Василия Темного

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сергию» (память 24 августа по ст. ст.) [29], которая позднее окажется последовательно связанной с русскими военными кампаниями, о чем будет сказано ниже. Вместе с тем и напрашивающийся по прочтении приведенного рассказа вывод о невнимании радонежского Святого к молитвенному упованию Василия Васильевича ввиду утраты им зрения и московского престола не может быть признан справедливым, ибо очень скоро, спустя буквально год, князь вернул себе власть в Москве [30] и затем сохранял ее за собой до самой смерти. Следующая удивительная летописная повесть связана уже с историей рождения внука Василия Темного, великого князя Московского и всея Руси Василия Ивановича III ( 1479-1533 ) . Дело в том, что его отец, великий князь Иван Васильевич III ( 1440-1505 ) , овдовев 27 лет отроду, женился в 1472 г. второй раз. Его молодая жена Софья Палеолог, племянница последнего Византийского императора Константина XI, в течение шести первых лет замужества рождает одну за другой дочерей. Но, конечно же, нужен был сын и наследник престола. И отсутствие такового, видимо, особенно остро переживалось Софьей, поскольку у ее владетельного супруга уже имелся сын от первого брака. Вот собственно о ... далее ...
Дворянское гнездо - Тургенев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... облокотившись на колена и положив лицо на руки; старушка, стоя перед ним, изредка и молча гладила его по волосам. Более часу провел он у ней, простившись с хозяйкой дома; он почти ничего не сказал своей старинной доброй приятелыш. це, и она его не расспрашивала… Да и к чему было говорить, о чем расспрашивать? Она и так все понимала, она и так сочувствовала всему, чем переполнялось его сердце. VIII Федор Иванович Лаврецкий (мы должны попросить у читателя позволение перервать на время нить нашего рассказа) происходил от старинного дворянского племени. Родоначальник Лаврецких выехал в княжение Василия Темного из Пруссии и был пожалован двумя стами четвертями земли в Бежецком верху. Многие из его потомков числились в разных службах, сидели под князьями и людьми именитыми на отдаленных воеводствах, но ни один из них не поднялся выше стольника и не приобрел значительного достояния. Богаче и замечательнее всех Лаврецких был родной прадед Федора Иваныча, Андрей, человек жестокий, дерзкий, умный и лукавый. До нынешнего дня не умолкла молва об его самоуправстве, о бешеном его нраве, безумной щедрости и алчности неутолимой. Он был очень толст и высок ростом, из лица смугл и безбород, ... далее ...
Мать Фомаида — Михаил — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Умирал он в болезни, раскаянный. Говорил, что Бога гневил жестоко. Перед самой смертью звонил мне в пять часов утра: «Мне страшно», – говорит. «Виталий, ты сегодня умрешь, отмучаешься. Постарайся только, выдержи все. Не бойся ничего…». Кожино Село Кожино получил «в кормление» родоначальник фамилии Кожиных, выходец из Щвеции, рыцарь Юрий Бахты-Франц, который переселился в Россию на службу к великому князю Московскому Василию Дмитриевичу. При переходе в православие получил имя Ананий. Сын его, Василий Ананьевич, утвердил свои права на отцово землевладение, получив грамоту великого князя Василия Темного 1450 года за то, что во время одного из сражений «великой замятни» (крупнейшей феодальной войны XV века) убил коня под мятежным Дмитрием Шемякой, завладел его оружием и, содрав с коня кожу, привез царю, отчего и получил прозвище Кожа, Кожин. Грамота эта вызывает большие сомнения, годы там не сходятся, но поскольку ничего интереснее этой истории выдумано не было, легенда так и приросла к месту. Важнее, может быть, то, что Василий Анань­евич и его жена Ирина были родителями высокочтимого в Верхнем Поволжье святого Макария Калязинского: здесь, в Кожине, он родился, сюда привел ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс русской истории - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... искажавшими их любимую дремучую пустыню. При совместном с новгородцами владении Вологдой и как правитель Костромской области по своему великокняжескому званию московский князь был вправе считать своими эти волости, заселявшиеся выходцами из московских владений. СПОСОБЫ РАСШИРЕНИЯ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА. Так можно различить пять главных способов, которыми пользовались московские князья для расширения своего княжества: это были скупка, захват вооруженный, захват дипломатический с помощью Орды, служебный договор с удельным князем и расселение из московских владений за Волгу. По духовной Василия Темного, составленной около 1462 г., можно видеть плоды полуторавековых скопидомных усилий московских князей по собиранию чужих земель. В этой духовной великое княжение Владимирское впервые смешано с Московским княжеством, со старинными вотчинными владениями и новыми примыслами в одну безразличную владельческую массу. На всем пространстве Окско-Волжского междуречья не московскими оставались только части Тверского и Ярославского княжеств да половина Ростова, другая половина которого была куплена Василием Темным. Но московские владения выходили за пределы междуречья на юг вверх по Оке ... далее ...
История России с древнейших времен - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Михаил был отправлен захватить Москву под Шемякою, Андрей - объявить в Москве об освобождении великого князя из татарского плена. Одного рода с известною нам прежде фамилиею Белеутовых было двое братьев Сорокоумовых - Иван Ощера и Дмитрий Бобр, вместе с знаменитым Басенком отличившие себя верностию к Темному; действовавший с ними заодно Семен Филимонов принадлежал к роду Морозовых, был родной племянник известного Семена Морозова, любимца князя Юрия Дмитриевича; Юрий или Юшка Драница, литовский выходец, был вторым воеводою в Нижнем, потом действовал вместе с поименованными лицами в пользу Василия Темного и был убит под Угличем: летопись называет его храбрым человеком; Василий Федорович Кутузов, потомок слуги Александра Невского, был послан Темным к Шемяке требовать возвращения из плена великой княгини Софьи Витовтовны. Это все приверженцы Темного; врагом его оказался Иван Старков, который был наместником в Коломне и приставом при Шемяке, когда последнего отослали в Коломну под стражу; этот Старков, по родословным, причитается внуком татарского царевича Серкиза, выехавшего из Большой орды при Димитрии Донском. Из бояр Шемякиных главными советниками своего князя выставлен ... далее ...
Житие преподобного Мартиниана Белозерского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обязанных подчиняться им безусловно и безоговорочно, то вассалов, вынужденных не только признавать их авторитет, но и сообразовывать свои действия с их политическими амбициями. Главным достижением Мартиниана в сане Белозерского игумена становится, по мнению агиографа, укоренение в монастыре общежительного устава преподобного Кирилла, который уже при основании обители был принят Ферапонтом как образцовый. Так, замечает биограф преподобного, будучи учеником Кирилла, Мартиниан становится «братом-домоводцем» преподобного Ферапонта. Именно Мартиниан благословил ослепленного Шемякой князя Василия Темного на борьбу за московский престол Однако Мартиниану суждено было не только сделаться крепким молитвенником и рачительным игуменом вверенного ему Богом монастыря: преподобный вошел в русскую историю, став одним из ключевых лиц русской смуты XV столетия, ведь именно Мартиниан благословляет ослепленного Дмитрием Шемякой князя Василия Темного на борьбу за московский престол. Как известно, Василий целовал крест своему сопернику, обещая тому раз и навсегда отказаться от претензий на великое княжение, а нарушение крестного целования традиционно считалось страшнейшим грехом, и, ... далее ...
Храмы воинской славы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крестными ходами и раздачей милостыни нищим. Затем устраивался пир во дворце с приглашенными боярами, воеводами, духовенством. Сретенский монастырь Благодарственным памятником чудесного спасения Москвы от нашествия Тимура стал Сретенский монастырь, основанный на месте встречи чудотворной Владимирской иконы, привезенной по приказу великой княгини Евдокии из Владимира на защиту русской столицы. А Крестовоздвиженская обитель основана в память избавления Москвы от нашествия хана Мехмета в 1440 году – она была снесена при советской власти. Обитель эту основал казначей и любимец князя Василия Темного князь Владимир Григорьевич Ховрин, имевший здесь дом. После ухода хана он выстроил на своем дворе каменный храм «во славу Честнаго Креста», потом обращенный в монастырь, от которого сегодня осталось лишь имя улицы Воздвиженки. В честь следующей крупной победы – над татарским царевичем, по имени Мазовша, в июле 1451 года – в Кремле был построен домовый митрополичий храм Положения ризыПресвятой Богородицы во Влахерне, поскольку царевич после жестокого боя, случившегося на этот праздник, ночью неожиданно бежал от стен Москвы – потому его набег был прозван «скорой татарщиной». ... далее ...
В монастырском приюте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... морозе приходят на кормежку и ночевку. Углич. Алексеевский монастырь Беседовать с Виктором Ивановичем – одно удовольствие. О ярославской земле и родном Угличе он знает все. Кому, когда и за что были дарованы села, у кого и за что отобраны и кому переданы, кто кому кем приходился. Он свободно перебирается по раскидистым ветвям родовых древ, без труда отыскивая завязавшиеся узелки родства между знатными и не очень знатными родами. Его часто можно увидеть на всероссийском экране. Но корреспондентов он не очень жалует. Часто перевирают имена и даты. Бойкому хлопцу от НТВ все одно – что шурин Василия Темного, что деверь Шемяки. А Виктору Ивановичу обидно. Я не дерзаю писать об истории, но иногда пишу путевые заметки и рассказы о замечательных современниках – патриотах своего края. Куда ни приедешь, будь то Псков, Новгород, Тверь, Ярославль, Суздаль, Кострома, Нижний Новгород или иной град, повсюду найдешь краеведа, считающего, что именно на его земле происходили самые главные события. Русская история с возвышением то одних, то других княжеств, героической обороной от врагов и при междоусобных бранях дает немало оснований для подобных суждений. Углич в русской истории занимает ... далее ...
Преемники святого Стефана Пермского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своей епархии, святитель не забывал и о тех пермяках, которые составляли основное ядро его паствы. Питирим нередко оказывал адресную помощь жителям зырянских селений, раздавал щедрую милостыню из личных средств, а главное – ходатайствовал перед Великим князем об уменьшении размера дани, которую следовало платить пермякам. Святитель за время своего служения несколько раз посещал Москву, чтобы принять участие в событиях, ставших эпохальными для его современников. Первое из них было связано с проклятием Собором русских епископов удельного князя Дмитрия Шемяки, ослепившего Великого князя Василия Темного с целью захвата власти и устранения с политической арены наиболее опасного и легитимного своего соперника. Удивительно, с каким единодушием принимают церковные иерархи (как преподобные, например, Григорий Пельшемский, так и епископат) сторону Василия в этой политической борьбе. Позднее современный историк XV столетия А. А. Зимин скажет, что Шемяка пал жертвой своего поражения, и, сложись исход этого противостояния иначе, история вместе со своими историографами заняла б его сторону [8]. Однако ригоризм героев агиографического повествования внушает серьезные сомнения в этой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Новодевичий монастырь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и князь согласился, желая этим благочестивым поступком привлечь население Смоленска на сторону Москвы. С иконы сняли список и поместили его в Благовещенский собор. А чудотворный образ с крестным ходом проводили из Кремля до далекой окраины на берегу Москвы-реки, близ Саввина монастыря, основанного, по преданию, самим Александром Невским, – и там отслужили молебен, после чего отпустили икону в Смоленск. Это произошло 28 июля (10 августа) 1456 года. С тех пор каждый год в этот день к месту прощания москвичей с образом совершали крестный ход. А в 1514 году великий князь Василий III, внук Василия Темного, покорил Смоленск и присоединил его к московскому княжеству. И по его обету в 1524 году там, где когда-то провожали Смоленскую икону, был основан Новодевичий монастырь. По легенде, именно на том месте возвращавшийся в столицу с победой великий князь успешно переправился по льду через Москва-реку с Воробьевых гор и поставил там первую деревянную церковь. Эта версия истории появления в Москве дивного монастыря общепринята. Однако существует иная точка зрения, – будто бы не литовский князь Витовт отпустил икону в Москву вместе с дочерью, а монгольские военачальники забрали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Темного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера