Василия Шуйского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... Данилка Битяговский кормилицу его палицею ушибли, и она, обмертвев, пала на землю, и ему Государю Царевичу в ту пору, кинувшись, перерезали горло ножом, а сами злодеи-душегубцы вскричали великим гласом, и, услыша шум, Мати его Государя Царевича и Великая Княгиня Мария Феодоровна прибегла и, видя Царевича мертва взяла тело его в руки, и они, душегубцы, стоят над телом Государя Царевича и обмертвели, аки псы безгласны». Царица Мария велела ударить в набат. Сбежавшиеся угличане схватили убийц и буквально растерзали их на клочки. Но вот что было дальше. Годунов прислал для следствия боярина Василия Шуйского, и тот вынужден был все повернуть так, что Царевич-де зарезался сам, играючи в ножик. С Царевичем случались ранее приступы падучей. Это вспомнили и обрисовали дело так, что во время игры с ним случился приступ, он упал – да прямо горлом на нож… Неправдоподобность такого объяснения была очевидна всем. Но найдены были «свидетели». После всего этого последовало нечто страшное и жестокое. Город Углич был наказан за «бунт»! Угличан кого казнили, кого сослали в северные края. Был сослан даже колокол, в который ударили тревогу. Марию Нагую и всех ее родственников также сослали, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Державные патриархи. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... разоряете? ». Шуйский в ужасе перед самозванцем решил прибегнуть к иностранной военной помощи и призвал шведов, которые находились в состоянии войны с Польшей. После чего польский король Сигизмунд, естественно, вступил в войну и с Россией. В 1609 году он осадил Смоленск, а заодно предложил русским беженцам в Тушине свою протекцию. Так возникла мысль пригласить на русский престол королевича Владислава с условием принятия им Православия – заимствовать династию. Патриарх Гермоген убеждал не изменять законному царю – Бог накажет за измену, но его не послушали. В июле 1610 года царствование Василия Шуйского кончилось. После падения Шуйского именно святитель Гермоген предложил возвести на престол 14-летнего Михаила Романова, то есть утвердить у власти, во-первых, русскую династию, а во-вторых, преемственную Рюриковичам, ибо Михаил приходился родственником царицы Анастасии. Патриарха уговорили согласиться с кандидатурой Владислава под предлогом, что Москва не сможет отразить польскую интервенцию. Он пошел на компромисс на двух главных условиях: чтобы Владислав немедленно под Смоленском принял православную веру и затем женился на православной. Напомним последующие события. В ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тем записки, написанные (или продиктованные) знаменитым польским военачальником во второй половине 1611 г. после возвращения из прославившего его похода в Россию, по своей откровенности и содержательности оказались бесценными. Как человек чести, Жолкевский с уважением относился к своим противникам, но не мог скрыть презрения к предателям. Это чувство заметно, в частности, в описании посольства московского дворянина, ловчего царя Дмитрия Ивановича, Ивана Романовича Безобразова, прибывшего в Краков 4 января 1606 г. 70. Следует заметить, что у гетмана уже не было причин специально чернить Василия Шуйского, свергнутого россиянами с престола и заточенного ко времени создания записок вместе с родственниками. «Нельзя не вспомнить о хитрости москвитян, – читаем в записках, – уже многим известной. Самозванец намеревался отправить к королю посла; князья Шуйские предлагали для сего какого–то Ивана Безобразова, человека расторопного, с которым они тайно сговорились. Безобразов нарочно отказывался от этого посольства, представляя разные причины, но князь Василий ( Шуйский, А. Б. ) выбранил его в присутствии Самозванца, а сему последнему сказал, что нелегко найти человека способнее ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спустя три месяца после признания Тушинского вора города с землями одни за другими присягали Шуйскому, собирали ополчения; началась народная война; стали убивать, хватать и топить тушинцев. Из Тушина посылались для усмирения народа отряды, которые своими злодействами еще более озлобили народ против вора. Между тем с севера шел Скопин с шведскою помощью, одерживал верх над тушинцами и своими успехами ободрял народное восстание, а с Волги пришло к нему на помощь другое ополчение, Шереметева. Тушинцы увидели, что их дело проиграно, и старались каким-нибудь образом взять поскорее Москву, где Василия Шуйского не терпели, как и во всей остальной Руси. Они подкупали изменников зажечь город, но покушение это не удалось. С другой стороны им грозил польский король. Сигизмунд подступил к Смоленску осенью 1609 года и требовал сдачи, прямо заявляя о своем намерении овладеть Московским госудapством. В ноябре он послал депутатов к войску вора, в Тушино, с тем, чтобы отвлечь поляков от самозванца и привлечь их к своему войску. Не обращаясь ни к вору, ни к Марине, королевские комиссары вступили в переговоры с Рожинским, Зборовским и другими панами, убеждали оставить обманщика и служить ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... в. канон преподобному Нилу Столбенскому и житие его на основании записок о нем иеромонаха Никольского Рожковского монастыря Германа.) Но из всех сочинений в историческом роде, явившихся тогда у нас, самое замечательное, бесспорно, есть «Сказание о осаде Троицкого Сергиева монастыря от поляков и Литвы» знаменитого келаря этого монастыря Авраамия Палицына. Автор разделил свое Сказание на 86 небольших глав. В первых шести, составляющих как бы вступительную часть сочинения, он кратко обозревает состояние России в царствования Федора Ивановича, Бориса Годунова, Димитрия Самозванца Отрепьева и Василия Шуйского и преимущественно указывает те злодеяния, какие в ней совершались, и те бедствия, какие она терпела. В следующих пятидесяти двух главах, составляющих существенную часть сочинения, излагает самое сказание об осаде лавры и подробно изображает весь ход этой продолжительной и безуспешной осады, изумившей тогда всю Россию. Наконец, в остальных главах, составляющих как бы заключительную часть сочинения, кратко повествует о тех событиях, какие совершались в Москве и во всей России во время осады лавры и вслед за окончанием осады, как-то: о пострижении царя Василия Шуйского, о ... далее ...
Июнь | Храм апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... во Христа. Она доставляла пищу узникам-христианам, омывала их раны, приносила лекарства и погребала тела мучеников. После кончины святого Лукиллиана и четырех отроков она возвратилась в Никомидию и продолжала свое святое служение. Святая дева была схвачена и брошена в печь, однако силою Божиею осталась невредима. Тогда они отослали в Византию, где святая мученица была усечена мечом. Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года (сведения помещены 15 мая) , из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, “уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей”, ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, “в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его”. После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году “составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год – рождение (19 октября) , убиение (15 мая) , перенесение мощей к Москве (3 июня) ”. 15 июня • Святой ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... 06. 15-20. 06. 15 Неделя 2я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших На этой седмице: 14 1 июня: Праведного Иоанна Кронштадтского (прославление 1990) . Собор всех преподобных отцов, на святой горе Афон просиявших; Собор всех Болгарских святых (переходящее празднование во 2-е воскресенье после Пятидесятницы) . 16 3 июня: Благоверного царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606) . Перенесение мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года, из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году «составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год - рождение (19 октября) , убиение (15 мая) , перенесение мощей к Москве (3 июня) ». Иконы Божией Матери «Югская» (1615) . 17 4 июня: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392) . Праведных Марфы и Марии (I) , сестер праведного Лазаря. Они уверовали во ... далее ...
Ярославль|Церковь Николая Чудотворца (Николы ...Искать в Источникеsobory.ru
... стали военнослужащие карабинерного полка, а позднее 11-го Фанагорийского полка. Храм закрыли в 1929 году. В 1939 году царское и патриаршее места перенесли в церковь Ильи Пророка. В1992 году возвращена Ярославской епархии. Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 21 марта 2015 По преданию, первая Никольская церковь была построена на берегу реки Которосли на месте языческого капища, жертвоприношения в нём делались на голубом камне. При строительстве каменной церкви камень был положен в её фундамент. Первое документальное свидетельство о Никольском храме содержится в грамоте царя Василия Шуйского Спасскому монастырю от 15 июня 1606 года. В ней говорится, что церковь была построена на пожалованном великим князем Василием Третьим пустом месте на можжевельнике «в слободке, названной Спасской». В Переписной книге Ярославля 1627-1629 годов она названа по посвящению тёплого храма «Церковь во имя Василия Кесарийского, древяна, строение монастырское и прихожан». И слобода, и храм в это время принадлежали крупнейшей ярославской обители: в перечневой описи Ярославля 1630 года в кафтанном торговом ряду значатся «пол-лавки Спасского монастыря Николы Чудотворца престольные». ... далее ...
Русский Дом №5, 2002. Патриарх Ермоген и смутное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иноземной оккупации. 14 мая 1606 года группа бояр, возглавляемых князем Василием Ивановичем Шуйским, подняла восстание, уничтожившее самозванца. Василий Шуйский стал царем. Епископы лишили святительского сана ставленника и пособника самозванца патриарха Игнатия. Собор поставил на патриаршую кафедру митрополита Ермогена. Есть сведения, что на кандидатуру Ермогена указал отказавшийся вернуться на патриаршество по слепоте и старости первый патриарх Иов. Началось доблестное служение Ермогена-Патриарха, в котором он все свои силы отдал спасению Церкви и Отечества. Первые же месяцы царствования Василия Шуйского обнаружили слабость его власти. Царь Василий, ограничивший свою власть договорным обязательством перед поставившим его на престол московским боярством, не имел сил и авторитета для поддержания в стране твердого государственного порядка. В провинции ширились слухи о чудесном спасении царя Димитрия, росло брожение. В Москву из Углича с великим торжеством были перенесены нетленные мощи царевича Димитрия. Патриарх Ермоген учредил церковное празднование царевича три раза в год: день рождения, убиения и перенесения мощей. Кроме того, Святейший Патриарх приказал по всем храмам ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Годунова, помещены в составе повестей, написанных весной-летом 1606 г., после низложения и убийства Лжедмитрия I, в окружении нового царя - Василия Иоанновича Шуйского. В этих произведениях содержатся также наиболее ранние сообщения о переносе останков Д. И. в Москву и его прославлении. Наиболее подробный рассказ об этих событиях читается в «Повести 1606 г. ». Источником, содержащим важные сведения о переносе останков царевича в Москву, является грамота царя Василия Шуйского от 6 июня 1606 г., извещавшая об этом население России. Концом 1606 г. исследователи датируют написание 1-го Жития Д. И., вошедшего в состав Четьих-Миней Германа (Тулупова) , один из списков этого произведения был создан в 1607 г. Житие включает не только рассказ о жизни и смерти святого, близкий к рассказу повестей, но и повесть «о обретении и о перенесении честных и многочюдесных» мощей царевича в Москву. Повесть в составе Жития сохранилась в 2 вариантах - кратком и пространном, к-рые расходятся между собой в деталях. Во мн. списках Жития повесть об обретении и перенесении мощей Д. И. опущена, но имеются предисловие и заключительное «Слово похвальное». Рассказы о смерти Д. И., об обретении и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Шуйского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера