Вассиан Патрикеев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Максим Грек и его время, Глава IX. Утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава IX. Утверждение аскетических начал в русском обществе. Аскетические воззрения Максима Грека. Склонность к монастырской жизни. Распространение монастырей. Причины их обогащения. Недостатки монастырской жизни. Обнаружение их в литературе. Вопрос о недвижимой собственности монастырей. Два направления среди представителей монашества. Борьба противников. Князь Вассиан Патрикеев-Косой и м. Даниил. Обличения Максима Грека. Средства, предложенные для исправления монастырских нравов. Влияние обличений М. Грека. Требование восстановления древних уставов. Неудача этой мысли § I В древней Руси мы замечаем резкое направление народного духа – склонность к мистицизму. Она сильнее всего проявилась в постоянной мысли о близкой кончине мира и увлечении монашеством. Мы указали выше на значение первой, теперь обратимся к последней. – Уже Феодосия и Варлаама (сына боярина Иоанна) никакие угрозы родителей не могли удержать от ухода в монастырь. Стремление к монашеству поддерживалось и развивалось, с одной стороны, под влиянием аскетических произведений византийской литературы, с другой – исключительно религиозным воспитанием. «Патерики синайский и скитский, – говорит Буслаев, – проникнутые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской святости, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нетерпимость выражавшаяся инквизицией, была государственным законом. Отголоски деятельности инквизиции были, по всей вероятности, с ранней молодости известны Иосифу. Как бы то ни было, когда Василий III приказал «овым языки резати, иных огню предати», Иосиф этим вполне удовлетворился. «Однако, такая победа над еретиками была началом мучительного раскола в религиозном сознании самого православного общества» (Федотов) . Ибо жестокость, проявленная Волоколамским игуменом в деле жидовствующих, возбудила против него значительную часть общества, выразителем которой выступил князь-инок Вассиан Патрикеев, ученик Нила Сорского и Заволжских старцев·. Первый удар был нанесен с их стороны. На письмо Иосифа Василию III о еретиках заволжские иноки ответили коллективным посланием. Как и письмо Иосифа, их ответ представляет особый интерес, ибо тут и там в немногих словах выражены основные черты и особенности обеих тенденций. «Грешника и еретика руками убити или молитвою едино есть», писал Иосиф Великому князю, а заволжские старцы отвечали, что предписано заточать еретиков, не желающих покориться и покаяться, тех же, которые каются и отвергают свои заблуждения, Церковь ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава IX. Утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава IX. Утверждение аскетических начал в русском обществе. Аскетические воззрения Максима Грека. Склонность к монастырской жизни. Распространение монастырей. Причины их обогащения. Недостатки монастырской жизни. Обнаружение их в литературе. Вопрос о недвижимой собственности монастырей. Два направления среди представителей монашества. Борьба противников. Князь Вассиан Патрикеев-Косой и м. Даниил. Обличения Максима Грека. Средства, предложенные для исправления монастырских нравов. Влияние обличений М. Грека. Требование восстановления древних уставов. Неудача этой мысли § I В древней Руси мы замечаем резкое направление народного духа – склонность к мистицизму. Она сильнее всего проявилась в постоянной мысли о близкой кончине мира и увлечении монашеством. Мы указали выше на значение первой, теперь обратимся к последней. – Уже Феодосия и Варлаама (сына боярина Иоанна) никакие угрозы родителей не могли удержать от ухода в монастырь. Стремление к монашеству поддерживалось и развивалось, с одной стороны, под влиянием аскетических произведений византийской литературы, с другой – исключительно религиозным воспитанием. «Патерики синайский и скитский, – говорит Буслаев, – проникнутые ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нетерпимость выражавшаяся инквизицией, была государственным законом. Отголоски деятельности инквизиции были, по всей вероятности, с ранней молодости известны Иосифу. Как бы то ни было, когда Василий III приказал «овым языки резати, иных огню предати», Иосиф этим вполне удовлетворился. «Однако, такая победа над еретиками была началом мучительного раскола в религиозном сознании самого православного общества» (Федотов) . Ибо жестокость, проявленная Волоколамским игуменом в деле жидовствующих, возбудила против него значительную часть общества, выразителем которой выступил князь-инок Вассиан Патрикеев, ученик Нила Сорского и Заволжских старцев·. Первый удар был нанесен с их стороны. На письмо Иосифа Василию III о еретиках заволжские иноки ответили коллективным посланием. Как и письмо Иосифа, их ответ представляет особый интерес, ибо тут и там в немногих словах выражены основные черты и особенности обеих тенденций. «Грешника и еретика руками убити или молитвою едино есть», писал Иосиф Великому князю, а заволжские старцы отвечали, что предписано заточать еретиков, не желающих покориться и покаяться, тех же, которые каются и отвергают свои заблуждения, Церковь ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Москве – III Риме. Раз народ, нация, церковь – вся подсознательно сложившаяся, созревшая Русь, как организм одушевленный некоей единой душой, сознали себя в ореоле Православного Царства, то без всяких давлений, гонений идеологическая школа «нестяжательского» меньшинства уснула. После удаления с генерального фронта борьбы в 1503 г. и пр. Нила и его друга – старца Паисия (Ярославова) , люди для масс русского монашества случайные, не характерные для него, не представлявшие его, пытаются безуспешно, не находя отклика, воскресить нестяжательство. Таков политический невольник пострига, князь Вассиан (Патрикеев) и инок иностранец, Максим Грек. Показательно, что и эти «сторонние» участники и помощники в борьбе за исторически уснувшее нестяжательство не разбудили его. Обобщающие инстинкты национально-государственного опыта продолжали культивировать монашество народно-бытовое, земельное, хозяйственное. Через это закреплялся, замедлялся средневековый, теократический период в истории русской церкви и у русского народа вообще. Но раз он был по европейско-христианскому опыту не вечен, это не значит, что нужно радоваться его ускоренному концу. Какие основания предпочитать ему, как ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Москве - III Риме. Раз народ, нация, церковь - вся подсознательно сложившаяся, созревшая Русь, как организм одушевленный некоей единой душой, сознали себя в ореоле Православного Царства, то без всяких давлений, гонений идеологическая школа «нестяжательского» меньшинства уснула. После удаления с генерального фронта борьбы в 1503 г. и пр. Нила и его друга - старца Паисия (Ярославова) , люди для масс русского монашества случайные, не характерные для него, не представлявшие его, пытаются безуспешно, не находя отклика, воскресить нестяжательство. Таков политический невольник пострига, князь Вассиан (Патрикеев) и инок иностранец, Максим Грек. Показательно, что и эти «сторонние» участники и помощники в борьбе за исторически уснувшее нестяжательство не разбудили его. Обобщающие инстинкты национально-государственного опыта продолжали культивировать монашество народно-бытовое, земельное, хозяйственное. Через это закреплялся, замедлялся средневековый, теократический период в истории русской церкви и у русского народа вообще. Но раз он был по европейско-христианскому опыту не вечен, это не значит, что нужно радоваться его ускоренному концу. Какие основания предпочитать ему, как ... далее ...
Максим Грек, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... от кого‑либо, он же покаяния и исправления не проявлял и говорил, что ни в чем не виновен, и мудрствовал запрещенное, и послания писал. И так, разсмотрев и рассудив не только его необратный нрав, но и новейшие прибылые (вновь обнаруженные. – Я. С.) хулы», за ним послали в Иосифов монастырь и поставили перед Собором 21. Этот Собор, в отличие от первого, проходил уже без участия великого князя, названы лишь митрополит Даниил, епископат, Священный Собор. Месяц, когда состоялся Собор, неизвестен, но некоторые его заседания проходили совместно с заседаниями, на которых перед судом представал Вассиан Патрикеев. Суд над ним начался 11 мая 1531 года 22. Вероятно, близко этой дате и начало суда над Максимом, но, может быть, оно имело место несколько ранее названной даты. Вступление к соборным заседаниям показывает, что «вины» и «хулы» были установлены до начала судебного разбирательства, возникла своего рода презумпция виновности. Главным в перечне было, конечно, отсутствие покаяния и «исправления», потому что условием прощения, снятия обвинения было прежде всего покаяние. И это становилось главным аргументом в отрицательном ответе проту – в соединении с обвинениями в ереси. Именно ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... о Москве — III Риме. Раз народ, нация, церковь — вся подсознательно сложившаяся, созревшая Русь, как организм одушевленный некоей единой душой, сознали себя в ореоле Православного Царства, то без всяких давлений, гонений идеологическая школа «нестяжательского» меньшинства уснула. После удаления с генерального фронта борьбы в 1503 г. и пр. Нила и его друга — старца Паисия (Ярославова) , люди для масс русского монашества случайные, не характерные для него, не представлявшие его, пытаются безуспешно, не находя отклика, воскресить нестяжательство. Таков политический невольник пострига, князь Вассиан (Патрикеев) и инок иностранец, Максим Грек. Показательно, что и эти «сторонние» участники и помощники в борьбе за исторически уснувшее нестяжательство не разбудили его. Обобщающие инстинкты национально-государственного опыта продолжали культивировать монашество народно-бытовое, земельное, хозяйственное. Через это закреплялся, замедлялся средневековый, теократический период в истории русской церкви и у русского народа вообще. Но раз он был по европейско-христианскому опыту не вечен, это не значит, что нужно радоваться его ускоренному концу. Какие основания предпочитать ему, как ... далее ...
№ 183(566). Сборник. [Уточненное загл. по Доп. ...Искать в ИсточникеИсточник
... о законе иереом. Нач. : Да не вем, киим судом Божиим судими будем. Л. 103 об. : Ангелова повесть, иже поведа св. Василием на ползу всем христьяном. Нач. : Слово от ангела подает верным, иже страха Божия не имуть. Л. 107–107 об. : Постановление Илии, архиепископа Новгородского, и неизвестного Белгородского епископа по двум случаям при совершении Литургии. Л. 207–212: Собрание некоего старца («Събраниа некоего старца на въспоминание своего обещаниа о утвержении мира, якоже пишеть в житии святого Савы») – Вассиана Патрикеева. [Текст использован в вариантах при издании: Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М. -Л., 1960. С. 238 и след. ] Л. 218–219 об. : О «неисправлениях» церковных. [Статья издана Н. С. Тихонравовым по данному списку, см. : Тихонравов Н. С. Заметка для истории Стоглава Летописи русской литературы и древности. Т. 5. М., 1863. Отд. 2. С. 137]. Л. 230 об. : Заповедь мнишьскаго житья юным черньцем, чернеческаго устава житье. [См. ф. 113 № 180 (562) , л. 505]. Л. 243: Слово от патерика Египетьскаго. Нач. : Рече авва Суньклитикий: мнози в горе бывше людьское творяще погибоша. Л. 250 об. –255 об. : Киево-Печерский патерик, повести из него (об ... далее ...
ИОСИФОВ ВОЛОКОЛАМСКИЙ (ВОЛОЦКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на всех... соборех по проклятии еретиков посылали в заточение, да сажали по темницам, а не в манастыри посылали их» (Иосиф Волоцкий.) 1959. С. 179 (. По решению Собора 1525 г. И. В. м. стал местом заточения прп. Максима Грека, к-рый в 1525-1531 гг. содержался в помещении Германовой башни. Во исполнение решения церковного суда заключенный был лишен права общаться с окружающими и излагать свои взгляды письменно. В 2 рукописях из б-ки мон-ря) РГБ. Вол. № 87, 152 (сохранились тексты, к-рые ученый грек нацарапал каламом) Фонкич. 2003. С. 85-88 (. Осужденный на церковном Соборе 1531 г. Вассиан) Патрикеев (был сослан в И. В. м. Согласно тенденциозному известию кн. А. М. Курбского, смерть Вассиана возлагалась на иосифлян) РИБ. Т. 31. Стб. 164 (. На Соборе в февр. 1549 г., осудившем Исаака Собаку, свидетелем обвинения являлся архим. Нифонт) Кормилицын (. В 1553 г. по поручению царя и митр. Московского св. Макария «розыск» о ереси Башкина и др. проводили старцы И. В. м. мон. Герасим) Ленков (и Филофей) Полев () ПСРЛ. Т. 13. С. 232-233 (. Башкин был осужден на заточение в И. В. м. По предположению Зимина, в годы опричнины в И. В. м. были насильно пострижены в монахи ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вассиан Патрикеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера