Василия III



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

7 июля - Собор всех преподобных и Богоносных ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... приезды по разным поводам на Русь афонских монахов. Святогорский инок-серб Пахомий Логофет, прибывший на Русь около1438 г., составил целую эпоху в литературном творчестве, прежде всего в агиографии и гимнографии. В 1439 г. по вопросу о заключенной на Ферраро-Флорентийском Соборе церковной унии великий князь Василий II Васильевич (Тёмный) обменялся посланиями с афонскими старцами, позиция которых в значительной мере определила и отношение Русской Церкви к унии. Ярким свидетельством авторитета Святой Горы для Руси может служить составленная в конце XVI в. «Выпись о втором браке Василия III», в которой решения афонского монашества по поводу развода и повторного брака великого князя рассматриваются как равнозначные мнению Патриархов. В XVII в. в царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона прибыли копии чудотворных икон Божией Матери - Иверской «Портаитиссы» (Вратарницы) и Хиландарской «Троеручицы», выполненные в размер оригинала. Афонские иноки оказывали активную поддержку православным Юго-Западной Руси в их борьбе против засилья католичества и унии. Князь Курбский получил с Афона список одну из антикатолических книг, которую составляли переводы сочинений ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... Иаковом и многими другими. По причине своего затруднительного финансового положения, оценив способности Максима, монастырь возложил на него послушание, обходя города и веси, собирать милостыню за пределами Афона. Возложение этой миссии свидетельствует и об общем уважении монахов к Максиму. Как пишет он сам, «по поручению отцов» он обходил находившуюся под турецким господством Македонию и греческие острова Эгейского моря, которыми владели венецианцы, проповедуя и укрепляя православных греков в их вере. Спустя десять лет пребывания в обители, по приглашению Великого князя московского Василия III, Максима избирают и направляют в Москву для перевода и исправления различных книг и, в частности, Толковой Псалтири. Эту деятельность Максима Собор Русской Церкви назвал «источником благочестия». Однако по ее завершении ему не позволили вернуться на Афон, как было договорено первоначально, и Максим должен был остаться. Василий III неоднократно обращался к нему, черпая многое из его мудрости и рассудительных советов. Труд над Толковой Псалтирью доказал, что от этого эрудированного грека можно было получить и большую пользу. Преподобный Максим с ревностью принялся за переводы ... далее ...
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ: ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... почитанием православного народа. В 1383 году почитаемая святыня чудесно " перенеслась на Русь " и впервые явилась в сиянии над водами Ладожского озера. Отсюда начала она свой путь по северным пределам Русской земли. Постепенно передвигаясь, все дальше по воздуху, она остановилась " в болотистой и неровной " местности у речки Тихвинки. Здесь, в честь ее явления был построен деревянный храм Успения Божией Матери, в котором и нашла свое земное пристанище святая икона. Слава о чудесах происходивших от новоявленной святыни распространилась далеко за пределы края, и по указу Великого князя Василия III, вместо деревянного, был построен пятиглавый каменный храм. В 1560 году по повелению царя Иоанна Грозного и по благословению святителя митрополита Макария, при этом храме был основан Тихвинский Богородичный мужской монастырь. С устроением обители слава о новых чудесах от иконы Богоматери стала распространяться даже в самые отдаленные пределы России. Многочисленные списки чудотворного образа благоговейно почитались во многих православных храмах, и сами прославились чудотворениями, а Тихвинская икона Божией Матери стала одной из самых любимых в русском народе. Шесть веков ... далее ...
Миру – юроди, Богу – чада возлюбленная… — ...Искать в Источникеprihod.ru
... Истринский Арсений. В 2008 году (это был год 370-летия со дня кончины блаженной Марфы Московской) владыка отслужил здесь праздничную службу, и с тех пор святая покровительница Иоанно-Предтеченского монастыря стала настолько ему близка и дорога, что он рассказывает о ней верующим. Бездетные супруги приходят по его благословению, его подсказке и, как потом слышали сестры, получают просимое по силе своей веры. Вообще начало традиции молиться в монастыре Спасителю, Божией Матери, святому Иоанну Предтече о даровании наследника положила Елена Глинская – супруга Великого князя Московского князя Василия III, которая в честь рождения долгожданного сына, будущего царя Ивана Грозного, и возвела эту обитель. Благословенный обычай пришелся по сердцу и первой царице династии Романовых Евдокии Лукьяновне (из рода Стрешневых) . Супруга царя Михаила Романова особенно любила Ивановский монастырь, куда иногда в карете приезжала, а порой и пешком сюда приходила. Сначала царица бывала здесь одна, но когда подросли дети, стала брать их с собой. «Царица Евдокия была супруга многочадная: в течение двенадцати лет (с 1628 по 1639 гг.) у нее было девять человек детей; при частой беременности она ... далее ...
Приход церкви в честь Святителя Иоанна ...Искать в Источникеprihod.ru
... 2900 рублей. Деньги сдать до 15 марта матушке Анастасии, тел. 8-987-747-36-28. Запись в поездку по тел. мат. Анастасии и тел. мат. Светланы 8-950-600-14-40. Что взять с собой: питание, бутылку под святую воду, женщинам рубашку для купания в источнике, документы. Никитский мужской монастырь Никитский монастырь расположен на берегу Плещеева озера. Это самый древний монастырь Переславля-Залесского, был основан в XII веке. Предание гласит, что его основал князь Борис, сын Владимира Красное Солнышко. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозном в 60-е годы XVI века. Монастырь получил известность во второй половине XII века к моменту смерти Никиты Столпника - переславского чудотворца. Легенда: «Никита пользовался дурной славой пьяницы и развратника, он нажил огромное состояние, будучи сборщиком податей. Узнав о народном и княжеском гневе, Никита ушел в монастырь. Но был принят в монастырь после очищения: Никита простоял несколько дней в болоте, пожил в землянке на хлебе и воде, а после пострижения носил, не снимая, ... далее ...
Храм Святителя Василия Великого село Крюково - <Искать в Источникеprihod.ru
... 4 Домашняя церковь существовала на протяжении всей истории христианства. Было бы радостно и полезно, если бы нашелся человек, который написал бы очерки по истории домашних церквей; причем лучше, если бы за это взялась женщина, ибо женщины более тонко чувствуют дух семьи, они в основном и создают атмосферу домашнего уюта, тепла и любви. В такой книге нашли бы для себя много полезного не только матери и молодые девушки, но и мужчины, и юноши. В такой книге можно было бы вспомнить мчч. Терентия и Неониллу и их чад (пам. 28. X) , препп. Андроника и Афанасию (9. X) , мчч. Клавдия и Иларию (19. III) , Василия и Эмилию - родителей свтт. Василия Великого и Григория Нисского, Григория и Нонну - родителей свт. Григория Богослова и св. Кесания, Петра и Февронию, муромских чудотворцев, князя Федора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, семейство священников Алексия и Сергия Мечевых (отца и сына) и многих других, причисленных и непричисленных к лику святых. Скромные огоньки домашних церквей часто не замечали, они терялись в сиянии монастырского благочестия и соборного богослужения. Домашняя же церковь - сокровенная, устроенная по слову Евангелия: войди в ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - 25 февраля - ...Искать в Источникеprihod.ru
... в числе которых четыре русских митрополита: Максим, Петр, Феогност и Алексий. Митрополит Алексий был канонизирован в лике святителя через 50 лет после смерти. Его мощи были открыты 20 мая 1431 года, в царствование великого князя Московского Василия Васильевича Темного. При раке святителя Алексия в Чудовом монастыре хранились принадлежавшие ему, по преданию, облачения (саккос, епитрахиль и подризник) и посох. К выносному образу святителя Алексия в Чудовом монастыре был привешен золотой перстень - по преданию, подарок исцеленной ханши Тайдулы. В XVI веке, когда дважды (в княжение Василия III и в царствование Феодора Иоанновича) остро вставал вопрос о рождении наследника престола, святитель Алексий начал почитаться и как покровитель и заступник правящей династии московских Рюриковичей. После уничтожения в 1929 году всего комплекса построек Чудова монастыря мощи святителя Алексия находились в музеях Московского Кремля. В 1947 году по просьбе Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) они были переданы Русской Православной Церкви и помещены в Патриаршем Богоявленском соборе в Елохове, где и покоятся до настоящего времени. Рака с мощами святителя Алексия, ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... дом и делил с ним трапезу, разрешал ему приходить в церковь, что вызвало недовольство в Москве. Епископ дозволил осужденному держать при себе книги, перо, бумагу и чернила. В Отрочем монастыре преподобный составил толкования на книгу Бытия, Псалмы, книги Пророков, на Евангелие и Апостол. Перевод в Троице-Сергиеву Лавру За время пребывания преподобного Максима Грека в Твери в Москве произошла смена Предстоятелей Русской Церкви: после Митрополита Даниила в 1539 году был поставлен Митрополит Иоасаф (1539 – 1542) , а через три года - святитель Макарий. После кончины великого князя Василия III отлучение от Святых Таин было снято с преподобного, но свободу ему не вернули. Однако благодаря хлопотам митрополита Макария, близкого в ту пору к Ивану ІV, в Москве стало складываться благоприятное отношение к преподобному узнику. Митрополит Макарий высоко ценил сочинения ученого грека. Влиятельные лица вновь стали обращаться к преподобному Максиму, желая знать его мнение по разным вопросам — богословским и церковно-обрядовым. p Готовился Стоглавый собор, и к суждениям ученого богослова прислушивались митрополит с иерархами, царь и его окружение. Влияние сочинений ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... путешествия осталось письменное свидетельство под названием «Повесть о храме Святыя Богородицы, в нем же родися от Иоакима и Анны». Эта история распространилась по Руси в многочисленных списках. Вскоре после этого свидетельство об образе Богоматери из Лорето было воплощено не только в слове, но и в красках. Согласно исследованию А. Титова, после большого Московского пожара 1574 года с образа Лоретской Божией Матери была написана икона на «московский манер», – среди других новых изображений псковских и новгородских иконописцев, вызванных в Москву по приказанию царя Ивана Грозного, сына Василия III. Сохранилось предание, что икона с названием «Прибавление Ума» была написана одним иконописцем после видения Божией Матери, по Ее указанию, в XVII веке. Этот чудотворный образ обстоятельно описал в своем исследовании А. Титов. Старинное сказание о древней чудотворной иконе записано им со слов настоятеля Крестовоздвиженского собора города Романова протоиерея Владимира Мирославского: «В ближайшее время после патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном… ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... В те годы это воспринималось как перенесение ее из страны, утратившей благочестие, в новый удел Богородицы — в Святую Русь, оставляя при этом первый и второй Рим — Константинополь, и переместившись в третий Рим — Московское царство. Икону стали воспринимать как подтверждение особого статуса России перед лицом Бога и, соответственно, как яркий символ Русского централизованного государства. С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии, как «Путеводительницы». Пропись Тихвинской иконы Божией Матери Широкое почитание Тихвинской иконы в Московском княжестве начинается с Василия III. Приезд Василия на Тихвину был связан с обстоятельствами его частной жизни. В 1525 г. произошел его развод с Соломонией Сабуровой и ее пострижение. В январе 1526 года Василий Иванович женится на Елене Глинской. Новые надежды на рождение наследника, связанные с новой супругой, усердно подкреплялись паломничеством к знаменитым святыням, вкладами в монастыри и соборы, молениями о чадородии. Его усердием вместо деревянного храма, построенном на месте явления иконы, был возведен каменный в честь Успения Богородицы. Иван Грозный поднимает почитание иконе Тихвинской Богоматери на новую ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"