Ватиканский собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Ватиканский Собор, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Собор Ватиканский Собор – последний так называемый вселенский собор римско-католической церкви. Он состоялся в храме ап. Петра, в Риме, с 8 декабря 1869 по 18 июля (или 20 октября) 1870, но ещё не закончен и может быть вновь созван папой, как тридентский собор, который, с перерывами, продолжался с 1543 по 1563 г. Это двадцатый в римской серии вселенских соборов, по исследованию епископа Гефеле, который сам был его членом (См. его Соnсiliеngeschichte. Т. I, рр. 59 и след., 2 го и исправленного немецкого издания 1873 г.) . Беллярмин ( De Соnс. lib. I, с. 5 ) и большинство римских богословов и канонистов считают тридентский собор 18-тым, и потому ватиканский собор, следовательно, нужно бы считать собственно 19-тым. Разница возникает вследствие спорного вселенского характера преобразов. соборов пизанского (1409) , констанцского (1414) и базельского (1430) , которые многими отвергаются вполне или отчасти. Гефеле исключает пизанский собор, но принимает многие декреты констанцского и базельского в качестве декретов вселенских. Старокатолики, во главе с Деллингером, отвергли вселенский характер ватиканского собора; но они подвергнуты были отлучению. Собор этот ... далее ...
ВАТИКАНСКИЙ I СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... I СОБОР ( 8 дек. 1869 - 1 сент. 1870 ) . Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции «20-й вселенский»; проходил в Риме, в базилике св. Петра. Состоялось 4 пленарных и 86 генеральных заседаний Собора, в к-рых приняли участие, по разным данным, от 750 до 800 иерархов католич. Церкви, в их числе кардиналы, епископы и архиепископы, главы конгрегаций, генералы монашеских орденов. По политическим причинам работа Собора была прервана. На В. С. были провозглашены 2 догматические конституции: «Dei Filius» (24 апр. 1870) - об отношении веры и разума и (, изданного 8 дек. 1864 г. как приложение к папской энциклике «Quanta cura». «Syllabus» состоял из 10 разделов и 80 параграфов, в к-рых перечислялись осужденные папой доктрины: пантеизм, натурализм, рационализм, индефферентизм, социализм, коммунизм и либерализм. Папа Пий IX категорически выступал за необходимость сохранения светской власти папы и верховенство церковной власти над властью гос-ва, поддерживал принцип нерасторжимости брака, находящегося в ведении Церкви, осудил библейские и церковно-клерикальные об-ва и проч. Осуждение в «Syllabus» мн. значимых явлений XIX в., в т. ч. научных открытий, было необоснованно ... далее ...
II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... он распорядился создать подготовительную комиссию, которая занялась бы подготовкой документов для будущего обсуждения. Её президентом был назначен нунций в Италии архиепископ Франческо Боргонджини Дука (буд. кардинал) , секретарем - профессор догматического богословия Лувенского университета иезуит П. Шарль. Комиссия подготовила письмо епископату с перечислением многих потенциальных вопросов для Собора, с предложением высказаться по этому поводу в свободной форме. В силу возникших в комиссии разногласий по вопросу организации Собора она провела свое последнее заседание 4 января Предподготовительный период Папа Иоанн XXIII 25 января 1959 года, через 3 месяца после своего избрания на престол, в Римской базилике святого Павла ( Сан-Паоло фуори ле Мура ) , впервые сделал официальное объявление о своем намерении созвать новый вселенский Собор Римо-католической церкви, главными задачами которого он назвал возвращение к древним формам изложения вероучения, упорядочение церковной дисциплины, оживление религиозной жизни, а также выделил экуменический аспект. Известие о его намерениях было полной неожиданностью для многих, даже официальная ватиканская пресса вначале умолчала о ... далее ...
Состоялось очередное заседание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заседание научно-методологического семинара «Богословие в системе научного знания: традиции – современность – перспективы». Гостем семинара стал декан факультета богословия и религиоведения Католического института Парижа священник профессор Филипп Бордейн. Доклад профессора носил название «Достоинство личности и человеческое сообщество: современное прочтение пастырской конституции “Радость и надежда” II Ватиканского Собора (1965) » В своем приветственном слове г-н Бордейн сказал, что для него большая честь выступать в Свято-Тихоновском университете. Он напомнил присутствующим, что II Ватиканский собор часто сравнивают с Поместным собором Русской Церкви 1917-18 гг. Однако, по его мнению, задачи этих двух соборов были различны: Поместный собор занимался в основном организационными вопросами, тогда как Ватиканский собор, сознательно не затрагивая административные вопросы, был посвящен рассмотрению вероучительных тем. Интерпретации одной из соборных конституций Второго Ватикана, конституции «Радость и надежда» (Gaudium et Spes) , и был посвящен доклад профессора Бордейна. Данная конституция собора была призвана упрочить достоинство человеческой личности, поместив его ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но они предпочитали отшельнической жизни вдали от мира жизнь в общине [12]. Такая исходная особенность оказала непосредственное влияние на дальнейшее развитие западного монашества, и последующая история показала, что для б о льшей части мужских орденов, и подавляющей части женских социальное служение, служение миру стало приоритетным: Однако стоит отметить, что сами католические монахи, непосредственно занятые в социальной сфере, говорят о том, что никакая, даже самая благородная помощь нуждающимся не сможет принести плодов, если за ней не стоит жизнь в общине, укрепленная молитвой. II Ватиканский собор и его влияние на современное католическое монашество Особую роль для современного католического монашества сыграл II Ватиканский собор ( 1962-65 гг. ) , который поставил перед орденами двоякую задачу: с одной стороны ордена должны были возвратиться «к своему первоначальному духу» [13], с другой - этот дух должен был найти «применение к меняющимся условиям времени» [14], иногда, как показало будущее, ценой потери традиций, веками хранившихся западным монашеством. Состоявшиеся преобразования привели как к положительным результатам, так и к весьма спорным: с одной стороны, ... далее ...
Ватикан в социальных сетях: католический опыт ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... быстрого донесения информации до сознания людей. Для Римской Церкви социальные сети в этом отношении стали важной площадкой для миссии. Ватикан смотрит на соцмедиа прежде всего как на эффективный инструмент проповеди Евангелия – язык коммуникации, удобный для современного мира, в первую очередь для молодежи, и поэтому подлежащий обязательному освоению. Такой подход лежит в русле развития социальной доктрины Католической Церкви в области средств массовой коммуникации (далее – СМК) , которая планомерно выстраивалась Святым Престолом всю вторую половину прошедшего столетия. Как известно, II Ватиканский собор со своим принципом «аджорнаменто» (итал. aggiornamento – «обновление») стал временем переосмысления Римской Церковью своего места в современном глобализирующемся мире и поиска форм приспособления католической миссии под условия современной цивилизации. Именно II Ватиканский собор считается знаменательным началом системной работы Католической Церкви в области СМК, осмысления различных феноменов информационной сферы сквозь призму католического богословия. Хотя и до собора, в период понтификата Пия XII, в Ватикане рождались документы, посвященные информационной тематике и ... далее ...
«В Православие нужно вжиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отцов, то видим, что это совсем не так. Например, преподобный Иустин (Попович) явно сказал: мы принимаем каноны о том, что не молимся с еретиками и не принимаем католиков. И это логично. Представьте себе, что Болгарская Церковь выступит с тезисом, что у нее есть примат и претензия на абсолютное главенство в Церкви. Что бы мы подумали об этом? Естественно, это начало ереси. У католиков эта ересь укоренилась, стала неотъемлемой частью их вероучения. Сегодня католики еще меньше, чем лет 50 или 100 назад, склонны к тому, чтобы сдавать свои позиции. Они очень твердо стоят на них. И Второй Ватиканский собор в этом смысле ничего не изменил. Несмотря на декларирование экуменизма, на своих позициях католики настаивают очень твердо. Священник Фома Диц Отец Георгий: Это ваше свидетельство очень важно для нашего времени. Именно в силу того, что у многих наших современников есть такое представление, что когда мы встречаемся с человеком других взглядов, то надо как-то смягчать, уходить от того, что нас разделяет, и больше напирать на то, что у нас общего. Многие подспудно убеждены, что принципиальность в вере будто бы оттолкнет собеседников. Но ваш пример показывает, что, наоборот, ... далее ...
Возвращаясь в покинутый дом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... были уже слабы к 1933 году. Но сразу после войны и в период «экономического чуда» 1950-х годов дома Божии в Германии были все еще полны народа. Но, думаю, доля истины в ваших словах есть: когда в 1960-е поколение сыновей этих немцев восставало против родительского авторитета, оправдываясь тем, что их отцы и учителя были связаны с нацизмом, и когда зарождалась новая культура либерального гедонизма, тогда христианство было осуждено как спасовавшее перед Гитлером. И тогда же то, что раньше считалось Церковью, превратилось лишь в человеческий политический и социальный институт. А II Ватиканский собор еще более ослабил литургическую жизнь католиков. Более того, даже для тех, кто к христианству подходил серьезно, опыт нацизма был доказательством якобы правильности экуменизма – прежде всего так считали в среде различных протестантских деноминаций. Барменская декларация 1934 года была принята на конференции, на которой различные протестантские деноминации объединились для противостояния зловещему режиму. После войны этот опыт сотрудничества внутри протестантизма вдохновил претендующих на лидерство церковных деятелей добиваться объединения, и Лойенбургским конкордатом в ... далее ...
Как англиканин (в прошлом кальвинист) обратился в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И как мы знаем, участники Халкидонского Собора, прочитав послание папы Льва, буквально восклицали: «Святой Павел говорил устами папы Льва! » Да, он, безусловно, почитался и в то же время, вне сомнения, не считался епископом всех епископов. Он не рассматривался как персона, обладающая вселенской юрисдикцией. Вот примеры: папа не был даже приглашен на II Вселенский Собор, и на Халкидонском Соборе, прежде чем принять его томос, отцы некоторое время рассматривали его на предмет возможной ереси. А что сейчас? Вы можете представить, что, например, папа Бенедикт приносит свой томос на «Третий Ватиканский собор» и все участники неделями изучают его на предмет соответствия католическому учению? Да такое трудно даже помыслить! Далее. Вспомним V Вселенский Собор – второй собор в Константинополе. В этот период папа Вигилий был очень настойчив в определенных воззрениях, и епископы V Вселенского Собора отлучили от общения папу. Не думаю, что такое возможно, если следовать современному богословию Римской католической церкви. Было полезно обратиться к истории Соборов, чтобы понять, кто такой Римский епископ Так что было чрезвычайно полезно читать эту книгу, обращаться к Соборам и ... далее ...
Романтик Хрущев и его «церковная реформа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в стране. Во многом он был прагматиком, и использовал любую возможность для укрепления Церкви даже в тяжелейших условиях. Именно так он подходил и к своей деятельности на посту председателя ОВЦС МП. Вообще международная деятельность Церкви в эти годы давала потрясающие результаты. В условиях «холодной войны» именно церковные каналы стали той дорогой, по которой могли выстраиваться отношения между странами. Митрополит Николай всегда называл себя сыном своей страны, которую очень любил. Эта гражданская позиция была присуща и его преемнику.. Одним из условий отправки нашей делегации на II Ватиканский собор было отсутствие выступлений, порочащих СССР. Это пример достойного отношения к своей стране даже в тяжелейших условиях хрущевской «церковной реформы». Митрополит Николай был замечательным проповедником, об этом говорят даже пометки на полях его проповедей, оставленные Карповом и другими работниками Совета по делам Русской Православной Церкви. Люди, далекие от Церкви, чувствовали после слов владыки Николая что-то очень светлое и ясное. Еще при его жизни в «Журнале Московской патриархии» публиковались его потрясающие проповеди. Как у любой яркой личности, у него было и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ватиканский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"