его с фабрики. В 1937 г., во время выборов в Верховный Совет СССР, И. опустил в урну для голосования вместе с бюллетенем письмо, в котором просил обратить внимание на нужды верующих. Зимой 1937/38 г. И. был выбран прихожанами ходатайствовать за открытие Введенского храма с. Котова близ Наро-Фоминска. Он собрал подписи, но ходатайство было оставлено властями без внимания. 28 июня 1938 г. И. был арестован по обвинению в «антисоветской агитации», заключен в тюрьму Наро-Фоминска, затем переведен в Бутырскую тюрьму в Москве. 19 сент. 1938 г. особым совещанием при НКВД СССР приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Беломоро-Балтийском ИТЛ, куда прибыл с этапом 8 нояб. 1938 г. Скончался в лагере, погребен в безвестной могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 30 июля 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-48297. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 146-150; ЖНИР. Март. С. 258-261. Свящ. Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469358.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШНЕВСКИЙ [Вишневський] Автоном Иванович (1813 - 10.02.1880, Киев), диакон, регент. В 40-х гг. XIX в. был певчим Киевского митрополичьего хора, в 50-60-х гг.- регентом Киевского архиерейского хора (при архиерейской кафедре в Златоверхо-Михайловском мон-ре). С 1865 г. служил во Фроловском Вознесенском жен. мон-ре, в к-ром организовал профессиональный хор, в 70-х гг. диакон в Киево-Подольской Введенской ц. С именем В. связана первая попытка публикации песнопений литургии местной (киевской) церковнопевч. традиции. По заказу киевского издателя А. П. Каллистратова составил в 1865 г. «Литургию св. Иоанна Златоустаго» для дисканта, альта и баса (в F-dur). После нескольких прослушиваний и одобрения еп. Чигиринским Серафимом (Аретинским) и митр. Киевским Арсением (Москвиным) рукопись была послана в С.-Петербург на рассмотрение Святейшего Синода и директора Придворной певческой капеллы Н. И. Бахметева . Помимо разрешения директора капеллы пришло и одобрение митр. Московского Филарета (Дроздова), а с ним - текст «Литургии» с поправками регента Троице-Сергиевой лавры иером. Аарона (Казанского) . Предназначенная для сельских уч-щ и церквей «Литургия» была издана Каллистратовым в Киеве в 1866 г. В приложении к «Литургии» В. поместил начальные правила нотного пения и азбуку. «Литургия» издавалась еще трижды, последний раз в 1884 г. (4-е изд.) с новой ориентацией: для начальных народных школ, городских уч-щ и учительских семинарий. Лит.: Каллистратов А. О церк. пении//Киев. телеграф. 1865. 78, 9 июля; Экземплярский И. По вопросу о правосл. церк. пении//РукСП. 1866. 39; Mumцi Украïни: Енцикл. дobiдhuk. К., 1992. С. 121; Проценко Л. А.//Мистецтво Украïни: Енцикл. К., 1995. Т. 1. С. 332. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/158918.html

2. В отношении общецерковного прославления подвижников осуществляется процедура, предусмотренная Уставом Русской Православной Церкви (Устав РПЦ. Главы 2, пункт 5д и 3, пункт 4д).   ЖУРНАЛ 51 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Спавка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: От Московской епархии: архимандрита Тихона (Бузова; 1873 — 9 декабря 1937), игумена Серафима (Булашова; 1872 — 5 февраля 1938), протоиерея Вениамина (Фаминцева; 1873 — 14 марта 1938), протоиерея Алексия (Введенского; 1890 — 23 декабря 1938), священника Димитрия (Кедроливанского; 1890 — 17 февраля 1938), священника Николая (Виноградова; 1873 — 17 ноября 1931), священника Михаила Попова; 1872 — 26 февраля 1938), протодиакона Василия (Соколова; 1879 — 2 апреля 1938), псаломщика Димитрия (Казамацкого; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Феодора (Пальшкова; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Владимира (Ушкова; 1885 — 21 марта 1942); от Псковской епархии: священника Афанасия (Кислова; 1880 — 23 августа 1937), священника Николая (Дворицкого; 1878 — 19 ноября 1937); от Чебоксарской епархии: священника Емилиана (Киреева; 1903 — 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.

http://patriarchia.ru/db/text/4847055.ht...

Св. антиминс на престоле на темно-розовом атласе священнодействован Преосвященным Исаакием Епископом Томским и Семипалатинским в 1890 году сентября 9, обернут в шелковый платок голубого цвета. Позднее заменили другим. Документы отдела архивной службы администрации Маслянинского района. Ф.1, Оп.1, Д.-58-а, http://www.mikm08.narod.ru/index8.html Как известно, до 1924 г. современная Новосибирская область входила в состав Томской епархии. На территории современного Юго-Восточного благочиния Новосибирской епархии размещалось три благочиннических округа: 35-й, 43-й и 44-й. 44-е благочиние сложилось к 1909 году, до этого храмы входили в состав других благочиний, так, например, Вознесенская церковь с. Сузун в 1899 и 1903 гг. входила в состав благочиния 19. К 1914 г. на территории 44 благочиния находилось 15 храмов, в которых служили 16 священников, 2 диакона и 13 псаломщиков. Центральным храмом благочиния являлась церковь во имя святителя и Чудотворца Николая с. Маслянино. Благочинным 44 округа с 1909 г. состоял священник, а впоследствии - протоиерей Евгений Смирнов. Сохранились биографические данные о нём. Евгений Иванович Смирнов родился в 1872 году, окончил Томскую Духовную семинарию по 2 разряду. В 1895 году был рукоположен в сан священника. В 1899 году значился настоятелем Вознесенской церкви с. Сузун. С 1901 года священник Никольской церкви с. Маслянино. С 1909 года состоял благочинным 44 округа. 14 января 1920 года был арестован, со 2 по 22 марта 1920 и с 12 мая по 20 мая 1920 года находился в Барнаульской тюрьме и освобожден Алтайской ГУБ ЧК с выселением за границы Барнаульского уезда. С мая 1920(?) до 23 августа 1921 года работал в Бийском уземкоме как специалист по пчеловодству. С сентября 1921 до февраля 1922 года счетовод заготконторы в Маслянино. 2 февраля 1922 года овдовел, ранее потерял троих детей - все похоронены в Маслянино. В марте - мае подавал прошение архиерею о переводе на прежнее место в Маслянино, в прошении значится как священник Введенской церкви с. Гунихинского. Перед арестом в 1937 году не служил, был регентом Вознесенской церкви Новосибирска. Арестован и расстрелян в 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=19342

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010