Василия III



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Горицы|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... быть стоит добавить в датировку 1838 г. ? иначе церковь не выходит в поиске среди памятников соответствующей эпохи. А по архитектуре колокольни и основного объема храм все-таки соответствует первой половине XIX в., а не второй. В архитектурном плане - это четверик, увенчанный купольной ротондой, с трапезной и трехъярусной колокольней. Строили каменный храм, разумеется, не на пустом месте - все села в окрестностях Владимира отличаются немалой древностью, и Горицы не исключение. Как минимум, в 15 веке они уже существовали; в 1515 году село упоминается в жалованной грамоте великого князя Василия III. До секуляризационной реформы 1764 года Горицы являлись владением владимирского Рождественского монастыря. То есть деревянные храмы в селе стояли с давних времен. Что касается советской эпохи, то тут все ожидаемо; храм, несмотря даже на эмоциональные обращения местных прихожан во ВЦИК, оказался закрыт в 1939 году; вернули его верующим спустя шестьдесят лет, в 1992 году. До этого церковь никем не использовалась. В кон. 1980 - нач. 1990-х гг. в числе очень не многих сельских храмов Преображенская церковь в Горицах была внешне отреставрирована, в январе 1995 года она получила ... далее ...
Москва|Церковь Илии Пророка (Благовещения ...Искать в Источникеsobory.ru
... в настоящее время действует домовый храм, который был устроен и освящен в одном из церковных домов рядом с основным зданием храма, по адресу Москва, улица Воронцово Поле, 16с7. В настоящее время ведутся работы по возвращению главного здания храма. Статью добавил (а) : Галина Борисовна Климочкина, 24 октября 2017 Храм Илии пророка, что на Воронцовском Поле упоминается в летописи под 1476 г. В завещании Иоанна III 1504 г. значится Ильинская слободка и упомянуто, что вся эта местность выменена у Андроникова монастыря. В 1514 г. среди церквей, построенных по повелению великого князя Василия III, значится церковь Благовещения Святой Богородицы в Воронцове, освященная в 1518 г. Под 1547 г. упоминается «Илия под Сосенками», с 20-х гг. XVII ст. известна теплая церковь мученицы Параскевы-Пятницы. В 1653 г., вместо прежнего, построен новый двухшатровый храм, но уже в качестве служебной пристройки. Алтарных абсид нет в этой пристройке, а их было две, что доказывается двумя заложенными арками в восточной стене; эта небольшая церковка имела два престола: Благовещенский и Ильинский. В 1665 г. выстроена пятиглавая Благовещенская церковь; в ее архитектуре впоследствии изменены ... далее ...
Предстоятель Русской Церкви совершил освящение ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... векам, когда здесь находился Ивановский (Иоанна Предтечи) «под Бором» монастырь. Впервые он упоминается в летописи под 1415 годом в рассказе о рождении великого князя Василия II Темного. Иоанно-Предтеченский монастырь был расположен на окраине Москвы, на торговой дороге, в опасном с точки зрения возможного нападения врагов направлении. Само Замоскворечье — «Заречье» — и в то время, и позже (вплоть до начала XVII века) представляло собой небогатый ремесленный посад. В 1382 году Заречье было дотла уничтожено Тохтамышем, в 1409 году — Едигеем. В 1514 году по поручению великого князя Василия III итальянский зодчий Алевиз Фрязин («Новый») воздвиг на месте обветшавшей деревянной монастырской церкви каменный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, освященный 29 августа 1515 года. Это был, вероятно, первый каменный храм в Заречье. В 1578 году у стен храма Иоанна Предтечи царь, митрополит и простые верующие торжественно встречали перенесенные из Чернигова святые мощи князя Михаила Черниговского и его верного боярина Феодора. В память об этой встрече был построен деревянный храм во имя Черниговских чудотворцев, первое упоминание о котором относится к 1625 году. В 1675 ... далее ...
В Неделю 5-ю Великого поста Предстоятель Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 1647-1674 ) , церковь прп. Иоанна Дамаскина (1718) , братские корпуса ( 1670-е ) . Спасо-Преображенский монастырский комплекс объединяет надкладезную (водосвятную) часовню (1791) , Святые врата с надвратной Никольской церковью и настоятельским корпусом ( 1780-1791 ) , Преображенский собор ( 1641-1644 ) , Троицкую часовню (1899) , колокольни ( 1903-1904 ) , братские корпуса. Покровская церковь с трапезной палатой ― самое древнее сохранившееся каменное строение Свирской обители. Она была построена при участии самого прп. Александра Свирского в 1533 году на пожертвования царя Василия III. В Спасо-Преображенском соборе, в приделе в честь св. прп. Александра Свирского, почивают нетленные мощи самого основателя монастыря. Каменный Свято-Троицкий собор стоит на месте деревянной церкви, построенной собственноручно прп. Александром. Собор выстроен в новгородском архитектурном стиле по типу Знаменского собора в Новгороде, украшен фресковой росписью. Каменная часовня Святой Троицы построена на месте келии основателя Свирской обители. Здесь на берегу Рощинского озера было явление святому Александру Пресвятой Живоначальной Троицы. В лучшие времена в монастыре было 8 ... далее ...
Сериал о Софии Палеолог выйдет в 2016 году : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ивана Грозного. Привезла София и образ власти: не только царские обряды, но восприятие царской власти. Если раньше правители относились к своим государствам как к вотчине, то Иван III первый начал относится к княжеству как правитель, который несет ответственность за принятие важных для страны решений. В его время впервые появился термин «государь Всея Руси», обозначавший независимого правителя. При Иване Московское государство стало независимым от Орды и стало развивать новую внешнюю политику — налаживать отношения с Европой. Именно это определило дальнейший исторический путь нашей страны, — отметил Мягков. София Палеолог (Зоя Палеологиня) — великая княгиня московская, вторая жена Ивана III, мать Василия III, бабушка Ивана IV Грозного. Родилась в 1455 году. Ее отцом был Фома Палеолог — брат последнего императора Византии Константина XI. С Иваном III в России она обвенчалась 12 (22) ноября 1472 года в Успенском соборе в Москве. Она родила ему 12 детей (некоторые умерли во младенчестве) , среди которых наиболее известен Великий князь московский Василий III, отец Ивана Грозного, ради которого София ввела на Руси «смотр невест». Умерла София 7 апреля 1503 года в ... далее ...
Заметки немедиевиста на полях современных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... говорить не приходится. Для медиевистов характерно «взвешивание» аргументов, оценивание, как принято говорить в трудах по средневековой истории, удовлетворительности их (см. например у Абельцевой в обширной сноске на с. 179) . Опять же при изучении более поздней истории исследователь имеет чаще всего прямые показания источника, поэтому ему незачем «взвешивать» неясные аргументы. Вслед за установлением автокефалии Русской Церкви наступила эпоха усиления Русского государства и одновременно — ослабления самостоятельности Церкви. Речь о времени правления Ивана III и преемственной ему эпохе Василия III. Если не учитывать классические общие труды по русской церковной истории, это интереснейшее время остается не исследованным. И только несколько лет назад А. Е. Тарасов защитил под руководством Н. С. Борисова диссертацию об этом периоде [iii]. Остается пожелать, чтобы диссертация была издана в виде монографии. Особое место не только в нашей государственной, но и в церковной истории занимает эпоха Ивана Грозного. Споры о ней не затихают уже давно, а в последнее время — разгораются с новой силой. У этой эпохи есть свои давно признанные специалисты, такие, как член-корреспондент РАН ... далее ...
В Москве состоялась презентация книги «Церковь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что храм Вознесения Господня— одна из жемчужин русской и мировой архитектуры. В 1994 году он был включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Выпуск издания приурочен к 20-летию этого события, 90-летию музея-заповедника «Коломенское» (сейчас МГОМЗ) и 480-летней годовщине строительства храма, освященного осенью 1532 года, к которой музей провел специальную конференцию в 2012 году. Делясь своими мыслями о книге Сергей Худяков сказал: «Церковь Вознесения Господня, освященная в память одного из главных евангельских событий, построена в последние годы правления князя Московского Василия III. С годами она стала привычной составляющей дворцового ансамбля в селе Коломенском — родовой загородной резиденции московских великих князей и царей. Значение храма переоценить невозможно: он дал начало своеобразному направлению национальной архитектуры — каменным шатровым церквям, которые венчал не сферический купол, а граненая пирамида. Наиболее известными памятниками этого стиля стали Покровский собор на Красной площади, Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря и некоторые другие храмы второй половины XVI – первой половины XVII века. В XVII–XIX веках шатры передали ... далее ...
Церковь Вознесения Господня в Коломенском / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Куликовской битвы: здесь ликующие москвичи встречали его с почетом, хлебом-солью, «медами и соболями». По легенде, он же тогда и основал здесь благодарственную деревянную церковь во имя святого Георгия Победоносца –покровителя княжеского рода и русского воинства, подле которой захоронили умерших на возвратном пути воинов, раненных на Куликовом поле. По другой версии, эту церковь заложили в честь радостной встречи князя-победителя. Само же село Коломенское тогда было еще незначительным. Особо полюбил это место Иван III и устроил в нем постоянную резиденцию. И только со времени правления Василия III, любившего здесь «живать» и сыгравшего исключительную роль в судьбе Коломенского, село переживает начало своего расцвета. Августейшие жильцы Коломенского и стали заказчиками его церквей. Особенность Коломенского в том, что его памятники нельзя рассматривать в отдельности. Только все вместе они образуют исторический феномен Коломенского, хранящего много загадок и тайн, запечатлевшего самые судьбоносные и драматические события русской истории. «И вся красота поднебесная» Считается, что после деревянного Георгиевского храма здесь появилась и первая каменная церковь – в честь ... далее ...
Церковь Гребневской иконы Божией Матери в Москве ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Здесь же на Лубянке обосновались переселенцы из покоренного Новгорода. Вероятно, они и дали имя местности Лубянка, назвав ее в честь родной новгородской улицы Лубяница. Эти переселенцы, знатные состоятельные «житьи люди», были своеобразными заложниками великого московского князя – чтобы их соотечественники в Новгороде не подняли мятеж против его власти. Вторая версия гласит, что Иван III создал только деревянный храм Успения, а каменный храм построил его сын Василий III. Оттого архитектором Гребневской церкви предположительно называют Алевиза Фрязина – любимого придворного зодчего Василия III, построившего кремлевский Архангельский собор. Третья версия сложней. Ее приверженцы считают, что Гребневский храм был выстроен сразу каменным при Василии III, приблизительно в 1514-1520 годах, и намеренно во имя чудотворной Гребневской иконы, ради ее перенесения из Кремля. А в честь Новгородского похода Ивана III была устроена другая местная церковь во имя св. архидиакона Евпла. Она тоже не сохранилась до наших дней. Наконец, четвертая версия полагает устроителем Гребневского храма самого Иоанна Грозного. Якобы он после возвращения из собственного Новгородского похода своим ... далее ...
Вознесенский женский монастырь в Кремле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тешившие «царскую невесту», а затем в знак особой нежности был прислан ларец с драгоценностями из казны. Москвичи возненавидели Марину Мнишек именно с тех первых дней ее пребывания в русской столице. В начале XVII века в Вознесенском монастыре поселилась инокиней Ирина Мстиславская. Ее честолюбивый брат Федор Мстиславский, будущий глава Семибоярщины, вознамерился развести царя Федора Иоанновича с Ириной Годуновой и увлечь его своей сестрой. Тогда многих приближенных бояр привлекла идея уговорить Федора Иоанновича, у которого не было сына-наследника, поступить по примеру своего предка Василия III: отправить «бесплодную» жену в монастырь, а самому жениться второй раз, и предлагали ему в невесты Ирину Мстиславскую. Царь наотрез отказался изменять жене, а Мстиславские навлекли на себя неописуемый гнев Годунова. Ирину постригли в монахини Вознесенского монастыря, где она и умерла в 1639 году. Со смертью инокини род Мстиславских кончился, ибо у ее брата Федора так и не было детей. Вознесенский монастырь оставался обителью высочайшего статуса. Он был богаче всех женских монастырей, с ним равнялся лишь Новодевичий, где тоже монашествовали царские жены и дочери. Новодевичий, ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"