Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624, Тиксненский погост Тотемского у.), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). «Месяца сентемврия в 12 день житие преподобнаго отца нашего Васияна, иже на Тиксне реце, Тотемскаго, новаго чюдотворца» сохранилось в неск. списках (самый ранний - РНБ. Колоб. 189, 40-е гг. XVIII в.). Точное время создания жития неизвестно. Вероятно, оно было написано вскоре после того, как над гробом В. Т. построили церковь (освящена после 15 окт. 1698 - РИБ. Т. 12. Стб. 1420); последнее чудо в данном списке также датируется 1698 г. Встречающееся в лит-ре (Н. П. Барсуков , М. В. Толстой ) утверждение, что житие В. Т., как и житие блж. Андрея Тотемского , написано в 1745 г. игум. Иосифом, основано на неверном понимании сообщения П. М. Строева о том, что житие В. Т. имеется «в рукописи... писанной в 1745 году ивановским игуменом Иосифом». Василий (таково было имя святого в Крещении) род. в с. Бурцеве Стрелицкой вол. Тотемского у. В миру занимался «ризошвейным мастерством». «Слышав слово, во святом Евангелии чтомо: Аще кто не оставит дом или жену и чада, не может быти мой ученик», он оставил жену и 2 детей и ушел в тотемский Суморин в честь Преображения Господня мон-рь . Здесь был пострижен в монашество настоятелем мон-ря иером. Ферапонтом «и пребысть в той обители время многое». Для уединенного молитвенного подвига В. Т. выбрал место в междуречье Тиксны и Вопры, близ оз. Семёнково, рядом с храмами в честь Нерукотворного образа Спасителя и свт. Николая Чудотворца. Святой испросил у настоятеля Спасской ц. Нестора Андреева и церковного причта разрешение поставить вблизи храма келью, а сам первое время жил на церковной паперти. Ок. 1593-1594 гг. В. Т. поселился в новопостроенной келье. Через нек-рое время его духовник иером. Ферапонт, навещавший подвижника время от времени, благословил его на ношение вериг. В. Т. «возложи на ся вериги железны весом 13 фунтов, а скова по чреслех своих образ железен, а на главу скова шапку железну, а на руки и на ноги оковы железны». Эти вериги святой носил втайне от окружающих последние 30 лет своей жизни. Источники по-разному указывают дату кончины преподобного: 7132 (1623) или 7133 (1624) г. Барсуков называет 1633 г., ту же дату приводит как одну из возможных наряду с 1624 г. архиеп. Сергий (Спасский) . Святой был похоронен близ Спасской ц. Через нек-рое время местные крестьяне поставили над его гробом часовню, в к-рой находился образ Св. Троицы, принесенный В. Т. из Суморина мон-ря, и вериги преподобного.

http://pravenc.ru/text/149903.html

Святой источник преподобного Вассиана Тиксненского (Биряково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Источник святого преподобного Вассиана Тиксненского расположен недалеко от села Биряково. История [ править править код ] Первое упоминание о Биряково относится к 1623 году. В начале XVII века в Биряково были возведены две деревянные церкви, в XVIII веке – это уже величественные белокаменные Спасо-Преображенский и Богородице-Рождественский храмы, сохранившиеся до наших дней. В здании одного из них располагалась изначально церковно-приходская, а затем Спасская начальная школа. Биряковский край – место родины преподобного чудотворца Вассиана Тиксненского, день памяти которого отмечается 25 сентября. Этот святой человек жил на рубеже XVI-XVII веков и принадлежит к числу наиболее известных и почитаемых святых Вологодской епархии. Преподобный Вассиан родился в д. Бурцево Спасо-Преображенского Стрелицкого прихода Тотемского уезда Вологодской губернии. Был крестьянином. Носил имя Василий. Была жена и двое сыновей. Летом крестьянствовал. Зимой портняжничал, ходя по соседним селениям. Общался с мудрыми и набожными людьми. Постепенно решился уйти от жизни в миру и жить для Бога. Однажды ночью тайно ушёл из дома. Пришёл на место рядом с озером Семенково между реками Тиксной и Вопрой, где стояли церкви Спасо-Преображения и святителя Николая Чудотворца (ныне деревня Погорелово Тотемского района). Место на крутой возвышенности очень понравилось, но Василий не решился поселиться здесь и пришёл в Тотьму в Спасо-Суморин монастырь, основанный прп. Феодосием Тотемским. Настоятель иеромонах Ферапонт постриг его с именем Вассиан. Через несколько лет Вассиан стал просить настоятеля отпустить его из монастыря для жизни в уединении на Тиксне. Помолясь у гроба преподобного Феодосия, старец Ферапонт благословил его на новый путь иконой Пресвятой Троицы. В 1594 году, придя на Тиксну, получил от настоятеля местных церквей Нестора Андреева, причта и прихожан разрешение построить малую келию неподалёку от храма. Крестьяне согласились её построить. Располагалась она на церковном погосте в 20-ти саженях от храма. Постоянно находился в посте и молитве. Спал на голом полу, либо все ночи проводил в молитве. Питался тем, что приносили ему прихожане.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. - житие В деревне Бурцеве Тотемского уезда Стрелицкой волости жил крестьянин Василий. Кроме обыкновенных трудов земледельческих он занимался еще портным мастерством. Каждый год, окончив полевые работы, уходил он на некоторое время в окрестные волости и селения на заработки. Был он весьма усерден к божественной службе, во все воскресенья и праздничные дни ходил в церковь, любил беседовать с Законе Божием и о спасении души с людьми, знающими и набожными. Однако он понимал, как мало такой образ жизни согласен с требованиями Евангелия. «Кая польза человеку, аще и мир весь приобрящет, да душу свою погубит»,—думал он, почувствовав в своем сердце тайное призвание и голос Отца Небесного. Чем более он размышлял об этом, тем больше ощущал в себе отвращение к миру, тем сильнее, возгоралось в его душе стремление к иной, новой духовной жизни, желание жить только для Бога и для спасения своей души, так что наконец он решился совершенно оставить мир. Зная, что встретит себе противодействие со стороны жены и детей/и что трудно ему будет устоять против их слез и рыданий, он, не сказав им ничего о своем намерении, тайно ночью вышел из своего дома и пошел искать себе место, удобное для спасения. Когда он пришел на Тиксну к церквам Христа Спасителя и святителя Николая, находившимся на крутой возвышенности между реками Тиксной и Вопрой вблизи озера Семенкова, то ему понравилось это место. И ему подумалось, что было бы хорошо под сенью храмов Божиих выстроить себе небольшую келью и молиться в ней Богу, хоть и посреди мира, но в совершенном безмолвии и уединении. Но тогда он еще не решился исполнить свое желание и после короткого отдыха пошел к городу Тотьме. Придя в монастырь преподобного Феодосия, он припал к ногам настоятеля иеромонаха Ферапонта и усердно со слезами просил принять его в монастырь. Ферапонт, видя его сильное желание и усердие, после достаточных наставлений об обязанностях иноческой жизни постриг в мантию, назвав его Вассианом, а затем поручил нового инока руководству одного опытного в духовной жизни старца.

http://pravicon.com/info-1960

Преподобный Вассиан Тиксненский (+ 1624) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 сент. в день преставления Прп. Вассиан происходил из Вологодской области. Он был крестьянин и в то же время портной, и семья его жила в достатке. Ремесло его доставило ему много знакомств. Он был неграмотен, но любил слушать беседы и чтение о духовном и отличался светлым от природы умом и чутким сердцем. Убедившись в суетности мира сего, он стал думать, как бы его оставить. Ночью, тайно, он ушел из дому и отправился искать место, где бы он мог совершать свое спасение. На пути своем он дошел до реки Тиксны, до места, где на берегу ее стояли две церкви. Там он и остановился отдохнуть. Место это произвело на него впечатление своей красотой. Так он дошел до Тотемского монастыря прп. Феодосия (память его 28 янв.), где и принял постриг с наречением еще имени Вассиан. Настоятель долго испытывал его смирение и послушание и наконец благословил ему отшельничество на берегу Тиксны. Со слезами простился с ним преподобный и умолял его посещать его и руководить им. Священник и прихожане тиксненских церквей приняли отшельника с радостью, соорудили ему келью, и он затворился в ней, выходя лишь в церковь: он не пропускал ни одного богослужения. Никто не знал его подвигов, кроме его настоятеля. Все ночи проводил он, не смыкая глаз, в коленопреклоненной молитве. На себе носил он тяжелые вериги и железный колпак. С мирянами, приходившими к нему за советами, он говорил через столь маленькое окошечко, что не мог их видеть. А к себе он не впускал никого. Так прожил он 30 лет и 12 сентября 1624 г. скончался с радостными слезами и со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!» Погребение его собрало многочисленную толпу народа, и через несколько лет на этом месте создался монастырь. В 1717 г. после панихиды на его могиле сразу же прекратилась страшная эпидемия чумы. На могиле его прозрели две слепые женщины. Одной женщине, больной лихорадкой, прп. Вассиан явился и исцелил ее. Святые мощи его почивают в церкви упраздненного монастыря, ставшей приходской. • Прп. Вассиан, в миру Василий, избрал местом своего подвижничества местность между речками Тиксной и Вопрой — притоками Сухоны, вблизи оз. Семенкова, в 52 верстах к западу от г. Тотъмы. Постриг принял св. Василий в Спасо-Суморинском монастыре, в Тотьме. Жизнь и подвиги преподобного связаны с Вологодской епархией. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437645/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. Описания иконы Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. - житие В деревне Бурцеве Тотемского уезда Стрелицкой волости жил крестьянин Василий. Кроме обыкновенных трудов земледельческих он занимался еще портным мастерством. Каждый год, окончив полевые работы, уходил он на некоторое время в окрестные волости и селения на заработки. Был он весьма усерден к божественной службе, во все воскресенья и праздничные дни ходил в церковь, любил беседовать с Законе Божием и о спасении души с людьми, знающими и набожными. Однако он понимал, как мало такой образ жизни согласен с требованиями Евангелия. «Кая польза человеку, аще и мир весь приобрящет, да душу свою погубит»,—думал он, почувствовав в своем сердце тайное призвание и голос Отца Небесного. Чем более он размышлял об этом, тем больше ощущал в себе отвращение к миру, тем сильнее, возгоралось в его душе стремление к иной, новой духовной жизни, желание жить только для Бога и для спасения своей души, так что наконец он решился совершенно оставить мир. Зная, что встретит себе противодействие со стороны жены[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Ок. 1790.] Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами (фрагмент). Фёдор Никоновский. Икона. Россия. Около 1790 г. 143 х 60. Из села Голоустного на Байкале. С 1974 г. в Иркутском областном художественном музее. Файл 4729.jpg:   Размер: 724x1200, 0.87 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (187) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4731.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (0) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4732.jpg:   Размер: 317x1200, 0.38 MPix, 46 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (132) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1416

•  Преподобный родился в царствование Иоанна Грозного. Жабынская Введенская пустынь (Макарьевская пустынь) была им основана после принятия схимы. Расположилась она в 5 верстах от г. Белева при впадении р. Жабынки в Оку. Некогда Белев был центром Белевского княжества, потом уездным городом, ныне районный центр Тульской обл. (Тульская епархия).  •  В 1895 г. освящен был храм во имя прп. Макария, мощи которого почивают здесь под спудом. Преподобный Вассиан Тиксненский (+ 1624) Память его празднуется 12 сент. в день преставления Прп. Вассиан происходил из Вологодской области. Он был крестьянин и в то же время портной, и семья его жила в достатке. Ремесло его доставило ему много знакомств. Он был неграмотен, но любил слушать беседы и чтение о духовном и отличался светлым от природы умом и чутким сердцем.  Убедившись в суетности мира сего, он стал думать, как бы его оставить. Ночью, тайно, он ушел из дому и отправился искать место, где бы он мог совершать свое спасение. На пути своем он дошел до реки  Тиксны, до места, где на берегу ее стояли две церкви. Там он и остановился отдохнуть. Место это произвело на него впечатление своей красотой. Так он дошел до  Тотемского монастыря прп. Феодосия (память его 28 янв.), где и принял постриг с наречением еще имени Вассиан.  Настоятель долго испытывал его смирение и послушание и наконец благословил ему отшельничество на берегу Тиксны. Со слезами простился с ним преподобный и умолял его посещать его и руководить им. Священник и прихожане тиксненских церквей приняли отшельника с радостью, соорудили ему келью, и он затворился в ней, выходя лишь в церковь: он не пропускал ни одного богослужения. Никто не знал его подвигов, кроме его настоятеля. Все ночи проводил он, не смыкая глаз, в коленопреклоненной молитве. На себе носил он тяжелые вериги и железный колпак. С мирянами, приходившими к нему за советами, он говорил через столь маленькое окошечко, что не мог их видеть. А к себе он не впускал никого.  Так прожил он 30 лет и 12 сентября 1624 г. скончался с радостными слезами и со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!» 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Вассиан на это сказал: «Я Госпожу Богородицу не хулю; верно, писец описался». Подобно тому указано было на житие св. Богородицы Метафраста, переведенное Максимом Греком , где также от неисправности в переписке оказались такие ошибки, которые давали еретический смысл написанному. Поставленный на очную ставку монах (Вассиан Рушанин) обличал Вассиана, будто он, вместе с Максимом Греком , об этих ошибках сказал: «так и надобно». Вассиан на это сказал: «я этого не говорил; он лжет на меня». «Ты, – продолжал митрополит, – живучи в Симонове, в разговоре с одним старцем, назвал Христа тварию, а когда тебе старец сказал: святые отцы на всех соборах Святым Духом писали, ты ответил: диавольским духом они писали, а не святым». «Никогда этого я не говорил – сказал Вассиан – покажи мне того старца, который на меня наговаривает». «Ты говорил со старцем Иосифова монастыря» – сказал Даниил. «У меня, – отвечал на это Вассиан, – не бывали в келье старцы Иосифова монастыря: я их к себе не пускаю; мне до них дела нет». Тут митрополит указал на одного старца, по имени Досифея. «Досифей старец великий, добрый; он у меня в келье бывал не раз», – сказал Вассиан. Этот «великий, добрый старец» явился обличителем Вассиана, показывал, будто Вассиан называл Христа тварию и говорил: святые отцы писали не Святым Духом, а диавольским. «Я ничего этого не говорил, – сказал Вассиан, – душа твоя пусть подымет (это). Бог меня с тобой рассудит». «Ты, Вассиан, – продолжал Даниил, – говорил про Макария Колязинского: что это за чудотворцы? Макар чудеса творит, а мужик был сельской!» «Я его знал, – сказал Вассиан, – простой был человек: а если он чудотворец, – пусть будет как вам любо. Чудотворец ли он или не чудотворец – не знаю». Митрополит объяснил бывшему боярину, что могут быть святые мужи и из рабов, из самаго низкого звания, что следует уважать не телесное благородие, а духовное. «Про то знает Бог да ты со своими, чудотворцами», – сказал Вассиан. Митрополит далее продолжал: «Все православные поклоняются гробу и честным мощам митрополита Ионы, а ты не поклоняешься ему и не почитаешь его».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

" Меня, - отвечал Вассиан, - побудил на это митрополит Варлаам с освященным собором " . Он сослался на трех свидетелей архиереев, из которых двух уже не было на свете а третий, крутицкий епископ Досифей, спрошенный митрополитом, показал, что Вассиан лжет: митрополит ему не приказывал, и епископы не были ему советниками. " Волен Бог, да ты, господин митрополит! " - сказал тогда Вассиан. " Ты, - говорил митрополит, - в своих сотворениях написал, что в правилах есть противное Евангелию, Апостолу и Святых отец жительству; ты писал и говорил, что правила писаны от дьявола, а не от Святого Духа, называл правило - кривилом, а чудотворцев - смутотворцами за то, что они дозволяли монастырям владеть селами и людьми " . " Я, - сказал Вассиан, - писал о селах: в Евангелии не велено держать сел монастырям " . Митрополит велел ему прочитать ряд доводов и примеров, свидетельствующих о том, что дозволялось монастырям держать села, и святые мужи их держали. Вассиан сказал: " Если они и держали, то пристрастия к ним не имели. " " А почему же ты нынешних чудотворцев считаешь пристрастными? " - спросил митрополит. " Я не знаю, были ли они чудотворцы " , - отвечал Вассиан. Митрополит продолжал: " От семи соборов и доныне не бывало в священных правилах еллинского учения, а ты написал в своих правилах еллинских мудрецов: Омира, Аристотеля, Филиппа, Александра, Платона " . " Я этого не помню - зачем написал, - сказал Вассиан, - если что не гораздо, исправь " . Митрополит укорял его за то, что он писал, будто божественное писание и священные правила называют отступниками тех, которые, будучи иноками, не хранят своего обещания не держать сел и не владеть ими. " Ты, - говорил митрополит, - оболгал тем божественное писание и священные правила " . " Я писал себе, на воспоминание своей душе, - сказал Вассиан, - но тех не похваливаю, что села держат " . После того митрополит стал придираться к разным опискам, чтоб обвинить Вассиана в явно еретических мнениях. «У тебя, - говорил митрополит, - в правилах приведено правило Кирилла Александрийского: Аще кто не нарицает Пречистую Деву Марию, да будет проклят и вместо: не нарицает, сказано: нарицает». Вассиан на это сказал:

http://sedmitza.ru/lib/text/435597/

Преданный великим князем митрополиту и подвергнутый от последнего соборному суду, Вассиан обвиняем был на соборе в следующем 1488 : 1) Он – Вассиан дерзнул сделать дело, которого от века не бывало: посягнул на великую книгу священных правил апостольских, соборных и отеческих, малую некую часть, угодную его малоумию, выписав из неё, а иное всё разметав. Митрополит разумеет то, что Вассиан исключил из своей Кормчей книги законы греческих императоров, относящиеся к церкви, которые по его – митрополита представлениям внесены в Кормчую святыми отцами и соборами и имеют одинаковое значение авторитета и нерушимости с самыми правилами каноническими. Вассиан в своё оправдание говорил, будто составить новую Кормчую его понудил митрополит Варлаам со священным собором. 2) Он – Вассиан написал в своей Кормчей: «есть в святых правилах супротивное евангелию и апостолу и святых отец жительству», а также написал в ней и много другого блазненного, – говорил о правилах, что они писаны от довода, а не от Св. Духа, и называл их кривилами, а не правилами. Признавая неверным славянский перевод правил, Вассиан действительно написал в своей Кормчей об этом именно переводе: «есть в святых правилех» и пр., т. е. по нашему славянскому их переводу. Касательно отзыва Вассиана о правилах, что они суть не правила, а кривила, лица, доносившие на него, прямо показывали, что отзыв относился к славянскому переводу 1489 . Об этом последнем необузданный на язык Вассиан действительно мог произносить подобный отзыв, и, как уверяет запись о суде над ним, он даже повторял его и перед митрополитом с епископами 1490 . Справедливости обвинения на себя, будто говорил о правилах, что они писаны от дьявола, а не от Св. Духа, Вассиан не признавал, и должно со всей вероятностью думать, что оно было клеветой на него: он полагал, что греческий подлинник правил не противоречит его образу мыслей, а подтверждает его; а следовательно, не имел и побуждений восставать против правил в их подлиннике. 3) Чудотворцев, владевших сёлами и крестьянами, называл смутотворцами и в частности не хотел почитать новых, всеми почитавшихся, чудотворцев: Макария Колязинского и митрополита Ионы. Вассиан дал ответ в таком смысле, что то и другое справедливо 1491 . Почему он не хотел почитать митрополита Ионы, когда тот был не монах, а епископ, и когда по его собственному мнению епископам дозволено было владеть вотчинами, это в записи о соборе не объясняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010