Ватиканский собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... он распорядился создать подготовительную комиссию, которая занялась бы подготовкой документов для будущего обсуждения. Её президентом был назначен нунций в Италии архиепископ Франческо Боргонджини Дука (буд. кардинал) , секретарем - профессор догматического богословия Лувенского университета иезуит П. Шарль. Комиссия подготовила письмо епископату с перечислением многих потенциальных вопросов для Собора, с предложением высказаться по этому поводу в свободной форме. В силу возникших в комиссии разногласий по вопросу организации Собора она провела свое последнее заседание 4 января Предподготовительный период Папа Иоанн XXIII 25 января 1959 года, через 3 месяца после своего избрания на престол, в Римской базилике святого Павла ( Сан-Паоло фуори ле Мура ) , впервые сделал официальное объявление о своем намерении созвать новый вселенский Собор Римо-католической церкви, главными задачами которого он назвал возвращение к древним формам изложения вероучения, упорядочение церковной дисциплины, оживление религиозной жизни, а также выделил экуменический аспект. Известие о его намерениях было полной неожиданностью для многих, даже официальная ватиканская пресса вначале умолчала о ... текст полностью ...
ВАТИКАНСКИЙ I СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... I СОБОР ( 8 дек. 1869 - 1 сент. 1870 ) . Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции «20-й вселенский»; проходил в Риме, в базилике св. Петра. Состоялось 4 пленарных и 86 генеральных заседаний Собора, в к-рых приняли участие, по разным данным, от 750 до 800 иерархов католич. Церкви, в их числе кардиналы, епископы и архиепископы, главы конгрегаций, генералы монашеских орденов. По политическим причинам работа Собора была прервана. На В. С. были провозглашены 2 догматические конституции: «Dei Filius» (24 апр. 1870) - об отношении веры и разума и (, изданного 8 дек. 1864 г. как приложение к папской энциклике «Quanta cura». «Syllabus» состоял из 10 разделов и 80 параграфов, в к-рых перечислялись осужденные папой доктрины: пантеизм, натурализм, рационализм, индефферентизм, социализм, коммунизм и либерализм. Папа Пий IX категорически выступал за необходимость сохранения светской власти папы и верховенство церковной власти над властью гос-ва, поддерживал принцип нерасторжимости брака, находящегося в ведении Церкви, осудил библейские и церковно-клерикальные об-ва и проч. Осуждение в «Syllabus» мн. значимых явлений XIX в., в т. ч. научных открытий, было необоснованно ... текст полностью ...
Ватикан в социальных сетях: католический опыт ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... быстрого донесения информации до сознания людей. Для Римской Церкви социальные сети в этом отношении стали важной площадкой для миссии. Ватикан смотрит на соцмедиа прежде всего как на эффективный инструмент проповеди Евангелия – язык коммуникации, удобный для современного мира, в первую очередь для молодежи, и поэтому подлежащий обязательному освоению. Такой подход лежит в русле развития социальной доктрины Католической Церкви в области средств массовой коммуникации (далее – СМК) , которая планомерно выстраивалась Святым Престолом всю вторую половину прошедшего столетия. Как известно, II Ватиканский собор со своим принципом «аджорнаменто» (итал. aggiornamento – «обновление») стал временем переосмысления Римской Церковью своего места в современном глобализирующемся мире и поиска форм приспособления католической миссии под условия современной цивилизации. Именно II Ватиканский собор считается знаменательным началом системной работы Католической Церкви в области СМК, осмысления различных феноменов информационной сферы сквозь призму католического богословия. Хотя и до собора, в период понтификата Пия XII, в Ватикане рождались документы, посвященные информационной тематике и ... текст полностью ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но они предпочитали отшельнической жизни вдали от мира жизнь в общине [12]. Такая исходная особенность оказала непосредственное влияние на дальнейшее развитие западного монашества, и последующая история показала, что для б о льшей части мужских орденов, и подавляющей части женских социальное служение, служение миру стало приоритетным: Однако стоит отметить, что сами католические монахи, непосредственно занятые в социальной сфере, говорят о том, что никакая, даже самая благородная помощь нуждающимся не сможет принести плодов, если за ней не стоит жизнь в общине, укрепленная молитвой. II Ватиканский собор и его влияние на современное католическое монашество Особую роль для современного католического монашества сыграл II Ватиканский собор ( 1962-65 гг. ) , который поставил перед орденами двоякую задачу: с одной стороны ордена должны были возвратиться «к своему первоначальному духу» [13], с другой - этот дух должен был найти «применение к меняющимся условиям времени» [14], иногда, как показало будущее, ценой потери традиций, веками хранившихся западным монашеством. Состоявшиеся преобразования привели как к положительным результатам, так и к весьма спорным: с одной стороны, ... текст полностью ...
«Жизнь каждого человека есть дар Божий»: долгий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то с улыбкой, снисходительно, полагая, что «я слишком глубоко копаю»: мне давали понять, что важно было просто наилучшим образом исполнять обязанности, предписанные моралью. И я решил, что получу ответы на свои вопросы позже, в самостоятельном поиске и изучении источников, из которых и проистекает мораль. Насколько позволяют судить мои детские воспоминания, я всегда был голоден в познании Истины. Я пребывал в таком ожидании, когда, в самом начале моей юности, на Западе произошло важное событие, настоящая революция в папизме, поворот на 180°, которая продолжается и по сей день: это II Ватиканский Собор 1962 года. В течение нескольких месяцев, или двух-трех лет в некоторых случаях, целый свод правил, формировавшихся на протяжении веков живой и повседневной реальности западного христианства, был отменен, объявлен недействительным и устаревшим и даже отчасти запрещен: в одно мгновение объявлен неживой и пыльной областью археологии. Например, во время мессы алтарь и священник отныне должны быть развернуты в противоположную сторону (то есть лицом к верующим) ; латынь, изначальный язык литургии на Западе, объявлена запрещенной; воскресная месса перенесена на вечер субботы, чтобы ... текст полностью ...
Как англиканин (в прошлом кальвинист) обратился в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И как мы знаем, участники Халкидонского Собора, прочитав послание папы Льва, буквально восклицали: «Святой Павел говорил устами папы Льва! » Да, он, безусловно, почитался и в то же время, вне сомнения, не считался епископом всех епископов. Он не рассматривался как персона, обладающая вселенской юрисдикцией. Вот примеры: папа не был даже приглашен на II Вселенский Собор, и на Халкидонском Соборе, прежде чем принять его томос, отцы некоторое время рассматривали его на предмет возможной ереси. А что сейчас? Вы можете представить, что, например, папа Бенедикт приносит свой томос на «Третий Ватиканский собор» и все участники неделями изучают его на предмет соответствия католическому учению? Да такое трудно даже помыслить! Далее. Вспомним V Вселенский Собор – второй собор в Константинополе. В этот период папа Вигилий был очень настойчив в определенных воззрениях, и епископы V Вселенского Собора отлучили от общения папу. Не думаю, что такое возможно, если следовать современному богословию Римской католической церкви. Было полезно обратиться к истории Соборов, чтобы понять, кто такой Римский епископ Так что было чрезвычайно полезно читать эту книгу, обращаться к Соборам и ... текст полностью ...
Возвращаясь в покинутый дом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... были уже слабы к 1933 году. Но сразу после войны и в период «экономического чуда» 1950-х годов дома Божии в Германии были все еще полны народа. Но, думаю, доля истины в ваших словах есть: когда в 1960-е поколение сыновей этих немцев восставало против родительского авторитета, оправдываясь тем, что их отцы и учителя были связаны с нацизмом, и когда зарождалась новая культура либерального гедонизма, тогда христианство было осуждено как спасовавшее перед Гитлером. И тогда же то, что раньше считалось Церковью, превратилось лишь в человеческий политический и социальный институт. А II Ватиканский собор еще более ослабил литургическую жизнь католиков. Более того, даже для тех, кто к христианству подходил серьезно, опыт нацизма был доказательством якобы правильности экуменизма – прежде всего так считали в среде различных протестантских деноминаций. Барменская декларация 1934 года была принята на конференции, на которой различные протестантские деноминации объединились для противостояния зловещему режиму. После войны этот опыт сотрудничества внутри протестантизма вдохновил претендующих на лидерство церковных деятелей добиваться объединения, и Лойенбургским конкордатом в ... текст полностью ...
Почему жизнь Церкви можно менять | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выработанных Собором, был широкий пересмотр имеющегося на тот период литургического действа. В частности значительно больше внимания стали уделять чтению Священного Писания. Стали более активно привлекать к богослужению мирян. Во многих католических храмах запел народ. С одной стороны, пришлось пожертвовать красотой исполнения, но с другой – прихожане стали непосредственно и едино участвовать в богослужении, а не отстаивать по несколько часов с посторонними мыслями. Было адаптировано литургическое богослужение применительно к характеру и традициям различных народов. Как пример: II Ватиканский собор дал толчок для развития католицизма в Африке. Богослужебная реформа позволила танцевать во время Мессы и использовать народные инструменты, что было очень важно для местного менталитета. Возросшая миссионерская активность, как следствие принятых соборных решений, стали важными причинами резкого увеличения числа прихожан. На Черном континенте в 1978 г. было около 55 млн. католиков. В настоящее время – более 150 млн. Вообще злорадная грусть некоторых отечественных СМИ о деградации Католической Церкви, мало соответствует действительности. Так в промежутке между 2005 и 2014 гг. ... текст полностью ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... по инициативе Афинагора с помощью двух экклезиологически неприемлемых действий. Постепенно должны все автокефальные церкви стать членами всееретического протестантского «Всемирного Совета Церквей» (каких только «Церквей»?) , при председательстве Константинополя, и должно начаться сближение с папистами, которые под влиянием этих «архитекторов» стали оставлять своей «строгой экклезиологической уникальности» и признавать«некоторые элементы церковности у христиан вне папской церкви». Весьма характерно, и это было отмечено многими, что в то время, когда готовился и начинал свою работу Второй Ватиканский Собор ( 1962-1965 ) , в это же время и с аналогичной экклезиологической направленностью Афинагор созвал на о. Родос три «Всеправославных Совещания» (1961, 1963, 1964) , а четвертое — в Шамбези (Женева, 1968) , которые определили и первый список вопросов для созываемого в будущем «Святого и Великого Собора», и привели к созданию с 1971 г. «Межправославной Подготовительной Комиссии» и «Предсоборных Совещаний» вплоть до созыва «Собора» на Крите в июне 2016-го. Через 55 лет после «I Всеправославного Совещания» на о. Родос (1961 г.) и спустя 45 лет после «I Межправославной ... текст полностью ...
Восточное путешествие отца Константина - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Что это за учреждение, и откуда такой интерес к России? Он утилитарный или чисто исследовательский? — В России существует миф о Руссикуме, будто там готовят своего рода шпионов для засылки в Россию. Первоначально (а основан колледж был в 1929 году) да, присутствовала такая идея — обратить через Руссикум как можно больше русских в католицизм. Но она потерпела крах. Тех выпускников, кто добрался до Советского Союза после войны, мне кажется, было человек пять, и их почти сразу арестовали. Кто-то был расстрелян, кто-то провел годы в разных лагерях… А после Ватиканского собора (Второй Ватиканский собор — XXI Вселенский Собор Католической Церкви, работавший с 1962 по 1965 год. Его цель — реформирование Католической Церкви в соответствии с реалиями современной жизни. — Ред.) католики стали более или менее хорошо относиться к Православной Церкви, первоначальная идея была утрачена, и Руссикум превратился в место диалога между католиками и православными. Например, митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) очень любил этот колледж и всегда жил в Руссикуме, когда бывал в Риме. В Руссикуме не учатся, а живут, то есть это не образовательное учреждение, а, скорее, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ватиканский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"