> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василия III

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Палаевка. Храм во имя Казанской иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... сектора анализа и оценок Российского института стратегических исследований Петр Мультатули рассказывает следующее () : «…Даже в средневековье Русь не знала таких жутких нравов, таких изощренных и бесчеловечных видов казни, такого жестокого уголовного законодательства, которые существовали в государствах Западной Европы, особенно в Англии и Германии». «У нас любят ужасаться «зверствами» Иоанна Грозного, забывая при этом, что в его царствование было казнено 4 тысячи человек, тогда как в Англии времен короля Генриха VIII, царствовавшего с 1509 по 1547 год, то есть современника великого князя Василия III, отца первого русского царя, было казнено 72 тысячи человек! Как говорится, «почувствуйте разницу»! Да, и 4 тысячи казненных, наверное, для средневековья было немало, но это не идет ни в какое сравнение с западным зверством. Вы только представьте, что в Англии того времени ребенка за кражу одной селедки на рынке – вешали! Также вешали за угрозу убийством в письме, за увечье животных, за лесные порубки, за кражу в церкви, за кражу животных. Кстати, продолжалось все это вплоть до середины XIX века. Разве можно представить себе что-нибудь даже подобное в «варварской» самодержавной ... далее ...
Звенигород - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... нем еще один великолепный белокаменный храм — Рождества Богородицы. Через несколько лет в нем был похоронен ушедший в вечность Савва. Но жаркое честолюбие Юрия опалило Звенигород. В 1425 году князь начал войну с племянником, Василием II за московский престол. Этот кровавый раздор на Руси длился четверть века, его продолжали сыновья Юрия — в итоге проиграв. Звенигород в той войне был одним из оплотов сеятелей смуты. И после победы Москвы на нем еще долго, как клеймо, лежала густая тень мятежности. Его давали во владение младшим или двоюродным братьям московских правителей Ивана Великого, Василия III, Ивана Грозного. Все они, обвиненные в измене и заговоре, плохо окончили жизнь. Более века город был обречен терпеть косые, подозрительные взгляды из Москвы. Так что время от времени московские государи почитали лучшим вариантом жаловать его татарским князькам и царевичам, служившим Москве, нежели отдавать младшей родне. А потом в стране наступила новая большая Смута начала XVII века, и Звенигород был ею перемолот. Его в те годы грабили так часто, что от города и населения почти ничего не осталось. Звенигород спасло от исчезновения наследие князя Юрия — Саввино-Сторожевский ... далее ...
Остров|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... Господня: белокаменный, весь в пламени кокошников, он стоит на горе - подобно преобразившемуся Спасителю. Ошуюю и одесную Христа (главный храм) - Моисей и Илия (боковые приделы) . А 12 декоративных главок в основании шатра символизируют свв. апостол. По образцу одного из приделов Преображенского храма с. Остров в 1936-50 гг. построен храм Иова Многострадального в Брюсселе (архитектор Н. И. Исцелленов) . Так что островской храм имеет не только " исключительно художественное и историко-архитектурное значение " . В начале XVI в. Остров был одним из любимых загородных резиденций вел. кн. Василия III. В XVI-XVII вв. храм входил в сигнально-дозорную систему южных рубежей Москвы, с него происходило оповещение о надвигающихся ордах крымских татар. В нём молились цари Иоанн Грозный, Алексей Михайлович, служил патриархи Поместных Православных церквей, участвовавшие в Большом Московском соборе 1666 г. В 1782 г. в храме состоялось венчание гр. А. Г. Орлова-Чесменского с Е. Н. Лопухиной. Статью добавил (а) : Алексей Кротов, 20 октября 2017 Деревня Остров впервые упоминается в 1328 году. Она всегда принадлежала великим князьям и царям: они любили здесь отдыхать, что неудивительно ... далее ...
Суздаль|Покровский женский монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... всея Руссии самодержца. Основана бысть лета 7051 июня 2 дня, на память святаго отца нашего Никифора патриарха. Совершена бысть лета 7026 года сентября 6 дня, на память бывшего чудесе от Архистратига Михаила, и освящена бысть епископом Симеоном Суждальским и Торусским, того ж лета месяца октоврия в 1-й день, при игумении Иулиании, и при дщери великаго князя Василия Иоанновича всея России инокине Александре» [8]. С первого взгляда заметно, что в изданном в XIX веке тексте допущено большое количество неточностей. Прежде всего, инокиня Александра была не дочерью, а сестрой великого князя Василия III Иоанновича – дочерью великого князя Иоанна III Иоанновича от первой жены – Марии Борисовны Тверской. Ее сослали в монастырь около 1499 года за участие в заговоре. В 7051 (1543) году великого князя Василия III уже не было в живых. Наконец, в 7026 (1518) году собор не мог освятить епископ Симеон Суздальский. Владыка Симеон II Суздальский и Торусский ( Стремоухов-Безбородый ) возглавлял кафедру с 21 августа 1509 года по 21 ноября 1515 года [9]. Немаловажен и тот факт, что игуменья Иулиания руководила Покровским монастырем с 1513 (1514) по 27 сентября 1526 года [9]. Таким ... далее ...
Предстоятель Русской Церкви совершил освящение ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... векам, когда здесь находился Ивановский (Иоанна Предтечи) «под Бором» монастырь. Впервые он упоминается в летописи под 1415 годом в рассказе о рождении великого князя Василия II Темного. Иоанно-Предтеченский монастырь был расположен на окраине Москвы, на торговой дороге, в опасном с точки зрения возможного нападения врагов направлении. Само Замоскворечье — «Заречье» — и в то время, и позже (вплоть до начала XVII века) представляло собой небогатый ремесленный посад. В 1382 году Заречье было дотла уничтожено Тохтамышем, в 1409 году — Едигеем. В 1514 году по поручению великого князя Василия III итальянский зодчий Алевиз Фрязин («Новый») воздвиг на месте обветшавшей деревянной монастырской церкви каменный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, освященный 29 августа 1515 года. Это был, вероятно, первый каменный храм в Заречье. В 1578 году у стен храма Иоанна Предтечи царь, митрополит и простые верующие торжественно встречали перенесенные из Чернигова святые мощи князя Михаила Черниговского и его верного боярина Феодора. В память об этой встрече был построен деревянный храм во имя Черниговских чудотворцев, первое упоминание о котором относится к 1625 году. В ... далее ...
Патриаршее поздравление по случаю празднования ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... доныне центрами духовного просвещения, хранителями православной веры, училищами благочестия, неложными путеводителями христианской жизни. Одной из таких духовных твердынь Православия, находящихся в пределах Ярославской епархии, является Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь, отмечающий в этом году знаменательный юбилей. Эта обитель была основана в 1508 году преподобным Даниилом Переяславским. Благодаря своему подвигу, силе веры, кротости и смирению преподобный Даниил привлекал в монастырь многих людей из различных слоев общества. Он был духовным другом и отцом великого князя Василия III, впоследствии доверившего Преподобному стать восприемником от купели и духовным воспитателем его сына Иоанна Васильевича. За минувшие пять столетий обитель стала источником духовной поддержки, утешения и ободрения для многочисленных паломников. Одному Богу ведомо, для скольких людей монастырь стал местом встречи со Христом. Однако после революционных событий начала XX века обитель разделила участь многих других закрытых и оскверненных святынь нашей Церкви, и лишь с 1994 года здесь вновь возродилась монашеская жизнь. В 1996 году произошло весьма важное событие — в обитель ... далее ...
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Петра и Павла, но в начале XVI в. был переосвящен в честь своего создателя — святителя Петра и назывался Петропавловским, Петровским на Высоком или Высоко-Петровским (с учетом места его расположения близ слободы Высокой, находившейся недалеко от Китай-города) . Согласно третьей версии, Петровский монастырь был основан князем Дмитрием Донским, который после Куликовской битвы в 1380 г. построил его на месте старой церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери времен Ивана Калиты. В 1493 г. после Никольского пожара монастырь был разорен. В 1505 г. по велению князя московского Василия III в связи с его восшествием на престол монастырь перестроили. В 1514 г. деревянную церковь разобрали за ветхостью, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм ( 1514-1517 ) . Почти через сто лет, как только Москва освободилась от литовско-польских интервентов, вокруг обители возвели каменные стены с восточными и западными воротами, а в 1634 г. севернее храма святого Петра поставили маленькую деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1684 г. по воле царицы Натальи Нарышкиной и приказу Петра I на месте этой церкви ... далее ...
Об истории Тихвинского Успенского монастыря и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные. Первая церковь простояла семь лет и сгорела от «свещи ночию», чудотворная же икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз чудесно оставалась невредимой. Слава о чудесах иконы распространилась далеко за пределы края, и в 1507 г. по указу царя Василия III была заложена каменная Успенская церковь—пятиглавая и «отвсюдуже преславно всеми видемая…». В эти годы чудотворная икона и получает наименование Тихвинской. О каменной соборной церкви Успения, что и поныне украшает обитель, надо сказать особо. Прообразом тихвинскому храму послужил главный храм государства, Успенский собор Московского Кремля, что в духовной традиции значило очень многое. Строительство собора, грандиозного по тому времени для отдаленных, порубежных мест, имело государственное значение. Храм был свидетельством особого отношения великих князей к святыне, ... далее ...
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апостолов Петра и Павла, но в начале XVI в. был переосвящен в честь своего создателя — святителя Петра и назывался Петропавловским, Петровским на Высоком или Высоко-Петровским (с учетом места его расположения близ слободы Высокой, находившейся недалеко от Китай-города) . Согласно третьей версии, Петровский монастырь был основан князем Дмитрием Донским, который после Куликовской битвы в 1380 г. построил его на месте старой церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери времен Ивана Калиты. В 1493 г. после Никольского пожара монастырь был разорен. В 1505 г. по велению князя московского Василия III в связи с его восшествием на престол монастырь перестроили. В 1514 г. деревянную церковь разобрали за ветхостью, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм ( 1514-1517 ) . Почти через сто лет, как только Москва освободилась от литовско-польских интервентов, вокруг обители возвели каменные стены с восточными и западными воротами, а в 1634 г. севернее храма святого Петра поставили маленькую деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1684 г. по воле царицы Натальи Нарышкиной и приказу Петра I на месте этой церкви ... далее ...
Об истории Тихвинского Успенского монастыря и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные. Первая церковь простояла семь лет и сгорела от «свещи ночию», чудотворная же икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз чудесно оставалась невредимой. Слава о чудесах иконы распространилась далеко за пределы края, и в 1507 г. по указу царя Василия III была заложена каменная Успенская церковь—пятиглавая и «отвсюдуже преславно всеми видемая…». В эти годы чудотворная икона и получает наименование Тихвинской. О каменной соборной церкви Успения, что и поныне украшает обитель, надо сказать особо. Прообразом тихвинскому храму послужил главный храм государства, Успенский собор Московского Кремля, что в духовной традиции значило очень многое. Строительство собора, грандиозного по тому времени для отдаленных, порубежных мест, имело государственное значение. Храм был свидетельством особого отношения великих князей к святыне, которая ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера