Ватиканский собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ИНОСЛАВИЕ II Ватиканский Собор ( 1962-1965 ) II Ватиканский Собор ( 1962-1965 ) считается самым значительным событием в Римско-Католической Церкви, который привел к самым радикальным реформам в ее истории. Собор был созван по инициативе папы Иоанна XXIII с целью приспособления Церкви к нуждам и реалиям современного мира. В результате должна была возникнуть открытая миру Церковь. II Ватиканский Собор В 1959 году, через 3 месяца после своего избрания на престол, Папа Иоанн XXIII впервые сделал официальное объявление о своем намерении созвать новый Вселенский Собор Католической Церкви. Главными задачами Собора он назвал обновление Церкви и её разумная реорганизация, оживление религиозной жизни, а также выделил экуменический аспект. Папа Иоанн XXIII Это решение было неожиданным, потому, что, во-первых, на момент избрания кардинала Ронкалли папой в 1958 году ему уже было 76 лет. Учитывая такой возраст, никто не ожидал никаких изменений во время его понтификата. Во-вторых, потому, что для созыва не было никаких явных причин. И вообще проведение вселенских соборов было большой редкостью. После Тридентского собора ( 1545-1563 ) был еще только один – Первый ... текст полностью ...
В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глава Собора, Афанасий, наряду со многими греческими отцами, равно как и с Августином, обосновал подлинный, хотя вовсе не непогрешимый, авторитет собора. Собор провозглашает истину не потому что он созван законным и не вызывающим возражений образом, не потому что присутствуют большинство епископов тогдашнего мира, не потому что он утвержден каким-либо человеческим авторитетом, короче говоря, не потому что он изначально не мог ошибаться; а потому что, несмотря на новые выражения, он не говорит ничего нового, потому что он передает прежнее предание новым языком, потому что он свидетельствует о первоначальном учении, он дышит духом Писаний, потому что за ним стоит Евангелие. Вот где, я бы сказал, разница между авторитетом и властью. Власть означает — как провозгласил Первый ватиканский собор, несмотря на то что многие епископы ушли с него и возражали против непогрешимости, — что дело обстоит так-то, и вы должны либо согласиться с этим, либо быть отвергнуты сами. Но на Первом Вселенском соборе мы не видим действия власти. И все, что мы восприняли на протяжении истории от Вселенских соборов, было голосом, звучащим из глубин Писания, то есть голосом Самого Бога, голосом Духа ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... книги с злостною целью — представить историю Распятия Христова совсем в ином виде, нежели мы это знаем из Евангелия. В Евангелии, мол, в позднейшие времена появились вставки и искания, извратившие будто бы первоначальный смысл повествования. Эти «фабриканты» нового, современного («экуменического», как некоторые из них сами его называют) «евангелия» договорились даже до того — страшно сказать и повторять это! — что Христос-Спаситель был казнен через распятие на кресте по почину самого римского прокуратора Понтия Пилата, как обыкновенный государственный преступник, за то, что он пытался поднять вооруженное возстание против римской власти, причем это сопровождается иногда таким нелепым вымыслом, будто разбойник Варавва был Его единомышленником и сообщником. А дозволенное недавно какому-то газетному редактору «тщательное обследование» известной Туринской плащаницы якобы «установило» к тому же, что Христос на кресте не умирал, так как был завернут в плащаницу еще живым. Когда все это говорят и пишут исконные и сознательные враги христианства, это нисколько не удивительно, хоть и распоясались они в последнее время до полного неприличия и уже не знают пределов своей наглой лжи, — ... текст полностью ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Украинской Греко-католической Церкви также способно обострить и без того довольно непростые отношения между греко и римо-католиками Украины, которые из религиозной плоскости могут перейти в сферу национальных отношений, особенно, с учетом традиционно пропольской ориентации римо-католиков Украины. Следует также отметить, что в вопросе об учреждении униатского патриархата на Украине возможно появление трудностей канонического порядка, так как до сих пор еще не было исторического прецедента учреждения Святым Престолом какого-либо восточного униатского патриархата de novo (хотя II Ватиканский собор отмечал возможность принятия такого решения) . В составе Католической Церкви в настоящее время находятся 6 восточных Униатских Церквей, имеющих статус патриархатов. Но все они происходят от Церквей, уже имевших патриарший статус на момент заключения унии с Римом, и Папу Римского нельзя признать каноническим источником патриаршего достоинства предстоятелей этих Церквей. В Украинской Православной Церкви и Московском Патриархате в случае создания Киевского униатского патриархата этот шаг, безусловно, будет воспринят как открытый вызов со стороны Католической Церкви. Тем ... текст полностью ...
Ватикан в социальных сетях: католический опыт ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... быстрого донесения информации до сознания людей. Для Римской Церкви социальные сети в этом отношении стали важной площадкой для миссии. Ватикан смотрит на соцмедиа прежде всего как на эффективный инструмент проповеди Евангелия – язык коммуникации, удобный для современного мира, в первую очередь для молодежи, и поэтому подлежащий обязательному освоению. Такой подход лежит в русле развития социальной доктрины Католической Церкви в области средств массовой коммуникации (далее – СМК) , которая планомерно выстраивалась Святым Престолом всю вторую половину прошедшего столетия. Как известно, II Ватиканский собор со своим принципом «аджорнаменто» (итал. aggiornamento – «обновление») стал временем переосмысления Римской Церковью своего места в современном глобализирующемся мире и поиска форм приспособления католической миссии под условия современной цивилизации. Именно II Ватиканский собор считается знаменательным началом системной работы Католической Церкви в области СМК, осмысления различных феноменов информационной сферы сквозь призму католического богословия. Хотя и до собора, в период понтификата Пия XII, в Ватикане рождались документы, посвященные информационной тематике ... текст полностью ...
29 сентября - 25 мая. Курс лекций "История ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... курс предлагает разносторонний взгляд на историю западного христианства, рассматривая церковь как институт, занимающий определенную нишу в структуре общества, а также как сообщество людей, имеющих определенные представления о своей роли в мире. На лекциях слушатели узнают, как менялись на протяжении веков символические «образы» церкви: «церковь-странница» (Блаженнный Августин) , «государство в государстве», представляющее универсальную силу, главенствующую в мире (Григорий VII) , неприступная крепость (Тридентский Собор) , осажденная крепость ( XIX-XX вв. ) и, наконец, снова «странница» (II Ватиканский Собор) . В рамках данного курса предполагается уделить внимание церковным документам (папским энцикликам, постановлениям соборов, письмам и др.) . ... текст полностью ...
Религия прекрасной Формозы. Христианская миссия. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представлено большим количеством миссионерских групп: католических, пресвитерианских, мормонских, пятидесятнических и др. «В странах, где традиционными религиозно-философскими системами являются конфуцианство, даосизм и чань-буддизм проповедь христианского Откровения наталкивается на трудности, обусловленные различиями в духовном менталитете, религиозной культуре и мистико-аскетической практике Востока и Запада. На путях преодоления этих трудностей Второй Ватиканский Собор выдвинул миссионерский принцип " инкультурации " . Примером методики " инкультурации " стали проводимые каждое утро на ТЕККК медитации. Их возглавляла сестра Агнеса Ли из Тайваня. Медитация начиналась с трех ударов в специальный колокол " чин " , используемый в Китае и странах Юго-восточной Азии во время религиозных церемоний. Вслед за этим звучала сакральная индийская мантра " ОМ " , при произнесении которой должна наступать внутренняя тишина и успокоение мыслей. Чуть позже католики, участники действа, вслух произносили слова христианской молитвы: " Свет Христов просвещает всех " . Завершал медитацию звук колокола " чин " ». М. А. Козлова " Современная проповедь Римо-католической церкви в Китае ... текст полностью ...
Состоялось очередное заседание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заседание научно-методологического семинара «Богословие в системе научного знания: традиции – современность – перспективы». Гостем семинара стал декан факультета богословия и религиоведения Католического института Парижа священник профессор Филипп Бордейн. Доклад профессора носил название «Достоинство личности и человеческое сообщество: современное прочтение пастырской конституции “Радость и надежда” II Ватиканского Собора (1965) » В своем приветственном слове г-н Бордейн сказал, что для него большая честь выступать в Свято-Тихоновском университете. Он напомнил присутствующим, что II Ватиканский собор часто сравнивают с Поместным собором Русской Церкви 1917-18 гг. Однако, по его мнению, задачи этих двух соборов были различны: Поместный собор занимался в основном организационными вопросами, тогда как Ватиканский собор, сознательно не затрагивая административные вопросы, был посвящен рассмотрению вероучительных тем. Интерпретации одной из соборных конституций Второго Ватикана, конституции «Радость и надежда» (Gaudium et Spes) , и был посвящен доклад профессора Бордейна. Данная конституция собора была призвана упрочить достоинство человеческой личности, поместив ... текст полностью ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но они предпочитали отшельнической жизни вдали от мира жизнь в общине [12]. Такая исходная особенность оказала непосредственное влияние на дальнейшее развитие западного монашества, и последующая история показала, что для б о льшей части мужских орденов, и подавляющей части женских социальное служение, служение миру стало приоритетным: Однако стоит отметить, что сами католические монахи, непосредственно занятые в социальной сфере, говорят о том, что никакая, даже самая благородная помощь нуждающимся не сможет принести плодов, если за ней не стоит жизнь в общине, укрепленная молитвой. II Ватиканский собор и его влияние на современное католическое монашество Особую роль для современного католического монашества сыграл II Ватиканский собор ( 1962-65 гг. ) , который поставил перед орденами двоякую задачу: с одной стороны ордена должны были возвратиться «к своему первоначальному духу» [13], с другой - этот дух должен был найти «применение к меняющимся условиям времени» [14], иногда, как показало будущее, ценой потери традиций, веками хранившихся западным монашеством. Состоявшиеся преобразования привели как к положительным результатам, так и к весьма спорным: с одной ... текст полностью ...
Православный ветер над Западом : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и не принимать протестантские толкования и теологию, а также современную философию.) После краха коммунизма Православные церкви отказались от экуменизма, который не являлся частью их концепции, идентичной католической концепции о единой святой католической и апостольской Церкви. Православная мысль, быть может, и не окажет влияния на католический мир, перенявший многие культурные элементы протестантского мира. Вполне понятно, почему Православные церкви внимательно смотрят на Бенедикта XVI, который восстанавливает католическую традицию в послесоборной церкви (имеется в виду II Ватиканский собор. - Прим. ред.) (. Но позиция православия может оказать влияние на религиозные чувства католиков, так и не решившихся принять протестантское влияние и теологический рационализм как культурную форму. Православие сохранило религиозное прочтение христианских источников, как то, что представил Бенедикт XVI в книге " Иисус из Назарета " . Отношения между Россией и Сербией основываются на православии, и следствием этого является негативное отношение православных государств к признанию независимости Косово. Из этого складывается политическое православное отношение к ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ватиканский собор
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"