Введенский собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Маршрут «Тропою подвижников» | Введенский ...Искать в Источникеprihod.ru
... Серафима Саровского в рамках конкурса «Православная инициатива» профинансировал проект -экспедиционно-исследовательский маршрут «Тропою подвижников». Проект направлен на формирование православного мировоззрения через приобщение ребят к социокультурному опыту предшествующих поколений, изучению жизни святых, их духовному опыту, умению преодолевать житейские трудности, воспитанию чувства причастности к национальной культуре и истории через осознание неразрывной связи истории родного края с важнейшими событиями истории всей страны. Неизменный наставник и помощник в реализации проекта стал настоятель Введенского собора, Благочинный Галичского округа, протоиерей Александр (Шастин) . Многие слышали о Северной Фиваиде, земле, богатой духовной историей и православными подвижниками. Но не все знают, что многие из этих подвижников родились на Галичской земле и связаны с историческими событиями нашего края. А ведь это и Кирилл Новоезерский, удивительнейший сподвижник, наш земляк – Галичанин из рода бояр Белых — просиявший на Вологодской земле, и убедились в ходе поездки чтимый до сих пор: к его обители не заросла тропа паломников и каждый год 28 июня собираются верующие со всех ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Никоновская церковь Троице-Сергиева монастыря: ...Искать в ИсточникеИсточник
... местами неряшлива, наклон стен не всегда выверен по отвесу. Очевидная опытность мастера сочетается здесь с импровизационной небрежностью. Белый камень использовался как облицовочный (и отделочный) материал: церковь облицована им на 2 3 своей высоты – по храмовый антаблемент. Из белого камня вытесаны наиболее сложные элементы фасадного декора и накрывные блоки антаблементов. Интерьер храма, за исключением шести нижних рядов, целиком кирпичный. Подобное распределение разнородного материала в кладке стены – «по вертикали» – не такая уж редкость. В аналогичной смешанной технике выстроены: Введенский собор Владычного монастыря в Серпухове (конец XVI в.) , годуновская церковь Преображения в Вяземах с приделами, церковь Никиты мученика за Яузой в Москве (90-е годы XVI в., белый камень здесь применен для облицовки не фасадов, а интерьеров) , церковь Рождества Богородицы в Беседах и фрагментарно – Успенский собор в Ростове. Из перечисленных «поздних» зданий общепринятой датировки не имеет только огромный Успенский собор. Однако наиболее реальной мы считаем датировку, предложенную в свое время Н. Н. Ворониным, – после 1585 г. (год учреждения в Ростове митрополии) и продлеваем ... далее ...
Вдоль по улице Пробойной | Введенский ...Искать в Источникеprihod.ru
... приглашаю Вас сегодня пройтись вдоль улицы Пробойной, которая носит теперь имя Луначарского. Ранее дорога в этом направлении шла у подошвы горы и новую широкую улицу прошлось пробивать через огороды, поэтому она и получила название Пробойная. Какой была улица изначально – сведений нет. Прямая и широкая улица, являющаяся украшением города, сформировалась в конце 19 – начале 20 веков трудами галичских купцов, застроивших её красивыми особняками и лавками. Анфиладу купеческих особняков в начале улицы Пробойной открывали Торговый дом Николая Фёдоровича Сотникова (слева) и Торговый дом Судиславского купца Третьякова (справа) Вот страничка из семейного альбома купца и лесопромышленника, гласного городской Думы, мецената Николая Фёдоровича Сотникова. На ней вся многочисленная семья Николая Фёдоровича, корни которой лежат в Рыбной слободе. Все дети Николая Фёдоровича стали достойными людьми, несмотря на гонения, обрушившиеся на них после 1917 года. Торговому дому Третьякова (Судиславский купец Иван Петрович Третьяков, который находился в родственных связях с основателем Третьяковской картинной галереи в Москве) повезло меньше, чем дому Сотникова. В 70-е годы прошлого века архитектурно ... далее ...
«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и ...Искать в ИсточникеИсточник
... свои права, и через распахнувшиеся врата Вербного воскресенья вошла в жизнь монастыря Страстная седмица. Каждый шаг навстречу Пасхе стал осязаем. Четко размерен и освящен церковными песнопениями путь, приближающий нас к святому празднику. «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный…»; чуть вперед – и «Вечери Твоея тайныя днесь…» [36] Вот уже храм полон участников Святой Трапезы, вот растекается по земле четвертковый огонь, вот гробовая тишина сковывает землю, все замирает, и только голос Спасителя разрывает безмолвие Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати… востану бо и прославлюся…» [37] Введенский собор приготовился встречать Спасителя новым иконостасом Никольского придела. Еще вчера храм сотрясался от громких разговоров и стука молотков, как бы всем своим существом вспоминая часы распятия Христа, а ныне сияющий крест иконостаса торжественно возвещает победу жизни над смертью. Не торопясь, заблаговременно сте кается народ в храм к вечеру. Пестрая толпа наполняет монастырь. Здесь и козельчане, и москвичи, постоянные прихожане и незнакомые люди, дети, старики, шумная молодежь. За час до полуночи колокол зовет всех на службу. В храме шумно и тесновато: толпа у свечного ... далее ...
Преподобный Паисий Галичский и его значимость в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Святыня нашего города — Овиновская икона Божией Матери. На противоположном берегу Галичского озера находится монастырь Умиления, где была явлена чудотворная икона Божией Матери Умиление Авраамию Галичскому и Чухломскому. Мы заглянем в нашу историю, посмотрим, что происходило в то время в нашем государстве и в мире, потому что это всё взаимосвязано, ведь события, которые происходят у нас, не независимы от событий, которые совершаются в других странах. Кажется, какая разница: знаю я историю или не знаю. Есть человек умный, а есть мудрый. Чем они отличаются? К кому пойдем советоваться – к мудрому, хотя умный — тоже знающий. Умный может быть не мудрым, а мудрый не умным не может быть, потому как опирается на опыт. Вот мы начинаем какое-то дело, и видим его ближайший результат. А что дальше будет – ответит мудрый. Как к одному нашему мудрому крестьянину, когда грабили поместье, прибежали и сказали: «Хватай топор — и завтра эта усадьба будет твоя». Он почесал бороду и сказал: «Завтра-то оно понятно. Непонятно, что будет послезавтра. Эта усадьба также с топором потребуется». Это уже относится к мудрости. Человек знает, к чему приведет то или иное действие. Человек существо ... далее ...
Древо: Список иллюстрацийИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Екатерининский монастырь г. Видное, 23 сентября 2015 13422. Церковь Петра и Павла Екатерининского монастыря г. Видное, 23 сентября 2015 13421. Видновский Екатерининский монастырь. Собор вмц. Екатерины, 23 сентября 2015 13420. Надвратная церковь свт. Димитрия Ростовского в Свято-Екатерининский монастыре г. Видное, 23 сентября 2015 13419. Видное. Екатерининский мужской монастырь, 23 сентября 2015 13418. Серпуховский Распятский монастырь, 6 августа 2014 13417. Надвратная колокольня Серпуховского Распятского монастыря, 24 декабря 2013 13416. Серпуховский Распятский собор, 24 декабря 2013 13415. Введенский собор Серпуховского Владычного монастыря. Фото 24 декабря 2013 г. 13414. Георгиевский храм Серпуховского Владычного монастыря. Справа - придельная церковь святителей Московских. Фото 24 декабря 2013 г. 13413. Храм Феодота Анкирского над Святыми вратами Серпуховского Владычного монастыря. Фото 24 декабря 2013 г. 13412. Высоцкий мужской монастырь, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская, 5 3, 24 декабря 2013, (Вид с Соборной горки) 13411. Памятник Андрею Рублёву. Андроников монастырь. 13410. Донской монастырь. ЦерковьТихона, Патриарха Всероссийского, Справа ... далее ...
В жертву Богу приносится лучшее : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Было назначено чтение Псалтири и Святого Евангелия по усопшим... При опрятовании тела в Светлый понедельник у отца Василия не было признаков окоченения, тело было мягкое и теплое; до самого погребения не было никакого запаха разложения. В этот день был страшный ветер: казалось, он должен был что-то вымести из обители. Была атмосфера и Пасхи, и горя необыкновенного, и утраты. И вместе с тем была уверенность в том, что братья спаслись ». « 7 (20) апреля - во вторник Светлой седмицы состоялись отпевание и похороны. Прежде похорон тела были перенесены в место совершения Богослужения, во Введенский собор, и сутки перед погребением они стояли там. После совершения отпевания тела погибших были обнесены вокруг храма и Крестным ходом перенесены на новое братское кладбище у восточной стены монастыря. После положения тел в могилу совершена лития. Вечная память ». Всякий христианин, хорошо знает, что на Пасху так просто не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость от Господа. Со дня, когда братия были убиты, по-особому звучит колокольный звон Оптиной пустыни. В эти дни в монастыре работала ... далее ...
Секретарь Крупской, дочь Оптиной / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сохранены. Во время работы в Красном Кресте она помогала родственникам и друзьям передавать вести и посылки заключенным (среди которых много было и оптинцев) ; навестила находящегося в заключении отца Сергия Мечева. Стараниями Надежды Павлович в 1974 году Оптина пустынь получила статус памятника культуры и была поставлена на государственную охрану. Перед властями на всех уровнях она добивалась полноценной реставрации обители. Близкие Надежды Александровны вспоминали, как она, уже в преклонном возрасте, неизлечимо больная, по бездорожью, на попутках добиралась в горячо любимую Оптину. Введенский собор Оптиной пустыни. Советское время Ирина Карклиня, знавшая Надежду Павлович в последние годы ее жизни, вспоминала: «Маленькая чудаковатая подслеповатая старушка с удивительно ясным умом и прекрасной памятью, с железной волей и добрейшим сердцем, она жила в своем особенном внутреннем мире (…) . Над ней посмеивались, не принимали всерьез, но она будто не замечала улыбок по поводу ее старомодных шляпок, ридикюлей полувековой давности и стареньких, поношенных платьев. Гуляя по пляжу или парку, с трудом поднимаясь по навощенным паркетным ступенькам в столовую, она словно плыла ... далее ...
Семь месяцев как целая эпоха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к директору Козельского сельскохозяйственного училища и сообщил, что мне поступило указание готовить храм к службам. На что он резко ответил: «Никакого храма я тебе не отдам! Нам самим помещения нужны». Тогда я направился в Козельск, в исполком, председателем которого была женщина. Выслушав мои пояснения и вопрос, как мне быть – отправлять рабочих обратно в Данилов монастырь или давать им фронт работ, она ответила, что сейчас, в сию минуту не готова ничего сказать. Приедет сама в Оптину, все посмотрит, вникнет в суть и после этого сделает выводы. Приехала и вошла с северной стороны во Введенский собор. Только она ступила на прогнивший деревянный пол, как доска под ней провалилась. Расстояние между полом и землей было небольшое, так что, к счастью, председатель не упала. Но с ходу смогла оценить ситуацию. Сказала директору училища: «И вы собираетесь здесь делать учебные классы? Даю вам неделю срока, освобождайте помещение, пусть устраивают храм». А там стояли токарные станки. Я в воскресенье уезжал на службу в Данилов монастырь и попросил прораба, который тоже был из Данилова, договориться с руководством одной воинской части, чтобы солдаты тягачом убрали станки из храма. ... далее ...
«Посвятить себя Богу из всецелой благодарности ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пустыни. И все. Моя уединенная жизнь кончилась — Оно меня потом накрыло: через два года после принятия монашества. В 1987 году я принял постриг, 29 ноября, а через год, в 1988 году (как раз когда я закончил семинарию) патриарх Пимен решил направить в Оптину пустынь «десантную группу»: в нее вошел наместник Оптиной, архимандрит Евлогий, два иеромонаха (один из них — я) , два дьякона и четыре семинариста. Спустя три месяца я был назначен экономом Оптиной пустыни. И все. Моя уединенная жизнь кончилась, я стал «прорабом и строителем» на всю жизнь. Страшно не любя это... Оптина пустынь. Введенский собор до восстановления О послушании — Вы, будучи монахом, не могли этому воспротивиться? — Дело в том, что это была жизненная необходимость. Хоть мне и не нравилось это дело, но я рассуждал так: а кто иначе будет этим заниматься? Из нас четверых кто-то должен! Есть чувство хотения и есть чувство долга, и не всегда они совпадают. Поэтому послушание — оно может делаться по любви к делу, а может делаться по чувству долга. — Послушание — значит ли беспрекословное и бездумное исполнение? — Я категорически против этого: я собратьям всегда говорю, что мы дело должны делать по любви, и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Введенский собор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера