Вассианом Патрикеевым

 001   002   003   004   005
Православная идеология как объединяющий фактор ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предпочтение такой форме несения иноческого подвига, как скитничество. Нил не допускал владения частной собственностью ни отдельным монахам, ни монастырям. Именно поэтому великий князь Иван III предпринял попытку обосновать с помощью его идей секуляризацию церковных и монастырских земель в пользу государства. Но великий князь потерпел поражение от иерархически организованного духовенства и решил не вступать в открытый конфликт, и таким образом экономическое положение Церкви было законсервировано на долгие годы [10]. Учение Нила Сорского было продолжено его учениками и последователями Вассианом Патрикеевым, Максимом Греком, Феодосием Косым. Стяжательская (или иософлянская) позиция была представлена основателем этого направления духовно-политической мысли Иосифом Волоцким. Его учение о государстве оказало значительное влияние на процесс строительства русской государственности и национальной идеологии. Иосиф Волоцкий выступал за сохранение существующих форм церковной организации и ее экономического статуса. Приверженцев этого направления стали называть стяжателями, что соответствовало сущностному выражению их позиции. Он явился защитником экономически могущественной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Судные списки Максима Грека и Исака Собаки - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писца в работах Максима Грека. Е. В. Зацепина высказывала поэтому в беседах с М. В. Щепкиной предположение, что среди прозвищ, которыми «по вине греховней» назывался Исак Бирев, было и прозвище Собака. Однако в упомянутом исследовании Е. В. Зацепина анализирует стилистические отличия орнамента Евангелия 1531 г. Исака Бирева от украшений книг, написанных Исаком Собакой 75. Как мы видели, Исак Собака был вопреки мнению Е. В. Зацепиной одним из обвиняемых на процессе 1531 года. Однако имеющиеся у нас источники свидетельствуют о весьма незначительной роли, которую он играл во время суда над Вассианом Патрикеевым и Максимом Греком. В ответ на вопрос митрополита Даниила Максим подтвердил, что переводил житие Богородицы Симеона Метафраста, и прибавил: «А Исак Собака то жытие списал князю Васьяну старцу, да и правила Васьяновы. И Васьян то жытие и правила Исакова Собакина письма дал великому князю, и ныне то жытие и правила у великого князя в казне» л. 330 об. . Житие было найдено в великокняжеской казне и фигурировало в качестве вещественного доказательства на соборе, так как «хульные строки» в нем не были исправлены. Однако о каком-либо участии самого Исака Собаки в ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 5, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... партиею главы этой партии, князья Патрикеевы и Ряполовские, подверглись опале: Ряполовские были казнены, Патрикеевы-отец Иван Юрьевич с сыном Василием Косым – пострижены в монахи; князь Василий Патрикеев, в монашестве Вассиан, в княжение Василия был переведен из Кириллова Белозерского монастыря в московский Симонов; великий князь оказывал ему большое уважение за ум, образованность, позволил ему иметь сильное влияние на дела церковные; но теперь, когда возник важный вопрос о разводе, Вассиан вооружился против него всем своим новым значением, как старец опытный в делах церковных; вместе с Вассианом Патрикеевым вооружился против развода князь Семен Курбский, которого внук, знаменитый князь Андрей, явился впоследствии таким жарким защитником старых княжеских и дружинных прав, таким злым порицателем Софии и ее сына; мнение Курбского и Патрикеева поддерживал и знаменитый Максим Грек. Несмотря, однако, на это сопротивление, в ноябре 1525 года был объявлен развод великого князя с Соломониею, которую постригли под именем Софьи в Рождественском девичьем монастыре и потом отослали в суздальский Покровский монастырь. Так как на это дело смотрели с разных точек зрения, то ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Апостола и сличение славянских литургических книг с греческими: при сличении обнаружились многочисленные ошибки. Со временем Максим выучил русский язык и втянулся в спор между «стяжателями» и «нестяжателями», решительно став на сторону последних. Кроме того, он высказывался против автокефалии Русской Церкви и выступал против второго брака великого князя Василия III. Деятельность Максима вызвала недовольство при дворе, в его переводах начали искать ошибки, а в его высказываниях - ереси. Все это привело к осуждению Максима на Соборе 1525 года и его повторному осуждению, вместе с Вассианом Патрикеевым, на Соборе 1531 года. Максим просил отпустить его обратно в Ватопедский монастырь, но вместо этого был отлучен от причастия и сослан сначала в Иосифо-Волоцкий монастырь (главный оплот «стяжателей») , а затем, после Собора 1531 года, в Тверской Отрочь монастырь под домашний арест. Лишь в 1553 году ему было разрешено поселиться в Троице-Сергиевой лавре, где он и скончался. В 1542 году митрополитом Московским стал святитель Макарий, с именем которого связана целая эпоха в жизни Русской Церкви. В 1547 году он венчал на царство 16-летнего великого князя Московского Ивана ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поставление могло быть предоставлено Русской Церкви лишь специальной грамотой Патриарха) . Собор 1525 г. счел прп. Максима виновным в ереси и осуждении практики поставления русских митрополитов, афонский инок был отлучен от Церкви, осужден на одинокое пребывание «в молчательной келье». Прп. Максим, считая себя, как уроженца «Греческой земли», подсудным только суду Константинопольского Патриарха, полагал, что Московский собор неправомочен рассматривать его «вины» и решать судьбу. тем не менее дело прп. Максима рассматривалось также на Соборе 1531 г., на который он был привлечен вместе с Вассианом (Патрикеевым) . Им вменялась в вину «хула» на русских чудотворцев (архиереев и основателей монастырей) . Поводом для этого обвинения стало осуждение прп. Максимом и Вассианом монастырского вотчиновладения и широкомасштабная правка богослужебных книг, по которым, как заявляли участники Собора, в течение мн. веков спасались русские чудотворцы. Кроме того, Вассиан обвинялся в «развращении» Кормчей книги. Судный список 1531 г. сохранился не полностью, и решения Собора неизвестны. Ко времени правления Василия III Иоанновича относится активное каменное строительство в Москве, в ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по какой причине отметаешься, о пречудный? » Сравнительно краткое время, меньше 4-х лет (1518–1521 гг.) удалось просвещенному греческому гостю в Москве его проповедническое служение слова. Как и в Византии «зеленые» сменяли «голубых» и – наоборот, так и у нас нестяжательство, покровительствуемое м. Варлаамом, сменилось осифлянством, возглавившим русскую церковь в лице митр. Даниила. Жизнь Максима превратилась в житие, в трагедию. Митр. Даниил, при вступлении своем во власть, застал на Москве общественное мнение, представляемое высшими кругами – самим в. князем, боярами и среди них иноком Вассианом Патрикеевым, и объединившееся теперь около Максима Грека, ибо нравственный авторитет его был несравнимо выше Вассиана. Вассиан открыто агитировал против самой кандидатуры Даниила в митрополиты. Агитация Вассиана находила общественную поддержку в критике угоднического поведения митрополита. И Максима, в обществе Вассиана, вероятно, вызывали на критику поведения митрополита. Но уже вполне в невыгодную сделку вовлек Вассиан Максима в болезненном вопросе незаконного развода и брака вел. князя, принятых на свою совесть митр. Даниилом. Сам Вассиан осуждал, как бы по родственному ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то лишь потому, что на опыте это оказалось невозможным в широком распространении в России, и потому, что внешние условия, в которых жил о. Величковский, не позволяли этого. О. Паисий любил подчеркивать свое русское происхождение: «Родимец Полтавский» говаривал он и так подписывался на письмах. Современный восстановитель монашеской и духовной жизни в России был более русским, чем его считали. Корни его укреплены не столько на Афонских скалах, сколько в русском черноземе, и исходят от традиции XV века, столь богатого святостью 157. Уничтоженная ссорами между,, Осифлянами» и князем-монахом Вассианом Патрикеевым, она возродилась на окраине Молдавии, став основой для возобновления русской духовной жизни. Последствием Русско-Турецкой войны для о. Паисия было вынужденное переселение его монастыря из Драгомирны в Секуль, по другую сторону новой австрийской границы. Жизнь в обители ничуть не изменилась. Однако, из-за тесноты и большого количества монахов (триста человек) , в Секуле было больше шума и оживления. Там пришла о. Паисию мысль устроить школу для обучения молодых иноков греческому языку и. подготовления хороших переводчиков святоотеческой литературы. Но провести это в ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Апостола и сличение славянских литургических книг с греческими: при сличении обнаружились многочисленные ошибки. Со временем Максим выучил русский язык и втянулся в спор между «стяжателями» и «нестяжателями», решительно став на сторону последних. Кроме того, он высказывался против автокефалии Русской Церкви и выступал против второго брака великого князя Василия III. Деятельность Максима вызвала недовольство при дворе, в его переводах начали искать ошибки, а в его высказываниях – ереси. Все это привело к осуждению Максима на Соборе 1525 года и его повторному осуждению, вместе с Вассианом Патрикеевым, на Соборе 1531 года. Максим просил отпустить его обратно в Ватопедский монастырь, но вместо этого был отлучен от причастия и сослан сначала в Иосифо-Волоцкий монастырь (главный оплот «стяжателей») , а затем, после Собора 1531 года, в Тверской Отрочь монастырь под домашний арест. Лишь в 1553 году ему было разрешено поселиться в Троице-Сергиевой лавре, где он и скончался. Несмотря на столь трудную и трагическую судьбу, Максим не переставал, даже будучи в заточении, заниматься переводами и составлением оригинальных сочинений. Его перу принадлежат многочисленные ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причине отметаешься, о пречудный? » Сравнительно краткое время, меньше 4-х лет ( 1518-1521 гг. ) удалось просвещенному греческому гостю в Москве его проповедническое служение слова. Как и в Византии «зеленые» сменяли «голубых» и - наоборот, так и у нас нестяжательство, покровительствуемое м. Варлаамом, сменилось осифлянством, возглавившим русскую церковь в лице митр. Даниила. Жизнь Максима превратилась в житие, в трагедию. Митр. Даниил, при вступлении своем во власть, застал на Москве общественное мнение, представляемое высшими кругами - самим в. князем, боярами и среди них иноком Вассианом Патрикеевым, и объединившееся теперь около Максима Грека, ибо нравственный авторитет его был несравнимо выше Вассиана. Вассиан открыто агитировал против самой кандидатуры Даниила в митрополиты. Агитация Вассиана находила общественную поддержку в критике угоднического поведения митрополита. И Максима, в обществе Вассиана, вероятно, вызывали на критику поведения митрополита. Но уже вполне в невыгодную сделку вовлек Вассиан Максима в болезненном вопросе незаконного развода и брака вел. князя, принятых на свою совесть митр. Даниилом. Сам Вассиан осуждал, как бы по родственному ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... пишет, по преданию, углем на стене одно из самых страстных и искренних своих творений – канон Параклиту, подлинный гимн истине, ради которой он жил и страдал всю свою нелегкую жизнь. В 1531 г. созывают новый собор на Максима Грека. Обвинением служат его нежелание признать свою вину и новые, найденные позднее «порчи» в переводимых им книгах. После разбирательства собор постановляет признать старые и новые вины узника и отправить его на последующее заточение, но уже в Тверской Отрочь монастырь, что было некоторым послаблением. На этот раз его судят с потерявшим государево покровительство Вассианом Патрикеевым, который в отличие от внешне смирившегося Максима ведет себя вызывающе, за что и посылается в тот же Волоколамский монастырь «презлых иосифлян», которых он обличал и которые «уморили» его ( см. 78, стлб. 164 ) . Вопрос о подлинных причинах осуждения Грека на обоих соборах является спорным, поскольку они прямо могли и не называться, ибо предание их гласности «для правительственных кругов являлось нежелательным…» (65, 183) . Кроме «порчи» священных книг ему приписывают: противодействие разводу и второму браку Василия III, который, несмотря на общее осуждение, все же ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вассианом Патрикеевым
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера