Василия III



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Гору отправился постриженик Благовещенского супрасльского мон-ря Антоний Супрасльский, к-рый, до того как принял мученическую смерть от рук мусульман в Салониках (Фессалонике) , неск. лет прожил в пирге (монастырской башне) свт. Саввы Сербского. Открытым остается вопрос о национальности Гавриила, прота Св. Горы в 10-х и 20-х гг. XVI в. (с перерывом) , агиографа, полемиста и переводчика с греч. на слав., поскольку прозвище Мстиславич (считающееся почему-то свидетельством восточнослав. происхождения) сопровождает его имя лишь в одном позднем списке «Выписи о втором браке великого князя Василия III». В кон. XVI - 1-й четв. XVII в. ( с перерывом в 1604-1606 ) на А. (преимущественно в Зографе и Хиландаре) жил выдающийся защитник Православия в Речи Посполитой, неутомимый и бескомпромиссный борец с церковной унией иером. Иоанн (Вишенский) . В 20-х гг. XVII в. укр. монахи переписали в Зографском мон-ре большой сборник поучений (ГИМ. Епарх. № 459) . В посл. трети XVII в. переводами с греч. и с новогреч. на церковнослав. занимался на А. мон. укр. происхождения Самуил (Бакачич) . В XVII-XVIII вв. выходцы из Украины и Белоруссии преобладали среди восточнослав. монахов А., на ... далее ...
ЕВФИМИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) , однако в Житии настоятелем, занимавшимся возведением нового храма, назван архим. Кирилл (1511-1526; впосл. архиепископ Ростовский) . Т. о., строительство Преображенского храма было начато скорее всего в 1514 г. ; к тому же времени относится и обретение мощей основателя Е. м. при копании рвов, о чем архим. Кирилл известил Суздальского еп. Симеона ( Стремоухова; 1509-1515 ) . Окончание возведения Преображенского собора следует отнести, вероятно, к 1517-1518 гг. О том, что до 1517 г. в Е. м. шло значительное строительство, косвенно свидетельствует жалованная льготная грамота вел. кн. Василия III Иоанновича игум. Кириллу от 14 мая 1514 г., освобождающая владения мон-ря на 3 года от выплаты податей в великокняжескую казну (Акты суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1506-1608 гг. М., 1998. № 8. С. 25-26) . Вторично временные льготы предоставлялись игум. Кириллу грамотой вел. князя от 22 июля 1523 г., когда в обители предполагалось начать строительство каменной ц. во имя прп. Иоанна Лествичника (Там же. № 20. С. 49) . А. В. Маштафаров Собор в честь Преображения Господня. 50-60-е гг. XVI в. Фотография И. Ф. Барщевского. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Собор в честь Преображения ... далее ...
2017 | Храм Живоначальной Троицы в Борисово | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Троицы в Борисове. Она рассказала о тяжелой исторической ситуации в России, накануне Поместного собора 1917 года, о том, как принималось решение о восстановлении патриаршества, о кандидатах на патриарший престол и выборах первого патриарха 20 века. Поделиться: ВКонтакте Размещено в История Новодевичьего монастыря началась с того, что Великий князь Московский Василий III дал обещание, что построит монастырь в честь иконы Богоматери Смоленской, если отвоюет у литовцев Смоленские земли. В 1514 году Смоленск вошел в состав Московского княжества, а через десять лет, в 1524 году по приказу Василия III началось строительство монастыря. Инокинями монастыря были в основном женщины знатных родов. При Иване Грозном в монастырь были сосланы многие дамы двора, попавшие в немилость. В конце XVI века в монастыре был избран на царство Борис Годунов. В это же время монастырь был полностью сожжен Крымским ханом Девлет Гиреем. Движимый идеей сделать из монастыря форпост на западных подступах к Москве, новый царь полностью обновил монастырь – построил новые укрепленные стены с бойницами и башнями. Таким монастырь сохранился по сей день. Паломники познакомились с архитектурным обликом, ... далее ...
Статьи о храме — Храм святителя Мартина ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... написаны несвойственные для православного храма сюжеты: пророк Моисей, апостол Петр в окружении множества фигур. В 1994 году, когда храм вновь стал действующим, в него был возвращен первоначальный классицистический иконостас, сохраненный Музеем архитектуры им. А. В. Щусева. Великолепный, один из красивейших в столице, храм, освященный во имя св. Мартина Исповедника, находится на Большой Алексеевской (в советское время — Б. Коммунистической) улице, близ Таганки. Столь редкое для Москвы его посвящение объясняется тем, что он был основан в честь дня венчания на престол великого князя Василия III, отца будущего первого русского царя Ивана Грозного. Его восшествие на престол состоялось в праздник св. Мартина, 14 (27) апреля 1503 года. Имя св. Мартина созвучно греческому слову ‘мученик’. Вся жизнь святого была воплощением этого смысла — он прошел через страшные и долгие страдания за истинную веру, оставаясь верным учению христианской Церкви. В 649 году он стал епископом Римским, тогда как правящий император Конста был приверженцем монофелитской ереси. Император велел новому епископу принять монофелитство, но получил от него не только твердый отказ, но и проклятие: в 653 ... далее ...
Послание Святейшего Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... почитанием православного народа. В 1383 году почитаемая святыня чудесно «перенеслась на Русь» и впервые явилась в сиянии над водами Ладожского озера. Отсюда начала она свой путь по северным пределам Русской земли. Постепенно передвигаясь, все дальше по воздуху, она остановилась «в болотистой и неровной» местности у речки Тихвинки. Здесь, в честь ее явления был построен деревянный храм Успения Божией Матери, в котором и нашла свое земное пристанище святая икона. Слава о чудесах, происходивших от новоявленной святыни, распространилась далеко за пределы края, и по указу Великого князя Василия III, вместо деревянного, был построен пятиглавый каменный храм. В 1560 году по повелению царя Иоанна Грозного и по благословению святителя митрополита Макария, при этом храме был основан Тихвинский Богородичный мужской монастырь. С устроением обители слава о новых чудесах от иконы Богоматери стала распространяться даже в самые отдаленные пределы России. Многочисленные списки чудотворного образа благоговейно почитались во многих православных храмах, и сами прославились чудотворениями, а Тихвинская икона Божией Матери стала одной из самых любимых в русском народе. Шесть веков ... далее ...
Одним миром/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... настоятель. — Когда мы полтора десятка лет назад просили передать здание монастырю, нам отказали. А теперь мы и сами не дерзнем брать на себя такую обузу, пока государство не даст гарантию, что его восстановят. Ведь уже стены рушатся». Главные строительные усилия сейчас направлены на два храма, в которых протекает богослужебная жизнь. Их сооружение напрямую связано с молитвенным заступничеством небесных патронов обители — святых благоверных страстотерпцев Бориса и Глеба. Первые полтора века монастырь был деревянным, а в начале XVI века игумен Феофил по повелению великого московского князя Василия III занялся каменным строительством. Такое внимание московского княжеского «стола» к провинциальной, казалось бы, обители удивительно лишь на первый взгляд. Дело в том, что монастырь традиционно считался великокняжеским и царским. Так повелось с Василия II Темного и матери его Софии, нашедших тут убежище во время княжеских распрей. И впоследствии все царствующие особы из рода Рюриковичей держали здесь собственные кельи, приезжая в обитель как простые чернецы за духовным подкреплением. Так, в подклете Благовещенской церкви сейчас завершается восстановление старинной палаты, где ... далее ...
Архангельский собор Московского Кремля — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... камень, высота собора состаляет — 21 метр. Дальнейшая история Архангельского собора Московского Кремля Приблизительно в 60-х годах 16 века собор был покрыт художественной росписью. Но фрески того времени сохранились только в одном месте: усыпальнице Ивана Грозного. Следует отметить, что росписью Архангельского собора занимались профессионалы своего дела — хорошо известные на то время живописцы и мастера-украшатели Оружейной палаты: Я. Казанец, С. Ушаков, С. Резанец и другие. Войдя через главный вход собора можно увидеть мастерски написанное на северо-западном столбе изображения Василия III. Гробницы царей и князей в Архангельском соборе Московского Кремля Всего в соборе, который является по сути усыпальницей русских правителей, насчитывается 46 гробниц московских князей и царей. Не похоронены в Архангельском соборе были только князь Даниил Александрович (его останки покоятся в Даниловом монастыре) , брат Ивана Калиты Юрий Данилович и Борис Годунов. Также в соборе был захоронен умерший от оспы в первой половине 18-го века царь Петр II. В 30-х годах 17-ого века все старые надгробия были обновлены. С тех пор в соборе красуются кирпичные надгробия с ... далее ...
ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ 02 апр 2017 ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО 31 марта ( 18 марта - ст. ст. ) предстал перед Всевышним Судией собиратель и защитник Русской земли Великий Царь Иоанн Васильевич Грозный. Он стал Первым Царем на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»... Царь Иоанн Грозный родился 25 августа 1530 г. и был старшим сыном Великого Князя Василия III Иоанновича от второго брака с княгиней Еленой Васильевной Глинской. Царствование Иоанна IV протекало бурно. Со всей возможной выразительностью ее течение обнажило особенность русской истории, состоящую в том, что ее ход имеет в основе не " баланс интересов " различных сословий, классов, групп, а понимание общего дела, всенародного служения Богу, религиозного долга.. В 1547 году сгорела Москва. Пожар и последовавший за ним всенародный мятеж потрясли юного Иоанна. В бедствиях, обрушившихся на Россию, он увидел мановение десницы Божией, карающей страну и народ за его, царя, грехи и неисправности. Пожар почти совпал по времени с венчанием Иоанна на царство. Церковное Таинство Миропомазания открыло юному ... далее ...
Икона Божией Матери Тихвинская, Россия, ...Искать в Источникеrublev.com
... — Место расположения Россия, Ленинградская область, город Тихвин, Тихвинский Богородице-Успенский монастырь, Успенский собор Молитвы Икона Божией Матери Тихвинская — одна из самых чтимых и древних русских святынь. Она была обретена в 1383 году. Согласно рукописным «Сказаниям о Тихвинской иконе Богоматери», чудотворный образ являлся в воздухе жителям новгородской земли, «незримо носимый ангелами», пока не остановился близ города Тихвина. Там икона опустилась на землю, и специально для нее был построен деревянный храм Успения Богородицы. В 1507 году по указанию великого князя Василия III на месте деревянного храма возвели каменный Успенский собор, а в 1560-м царь Иван Грозный велел устроить при храме Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. В 1613-1614 годах на монастырь неоднократно нападали шведские войска, но благодаря чудесной помощи Тихвинской иконы монахам удалось отстоять обитель. Икона пребывала в монастыре до 1921 года. В 1921 году монастырь закрыли, а чудотворный образ отправили в Тихвинский краеведческий музей. В 1941 году гитлеровские войска захватили Тихвин и вывезли оттуда все старинные иконы. Тихвинская святыня оказалась в оккупированном ... далее ...
Переславские свв. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... и Спасо-Прилуцкий монастырь в Вологде. Сочетал в себе необыкновенно привлекательную внешность и духовную красоту. Умер в 1392 г. Похоронен в Спасо-Прилуцком монастыре. Канонизирован в XV в. Даниил Переславский. Родился около 1460 г. в Переславле. Мирское имя Дмитрий. В 18 лет постригся в Пафнутьевом Боровском монастыре. Возвратившись на родину, жил сначала в Никольском, а затем в Горицком монастыре. В Переславле на месте братского кладбища- " скудельниц " основал Троицкий Данилов монастырь. Был известен праведным и строгим образом жизни. Крестный отец Ивана Грозного, духовный наставник Василия III. Умер в 1540 г. Был похоронен в переславском Троицком Даниловом монастыре. Житие Даниила написано его учеником - выдающимся древнерусским писателем митрополитом Афанасием по личному указанию Ивана Грозного. Канонизирован в XVII в. Его мощи ныне покоятся в Троицком соборе Данилова монастыря. Герасим Болдинский. Родился в конце XV в. в Переславле. Мирское имя Григорий. Ученик, постриженик и друг Даниила Переславского. 26 лет провел в переславском Даниловом монастыре. Затем ушел из него и основал несколько монастырей в Поволжье и Поднепровье. Умер в 1554 г. в последнем из них ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"