> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василия III

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Два подхода к собственности в древней монашеской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... государственным чиновникам изъять ценные земли из монастырского владения. Они также имели на своей стороне митрополита Московского Варлаама, который разделял их идеологию. Партия «нестяжателей» использовала поддержку официальной Церкви и государства для того, чтобы подавить противоположную партию, «стяжателей». Однако, когда они потеряли поддержку государства, ситуация изменилась для них драматичным образом. Новый митрополит Московский Даниил, сменил Варлаама. Причина замены была в том, что Даниил, в отличие от своего предшественника, дал согласие на развод Великого князя Московского Василия III. Даниил представлял партию «стяжателей», которые использовали его избрание на Московскую кафедру для того, чтобы опрокинуть противоположную партию. Даниил добился изгнания Вассиана в дальний монастырь. Политический наблюдатель этого времени, князь Андрей Курбский писал: «множества зол иосифлян в короткое время довели его (т. е. Вассиана) до смерти». Другой приверженец партии «нестяжателей», преп. Максим Грек, был также изгнан и в конечном счете умер в монастырском заключении. Таким образом, различия в подходах к вопросу о монашеской собственности, в конечном итоге привели к ... далее ...
Экклезиология: Хомяков и Арндт : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: «... Горе мне, кому я подобна? Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у Тебя, Господи. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у Тебя, Господи. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у Тебя, Господи. Горе мне, кому подобна я? Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет Тебя, Господи». И тогда перед ней предстал Архангел Гавриил и возвестил ей, что у нее родится дочь " . В нашей Лаврентьевской летописи по поводу второго брака Василия III находим: " Однажды великий князь, едучи за городом и увидав на дереве птичье гнездо, залился слезами и начал горько жаловаться на свою судьбу. «Горе мне! -говорил он. -На кого я похож? И на птиц небесных не похож, потому что и они плодовиты; и на зверей земных не похож, потому что и они плодовиты; и на воды не похож, потому что и воды плодовиты: волны их утешают, рыбы веселят». Взглянувши на землю, сказал: «Господи! Не похож я и на землю, потому что и земля приносит плоды свои во всякое время, и благословляют они тебя, господи! » Вскоре после этого он начал думать с боярами, с ... далее ...
Близится 450-летие самого легендарного храма : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подтвержденным данным (если склоняться к версии о возведении Собора Постником) , он не мог быть ослеплен, потому что в течение нескольких лет после завершения работы над Покровским Собором участвовал в строительстве Казанского Кремля. Вся история Покровского Собора окутана многочисленными легендами. Это, в частности, связано и со «вторым» названием святыни — Храм Василия Блаженного. Первоначально на месте Собора стоял белокаменный храм Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Легенда гласила, что он сам собирал деньги на строительство будущего Покровского храма, затем приносил их на Красную площадь и бросал через правое плечо, и никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью, в августе 1552 года, он отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм. Но народная молва разнесла и еще одно предположение, якобы Иван Грозный строил храм в честь своего отца Василия III. Некоторые приписывают ему следующую фразу: «Меня-то народ и без церквей тысячу лет будет помнить, а я хочу, чтобы и родителя моего помнили». Вот по этой причине Храм, будто бы, и получил название Храма Василия Блаженного. ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 56 В мае 2015 года на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Мефодия и Кирилла прошли первые курсы повышения квалификации для фотографов епархиальных информационных служб (научный руководитель курсов — Константин Бенедиктов) . По завершении курсов организаторы получили большое количество положительных откликов от участников, а также пожелания продолжить данное начинание. 25 – 26 ноября. Конференция «Новые подходы к интерпретации исторического знания» 19 июня 2016 г. 18: 54 Кафедра истории и теории исторической науки факультета истории, политологии и права Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университет приглашает Вас на Всероссийскую научную конференцию «Новые подходы к интерпретации исторического знания», которая состоится 25 – 26 ноября 2016 г. в г. Москве Фоторепортаж: Церковь Вознесения в Коломенском 19 июня 2016 г. 18: 52 Храм был построен в летней резиденции московских князей итальянским архитектором Петроком Малым по заказу Василия III, как домовая церковь. Согласно летописи, освящение церкви произошло 3 сентября 1532 года митрополитом Даниилом в присутствии заказчика с супругой и двухгодовалым сыном ... далее ...
Святые места Подмосковья. Южное направление. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... родился в начале 50-х гг. XV в., а в начале 70-х гг. поступил в Боровский Пафнутьев монастырь, где принял постриг с именем Давид у основателя обители прп. Пафнутия, после кончины которого прп. Давид вручил себя руководству прп. Иосифа (Санина) , будущего основателя Волоцкого монастыря, также постриженника прп. Пафнутия Боровского. Среди сподвижников Давида известны прп. Даниил Переяславский, великий иконописец Дионисий, иеромонах Макарий (Леонтьев) , будущий митрополит Московский и всея Руси. Земли, на которых прп. Давид основал пустынь, принадлежали кн. Василию Стародубскому, куму Василия III. Основание обители призвано было укрепить духовный авторитет Москвы и самодержавной власти. Согласно монастырскому преданию 15 августа 1515 г. обитель посетил прп. Иосиф Волоцкий. Он благословил основание монастыря и, разделив трапезу с прп. Давидом и братией, наставлял и поучал их слову Божию. Знаменательная встреча произошла за три недели до смерти прп. Иосифа. Точная дата преставления прп. Давида неизвестна. В документах упоминаются 19 сентября 1528 г. и 18 октября 1520 г. Многочисленные чудотворения у гроба святого подвижника издревле были известны местным жителям. Уже в ... далее ...
Церковь Гребневской иконы Божией Матери в Москве ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литовского князя. Собираясь в поход на Новгород и на отступников «к латинству», он дал обет возвести в Москве храм во имя Богородицы и взял с собой Гребневскую икону. Поход завершился победой московского государя. И в 1472 году Иван III построил на Лубянке близ Кремля деревянную Успенскую церковь, «что на Бору» (в то время на подступах к Кремлю еще шумел древний сосновый бор) . А Гребневскую икону, подарившую ему победу, государь приказал благолепно украсить серебром с драгоценными каменьями, и еще написать на киоте акафист в благодарение за рождение сына, будущего великого князя Василия III. 28 июля (10 августа) 1472 года по приказу московского князя Гребневская икона была торжественно, с крестным ходом перенесена из Кремля в новоустроенную церковь на Лубянке, - отсюда и явился августовский праздник. Здесь же на Лубянке обосновались переселенцы из покоренного Новгорода. Вероятно, они и дали имя местности Лубянка, назвав ее в честь родной новгородской улицы Лубяница. Эти переселенцы, знатные состоятельные «житьи люди», были своеобразными заложниками великого московского князя – чтобы их соотечественники в Новгороде не подняли мятеж против его власти. Вторая версия ... далее ...
Стивен Рансимен. Падение Константинополя в 1453 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русским царем Иваном III. Свадебная церемония состоялась в Ватикане, причем царь был представлен на ней своим доверенным лицом. Невеста получила от папы в качестве приданого 6 000 дукатов. Однако, прибыв в Россию, Зоя, перекрещенная по православному обряду в Софью, забыла о своем католичестве и с головой окунулась в политические интриги Православной Церкви. Правда, ее дочь Елена, выйдя замуж за польского короля Александра Ягеллона, вынуждена была принять католичество, но сын Василий III и его потомки остались рьяными поборниками Православия. Польская королева Елена умерла бездетной, а род Василия III пресекся сто лет спустя со смертью его правнучки Анастасии Феодоровны и ее дяди — малолетнего царевича Димитрия. Судьба сыновей Фомы была менее удачной, чем дочерей. Младший, Мануил, провел юность в Италии, получая от папы пенсию в 50 дукатов в месяц. Приблизительно в 1477 г. он неожиданно уехал в Константинополь и отдался на милость султана. Мехмед принял его великодушно, предоставив ему поместье и содержание. В Константинополе Мануил женился, но имя его жены осталось неизвестным, так же как и дата его смерти. Из двух его сыновей старший, Иоанн, умер молодым; младший, Андрей, ... далее ...
Стивен Рансимен. Падение Константинополя в 1453 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... православной веры. Но в России эта вера все еще жива — вера Семи Соборов, какой Константинополь передал ее великому князю Владимиру. На земле существует только одна истинная Церковь — Церковь Русская». Отныне великая миссия сохранения христианства перешла к России. «Христианские империи пали, — писал в 1512 г. монах Филофей своему господину великому князю, или царю, Василию III, — вместо них стоит лишь держава нашего владыки… Два Рима пали, но третий стоит, а четвертому не бывать… Ты — единственный христианский государь в мире, владыка над всеми истинными верными христианами». Отец Василия III придал некоторую законность этим притязаниям, женившись на представительнице династии Палеологов. Но для мистических приверженцев теории Третьего Рима этот брак не относился к делу: уж если зашла речь о династических притязаниях, они предпочитали заглянуть в прошлое и вспомнить брак своего первого христианского князя Владимира с порфирородной царевной Анной, состоявшийся пять веков до этого, брак, оказавшийся практически бездетным. Но наследство, полученное Москвой, не имело ничего общего с земной дипломатией; оно было получено воистину повелением Божиим. Таким образом, во всем ... далее ...
Состоялось награждение лауреатов Макарьевской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... премию в размере 1 тысячи долларов – Лебедеву Сергею Константиновичу, 1956 года рождения, доктору исторических наук, ведущему научному сотруднику Санкт-Петербургского Института истории РАН, за труд «Санкт – Петербургский международный коммерческий банк во второй половине XIX в. : европейские и русские связи». Вторую премию в размере 2, 5 тысяч долларов присудить – Горматюку Александру Анатольевичу, 1965 года рождения, кандидату искусствоведения, сотруднику Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И. Э. Грабаря, за труд «Царский лик. Надгробная икона Великого князя Василия III». Третью премию в размере 1 тысячи долларов – Клейменовой Раисе Николаевне, 1940 года рождения, кандидату филологических наук, ученому секретарю Общества любителей российской словесности, за труд «Общество любителей российской словесности 1811 – 1930 гг. ». По номинации «История православных стран и народов»: Первую премию в размере 5 тысяч долларов – Медведеву Игорю Павловичу, 1935 года рождения, доктору исторических наук, члену-корреспонденту РАН, главному научному сотруднику Санкт-Петербургского Института истории РАН, за труд «Правовая культура Византийской империи». ... далее ...
Московская церковь св. Василия Кесарийского на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Московская церковь св. Василия Кесарийского на 1-й Тверской-Ямской Церковь свт. Василия Кессарийского на 1-й Тверской-Ямской Знаменитая, но не сохранившаяся до нашего времени церковь во имя св. Василия Кесарийского, одна из самых роскошных и богатых в старой Москве, стояла до революции на углу 1-й Тверской-Ямской и Васильевской улиц. Ее основание в древней Тверской слободе московских ямщиков обычно связывают с именем великого князя Василия III и его тезоименитством, хотя есть версия, что церковь построили переселенцы из Пскова, которые освятили ее в память о храме св. Василия Кесарийского, стоявшего в их родном городе с 1377 года. Св. Василий Великий, архиепископ Кесарийский, один из Отцов Церкви и Учителей Вселенских, автор множества богословских трудов, родился около 330 года в малоазийском городе Кесарии. Его родители были благочестивыми христианами, а бабушка, нареченная Макриной, в молодости слушала проповеди св. Григория Неокесарийского. В семье родилось 10 детей, и пятеро из них были причислены Церковью к лику святых, вместе с самим святителем Василием и их матерью, праведной Эмилией. Свое первое образование св. Василий получил в детстве от отца, адвоката и ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера