Новости Обнародована программа богослужений Папы Франциска на ближайшие месяцы 30.01.2015 11:19 Рим, 30 января.  Папский церемониймейстер монсеньор Гуидо Марини обнародовал программу богослужений Папы Франциска на ближайшие месяцы, сообщает Радио Ватикана .  В субботу 2 февраля, в праздник Сретения Господня, Папа совершит Святую мессу в 17.30 в Ватиканской базилике. На нее в первую очередь приглашены члены институтов посвященной жизни и объединений апостольской жизни, поскольку 2 февраля отмечается также Всемирный день посвященной жизни.  8 февраля Папа посетит очередной римский приход на окраине – на этот раз приход Святого Михаила. 14 февраля откроется XI очередная публичная консистория для возведения в сан 20 новых кардиналов, а также по вопросу некоторых процессов канонизации. На следующий день утром кардиналы будут сослужить Папе на Мессе в соборе Святого Петра.  В Пепельную Среду 18 февраля в Церкви на Западе начнется Великий Пост. В соответствии с традицией Папа во второй половине дня возглавит стояние и покаянное шествие из базилики Святого Ансельма к базилике Святой Сабины, где в пять часов совершит Мессу с благословением и возложением пепла. 22 февраля Папа и члены Римской курии отправятся в город Аричча, где для них будут проводиться великопостные духовные упражнения до пятницы 27 февраля.  8 марта Папа снова нанесет визит в одну из римских церквей – приход Святейшего Спасителя в одном из неблагополучных районов Рима.  13 марта в соборе Святого Петра состоится покаянная литургия. 21 марта Папа Франциск отправится с пастырским визитом в Неаполь и Помпеи. Месяц март в программе Папских богослужений завершится Мессой Вербного Воскресенья 29 числа на площади Святого Петра, с обрядом благословения пальмовых ветвей и торжественным шествием. Первые дни апреля уже будут включать в себя «сердце» литургического года – Пасхальное триденствие. Первое богослужение этого периода – Месса освящения мира и благословения елея в Великий Четверг – состоится в Ватиканской базилике утром. Там же в Великую Пятницу пройдет воспоминание Страстей Господних, а поздно вечером Папа возглавит в Колизее обряд Крестного пути.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Папа Франциск на утренней vecce в базилике Святого Петра (18 мая 2020). Фomo: Vamican News Ватикан, 18 мая. Папа Римский Франциск отслужил утреннюю мессу в капелле Собора святого Петра, где захоронен святой Иоанн Павел II, 100-летие со дня рождения которого отмечается в понедельник. Этой мессой глава Римско-Католической Церкви возобновил богослужения с участием верующих в Ватиканской базилике, которые были прекращены с 10 марта из-за nahдeмuu COVID-19. В преддверии этой мессы в пятницу власти Ватикана провели полную дезинфекцию главного католического храма в мире, передает РИА Новости . Онлайн-трансляцию папской мессы, посвященной Иоанну Павлу II, вел информационный портал Святого npecmoлa Vamican News, который с 9 марта осуществлял трансляцию всех папских богослужений. Однако со вторника эта практика прекращается, и Папа Франциск вновь будет служить утренние мессы в Доме святой Марфы в Ватикане в присутствии верующих. " Сегодня здесь мы можем сказать: 100 лет назад Господь посетил свой народ. Он послал человека, подготовил его для того, чтобы быть епископом и руководить церковью " , - заявил Папа Франциск. В своей проповеди он выделил три главных характерных черты Иоанна Павла II: молитву, близость к народу и любовь к справедливости. На папской мессе в Соборе святого Петра присутствовали около 30 человек, в том числе архипресвитер Ватиканской базилики кардинал Анджело Комастри, глава службы Папских милостей польский кардинал Конрад Краевский и архиепископ Пьеро Марини, который при Иоанне Павле II 18 лет возглавлял Службу папских литургических церемоний. " Сегодня нам надо почтить память этого святого. Это повод для того, чтобы поразмышлять о его жизни и деятельности, подумать над тем, почему он всегда считал своим долгом идти в любые общины, чтобы нести людям Евангелие. Нам нужно вновь обратиться к основам его жизни и задаться вопросом: " Кем он был и чему он нас учит сегодня? " По сути дела, каждый из нас призван задуматься над тем, каковы ценности, за которые он боролся как человек, христианин и епископ " , - заявил в интервью РИА Новости архиепископ Марини.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Багдад – Эрбиль, 5 мая, I.MEDIA/Apic/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри, префект ватиканской конгрегации по делам католических Церквей восточного обряда, находится с 1 по 5 мая в Ираке . Главная цель визита высокого куриального прелата – засвидетельствовать солидарность с гонимыми христианами в этой стране. 1 мая, по прибытии в Багдад, кардинал Сандри направился в здание нунциатуры, где состоялась его встреча с членами межцерковной комиссии, которая, по поручению правительства, составляет новые учебники по основам христианской религии для иракских школ. Во встрече принял участие представитель министерства образования. Во второй половине дня иерарх совершил мессу в халдо-католическом соборе св. Иосифа иракской столицы. В своей проповеди аргентинский иерарх особо упомянул «многочисленных братьев и сестер – христиан всех конфессий и, шире, всех людей, которые в последние месяцы оказались жертвами неслыханного насилия и многие из которых погибли». Размышляя на тему отрывка из Деяний апостолов, повествующего том, как Савл – будущий апостол Павел – в своем ослеплении думал, что совершает службу Богу, преследуя первых христиан, кардинал коснулся того насилия, которое осуществляют сегодня в Ираке и Сирии джихадисты. «Думая, что они исполняют свой религиозный долг, эти люди попирают человеческое достоинство – как своих жертв, так и свое собственное». «Мы хотим верить, что в глубине сердец этих людей – как вождей, так и рядовых бойцов – однажды проснется осознание того, что они пребывают в ослеплении, что они захотят изменить свою жизнь и станут употреблять свои силы на то, чтобы созидать, а не разрушать и уничтожать», -- сказал Леонардо Сандри. На следующий день, 2 мая, ватиканский иерарх побывал в багдадской мечети Абу Ханифы. Префекта конгрегации восточных церквей сопровождали представители иракского отделения международной благотворительной организации «Каритас». Сегодня эта суннитская мечеть – одна из крупнейших в иракской столице – оказывает приют тысяче беженцам-суннитам из западной провинции Аль-Анбар, частично захваченной боевиками «Исламского государства».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Обнародована программа апостольского визита Папы в Венгрию и Словакию 21.07.2021 15:53 Рим, 21 июля. Ватиканский зал печати обнародовал программу 34-го апостольского визита Папы Франциска в Будапешт и в Словацкую Республику, который будет проходить с 12 по 15 сентября, сообщает Vatican News . Поездка понтифика начнётся утром 12 сентября: самолёт с Епископом Рима вылетит из аэропорта Фьюмичино и прибудет в Венгрию в 7 часов 45 минут. После официального приёма в аэропорту Будапешта состоится приветственная церемония в столичном Музее искусств и встреча с поместными епископами. В 10 часов Папа Франциск встретится с представителями Экуменического совета Церквей и некоторых иудейских общин. Перед полуднем, на Площади героев в Будапеште, Папа возглавит заключительную мессу 52-го Международного евхаристического конгресса, и это станет последним этапом его краткого визита в Венгрию. В 14 часов 30 минут Епископ Рима покинет страну и через час приземлится в международном аэропорту столицы Словакии. После официального приёма понтифик отправится в резиденцию апостольской нунциатуры, где примет участие и экуменической встрече, а затем в частном порядке побеседует со своими собратьями из Общества Иисусова.  На следующий день, 13 сентября, в президентском дворце Братиславы состоится приветственная церемония и визит вежливости к президенту Республики; Папа обратится с речью к представителям властей, общественных организаций и дипломатического корпуса. На 10 часов 45 минут запланирована встреча с епископами, священниками, монашествующими, семинаристами и катехизаторами в кафедральном соборе Святого Мартина. Во второй половине дня Папа посетит в частном порядке братиславский «Вифлеемский центр», встретится со словацкой иудейской общиной, а вечером – в резиденции апостольской нунциатуры – с президентом парламента и первым министром. В среду 14 сентября Епископ Рима отправится на самолёте в Кошице, а затем – в Прешов, где возглавит Божественную литургию византийского обряда, после которой встретится в местной цыганской общиной и – на местном стадионе – с молодёжью. Вечером понтифик вернётся самолётом в Братиславу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Собрание статей выдающегося православного богослов Владыки Василия Кривошеина. Огромное преимущество книги: подробные комментарии и очерки о жизни Владыки. Содержание книги: Часть 1. Афон Биографическое вступление Глава I. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы Глава II. «Сущность и энергия» Глава III. Несозданный Божественный Свет Глава IV. Заключение. Значение Св. Григория Паламы в православном богословии Часть 2. Оксфорд Биографическое вступление Глава I. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» Глава II. Православное духовное предание Глава III. Афон в духовной жизни Православной Церкви Глава IV. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов Глава V. Тема духовного опьянения в мистике преподобного Симеона Нового Богослова Часть 3. Париж Биографическое вступление Глава I. Святой Григорий Палама — личность и учение (по недавно опубликованным материалам) Глава II. Другие главы. Григорий Палама или Симеон Новый Богослов? Часть 4. Брюссель Биографическое вступление Глава I. Преподобный Симеон Новый Богослов и его отношение к социально–политической действительности своего времени Глава II. Еще о Халкидонском Соборе и малабарских христианах (по поводу статьи Н. М. Зернова «Что отделяет нас от «ортодоксальной» церкви Южной Индии») Глава III. Символические тексты в Православной Церкви Глава IV. Несколько слов по вопросу о стигматах Глава V. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского Собора с православной точки зрения Глава VI. Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы Глава VII. Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого Глава VIII. Экклезиология свт. Василия Великого Глава IX. «Тварная сущность» и «Божественная сущность» в духовном богословии преподобного Симеона Нового Богослова Глава X. Кафоличность и структуры Церкви Некоторые мысли в связи с вступительным докладом проф. С. С. Верховского Глава XI. Третья сессия Междуправославной Комиссии по подготовке богословского диалога с англиканами (Хельсинки, 7—11 июля 1971 г.) Глава XII. Простота Божественной природы и различия в Боге по св. Григорию Нисскому Глава XIII. Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение Глава XIV. Кризис в англикано–православных богословских обсуждениях Эпилог Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/bogoslovsk...

Люди вскоре достигнут Луны, но смысл жизни неведом им. Мы, христиане, не должны ничего бояться. Нам не о чем просить, нечего навязывать, но мы должны свидетельствовать о том, что жизнь имеет смысл, что она безмерна, что она открывается в вечность. Потому Бог есть, Бог существует, и, Он, Неведомый, — Друг наш». Вы уже узнали этого старика: это патриарх Афинагор I, архиепископ Константинопольский, первый по чести в православной Церкви. Что такое православная Церковь? Православная Церковь существует в живой и неразрывной связи с древней Церковью. Она никогда не ведала разрыва не только духовного, но и исторического с апостольскими общинами, и многие из ее епископских кафедр являются «апостольскими престолами». Не по достоинствам своим, но по милосердию Божию она сохраняет верность Отцам Церкви как великим свидетелям Предания, равно как и догматам семи Вселенских Соборов, собиравшихся на Востоке во времена нераздельной Церкви. В конце первого тысячелетия между христианским Востоком и христианским Западом усилился процесс отчуждения (estrangement), как говорит отец Конгар, и между 1014 и 1204 годами этот процесс привел к трагическому разделению, которое «православным» Востоком ощущается как удаление Рима. Громадное влияние на раскол оказали и культурные факторы, ныне устаревшие или устаревающие. Однако, с православной точки зрения причины раскола носят духовный характер; древняя Церковь понимала римский примат как «председательство в любви», осуществляющее общение поместных Церквей, как евхаристических общин совершенно равных по достоинству. Однако, начиная с грегорианской реформы, в процессе веков достигшей своего апогея на Первом Ватиканском Соборе, Рим преобразил свой примат в абсолютную власть над вселенской Церковью и наделил папу «непосредственной и подлинно епископской юрисдикцией» над всеми верующими. Соответственно латинское богословие стало склонно заменять отношение взаимности между Сыном и Духом Святым, «этими двумя десницами Божиими», отношением односторонней зависимости («Дух исходит и от Сына»), что несомненно, усилило значение иерархии, священства in persona Christi, в ущерб свободному пророчествованию мирян. Критерий истины не вполне одинаков в «католичестве» и «православии»; в первом случае, это определение, провозглашаемое папой ex cathedra; во втором — это присутствие Духа Святого, пребывающего в таинственном Теле Христовом. Это присутствие облечено, разумеется, в конкретные формулы учительской власти, но эта власть находится в тесном взаимодействии со всем народом Божиим и его живым «ощущением Церкви». В 787 году Седьмой Вселенский Собор перечислил условия, которые делают собор действительно вселенским: он должен быть признанным папой, проводиться с согласия патриархов и выражать общий интерес всей Церкви. С православной точки зрения новая латинская экклезиология нарушила равновесие трех этих начал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Обращаясь к посланцу Папы Франциска, лидеры мусульманской общины подчеркнули, что христиане, жившие на земле Ирака еще до прихода сюда ислама, могут оставаться в своей родной стране. Со своей стороны, кардинал Сандри призвал «делать все возможное для торжества любви» и передал мусульманским беженцам гуманитарную помощь – предметы первой необходимости. Затем иерарх побывал в латинском соборе Багдада, где помолился с христианскими беженцами из города Каракош в Ниневийской долине, которая была занята ИГ прошлым летом. В завершение визита в Багдад глава ватиканской конгрегации встретился с президентом Ирака Фуадом Масумом и премьер-министром Хайдером Аль-Абади. Оба лидера заверили иерарха в том, что они считают необходимым дальнейшее присутствие христиан в их стране. Президент Масум также выразил надежду, что Папа Франциск сможет посетить Ирак, как только это позволят обстоятельства. 3 мая кардинал Сандри прибыл в столицу Иракского Курдистана Эрбиль. В христианском квартале Анкава, на площади перед сиро-католической церковью (сам храм не мог вместить всех желающих) иерарх принял участие в литургии, которую возглавил патриарх сиро-католической Церкви Игнатий III Юнан. В своей проповеди аргентинский иерарх упомянул не только нынешних христианских мучеников и исповедников, ставших жертвами гонений со стороны ИГ, но и их предков, пострадавших 100 лет назад в ходе так называемого ассирийского геноцида в Османской империи. В Эрбиле кардинал Сандри встретился с членами Объединения благотворительных организаций, оказывающих помощь восточным Церквам, прибывшими в Иракский Курдистан двумя днями ранее. В объединение входят фонды «Oeuvre d’Orient», «Помощь Церкви в нужде», американский фонд CNEWA, благотворительный отдел Кёльнской архиепархии и ряд других католических организаций. В предшествующие дни западные благотворители посетили ряд лагерей беженцев, чтобы оценить размер той помощи, которая им сегодня необходима. Прошлым летом, спасаясь от насилия исламистов, более 100 000 христиан оставили свои дома в Мосуле и Ниневийской долине и нашли убежище в Эрбиле и других местах Иракского Курдистана. Палатки, разбитые в срочном порядке девять месяцев назад, постепенно заменяются более надежным жильем, однако – несмотря на ту помощь, которую оказывают беженцам иракские и курдские власти, а также международные организации – их положение остается крайне бедственным.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

30 июня патриарх Афинагор прибыл в Пирей. Принятый с почестями, подобающими главе государства, он совершил официальный визит в Грецию, посетив при этом свою родную деревню. Повсюду он встречал сердечный прием в народе. «Элладская Церковь в лице некоторых ее руководителей часто была враждебна Вселенскому патриарху, — сказал он мне. — Но народ за меня, он поддерживает мои усилия, что я глубоко ощутил входе этой поездки…». Созревание православного единства, проявившее себя на Афоне, хотя и не пришло еще к созданию постоянного синода, тем не менее сделало возможным созыв еще двух Всеправославных Конференций на Родосе в сентябре 1963 и в ноябре 1964 года. Конференция 1963 года решила наконец проблему православных наблюдателей на Втором Ватиканском Соборе и сформулировала принцип диалога «на равных началах» с Римско–католической Церковью. Главным событием Конференции 1964 года, которая должна была уточнить календарь и условия этого диалога, было неожиданное проявление великолепного единства. Днем ее открытия–1 ноября–было воскресенье. Торжественное сослужение епископов за божественной литургией — по одному от каждой из делегаций — объединенных вокруг митрополита Вселенского патриархата. Евхаристия объединила всех. Как подчеркнул западный свидетель, Дом Оливье Руссо, «Евхаристия объединяет в большей мере, когда в остальном проявляется некоторая независимость». Он добавил, что католики, которые достигают сплоченности в Церкви другими способами, «не так остро ощущают единство в евхаристическом общении». Православный отказ от юридического проявления единства, который ему так дорого обходится, ограничивает это проявление только таинством. Великая вечерня св. Пятидесятницы, с проявлением удивительной языковой симфонии всех сослужащих, еще усилила впечатление конкретной всеобщности в таинственном Теле Христовом, на которое снисходят множество огненных языков св. Духа. Однако сама Конференция — что свидетельствует о том, что тайна нуждается в конкретном воплощении в церковных структурах — увязла в мелочных дискуссиях на тему, вправе ли Вселенский патриарх лично сообщить папе решения, принятые всеми православными Церквами. Этот был тупик, и Афинагор, ради сохранения единства со всеми, должен был отказаться от встречи с папой, которая была ему столь дорога. Было решено послать одного из митрополитов патриархата с сообщением главе секретариата по делам единства. Этот пример показывает что патриарху еще раз пришлось проявить терпение и самоотречение, чтобы сохранить единство действия в Православии. Белград, Бухарест, София

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

В таком случае в спор должен будет вступить практический момент. Что происходит на практике в западно–христианском мире, когда папское первенство отрицается или преуменьшается в своей реальной действенности? Разве Реформация развилась из соборности, а новый акцент на соборности на Втором Ватиканском соборе привел к угрожающему крушению догматического учения и структур? С другой стороны, что конкретно случилось бы в православном мире, если бы современные автокефальные церкви признали существование реального центра власти, даже если этот центр определить исключительно jure ecclesiastico [в рамках церковного права]? На мой взгляд, отношения между Православием и Католичеством не продвинутся сколько–нибудь заметно, если компетентная комиссия не попытается набросать схему, в которую войдут вопросы, бросающие вызов каждой из сторон и испытывающие их сознание принадлежности к Кафолической Церкви Христа. Обе стороны должны быть готовы признать: — что эта принадлежность полностью реализуется поместно, в Евхаристии; — что она также подразумевает региональную (т. е. также культурную, национальную и социальную) миссию; — что регионализм не всегда совместим с универсализмом, который, тем не менее, также принадлежит самой сути Христова Благовестия. На этих трех уровнях должно возникнуть общее sensus [чувство (сознание)]. В противном случае никакое догматическое согласие по частным богословским вопросам и никакие символические или дипломатические жесты не способны осуществить то единство, которого мы взыскуем. Перевод с английского Юрия Вестеля. Глава из книги «Византийское наследие в Православной Церкви» (готовится к изданию в Киеве). Церковь, общество, культура в православном церковном Предании Заглавие этой статьи может вызвать недоумение, ибо термины «общество» и «культура» имеют разное значение в разных контекстах. Мы не будем пытаться дать обобщающие определения этих терминов, скажем только, что с христианской точки зрения общество и культура неразделимы. Пошлое низведение всех запросов человеческой жизни к одной упрощенной схеме — например, социально–экономическим потребностям — противоречат самой природе человека.

http://predanie.ru/book/72001-stati/

В «Хартии единства», торжественно врученной Павлом VI Афинагору I…, говорится о «решительном желании Католической Церкви «ускорить приближение того дня, когда между Западной Церковью и Восточной будет восстановлено полное евхаристическое общение для восстановления единства между всеми «христианами». На этот раз другие православные Церкви не могли остаться наблюдателями. Нужно было отвечать. Их ответ должен был быть только соборным. В начале августа, по пути на собрание Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей, митрополит Никодим остановился в Риме. Папа принял его в частной аудиенции в Кастель Гандольфо. Патриарх Алексий заявил корреспонденту агенства ТАСС, что он радуется Стамбульской встрече, которая «содействует установлению братских отношений между православной и католической Церквами», но что проблема единства этих Церквей может быть «решена не иначе, как на Соборе, который соберет все православные Церкви». Новый первоиерарх Элладской Церкви митрополит Иероним высказался в том же духе. Поэтому Афинагор I решает отправиться в Рим осенью того же года, предварительно посетив несколько православных Церквей. В 1959 году он посетил ближневосточные патриархаты, в 1963 году после Афонских празднеств Элладскую Церковь. Осенью 1967 года он хотел отправиться в Москву, но Советский Союз праздновал 50–летие революции, и патриарх должен был отложить свой визит. Поэтому он отправился в Сербию, Румынию и Болгарию. В том, что касалось диалога с Римом, на который он должен был получить их согласие, наиболее горячую поддержку патриарх получил в Софии. Напротив, в Белграде и Бухаресте возникли проблемы, которые Павел VI и Афинагор I должны были учесть на своей новой встрече в Риме. Однако, в Сербии, атмосфера сильно переменилась; Сербская Церковь послала наблюдателей на последние сессии Второго Ватиканского Собора, загребский кардинал Шепер получил важный пост в Ватикане и перед отъездом имел дружескую беседу с Сербским патриархом. Сам Павел VI в 1965 году послал значительный дар для восстановления православного храма в Банья Лука, одного из трехсот православных храмов, разрушенных во время войны. «Величайшая радость для христианина — это прощать обиды», — заявил тогда Сербский патриарх Герман. Он подтвердил Афинагору, что православный народ Югославии согласится на диалог с Римом, если он своими действиями подтвердит перемену. Однако диалог должен был быть методически подготовлен на всеправославной основе, принимая во внимание антиномичное утверждение: Римская Церковь является для православных одновременно «Кафолической Церковью Христа» и «схизматическим патриархатом». Во время своего пребывания в Риме, Вселенский патриарх должен был быть весьма осмотрительным, во всем, что касается церковных таинств, чтобы ясно показать, что несмотря на снятие анафем между двумя Церквами пока не может быть евхаристического общения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010