Василия Шуйского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был знаком с будущим Патриархом Иоасафом I, который был при дворе Новгородского митрополита Исидора. Он же возглавил интронизацию Патриарха Иоасафа I â 1634 ãîäó. Ýòî áûë äóõîâíûé ïèñàòåëü, ãèìíîãðàô, ìèссионер, администратор 56. Теперь после его кончины Первосвятитель прислал книжный вклад в Сибирскую епархию, начало которой полагал владыка Киприан. После кончины митрополита Киприана “поставлен бысть Патриархом Иоасафом Новуграду митрополит Авфоний” 57. Отголоском Смутного времени явились события 1635 года, когда Патриарх Иоасаф I встречал с крестным ходом в Москве останки царя Василия Шуйского, который скончался в польском плену и теперь был погребен в Архангельском соборе 58. Красную площадь украшают два выдающихся памятника; собор Покрова на рву построен в XVI веке при Митрополите Макарии в связи со взятием Казани, а Патриарх Иоасаф освятил Казанский собор, воздвигнутый на Красной площади в память окончания Смутного времени и прославления Казанского чудотворного образа Богоматери. Во время пожара в 1626 году сильно пострадал Патриарший двор. Поэтому при Патриархе Филарете велись интенсивные ремонтно-восстановительные работы, причем сам двор при этом ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тем записки, написанные (или продиктованные) знаменитым польским военачальником во второй половине 1611 г. после возвращения из прославившего его похода в Россию, по своей откровенности и содержательности оказались бесценными. Как человек чести, Жолкевский с уважением относился к своим противникам, но не мог скрыть презрения к предателям. Это чувство заметно, в частности, в описании посольства московского дворянина, ловчего царя Дмитрия Ивановича, Ивана Романовича Безобразова, прибывшего в Краков 4 января 1606 г. 70. Следует заметить, что у гетмана уже не было причин специально чернить Василия Шуйского, свергнутого россиянами с престола и заточенного ко времени создания записок вместе с родственниками. «Нельзя не вспомнить о хитрости москвитян, — читаем в записках, — уже многим известной. Самозванец намеревался отправить к королю посла; князья Шуйские предлагали для сего какого–то Ивана Безобразова, человека расторопного, с которым они тайно сговорились. Безобразов нарочно отказывался от этого посольства, представляя разные причины, но князь Василий ( Шуйский, А. Б. ) выбранил его в присутствии Самозванца, а сему последнему сказал, что нелегко найти человека способнее ... далее ...
Уникальные архивные документы из истории Смуты ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вехи в преодолении Смуты. «Наш архив обладает практически полным документальным наследием Лжедмитрия I — в частности, его подлинной перепиской с сандомирским воеводой Юрием Мнишеком и с королем Сигизмундом III, где он официально формулировал свои обещания относительно женитьбы на Марине Мнишек и о передаче ее семейству денежных средств и огромных владений, — рассказывает заместитель директора РГАДА Юрий Эскин. — Вот, к примеру, «роспись» городов Северского и Смоленского княжеств, отданных Лжедмитрием Мнишеку «в вечное владение». А позднее, когда в 1610 году поляки разбили войско Василия Шуйского под Клушиным, уже сам Сигизмунд III начал одаривать наших коллаборационистов. Этот момент иллюстрирует подлинная королевская грамота о наделении поместными и денежными окладами можайских дворян Тимофея и Василия Микулиных (кстати, родственников знаменитого опричника Микулина) с автографом канцлера Великого княжества Литовского Льва Сапеги». Раритеты из «польско-литовской» части собрания уцелели гораздо лучше иных «стопроцентно отечественных». Случилось это благодаря тем же Мнишкам, успевшим переправить все более-менее касавшиеся их грамоты к себе в родовой замок. В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
свт. блгв. цар. Димитрий Угличский (Московский) — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... гулял с кормилицей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхвов, Данило Битяговский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича. Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. А 3 июля 1606 г. святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными. Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года, из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, " уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей " , ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, " в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его " . После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году " составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год - рождение (19 октября) , убиение (15 мая) , перенесение мощей к Москве (3 июня) " . Развернуть ... далее ...
Доклад архимандрита Лазаря (Терещенко) на ...Искать в Источникеchurch.ua
... Павла Фёдоровича царю Михаилу Фёдоровичу о нападении воровских черкас на Михаила Засецкого на реке Явсуге и об отобрании у него царских грамот; о посылке к черкаскому атаману с Валуйки станицы для получения сведений об этом нападении. Сообщение и прибытии на Валуйку станичников из Святых Гор с атаманом Ломакой Некрыловым с письмом от черкаского атамана Семёна Забусского. РГАДА, ф. 111, оп. 1, д. 13, л. 6–10. 7. 5 марта — 27 июля 1646 г. «Изследование» русских послов в Стамбуле об укрывающихся там двух самозванцах, казаке Иване Вергуне и подьячем Тимошке Анкудинове, назвавшемся сыном царя Василия Шуйского. РГАДА, ф. 149, дела о самозванцах, оп. 1, д. 72, вторая пагинация, л. 1, 8. 8. 16 марта 1649 г. Отписка к царю Замятни Леонтьева и Ивана Ковыльскаго из Севска, с вестями убежавшаго из татарскаго плена крестьянина Ширяева, о способе размена пленных, о посольстве казаков в Крым и о движениях казацких войск против Поляков. Упоминание о Святых Горах: татары повели из Крыма на обмен 300 пленников на Валуйку, и не доходя 4-х дней до Святых Гор из-за большого снега и сильного мороза 15 пленников умерло, и татары вернулись в Крым. РГАДА, ф. 210, оп. 9, д. 315, л. 45–46. 9. 8 ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Иринарха, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... терпению твоему дивились ангелы. Теперь уже больше не будет на тебя гонений, но ждет тебя уготованное тебе место в Царстве Небесном. Старец Иринарх слышал голос но никого не видел, и в трепете только творил молитву со слезами: – Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного и избавь от искушения, – и ограждал себя крестным знамением. Между тем, по преставлении князя Михаила Скопина–Шуйского, Литва снова ободрилась, враги собрались снова под Москву, Сами москвичи, под влиянием лести врагов свели с престола царя Василия и пустили в город Москву ляхов которые отправили бывшего царя Василия Шуйского в ссылку в Польшу. Москва подверглась пленению и разорению. Литва снова стала разорять области вокруг Москвы на далекое пространство. В 1612 году Литва пришла в Ростов. От страха перед нею, игумен Борисоглебского монастыря бежал со всею братьей на Белое озеро, а старец Иринарх с учениками своими остался в кельи своей, молясь беспрестанно Богу. Литва заняла монастырь и пробыла в нем десять недель. Один пан пришел раз в келью Иринарха и сказал: – Благослови, батько! А Сапега убит под Москвою, по твоему слову! Старец отвечал: – Подите и вы в свою землю – и будете живы; если ... далее ...
О названии Российского государства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... название «Государство Российское», как и тождественное ему «Российская империя» – их никогда никто не отменял. Федор Гайда 21 июня 2013 г. [1] Понятие государства в четырех языках. Под ред. О. Хархордина. СПб., 2002. [2] Напр., в 1581 г. царь писал Стефану Баторию: «А ты бы дождался наших послов в своем государстве». См. также: Понятие государства в четырех языках. С. 172. «Все государства Российского царствия» упоминаются в Утвердительной грамоте 1598 г. (Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 3. М., 1985. С. 37) . [3] В окружной грамоте 1606 г. об избрании на царство Василия Шуйского говорилось, что избран он был «всем Московским государством» (Соловьев С. М. Сочинения: В 18 кн. Кн. 4: История России с древнейших времен. Т. 8. М., 1994. С. 493) . В том же значении понятие употребляется в грамотах царя Михаила Романова от 23 марта 1613 г. и казанского митрополита Ефрема от 27 апреля 1613 г., адресованных Земскому собору (Морозова Л. Е. Россия на пути из Смуты: Избрание на царство Михаила Федоровича. М., 2005. С. 348-349, 424) . [4] С 1502 года известна форма «всея Русии » (Филюшкин А. И. Титулы русских государей М. -СПб., 2006. С. 152-192) , в XVI веке ... далее ...
Белый аист летит над Россией… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в поле худые земли 70 чети, а в дву потому ж, у тое ж деревни за полем три пустоши, пустошь Григорьева, пустошь Окатцово, пустошь Рогово…» В конце XVI века владение покупает Иван Осорьин, который и основал здесь деревянный храм в честь своего небесного покровителя святого Пророка и Крестителя Иоанна. Первоначально храм именовался в честь Зачатия святого преподобного и крестителя Иоанна Предтечи и, как позже писали в документе: « (...) Иван Осорьин и устроил храм и земли под дворы попу с причетником церковным давал свою вотчинною». В конце XVI — начале XVII столетия, от царствования Василия Шуйского до польско-литовской интервенции — период нашей истории, известный на Руси, как «Смутное время» — принес в «замосковные земли» разруху и разорение, когда многие села и деревни прекратили свое существование, а жители их были убиты захватчиками. Однако, когда наследники Осорьиных впоследствии пытались отыскать в Поместном приказе документы на вотчины в Рузском и Можайском уездах, выяснилось, что крепости и купчие сгорели в московском доме Ивана Осорьина, а сам он был убит захватчиками в 1611 году. В годы польско-литовской интервенции село Ащерино было разорено и сожжено, ... далее ...
Выбор Ивана Грозного: Сабуровых-Годуновых на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не понижением чести, а данью родству, так как Нагие –родственники Годуновых – через Пешковых-Сабуровых. На этой свадьбе присутствовало много Годуновых: боярин Дмитрий Иванович, а также Василий Осипович Асанов с женой Ефимьей, Андрей Никитович, Карп-Константин Михайлович, Яков Михайлович, Никита Васильевич Годуновы. Еще в правление Ивана Грозного Борис женился на дочери верного слуги царя – Малюты Скуратова Бельского – Марии. При этом одна ее сестра была замужем за князем Иваном Глинским, двоюродным братом царя, а другая – за князем Дмитрием Ивановичем Шуйским братом будущего царя Василия Шуйского. Таким образом, через этот брак Борис Федорович стал родственником видных и влиятельных родов. В 1581 году царь сделал 30-летнего Бориса боярином, а на следующий год у Бориса и Марии родилась дочь Ксения. В 1584 году, незадолго до своей смерти, Иван Грозный сделал Бориса конюшим – этот чин давался только особо доверенным и уважаемым боярам. В том году Годунову исполнилось всего 32 года. Как видим, на судьбе потомков Захарии Чета ярко отразилась политика Грозного царя, заключавшаяся в «переборе людишек», – он умел казнить и миловать. Царь казнил немало Сабуровых и Пешковых, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Отечества и дым нам сладок и приятен» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастыря с рачительным старанием отразил в Житии ее основателя агиограф. Так, рождение преподобного происходит в дни княжения в Новгороде Мстислава Удатного, благословенную грамоту на устроение обители вручает Антонию внук Мстислава Александр Невский, с которым преподобный познакомился, вероятно, на похоронах своего учителя Варлаама, а первое обретение его мощей происходит в годы правления Димитрия Донского, именно тогда была и местная канонизация Антония, возможно, создается первое житие. Описывая трагические события Смутного времени, агиограф горько сетует на низложение крамольниками Василия Шуйского, которое и привело к пагубному безвластию и навлекло бесчисленные беды на жителей Московского царства: «Бысть же и второе святая сия обитель в смутное время в России озлобляема… егда по крамолех низложен бысть Василий Иоаннович, шведы же, овладев Новгородом, многие монастыри и церкви разграбиша и опустошиша». Свидетельства Антониева Жития дополняют исторические документы. Так, писцовая книга Обонежской пятины 1496 года повествует об «Онтоньевском погосте в Дымском великаго князя деревни», в отказной книге 1573 года уже упоминаются крестьяне Дымского монастыря, а ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Шуйского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера