“Благоговейный путь” Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 13 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 Слово о духовном восхождении 1 От публикатора. В Высоко-Петровском монастыре в период служения в нем бывших насельников Зосимовой пустыни прихожане искали и находили не только слово утешения и умилительное пение, но и подлинную духовную жизнь, активную и увлекательную. Отцы умели предложить каждому захватывающее путешествие вглубь его собственного сердца, наполнявшее жизнь их духовных детей непреходящим содержанием. Приобретя новое, скрытое от посторонних глаз качество, эта жизнь, по выражению очевидца, уподоблялась огню , который осолял бытие жителей столицы (ср. Мк 9:49). Как вели зосимовцы по пути духовной жизни, видно из проповедей человека, трудами которого ее огонь был зажжен в Высоко-Петровском монастыре. Слово по пострижении монахини Евгении Монахиня Евгения (Екатерина Васильевна Протопопова; 1902–†ок. 1995), сестра Павлы Васильевны, сохранившей для нас публикуемые документы 2 , родилась в семье московского священника Василия Павловича Протопопова. Епископ Варфоломей был давним другом их семьи и духовным отцом Екатерины и Павлы Протопоповых. Иноческая жизнь будущей монахини Евгении началась в Борисо-Глебской женской Аносиной пустыни, куда она поступила по благословению своего духовного отца после окончания Московского епархиального училища 3 . В Аносиной пустыни она была пострижена в рясофор без изменения имени (очевидно, зимой 1924 г. 4 ). Вот что вспоминает о послушаниях инокини Екатерины 1925–1928 гг. схимонахиня Анна (Теплякова): “Власти все чаще и наглее беспокоили нас Все дела с местными властями вела инокиня Екатерина Протопопова Несмотря на свою молодость, благодаря своему природному уму и находчивости, она умела отстаивать перед коммунистами интересы монастыря. Наиболее серьезные вопросы разрешала мать-казначея” 5 . После закрытия обители летом 1928 г. инокиня Екатерина перебирается в Москву и становится прихожанкой Высоко-Петровского монастыря, продолжая окормляться у епископа Варфоломея. Теплые отношения, основанные на общности духовных устремлений, возникают у нее с паствой архимандрита Агафона (Лебедева), ориентированной на монашество. В конце 1920-х гг. епископ Варфоломей постригает ее в мантию. Если постриг был совершен до конца мая — начала июня 1929 г., то он происходил в Боголюбском соборе Высоко-Петровского монастыря, если позже, то — в храме преподобного Сергия на Большой Дмитровке, куда зосимовцы и их духовные чада перешли в 1929 г. после закрытия храма во имя Боголюбской иконы Божией Матери и где находились до 1933 г. После ареста и гибели духовного отца монахиня Евгения — служащая Богоявленского кафедрального собора в Елохове, где она несла послушание у мощей святителя Алексия, митрополита Московского. В эти годы монахиня Евгения обращалась за духовным руководством к архимандриту Сергию (Савельеву; 6 . Служащей Елоховского собора она оставалась до самой своей смерти.

http://pravmir.ru/blagogoveynyiy-put/

Д.И. Протопопов Месяц июль 1-е число Свв. муч. Космы и Дамиана, безмездных врачей. Пр. Петра, бывшего патрикия. Св. муч. Потита (Пр. Василия, основателя монастыря Глубокие реки. Пр. Льва пустынника. Муч. Маврикия. Мучч. 25 в Никомидии огнем. Мучч. 2000 усеченных. Пр. Ангелины, деспотиссы сербской). Свв. Муч. Космы и Дамиана Мученики Косма и Дамиан, родные братья, ремеслом были врачи. С больных они не брали никакой платы, почему и были названы безмездными врачами. Исцеление, которое они подавали болящим, приписывалось ими не искусству их, а Богу. «Своею силою», говорили они больным, «мы ничего не можем сотворить; все творит всемогущая сила Христа; веруйте в Него и будете здоровы». При этом они возлагали на приходящих руки. Обыкновенным местопребыванием свв. братьев было одно селение близ Рима, где у них было родовое имение. Слава, которою пользовалось их врачебное искусство, и широкая благотворительность, которою отличались оба брата, привлекли к ним любовь окрестных жителей; но нашлись между последними и такие, которые обвиняли их перед римскими властями в волшебстве. Братьев позвали на суд к императору Карину. Жители селения хотели скрыть их, но они добровольно отдали себя в руки посланных за ними воинов. Косма и Дамиан без всякого страха предстали пред царем и, отрицая обвинение в волшебстве, говорили, что они врачуют болезни силою Того, Кто сказал: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте»; они смело обличали религиозное заблуждение царя и, сотворив знамение, дали ему почувствовать силу истинного Бога. Карин отпустил их, и братья продолжали свою плодотворную деятельность. Знаменитый римский врач, у которого когда-то учились свв. Косма и Дамиан, завидуя их врачебной славе, завел их, под предлогом собирания трав, в глухое место, убил и скрыл тела их. Это случилось во второй половине 3 века (Четьи-Минеи). Пр. Петра Пр. Петр был родом из константинопольских патрициев. Во время войны императора Никифора (802–811) с болгарским князем Крумом, он сражался в рядах греческих воинов. Император Никифор, окруженный болгарами в балканских ущельях, пал в битве, а Петр был захвачен в плен. Освободившись из плена, св. Петр решился покинуть жену и детей и удалиться на Олимпийскую гору для духовных подвигов. Здесь он в течении тридцати четырех лет подвизался вместе с знаменитым Иоанникием, потом возвратился в Константинополь. Он не застал в живых жену и сына. Надев на себя грубую власяницу, он снова ушел в уединенное место и здесь провел остаток дней в подвигах благочестия. (Пролог. Четьи-Минеи). Св. мученика Потита

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(XV в.?), прп. (пам. 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Костромской. В несохранившемся синодике костромского Богоявленского мон-ря XVII в. в списке настоятелей обители первым было указано имя «строителя месту сему преподобнаго старца Никиты» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 43). В описи имущества мон-ря, составленной для Коллегии экономии в 1764 г., кратко излагалось содержание 3 древних монастырских грамот: две из них были пожалованы вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным, одна - вел. кн. Иоанном III Васильевичем (опись 1764 г. и грамоты до настоящего времени также не сохр.). В тексте жалованной грамоты вел. кн. Василия II костромскому наместнику Ивану Ивановичу о расчистке в Волге тони для рыбной ловли упоминался чернец Богоявленского монастыря Никита, «бивший челом» великому князю. Однако в писцовой выписи 1594/95 г. О. Т. Плещеева, М. И. Протопопова и дьяка Посника Шепилова, где перечислялись все известные к тому времени пожалования и документы Богоявленского мон-ря, грамоты великих князей Василия II и Иоанна III не значатся. Не указаны они и среди неатрибутированных документов в описи архива обители 1701 г., в которой названы лишь «одна несудимая, а другая на соловарницу у Большие Соли» грамоты; о рыбной тоне на р. Волге в документах ничего не говорится ( Антонов. 1997. С. 139-143). Возможно, «несудимой грамотой» в описи 1701 г. названа 2-я грамота вел. кн. Василия Васильевича из описи 1764 г., адресованная игум. Иову, по к-рой было «велено костромским наместникам и их тиунам не требовать с монастырских волостей и людей, опричь посильной дани, ни подвод, ни белки, ни тамги, ни мыту и вообще никаких пошлин, и не звать слуг и людей монастырских к суду наместничьему» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 4). Поскольку надежно идентифицировать грамоты не представляется возможным, датировать основание Богоявленского мон-ря временем княжения Василия II (1425-1462) можно только условно. Костромской краевед И. В. Баженов считал, что Богоявленский мон-рь был устроен в Костроме «в память и вскоре по великом опустошении этого города татарами в 1429 г. в день Богоявления Господня» ( Баженов. 1913. С. 7). Однако самые ранние сохранившиеся акты обители относятся к 1500-1520-м гг.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Дионисий (Хитров) Дионисий (Хитров Димитрий Васильевич), еп. Уфимский и Мензелинский. Родился 22 окт. 1818 года в с. Хитрово, Данковского округа Рязанской епархии. Сын пономаря Василия Ивановича. При рождении Димитрия мать его горько плакала и много слёз пролила и после о том, что семья стала большая, а состояние было хуже, чем скудное. До Димитрия были в живых тогда у них дети: Никита, Григорий, Гликерия и Герасим. На седьмом году Димитрия стали учить грамоте: братья Никита и Григорий, прибывшие на святки из Данкова, привезли ему церковно-славянскую азбуку (тогда, кажется, одна и была для всех славянская азбука с титловыми словами: «А – ангел, ангельский»). Димитрий в это время почти и без того уже знал азбуку, потому что вместе с братом Герасимом он каждый день ходил на учение в дом о. Тимофея, где обучалось более десяти мальчиков и несколько девиц. Весной 1825 года учился он несколько времени у дворовых людей Клима Петровича и Феодора Петровича. С поступлением в родительский дом Ивана Трофимовича (мужа сестры Гликерии), Димитрий поступил к нему на обучение. Домашнее обучение ограничилось изучением Часослова и Псалтири и отчасти – Октоика, и то не совсем успешно. В ноябре 1827 года отвезли его в Данков к брату диакону Никите погостить, где и прожил он до Рождества Христова. Смотря на учеников духовного училища в церкви и предполагая в них большие познания, Димитрий просил Бога, чтобы Он удостоил и его сравниться учением хоть с самым последним из них; так страшно для него было учебное поприще. В сентябре 1828 года брат Григорий, оставленный по риторике на повторительный курс, отвёз Димитрия в г. Данков и представил смотрителю протоиерею Ф.С. Семёнову, который, испытав его в чтении, вписал в число учеников первого приходского класса. Весь сентябрь и девять дней октября новобранцы учились читать по книжке и письму, а в день св. Апостола Иакова Алфеева в первый раз задан был урок из русской грамматики для изучения наизусть. К концу года русская грамматика была пройдена до словосочинения. С переходом в 1829 году во второй приходской класс у того же учителя священника Николая Евдокимовича Протопопова (он учил в обоих приходских классах), Димитрий обучался арифметике, латинской и русской грамматике.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ульяновск. Симбирский Спасский женский монастырь. Спасский Новодевичий монастырь Храмы монастыря: Утраченные храмы: Карта и ближайшие объекты Спасский женский (девичий) монастырь - иначе Спасский Новодевичий монастырь (до 1633 г. – ок. 1936 г.) Монастырь основан одновременно с городом (1648 г.) или по некоторым предположениям, еще раньше (не позднее 1640 г.). Первоначально была одна деревянная однопрестольная церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя, время построения которой точно не известно. В 1678 г. вместо нее на средства С.Т. Протопопова была построена и украшена новая деревянная Спасская церковь. В 1685 г. эта церковь сгорела. В 1691-1696 гг. вместо сгоревшей церкви была построена однопрестольная холодная каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа с деревянной колокольней. Она получила наименование второго городского собора (после Троицкого собора) и занимала 360 кв. саж. В 1696-1698 гг. купцом И. Андреевым была построена вторая каменная теплая церковь во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. В 1709-1710 гг. на средства М.О. Твердышева к этой церкви пристроили каменную колокольню. В 1713 г. тот же И. Андреев увеличил церковь в размерах, соединил ее с колокольней, а с южной стороны была пристроена больница. В 1734 г. эта больница из-за обветшания была перестроена подполковником И.И. Немковым и обращена в придельную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1780 г. " Спасской девичей монастырь " имел 2 каменные церкви, число других построек с годами менялось. До 1784 г. все здания, кроме храмов, и ограда монастыря были деревянные. В 1787-1789 гг. на средства, завещанные симбирянами Я.Б. и Н.К. Твердышевыми, по плану Симбирского архитектора Тоскания построены: вокруг монастыря каменная ограда; на пустом месте с северной стороны по Дворцовой ул. - два одноэтажных флигеля для постоя, " чтобы сдавать их в наем и этим увеличить монастырский доход " на восточной стороне - два каменных дома для игуменьи и для монахинь и др. постройки. В северо-западной башне ограды было устроено служебное помещение, а в северо-восточной башне - часовня. В ограде были устроены ворота: на северной стороне они назывались " водяными " , с южной стороны они были расписными с деревянной часовней. Главные Святые ворота располагались со стороны Спасской улицы.

http://sobory.ru/article/?object=30517

Июня 25 (8 июля) Священномученик Василий (Протопопов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Василий родился в 1886 году в селе Извольском Юхновского уезда Смоленской губернии в семье псаломщика Сергея Протопопова. После окончания Смоленской Духовной семинарии Василий Сергеевич был назначен учителем школы в селе Торбеево Сычевского уезда Смоленской губернии. В мае 1915 года он был рукоположен во священника к храму в селе Новый Покров Уваровского района Московской области. В 1928 году суд оштрафовал отца Василия за принятие помощи от верующих для уплаты налога. В 1931 году за неуплату очередного налога отец Василий был осужден на восемь месяцев исправительно-трудовых работ, также у него был отнят дом и имущество. После подачи жалобы приговор был отменен, но имущество возвращено не было. 19-летний комсомолец, заведующий избой-читальней соседнего села Острицы, 20 ноября 1937 года написал в Уваровское районное отделение НКВД заявление, в котором просил «принять меры к служителю церковного культа Ново-Покровской церкви». На следующий день заявитель был вызван в НКВД для дачи свидетельских показаний. Следователь попросил рассказать его, что он знает о контрреволюционной деятельности священника. «Ввиду того, – заявил лжесвидетель, – что у нас в деревне Острицы церковь закрыта, Протопопов взял в свой приход и наш Острицкий сельсовет, то и дело ходит по деревням, ведет контрреволюционную агитацию среди населения, чтобы ходили в церковь и молились Богу. Об этом мне неоднократно приходилось слышать от молодежи и от школьников, приходящих в избучитальню. Кроме этого нужно сказать, что Протопопов взял под свое влияние учительницу, имеющую высшее образование, с которой он имеет тесную связь, к которой он часто ходит в дом. Она в настоящее время бросила работать в школе, занимается исключительно своим домашним хозяйством и регулярно посещает церковь, где поет как певчая. В сентябре 1937 года я был в кооперативе в селе Новый Покров. Выходя из магазина, встретился с Протопоповым. Я задал ему вопрос: вы все еще работаете в церкви? Пора бы кончить, ведь, наверное, к тебе в церковь никто не ходит? На это Протопопов ответил: вы не думайте, что все люди такие тупые, как у вас в Острицах, которые допустили, что вы надругались над Божиим храмом, загрязнили его пылью и зерном. Это безобразие. Нужно верующим решительно идти за то, чтобы очистить храм от зерна и более решительно требовать открытия церкви. В конституции и то сказано, что вероисповедание свободное, а вы здесь на месте нарушаете это, закрываете церкви. Недолго осталось вам сбивать людей, чтобы они шли против Бога, скоро этому подойдет конец.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 июня (8 июля) Священномученик Василий Протопопов Священномученик Василий родился в 1886 году в селе Извольском Юхновского уезда Смоленской губернии в семье псаломщика Сергия Протопопова. Окончив Смоленскую Духовную семинарию, Василий Сергеевич работал учителем в школе в селе Торбеево Сычевского уезда . В 1915 году он был рукоположен во священника ко храму Покрова Пресвятой Богородицы в селе Новопокров Гжатского уезда Смоленской губернии . В 1920-х годах отец Василий был предан суду за то, что обратился к прихожанам с просьбой о помощи в выплате налогов за пользование храмом, и приговорен к двумстам рублям штрафа. В 1931 году он был арестован по обвинению в неуплате налогов и приговорен к восьми месяцам исправительно-трудовых работ. Священник подал жалобу на неправый приговор, суд его оправдал, и он вернулся к служению в храме. Наступил 1937 год; участь большинства священников того времени не миновала и отца Василия. 20 ноября 1937 года заведующий избой-читальней в соседнем с Новопокровом селе Острицы отправил в районный отдел НКВД заявление, прося «принять меры к служителю церковного культа Новопокровской церкви Василию Сергеевичу Протопопову, так как в беседе... в сентябре 1937 года высказывал контрреволюционные взгляды по поводу закрытия Острицкой церкви... Мне неоднократно приходилось слышать от школьников и молодежи Острицкого сельсовета... что поп их останавливает и уговаривает ходить в церковь молиться Богу, а избу-читальню называет антихристовым сборищем» . На следующий день следователь допросил избача-комсомольца, который сказал: «Василий Сергеевич Протопопов, ввиду того что у нас закрыта в селе Острицы церковь, взял в свой приход и наш Острицкий сельсовет и то и дело ходит по деревням и ведет контрреволюционную агитацию, чтобы ходили в церковь и молились Богу. Об этом мне неоднократно приходилось слышать от молодежи и от школьников, приходящих в избу-читальню, которые мне, как заведующему избой-читальней, заявляли: “Вот мы шли в избу-читальню, и с нами встретился поп Новопокровской церкви... и говорит нам: “Куда вы, ребята, идете?” А когда ему сказали, что идем в избу-читальню, то после этого Протопопов, как мне передавали школьники, говорил: “Вы еще младенцы, не ходите в антихристово сборище, не надо вам согрешать. Вам надо учиться Божественным молитвам. Вам надо ходить в церковь, молиться Богу...” Кроме этого, Протопопов взял под свое влияние учительницу, имеющую высшее образование... и она в настоящее время бросила работать в школе... и регулярно посещает Новопокровскую церковь, где поет как певчая» .

http://fond.ru/kalendar/523/vasiliy/

Первый соборный храм в Купянске построен около 1662 года. По актам Святогорского монастыря 1694 года известен «г. Купянца Покровский священник Стефан». В 1702 году построен был в Купянске деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы и, был возобновлен в 1760 году, существовал до 1802 года, то есть сто лет. В 1802 году заложен был трехпрестольный каменный храм, который окончен в 1822 году и тогда же освящен главный престол его в честь Покрова Богоматери. При сооружении сего величественного храма особенное усердие прилагал протоиерей Сергей Соколовский и прихожанин помещик Яков Иванович Кашинцов. В 1824 году освящен в сем новом храме другой престол во имя Святителя Николая Чудотворца Мирликийского. В 1835 году протоиерей сего собора кандидат Петр Протопопов, при первом вступлении в должность священника собора, нашел, что внутреннее положение храма далеко не соответствует наружному великолепию: иконостас очень ветхий угрожал падением, а в приделе Николаевском был поставлен иконостас упраздненной Николаевской церкви. Движимый любовью и усердием к благолепию храма Божьего, Протопопов обратился с приглашением к прихожанам о сооружении нового иконостаса, и просьба его увенчалась успехом. Жертвы прихожан были весьма значительны. Вызваны искусные живописцы и, с помощью Божьею, иконостас в два года сооружен пред всеми тремя престолами по плану Чугуевского собора. Иконостас вполне приличный собору, с отличной живописью и арматурой. Но как между средним иконостасом и придельными оставались простенки незакрытыми, то, по приглашению протоиерея, явились новые благотворители из тех же прихожан, и простенки сии закрыты в том же году особыми киотами, поставленными в симметрию местным иконам среднего иконостаса, чрез что иконостас сделался сплошной чрез весь собор. На все это употреблено до 4 000 рублей серебром. В 1836 году освящен третий престол во имя трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, который заменил собою бывший в Купянске Петропавловский храм, упраздненный за ветхостью.

http://sobory.ru/article/?object=52335

Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Надвратная церковь Василия Великого. Церковь. Не действует.   Престолы: Василия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1840. Адрес: 142431, Московская область Ногинский район деревня Авдотьино Координаты: 55.929495, 38.231238 Проезд:На автобусе из Москвы от ст. метро Щелковская автобусом 321 до остановки д. Авдотьино. На электричке: от Ярославского вокзала до станции Чкаловская, далее автобус 321 до остановки д. Авдотьино. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь во имя святителя Василия Великого сооружена в 1840 году в формах позднего классицизма. Возвышающийся четверик храма перекрыт четырёхскатной фигурной кровлей, несущей световой барабан, который был некогда увенчан изящной главкой в виде вазы и крестом. Боковые части здания несколько меньшего объема фланкируют основной четверик. Вход в храм оформлен небольшим портиком с дорическими колоннами. Церковь имеет строгий облик, почти лишенный декоративных элементов; только окна второго этажа декорированы профилированными тягами. В целом архитектурный облик надвратной церкви остался прежним, но заложены основной арочный проезд и северный вход в паперть. Внутри здание пострадало несколько больше: некогда единое пространство храма было разделено перекрытиями на два этажа. Сохранились потолок храма, апсидная часть, а также чугунная лестница. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 год. 9 июля 1829 года новым строителем пустыни назначается иеромонах Венедикт (Василий Семёнович Протопопов). Бесспорно, это был один из самых выдающихся настоятелей Берлюковской обители. Время его настоятельства стало эпохой большого строительства в монастыре. Николаевская Берлюковская пустынь превратилась в красивый архитектурный комплекс с великолепными храмами, среди которых была и церковь во имя святителя Василия Великого, выстроенная всего за один год в 1840 году.

http://sobory.ru/article/?object=13935

Один из сонма тысяч святых Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, в честь которого возведен наш храм, расположенный по адресу: Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого, 12, тел. (86392) 3-40-68. В 1994 году мэром города В.Ф. Хижняковым был подписан акт об отведении земельного участка под строительство церкви. Строительство велось, как говорится, всем миром, начиная от Главы города, заканчивая пенсионерами и малыми детьми. Кто-то посильным трудом помогал на стройке, кто-то пожертвованием, чем мог, вносил свою лепту по малому кирпичику в большое церковное здание. И уже весной 1996 года на Пасху в недостроенной церкви освящали пасхи, куличи и яйца, а в сентябре 1998 года на храм были подняты купола, позолоченные булатом, изготовленные ИЦ " Грант " . 25 декабря 1998 года по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Пантелеимона Архиепископа Ростовского и Новочеркасского, благочинного церквей Волгодонского округа иерея Валерия Коренева было совершено освящение храма св. Василия Блаженного. В скорбные для Волгодонска дни, после взрыва террористами жилого дома, когда погибло 16 человек и сотни горожан были травмированы телесно и душевно, для подкрепления духовных сил горожан владыка Архиепископ благословил из Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы Крест-Распятие работы иконописца Волкова Ивана Ивановича, родившегося в 1880 году, умершего в 1962 году, выпускника Киевской художественной академии. Его трудами были поновлены и отреставрированы росписи Кафедрального Собора, а также были написаны большие киотные иконы, которые искусно выполнены во многих стилях русского и византийского письма. В храме появилась святыня, годами намоленная, - распятие Христа Спасителя. В сентябре 2000 года храм украсили иконами из Новочеркасского Свято-Михайловского собора. В апреле 2002 года на колокольне были установлены колокола, 15 августа 2002 года было завершено обустройство подворья. Церковь получилась небольшая, но красивая и гармоничная. Она построена в форме креста. Внешнее и внутреннее убранство храма поражает своим великолепием. Иконостас трехъярусный. Его расписывали художники-монахи из Задонского мужского монастыря. В лето 2003 от Р.Х. Волею Божией, предстательством святого Василия Блаженного, при Святейшем Патриархе Алексии II, по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеиймона, архиепископа Ростовского и Новочеркаского, к 100 летию прославления преподобного Серафима Саровского, при настоятеле иерее Валерии Кореневе, заботами членов церковного совета, пожертвованиями зам. Директора РоАЭС по экономике Михаила Протопопова, прихожан и жертвователей Петра Горчанюк и его супруги Татианы было совершено обновление, роспись храма и благоукрашение. Информация

http://sobory.ru/article/?object=13097

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010